Экономика туризма, маркетинг и менеджмент в туристской деятельности




Задание.

1. Охарактеризуйте влияние развития туризма на экономику. Обозначьте положительные и отрицательные стороны развития туризма.

2. Какие основные элементы входят в состав туристской индустрии? Кратко охарактеризуйте каждый.

3. Дайте определение терминов «туристские ресурсы», «туристский потенциал», «экологическая ёмкость территории».

4. Перечислите основные методы стимулирования туристского спроса. Кратко охарактеризуйте их.

5. Дайте определение термина «туристский маркетинг». Перечислите составные элементы общей системы маркетинга в туризме.

 

Семинарские занятия предполагают обсуждение подготовленных студентами сообщений и докладов. Тема семинарского занятия и список литературы, включая Интернет-ресурсы, объявляются студентам за 1 неделю.

Компьютерная презентация учебного материала создаётся студентами на основе программы MS Power Point, Windows Movie Maker, Nero Vision и др. Студенты получают индивидуальные задания для подготовки презентации по темам:

1) Тектоническое строение и рельеф Северных материков (тема 4);

2) Научный и культурный туризм (тема 5);

3) Спортивно-оздоровительный туризм (тема 6);

4) Экологический туризм (тема 7);

5) Паломничество и религиозный туризм (тема 8);

6) Состояние туристского бизнеса и перспективы развития туризма в России и в регионах (на примере Нижегородской области) (тема 18);

Написание и защита рефератов заключается в кратком изложении в письменном виде определенной научной темы на основе обзора литературы и других источников. Написание рефератов предусматривается в темах: 1 (Введение. История развития туризма. Концепции развития российского туризма); 3 (Права и свободы туриста. Экскурсант); 4 (Типы и виды туризма. Деловой туризм. Сельский туризм); 5 (Научный и культурный туризм); 6 (Спортивно-оздоровительный туризм); 7 (Экологический туризм); 8 (Паломничество и религиозный туризм); 16 (Маркетинг в туризме); 18 (Состояние туристского бизнеса и перспективы развития туризма в России и в регионах (на примере Нижегородской области)).

 

Темы рефератов:

1. История развития туризма (путешествий) за рубежом.

2. Особенности развития туризма в России в дореволюционный период.

3. Развитие массового туризма в СССР.

4. Современное состояние массового туризма в России: проблемы и перспективы развития.

5. Ресурсы Нижегородской области для разработки и проведения комплексных и тематических экскурсий.

6. Проект экскурсии в одном из музеев Нижнего Новгорода (по выбору).

7. Проект экскурсии в одном из музеев Нижегородской области (по выбору).

8. Проект экскурсии по Нижнему Новгороду.

9. Проект экскурсии на территории Нижегородской области (по выбору).

10. Становление спортивного туризма в СССР.

11. Ресурсы и ограничения для развития спортивно-оздоровительного туризма на территории России.

12. Туристско-спортивные ресурсы одного из районов Нижегородской области и перспективы дальнейшего развития спортивного туризма в данном районе.

13. Проект создания и работы секции спортивного туризма в школе (на примере…).

14. Спортивный туризм как способ оздоровления нации.

15. Проект спортивного тура на территории Нижегородской области.

16. Содержание и методика построения спортивно-туристских походов выходного дня для школьников (на примере…).

17. Тимбилдинг как один из видов туристского продукта.

18. Деловой туризм в России: история становления и анализ современного состояния.

19. Ресурсы и ограничения для развития делового туризма на территории России.

20. Ресурсы и ограничения для развития религиозного туризма на территории Нижегородской области.

21. Деревенский туризм в странах зарубежной Европы.

22. История развития, современное состояние и перспективы развития сельского туризма в России.

23. Ресурсы и ограничения для развития сельского туризма на территории России.

24. Ресурсы и ограничения для развития сельского туризма на территории Нижегородской области.

25. История развития, современное состояние и перспективы развития сельского туризма в Нижегородской области.

26. Проект деревенского тура на территории Нижегородской области.

27. Научно-познавательный туризм: проблемы и перспективы.

28. Ресурсы и ограничения для развития научно-познавательного туризма на территории России.

29. Проект научно-познавательного тура на территории Нижегородской области.

30. История развития экологического туризма в России.

31. Разработка экологической проблематики туристского похода в детском летнем лагере (на примере…).

32. Содержание и способы представления наглядной информации на экологической тропе (на примере…). Проект описания экологической тропы и тематического буклета.

33. Разработка анкеты и проведение туристско-социологического опроса жителей Нижнего Новгорода (или любого другого населённого пункта; административного района).

34. Разработка правил поведения туристов на природных объектах, имеющих статус ООПТ.

35. Проект экологического тура на территории Нижегородской области.

36. Состояние экосистем в сфере влияния рекреационных предприятий и программа экологизации их деятельности (на примере…).

37. Ресурсы и ограничения для развития экологического туризма на территории России.

38. Ресурсы и ограничения для развития экологического туризма на территории Нижегородской области.

39. Первые туристы Римской империи.

40. Пилигримы.

41. Религиозный туризм на современном этапе.

42. Ресурсы и ограничения для развития религиозного туризма на территории России.

43. Ресурсы и ограничения для развития религиозного туризма на территории Нижегородской области.

44. Проект религиозного тура на территории Нижегородской области.

45. Возможности туризма в деле воспитания и развития детей и молодёжи.

46. Система «Bed & Breakfast» за рубежом и в России.

47. Туризм как средство укрепления мира.

48. Путешествия в целях установления рекордов: Анисим Панкратов, Глеб Травин, Джесси Росдайл, Альфред Уолдерн и др.

49. Томас Кук – основоположник туризма.

50. Чудеса света.

51. Национальные парки.

52. Безопасность путешествия.

53. Оценка туристско-рекреационного потенциала одного из регионов России (по выбору).

54. Оценка туристско-рекреационного потенциала одного из районов Нижегородской области (по выбору).

55. Маркетинговый проект туристского продукта фирмы (по выбору).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: