НА НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ 2017




ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА

ПИРЕЙСКОГО, ФАЛИРСКОГО, ДРАПЕЦОНЫИ СВЮ ИОАННА РЕНТИЙСКОГО

СЕРАФИМА

НА НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ 2017

Мои возлюбленные и милые чада,

Сегодня Первая Неделя Поста, в которую наша Церковь торжественно и светло празднует победу Православия, не только над еретиками, но над и древними и современными Иконоборцами, порицателей христиан, и над всякими древними и новыми ересями и еретиками.

Перед взором нашего ума возникают две различные и диаметрально противоположные величины – Православие и ересь. Что такое Православие и почему они ведет человека ко спасению? Что такое ересь и почему она ведет человека в погибель? Этими двумя вопросами мы хотели бы вас озадачить вашу любовь в день нынешнего праздника. А почему мы вас призываем усилить ваше внимание, чтобы вы смогли принять соответствующие ответы.

Что такое Православие?

Единственный и исключительный путь для спасения людей – это Православие. Потому что Православие это правая вера во Святую Троицу, в дело и учение Иисуса Христа, которые продолжаются в Его Теле, Святой Церкви. Православие – это Священное Писание и Священное Предание, то есть догматы, истины веры, священные каноны, Божественная Евхаристия (св. Николай Кавасила «Церковь обозначается в таинствах »), свобода во Христе, святость, свидетельство, благодеяние и правое делание (ἡ ὀρθοπραξία). Православие это не какое-то статическое состояние, но непрерывное течение жизни, святой огонь, который воспринимают новые поколения от предшествующих, передают его последующим, призывая их получить свет спасения. Православие это постоянный горящий светильник, непрерывно продолжающийся освященный лампадами путь, который в мире исторически начался с огненных языков Пятидесятницы, достиг нас через Апостольское и Мучиническое преемство, и никогда не угаснет, и он будет продолжаться до Второго Пришествия Христа.

Зристос это единственно истинный свет. Не существует других светов для того, чтобы нас просветить, нет и иных имен, которые могли бы нас спасти. «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись » (Деян 4, 12). Только во Христе имеется возможность для спасения. Православная Церковь это не просто истинная Церковь. Она единственная Церковь. Только в ней пребывает вера в Евангелие, в Святые Вселенские и Поместные Соборы и во святых Отцов, а, следовательно, только она является истинной Кафолической Церковью Христовой.

Итак, Православие нас ведет к истинному богопознанию и возрождению с помощью православного божественного крещения. Мы Православные принимаем Крещение в Православной Церкви, мы верим Православно, и мы является настоящими членами Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, которой исключительно и только является Православная Церковь, то есть Тело Христово, которая имеет Главой Самого Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа. С таинствам Святого Миропомазания мы принимаем Печать Дара Духа Святого, а в божественном Причащении Честного Тела и Крови Христа мы соединяемся с Ним и становимся членами Его Тела. Только в Церкви Христовой мы соединяемся с Истинным Богом и можем спастись по благодати и стать причастниками нетварной благодати божией, чтобы мы освящались, становились обоженными по благодати и были бы причастниками Рая и Царствия Небесного. В этом смысле Церковь является новым Раем, новым садом, новым виноградником, который насадил Бог в мире, чтобы он был уникальным местом, уникальной мастерской спасеия и обожения человека.

Однако же это уникальное дело спасения и обожения человека диавол и его орудия стремятся уничтожить, сея ереси. Сознание Церкви всегда понимало ересь и еретиков как средства, с помощью которых диавол пытается разделить Тело Христово, с той целью, чтобы дело спасения человека стало бы бездейственно.

Что такое ересь?

Свт. Василий Великий в своем 1 правиле дает следующее определение, что такое ересь и еретики: «Еретиками они называли совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся ». Прп. Никодим Святогорец изъясняет это определение следующим образом: «Еретиками называются те, отличие которых сразу и непосредственно относится к вере в Бога, то есть по вере и в догматах они отделяются от Православных и полностью являются отдаленными он нее ». [3] Святые Отцы считают еретиков, которые упорствуют в своих ересях «нечистыми », «врагами Христа », «святотатцами и грешниками», «противниками (Христа), воюющими против Него и антихристами », «которых Господь в Евангелии называет неприятелями и врагами » [4], «мертвецами» [5]. Согласно Георгию Схоларию, еретиком является всякий, кто непосредственно или коварно заблуждается относительно какого-либо из положений Символа веры. Более того, еретиком является тот, кто искажает, пусть даже и в малом, что-то в правой вере. Свт. Тарасий говорит, что «погрешать кому-то в догматах, путь даже в малом или в большом, это одно и тоже, потому что из-за этих обоих погрешностей нарушается закон Божий ». В завершении свт. Фотий Великий добавляет, что «если кто-то, пусть даже и в малом, уклоняется от веры, это равносильно совершать смертный грех » [7].

Ересь также расценивается как «заблуждение »(πλάνη) и «негодность, ничтожность »(φαυλότης), которая несет погибель [8], как «искажение » [9],, как «достойное сожаления заблуждение » [10],, в которое «впали еретики », как «позорное, нечестивое общение » [11] и «корень свышнего рождения горечи, скорби », которая «в кафолической Церкви стала мерзостью, скверной, разделением между христианами » [12]. Ересь, «поскольку из-за нее прямо или косвенно происходит оставление Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия », то она совершает «скрытое идолопоклонство » [13], и является безбожием, а посему тот, кто ей следует, «должен быть прогнан вне как чуждый (правой вере) и должен быть удален из списка христиан » [14]. Первоверховный апостол Петр говорит о «пагубных ересях » [15]. Ересь называется и нечестием, поскольку она бесчестит и разрушает истину Божию, о которой свидетельствуется в Священном Писании. Награда и плата тем, которые воздают ей честь и которые им следует – тление, разрушение, которым они заражаются из-за удовольствий, наслаждений[16]. Ересь это величайший грех. Прп. Варсонофий Великий говорит, что ереси это догматы эллинов (идолопоклонников), тщетных людей, которые считают, что они являются некими глаголами, словесами злобных людей. Заблуждение породило ереси. Мы можем их узнать по их плодам, которыми являются: спесь, кичливость, презрение, надутость, гордость, беспечность, помешательство, искажение закона, а лучше сказать законоположения Божия. Это жилище демонов и начальных над демонами. Они не несут свет, а тьму. Они не избавляют от грязи, тины, но их лишь подпитывают. Это плевелы, которые посеял враг в удобренную землю. Это терния, которые проросли в проклятой Господом Богом земле[17].

Если нравственные грехи отделяют человека от Бога, то еще в большей мере ересь. Ересь это ложь и богохульство на воплотившегося Бога Слова, Богочеловека Иисуса Христа. Ересь возникает как духовное заблуждение и формулируется как идеология, которая противостоят Истине, нейтрализует возможность для святости, освящения и спасения. Как болезнь поражает не только один больной орган

Э но весь организм, таким же образом и ересь, поскольку она отравляет одного из членов Церкви, вызывает боль во всем теле и его поражает. Итак, ереси, являются человеческим изобретением и делом дьявола, они вводят в заблуждение людей и ведут их к погибели, вводят в лагерь врагов Христа, то есть в преисподнюю вместе с демонами, потому что выставляют фальшивого, искаженного, изуродованного Христа.

Такая строгость в словах Господа, Апостолов и Святых Отцов по отношению к ересям, безусловно, не является юридически-правовым, не носит наказательный характер, но чисто педагогический и человеколюбивый. Он предвидеть, что есть необходимость для защиты членов Церкви, дабы они не совратились и не впали в ереси. Тем, которые оказались в ересях, либо по причине воспитания и рождения, либо из желания к ним примкнуть, Церковь несет весть, дабы они не успокаивались тем, что они могут, якобы спастись и там, как проповедуют многие православные богословы-экуменисты и клирики, которые доходят даже до того, что отговаривают инославных от обращения к Православной Церкви. Ересь является отделением от Бога и лишение спасения. Существует только одна мастерская спасения, Церковь. Не существует параллельных мастерских и иных мест, где кто-то может спастись.

По этой то причине, каждый раз, когда появляются страшные ереси, которые угрожают Телу Церкви, Святые Отцы трубят в трубы, поднимают благочестивый клир и народ, собирают и созывают Вселенские и Поместные соборы, а они осуждали еретические учения, формулировали с кристальной ясностью и четкостью догматы, анафематствовали и отлучали и ереси, и еретиков, что защищало и обезопасило паству, указывая на «злостных волков ». Таким способом были отрезано от Тела Церкви и еретическое учение и те, которые, его выдвигали. Церковь с помощью великих и просвещенных Святых Отцов оградила и очертила Православную веру через решения Поместных и Вселенских соборов о конкретных, несомненных учениях, но и при согласии Отцов по общим вопросам веры. Мы более чем защищены, когда следуем Святым Отцам и не изменяем границ, которые они установили. «Во всем последуя святым отцам » и «не изменяем границ, которые установили наши Отцы » составляют твердую линию пути и клапан безопасности Православной веры и жизни. Таким образом, абсолютно оправданной является борьба Святых Отцов за Православие и против ересей и еретиков, ибо она является гарантией спасения людей.

Вполне естественно, что Православные вместе со Святыми Отцами и Святыми Соборами, отвергают и анафематствуют все ереси и еретиков, которые появлялись на исторической арене в жизни Церкви вплоть и до нашего времени. Арианство вместе с его остатками Иеговизмом и Хилиазмом, Духоборчеством, Несторианством, крайним и умеренных Монофизитством,Монофедитством, Моноэнергизмом, Иконоборчеством, Антиисихазмом, Папизмом, Протестантизмом с его многочисленными ответвлениями и всеересью межхристианского и межрелигиозного Экуменизма с его различными принципами и теориями.

Движимая сатаной и зловонная всересь Экуменизма усыновляет и узаконивает все ереси в качестве «церквей » и уничтожает уникальность, исключительность Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви и догмат о ней. Более того, им вводится и навязывается учение и новый догмат о Церкви, новая экклесиология, согласной которой всякая ересь, и Православная Церковь также, не имеет право заявлять о своем исключительном характере, своей кафоличности, и как об истинной Церкви. Каждая ересь, даже и Православная Церковь, это одна часть этой новой «церкви» Экуменизма, а не вся Церковь. Все ереси вместе, и Православная Церковь составляют новую экуменическую Церковь.

Из-за Экуменизма ниспадают все границы, которые установили Святые Отцы. Более не существует обозначенной границы между ересью и Церковью, между истиной и заблуждением. Ереси являются «церквами », а и теперь они считаются как «церкви-сестры», которым вместе с Православной Церковью Бог вверил попечение о спасении людей. В рамах Экуменизма учат, что в ересях существует благодать Всесвятого Духа, поэтому и их крещение, как впрочем, и все остальные таинства являются действительными. Экуменисты ошибочно утверждают, что те, которые получили крещение, в какой бы то ни было ереси, и если к ним принадлежат, они являются членами Тела Христова, новой экуменической «церкви», и что решения и анафемы Соборов не имеют силы, а, следовательно, необходимо переписать литургические книги. Участие, и нахождение под одной крышей Православной Церкви с еретическими протестантскими ответвлениями и еретиками Монофизитами-Антихалкидонитами во Всемирном Совете Церквей-ересей, пусть даже и ради некоего отпора и противостояния по социальным вопросам, по сути уравнивает, умаляет и унижает наше православное церковное сознание, потому что тем самым рассеивается догмат о Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви и догмат о «едином господе, единой вере, едином крещении » [18]. И одновременно еретикам предоставляется некое алиби, чтобы они упорствовали в своих страшных заблуждениях.

По сути, все Соборы Церкви осудили и анафематствовали ереси и еретиков. [19]. И, следовательно, мы не можем говорить о, якобы, существовании «инославных Церквей », потому что это неприемлемо и вносило бы противоречие, ибо, если мы говорим об инославии, то оно не может быть Церковью, исходя из богословского смысла этого термина. Определение о Церкви нам дается Самим Ее Устроителем Господом, Его неложными устами, небоявленным божественным Павлом, который в своем послании к Ефесянам нам раскрывает следующее: «…и поставил Его (Христа)выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем » [20]. Следовательно, существование инославной Церкви невозможно, как невозможно существование инославного Христа. Безумием является иметь истину и одновременно веру, которая, как говорит уста апостола Павла, свт. Иоанн Златоуст, нам преподает, что «во аде нет покаяния », комментируя притчу о богаче и Лазаре, и при этом существует некое иное тело Христа с той же главой, которая учит в точности совершенно иному, как лжецерковь Римо-Католиков. Она безбожно и нечестиво учит о, якобы, существовании чистилищного огня и, якобы, возможности очищения во аде. В связи с этим и святейшая Элладская Церковь, как это было провозглашено в тексте недавнего документа «ΠΡΟΣ ΤΟ ΛΑΟ» (К народу), отвергает всякое наименование ересей как Церквей.

Мои возлюбленные и милые чада,

Перед лицом появление столь важной опасности ересей, давайте проявим заботу о том, чтобы нам не запачкаться и оскверниться от ересей папизма, Протестантизма, Монофизитства и Экуменизма, избегая всякого стремления, планирования и молитвенного церковного общения. Давайте пробудимся от нашего неведения и безразличия. Не станем жить прикованными к материальным благам, к деньгам, к строениям, плоти и жизненным попечениям и борьбе. Давайте сохраним нашу веру, Православие, а не утратим и не потеряем вместе с нашим временным отечеством и вечность, наше истинное отечество, Царство Небесное. И в завершении, давайте приклоним колени и помолимся Христу, дабы Он попрал всякие фокусы, усмирил восстание ересей и чтобы Он возвратил всех впавших в заблуждения и еретиков к святой Его Церкви, потому что только в ней происходит истинное единство и осуществляются слова Его Первосвященнической молитва о всех Его учениках «да будут едины, как Мы едино» (Ин.17, 22).

Многая лета и доброго пути во Святой и Великой Четыредесятнице!

 

С отеческими молитвами

Митрополит Пирейский

+ Серафим

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: