По благословенiю митрополита Санктъ-




Петербургскаго и Ладожскаго IОАННА (Снычева)

«Прiимите ядите, сiе есть Тёло Мое, еже за вы ломимое во оставленiе грёховъ... Пiйте отъ Нея вси, сiя есть Кровь Моя Новаго Завёта, яже за вы и за многiя изливаемая во оставленiе грёховъ»

Хлёбъ, освященный на жертвеннике, есть самое Тёло Христово, - пишетъ бл. Феофилактъ, - а не образъ только Его, ибо Онъ не сказалъ: Сiе есть Образъ Тёла Моего, но- СIЕ ЕСТЬ ТЁЛО МОЕ. Хлёбъ необъяснимымъ дёйствiемъ прелагается (преосуществляется), хотя и кажется намъ хлёбомъ. Поелику мы слабы и не решились бы ёсть сырое мясо, особенно человёческое, но намъ преподается хлёбъ, а на самомъ дёлё есть плоть (см. Епископъ Михаилъ, толк. На Ев. От Мф., К., 1889, стр. 510)

Еще до установленiя Таинства Святаго Причащенiя Iисусъ Христосъ много разъ бесёдовалъ объ Евхаристiи. Поэтому въ дёнь установленiя Святаго Причащенiя апостолы не пришли въ недоуменiе отъ этого, но отнеслись спокойно, какъ къ извёстной истине.

«Я есмь хлёбъ жизни, приходящiй ко Мнё не будетъ алкать, а вёрующiй въ Меня не будетъ жаждать вовёкъ... Отцы ваши ёли манну въ пустыне и умерли; Хлёбъ же сходящiй съ небесъ таковъ, что ядущiй Его не умретъ. Я- хлёбъ живый, сшедшiй съ небесъ; ядущiй хлёбъ сей будетъ жить вовёкъ; хлёбъ же который Я дамъ- есть Плоть Моя, которую Я отдамъ за жизнь мiра. Истинно, истинно говорю вамъ: если не будете ёсть Плоти Сына Человёческаго и пить Крови Его, то не будете иметь въ себё жизни; ядущiй Мою Плоть и пiющiй Мою Кровь имёетъ жизнь вёчную, и Я воскрешу его въ послёднiй день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питiе; Ядущiй мою Плоть и п\ющiй Мою Кровь пребываетъ во Мнё и Я въ немъ» (отъ Iоанна. 6,49-56)

Но цёлебная сила св. Тайнъ Христовыхъ для тёла вёрующихъ не является самоцёлью причащенiя. Основная же цёль пр\общенiя заключается въ томъ, что вёрущiй, принимая участiе въ этомъ Таинстве, оживотворяетъ свою душу, объединяется теснейшимъ образомъ со Христомъ, получаетъ залогъ жизни вёчной. Какъ часто можно приступать ко Св. Причащенiю? Для того, чтобы отвётить на данный вопросъ необходимо устремить взоры на примёръ церкви Апостольской и пёрвыхъ христiанъ.

Книга дёянiй св. Апостоловъ намъ свидётельствуетъ, что въ вёкъ апостольскiй вёрующiе «постоянно пребывали въ ученiи Апостоловъ, въ общенiи и преломленiи хлёба и въ молитвахъ» (Деян. 2, 42), а въ другомъ мёстё сообщается, что въ первый же день недели ученики собрались для преломленiя хлёба (Деян. 2,7) Слёдовательно, первые вёрующие каждый Воскресный день причащались св. Таинъ. Пёрвые христiане - примёръ для всёхъ вёрующихъ и настоящаго времени.

Св. Василiй Великiй учитъ, что хорошо и преполезно каждый день прiобщаться и принимать Святое Тёло и Кровь Христову. Ибо кто сомнёвается, что непрестанно быть причастникомъ жизни нечто иное значитъ, какъ жить многообразно? Впрочёмъ, пусть прiобщается, четыре раза каждую седмину: въ день Господень, въ среду, въ пятницу и иные дни, если бываетъ память какаго святаго.» (Тв. Св. Василiя Вел. Серг. Лавра, 1901, ч.6, стр.186; Къ жене Патрицiя (Слово 89),О прiобщенiи (Слово 93)-Письмо 372г.)

Да и повелёнiе Самаго Iисуса Христа совершать Евхаристiю въ Его возпоминанiе побуждаетъ христiанина какъ можно чаще приступать ко Святому Причащенiю. Уклоненiе же отъ частого прiобщенiя св. Таинъ, по свидётельству св. Iоанна Златоуста,- «дёло дiавола».

Въ Кормчей книге говорится, что одному подвижнику злые духи засвидётельствовали о томъ, что больше всего боятся того, что ёдятъ христiане, то есть Святаго Причащенiя. «Если бы честно соблюдали христiане то, что они вкушаютъ въ Причастiи, то они были бы неприступны для нашихъ козней» (Корм. Кн. Гл. 68)

Помни это православный христiанинъ, и возможно чаще приступай къ Божественной Трапезе, сознавая свое недостоинство, и возложивъ упованiе на милосердiе Божiе «Богъ тебё не врагъ, но врачъ, хочетъ тебя изцёлить, не погубить,- учитъ св. Димитрiй Ростовскiй,- почёму избёгаешь Его Божественной чаши? Ведь лучше тебё принять это духовное врачевство и изцёлиться, нежели уклонившись отъ врачевства, въ большiе болёзни грёховные впасть и погибнуть» (Тв., св. Дм. Рост., ч.2, изд. 1818г., Слово на 5 нед. св. 40-цы.)Переизданно съ сокращенiемъ съ публикацiи прот. Василiя Лесника изд. «САТИСЪ», Санктъ-Петербургъ, 1992г.)

Добавлен\я для разумнаго разсужден\я...

Нётъ, не было и не будетъ ни однаго грёшнаго раба, достойнаго сего Великаго Таинства, но по Милосердiю Своему Господь далъ намъ возможность очиститься отъ грёховъ которые мы волею или неволею порою совершаемъ, призывая насъ къ Таинствамъ Исповёди и Причастiя.

Церковь есть общество людей, исповёдающихъ Единаго Бога. Почему же не встанетъ вопросъ у священниковъ и у мiрянъ,- отчего столько мнёнiй по поводу казалось бы всёмъ понятныхъ истинъ со времени Тайной Вечери. Почёму при Самомъ Господе нашемъ Iисусе Христе все было просто и понятно всёмъ Его ученикамъ, даже Iуде не было отказано ни въ Тёле, ни въ Крови Божественнаго Учителя,- мало того, Онъ самъ преподалъ Тё ему, - зная черныя помыслы его.

Привёденныя же выше высказыванiя Святителей и угодниковъ Божiихъ, также просто и понятно изъясняютъ намъ великую необходимость причащенiя Святыхъ Христовыхъ Таинъ.

Въ тё времена, -какъ и еще въ прошломъ, 19 вёкё не было требован\й вычитать ни столькихъ каноновъ, не было просто и столькихъ грамотныхъ, чтобы ихъ прочесть, ни тёмъ болёе столькихъ книжекъ, гдё объ одномъ и томъ же пишется совсемъ противоположное порою. Конечно не было соответственно и столькихъ споровъ о семъ, всёмъ ясномъ предмете. Всёмъ было понятно, что въ храмъ ходятъ сначала креститься, затёмъ испвёдатися и причаститься, ибо с\и Таинства очищаютъ душу отъ грёховъ, и даютъ силы жить по Духу.

А сейчасъ во многихъ храмахъ и даже въ монастыряхъ,- странниковъ и паломниковъ причащаютъ чаще, чёмъ, насельницъ или насельниковъ, оттого и жит\е ихъ внутреннее очень часто не блещетъ подвижничествомъ,- нётъ на то у многихъ просто духовныхъ силъ. При выносе Чащи причащаются двё, три, пять, -«самые достойные» души, а всё остальные взираютъ съ безразлич\емъ къ произходящему предъ ихъ очами Великому Таинству, потому что пр\ити на зовъ съ амвона ко Христу, либо сами не хотятъ, либо ихъ держатъ на разстоян\и запреты «духовниковъ», на Причаст\е на каждой Литкрг\и.

Но сами то духовники, почему-то причащаются всяк\й разъ, когда служатъ, (имъ даже въ обязанность с\е вменяется, даже и не самымъ «предостойнымъ»), а простые христ\ане, не менее многихъ изъ нихъ любящ\е и жаждущ\е Христа, которые бросаютъ всё дёла, ради присутств\я на Божественной Литург\и, стоятъ какъ истуканы безучастные. Разве таковое когда либо прежде было?

Ведь практически получается, что полхрама, а то и больше!- стоитъ на службе въ разряде отлученныхъ отъ Причаст\я! А вёдь отлучен\е отъ сего Таинства,- есть наказан\е самое строгое по своему существу и применяется въ крайнемъ только случае, когда друг\е епитим\и и проч\е мёры воздёйств\я на преступающаго заповёди Бож\и христ\анина не дёйствуютъ. И наказан\е страшнее отлучен\я отъ Причаст\я лишь только анафема, и тё, кто сегодня лишенъ спасительныхъ Христовыхъ Таинъ, завтра могутъ стать по дёломъ своимъ на путь предательства и полнаго отпаден\я отъ Матери Церкви Православной. 1917 годъ,- тому всёмъ намъ примёръ!

Ибо ко времени октябрьскаго переворота множество народа уже даже и раза въ годъ не причащалось, а въ учебныхъ завёден\яхъ требовали талончики отъ учащихся, что они сподобились разъ въ году причаститься!,- и принести объ этомъ изъ храма справку! Въ арм\и дёло обстояло не лучше, благодаря фарисейскому и масонскому «окормлен\ю». Вотъ и взбёсился отлученный отъ святыхъ Таинъ, а черезъ с\е и отъ Христа народъ и попралъ тёхъ же фарисеевъ и заодно по горячности своей подъ бёсовскимъ предводительствомъ разнесъ и храмы построенные своими же отцами, дедами, пра и прапрадедами...

Вотъ сейчасъ время послёднее и для покаян\я осталось времени совсемъ немного, а у многихъ и эти крохи сократятся, а мы вмёсто изправлен\я прежнихъ страшныхъ роковыхъ ошибокъ, вновь, съ еще большимъ упорствомъ повторяемъ горьк\й опытъ XIX-XX столёт\й.

Когда уже отъ истиннаго Богомъ намъ даннаго Православ\я уже остался только скелетъ, состоящ\й изъ боголюбцевъ вроде прп. Серафима Саровскаго, блаж. монаха Авеля, Iоанна Кронштадскаго, многихъ нашихъ Государей- мучениковъ, и другихъ подвижниковъ и молитвенниковъ, которые глядя на произходящее вокругъ нихъ, и прозирая грядущ\е потрясен\я духовными своими очами, отверзтыми имъ Господомъ, плакали и молили Господа лучше ихъ Царств\я Небеснаго лишить, да пощадить, арх\ерейск\й чинъ, и тёхъ, кто сталъ слёдомъ за ними хромать на оба колена уклоняясь отъ чистоты Святаго Православ\я.

Но даже ради ихъ молитвъ, Господь не преклонился на милость къ отвергшимся отъ Него негоднымъ рабамъ, не грядущимъ на Господск\й зовъ: Придите ядите вси! Ведь притча о пире, который устроилъ нек\й Господинъ, пославш\й слугъ своихъ звать гостей, которые отказывалисть одинъ за другимъ раздёлить трапезу со своимъ Владыкою, находя для своего отказа всевозможные предлоги, абсолютно равна повёден\ю пятящихся отъ Чаши со Святыми Таинствами во время Божественаго пира, которымъ и является Литург\я!

И что повёлелъ тогда сдёлать сей Господинъ, своимъ посланникамъ,- суть ангеламъ, -вёстникамъ, черезъ коихъ изполняются повёлен\я Господни,- собрать всёхъ кого встретятъ на дороге, убогихъ, хромыхъ, слёпыхъ, и призвать ихъ на пиръ, а отказавшихся отъ его призыва «красивыхъ» и «сильныхъ»,- изтребить всёхъ!

Вотъ и намъ, отказывающимся отъ Тёла и Крови Христовой, или тёмъ, кто сему отторжен\ю учитъ и дёлаетъ препятсв\я малымъ симъ духовнымъ Бож\имъ дётямъ, если не покаемся, то придется изпить Чашу Гнёва Бож\я, и оная уже не за горами, а предстоихъ передъ нами! И Чаша с\я величается Трет\я М\ровая Война,--которыя будетъ уже не для изправлен\я, а для изтреблен\я тёхъ, кто попралъ всё Бож\и установлен\я, и уже въ числе первыхъ!- принялъ печать на руку илди лобъ, имя звёрево или число имени его,- таковыхъ среди насъ уже множество.

И всё были уже заранее въ откровен\и отъ Iоанна Богослова предупреждены о сегодняшнемъ времени,- но слёпые «мудрецы» вёка сего возглвляющ\е ослёпшихъ отъ чинопочитан\я овецъ, ничего нежелаютъ понимать и менять. А гланой причиной не видён\я очевиданго наступлен\я антихристова царства для ослёпленнаго и затменнаго большинства народа,- даже «воцерковленнаго», но всего лишь внешне,- является внутреннее несоответств\е Духу, которымъ низпосылается благодать вёден\я Воли Бож\ей, а для благодати надобно, чтобы сосудъ былъ вымытъ, очищенъ и приготовленъ къ ея пр\ят\ю. А сосуды хотя и ходятъ въ храмъ и стоятъ тамъ какъ истуканы, - или въ переводе,- памятники,- съ 9 до 12 и съ 17 до 19,- по праздникамъ, и даже стараются другихъ привёсти постоять по нёскольку часовъ рядомъ съ собой,- но принятъ, Христа так\е вёрно стояч\е «христ\ане», почему-то никогда, или же часто «не готовы».

И Онъ уходитъ вмёстё съ со Своими Дарами и полной Животворящей Чашей отвергнутой неблагодарными больными и даже уже разлагающимися отъ духовной и тёлесной проказы, которые предпочитаютъ болёе земныхъ знахарей и лекарей, и отвергаютъ Небеснаго Врача душъ и тёлесъ нашихъ. Который глаголетъ намъ Словомъ Своимъ: Безъ Мене, не можете творить ничесоже! То есть ничего хорошаго безъ Мене вы просто не способны сдёлать!

Ибо само по себё слово «творить»,- предполагаетъ уподоблен\е Творцу въ Его благихъ дёян\яхъ, и черезъ Причаст\е со Христомъ, мы становимся способными Его благодат\ю созидать какъ духовные дёла свои, такъ и тёлесные, во Славу Бож\ю и Богу угодно. А безъ благодатнаго присутст\я въ насъ Тёла и Крови Христовой незримаго тёлесными очами, но дёйствующаго неизменно на всё стороны нашей жизни, мы не живемъ, а погибаемъ и медленно умираемъ, сначала «незаметно» духовно, а затёмъ и видимо,- тёлесно.

Старецъ \еросхимонахъ Сампсонъ своимъ чадамъ на телеграммы о томъ, что надо лечь въ больницу ампутировать ногу, въ связи съ гангреной, или же съ прободен\емъ кишки, а также и въ другихъ смертельно опасныхъ случаяхъ, отвечалъ такъ: Никакихъ операц\й, никакихъ ампутац\й, но только голодъ, и черезъ день Причаст\е! И нога и кишка изцёлились у нынё покойной схимонахини Михаилы изъ к\евскаго Покровскаго женскаго монастыря, (прежде мон. Анастас\и), которая прожила долкую жизнь послё сихъ изцёлен\й, славя Господа и своего духовнаго отца, который не далъ ей предпочесть земныхъ экскулаповъ, -ампутаторовъ, Небесному Врачу.

Мы познакомившись съ такими «рекомендац\ями» старца Сампсона, а онъ самъ имелъ богатейшую врачебную практику «безмедикаментознаго» лёчен\я въ тюрьмахъ, но токмо съ Богомъ!,- пройденную имъ за 18 лётъ лагерей, стали так\е его совёты разпространять и убёдились въ томъ, что дёйствительно парализованные и всёми врачами приговоренные къ смерти встаютъ со одра болёзни, даже безъ голода и строжайшаго поста! Ибо немощнымъ Богъ проститъ ихъ немощи, за ихъ Вёру и упован\е на Него! И священники, которые стали такъ поступать, причащая черезъ день неизцёльно болящихъ, убёдились, что совёты богомудраго старца не устареютъ никогда.

Просто надо не лениться посещать больныхъ почаще съ запасными дарами, какъ на дому, такъ и въ больницахъ, а тёмъ паче у себя въ приходе освящать Святымъ Причаст\емъ съ радост\ю всёхъ своихъ чадъ и прихожанъ. И куда только денутся мног\е болёзни отъ которыхъ нынё разсыпаются на части даже въ нёкоторыхъ монастыряхъ монахини и послушницы, ибо подвязавшись быть невёстами Христовыми,-не причащаются и не соединяются со Своимъ Женихомъ! Какое же у такихъ лукавыхъ «невёстъ», чурающихся своего Божественнаго Жениха будетъ здоровье!? -А священникъ потребляющ\й по окончан\и Литург\и Святые Дары за всёхъ иза вся, будетъ и отвечать за всёхъ иза вся, кто черезъ него не подошелъ къ Чаше, кого онъ не призвалъ изъ пришедшихъ въ Домъ Господень на исповёдь для покаян\я, и не преподалъ спасительные,- изцёляющ\е отъ всякаго недуга духовнаго и тёлеснаго Дары. И если не страшно, взять на себя грёхи всёхъ пришедшихъ, то можно такъ и продолжать до Суда Бож\я, а тамъ, отвётъ надо будетъ строг\й держать предъ Нелицемёрнымъ Суд\ей.

Да и здёсь здоровьичко какъ душевное, такъ и тёлесное отъ принят\я на себя такой непосильной ноши будетъ подкашиваться подъ корень. Потому и священство страдаетъ множествомъ недуговъ, находясь у Животворящаго Източника, но потребляя слишкомъ много животворящей влаги, разсчитанной на всю Церковь, на омыт\е и изкуплен\е грёховъ всёхъ пришедшихъ ко Христу.

Единственно, что должно быть передъ Причаст\емъ очень серьезно и ответственно провёдено, такъ это таинство Исповёди. Особенно тяжки неразкаянные грёхи по нарушен\ю Заповедей Бож\ихъ, потому надобно ихъ заблаговременно тщательно записывать, чтобы исповёдуясь не забыть, и не задерживать священника пустыми разговорами, какъ с\е часто бываетъ..

И передъ Причаст\емъ положено обязательно сдёлать три земныхъ поклона, такъ было всегда, но уже въ нёкоторыхъ издан\яхъ Закона Бож\я хотя и обязательнымъ, но считается всего одинъ поклонъ! -Да и того не дёлаютъ нынё, хотя положено вообще при каждомъ прошен\и о помилован\и, помощи, а тёмъ паче и во благодарности, ко Господу надобно молиться съ колено преклонен\емъ, или почаще становиться на колени и съ коленъ дёлать земные поклоны, ведь Самъ Христосъ показалъ намъ образъ молитвы и Своимъ примёромъ, и въ дарова\и молитвы Отче нашъ!

А мы какъ истуканы стоимъ, при молитве пр\идите поклонимся Цареви нашаму Богу! Тогда къ чему слова «поклонимся», «припадемъ», если за ними ни поклона ни припаден\я не слёдуетъ? Если бы немощными были, - а то ведь на свои потребы спину гнемъ съ утра до вечера, а предъ Господомъ и шею не согнемъ,- про такихъ сказано,- жестоковыйные!.

Христосъ пришелъ всёмъ все давать, и души Отцу угодные собирать, а не запрещать, отлучать, отсекать, потому и сказалъ Св. Iоаннъ Златоустъ, что уклонен\е отъ Причаст\я есть дёло д\авольское, а уклоняющ\й, соответственно самъ д\аволъ,- либо ему въ семъ послушный «слуга».

И вообще отлучен\е отъ причаст\я, это такая мёра, которую можно применять для пользы и изправлен\я согрёшившаго, только въ единичныхъ случаяхъ, ибо если приходится всёхъ овецъ наказывать, или черезъ одну, то тутъ дёло видимо уже не въ нихъ, а въ самомъ пастухе, который значитъ нерадиво ихъ пасетъ. Вотъ изъ за таковой «политики» разваливается духовное единство и цёлость внутрицерковные, постоянно возникаютъ раздоры, разколы и нётъ мира между многими чадами, ибо корень сего зла въ нашемъ разномъ духовномъ состоян\и, по причине таковаго положен\я дёлъ.

А какая благодать, вы посмотрите произходитъ въ тёхъ же самыхъ храмахъ по праздникамъ! И не потому, что день св Георг\я праздничнее дня св. Харламп\я, или другаго какаго святаго, а только потому, что такъ повелось. И тутъ разница можетъ быть вообще въ количестве пришедшихъ въ храмъ людей, - почитающихъ какаго либо святаго, но ко Святому Причаст\ю, на зовъ Христовъ, должна и обязаны приходить всё, кому нётъ явнаго священническаго запрета.

Въ сельской мёстности вполне допускается Причаст\е при невозможности посетить вечернюю службу по причине отдаленности отъ храма и отсутств\я средствъ передвижен\я до храма. Допускается Причаст\е даже безъ поста, каноновъ и прочихъ условностей, ставшихъ съ нёкоторыхъ поръ обязательными услов\ями для всёхъ безъ разбора,- какъ тяжко болящимъ, такъ и малымъ дётямъ, а чёмъ отъ младенцевъ отличаются духовно немощные, которымъ не по силамъ вычитать полност\ю воистину иноческ\е правила передъ Причаст\емъ?

И даже тё, кто готовъ пр\йти во святый храмъ, препинаются о бремена неудобоносимые, о которыхъ ни Святый правёдный Iоаннъ Кронштадск\й, ни Святитель Васил\й Велик\й, ни Святитель Iоаннъ Златоустъ, никогда не слыхали и тёмъ паче не писали..

А тё, кто не можетъ многочасовые правила вычитывать по немощи своей,- такъ пусть и не причащаются,- да и въ храмъ тогда имъ зачёмъ ходить вообще,-постоять для порядку? -Что же пусть тогда вообще лучше въ храмъ не ходятъ? -Ибо ихъ немощь безъ Святыхъ Таинствъ,- такъ никогда и не изсякнетъ, а напротивъ, можетъ привёсти къ полному отпаден\ю отъ Матери Церкви. Такъ пускай и погибаютъ? Странная «грамотность» нынё настала, да только вёры и силы Духа не стало...

Выходитъ чтобы перестать заблуждаться, намъ, очень «грамотнымъ», но почему-то намного болёе духовно отсталымъ въ сравненiи съ пёрвыми христ\анами,- неграмотными, но святыми и простыми учениками Господа, надо снова возвернуться къ изтокамъ святости, и какъ главному, изъ нихъ,--болёе частому пр\общен\ю Тёлу и Крови Христовой освящающимъ насъ.

И разве можетъ такое быть, чтобы прочитавъ некое правило, особенно если это обязательное или принудительное условiе, любой его вычитавшiй вдругъ сталъ достойнымъ Причастiя. А тотъ, къ примёру, воинъ, что на посту стоялъ, готовый жизнъ свою за ближнихъ положить и придя ночью все же живымъ домой, изполнивъ послушанiе Промысломъ Божiимъ данное, и утромъ пришедшiй въ храмъ оказывается заранее кёмъ то осужденнымъ и отлученнымъ, какъ недостойный,- отъ Святыхъ Таинъ,- за не вычитанное по форме правило, появившееся, видимо, на послёднiя времена!

Зато всегда прежде до изобретен\я книжекъ для всёхъ и грамотности, во время службы вычитывалось правило передъ Причаст\емъ, и благодарственные молитвы по окончан\и службы, для всёхъ пришедшихъ въ храмъ Бож\й, а нынё с\е обязательное правило либо сокращено до нельзя, или же вовсе отсутствуетъ! -Неужели Господь оставилъ бы опоздавшаго къ Вечере безъ Божественной трапезы? И для чего тогда вообще приходить, если запоздалъ къ ужину, или если тебя оставятъ безъ подкрёпленiя силъ, не солоно хлёбавши, постоявшимъ только рядышкомъ иъ Източникомъ живота?

Для чего, собственно, служится вся Литургiя? Только ради Евхаристiи и Божественныхъ Тёла и Крови, которыя Самъ Господь велитъ вкушать всёмъ!, причёмъ призывно- глаголя съ амвона устами священника,- пр\идите и ядите вси, (а не токмо самые «достойные»!), и именно,- ядите во оставленiе грёховъ! Ибо безъ сихъ Даровъ Новый Завётъ между нами и Господомъ нашимъ Iисусомъ Христомъ состояться не можетъ, и безъ Его Тёла и Крови намъ не избавиться ни отъ нашихъ грёховъ, ни отъ тёлесныхъ болёзней и немощей, одолевающихъ всёхъ насъ.

Всё мы знаемъ, что какъ болящимъ, такъ и отходящимъ явно въ миръ иной, дёлается изключенiе, и сiи счастливыя категорiи причащаютъ даже вообще безъ поста,-а токмо после исповёди. А кто сейчасъ можетъ сказать про себя въ полной мёрё, что здоровъ тёломъ или же душою? Пусть тогда таковыхъ покажутъ всёмъ, чтобы у нихъ поучиться, какъ сего достичь.

Или же, въ семъ страшномъ, нынё погибающемъ мiре, кто поручится за свою жизнь, что она продлится до завтра и сможетъ омыться Таинствами Покаянiя и Причащенiя? -Получается, что человёкъ, даже искренне желая очиститься и изправиться, можетъ остаться безъ того, что благословилъ Самъ Господь, просто по усмотренiю человёческаму. Ибо кто опредёляетъ достоинство тёхъ, кого призываетъ къ себё Господь для покаянiя и изправленiя,- грёшниковъ, мытарей и блудницъ, тотъ прежде Господа ихъ осуждаетъ. А если завтра какой сей, рабъ Божiй погибнетъ, отгнанный фарисейскими неудобоносимыми правилами, о которыхъ никто не зналъ до вёка сего погибельнаго. На комъ грёхъ будетъ за то, что онъ, желая исповёдатися и причаститися, отошелъ безъ сихъ Таинствъ? - на всёхъ тёхъ, кто сiи преграды желающему покаятися создавалъ. И въ Книге Правилъ Святыхъ Апостолъ, которая есть сводъ Церковныхъ законовъ на всё времена, о сихъ препонахъ и обязательныхъ правилахъ къ ПРИЗЫВАЩЕМУ ВСЁХЪ ГОСПОДУ: - ПРIИДИТЕ КО МНЕ ВСИ - ничего не сказано. Ибо пёрвымъ условiемъ всегда для Причащенiя было нелицемёрное ПОКАЯНIЕ предъ Господомъ и желанiе изправиться, а не перечисленiе порою годами однихъ и тёхъ же грёховъ на Исповёди, какъ это у насъ нынё часто бываетъ, безъ твердаго намёренiя избавиться отъ нихъ.

Очистимъ же предъ Всевидящимъ Богомъ сердца свои и возопiимъ къ Нему: Господи помоги намъ грёшнымъ избавитися отъ всякихъ сквернъ духовныхъ и болёзней тёлесныхъ и ПРIИДИ И ВСЕЛИСЯ ВЪ НЫИ ОЧИСТИ НЫОТЪ ВСЯКIЯ СКВЕРНЫИ СПАСИ ДУШИ НАША...

+++



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: