Информационное письмо
О III студенческом конкурсе презентаций
Научно – исследовательских проблем
Конкурс презентаций научно-исследовательских проблем (далее – конкурс) проводится с использованием современных мультимедийных средств. В конкурсе принимают участие студенты бакалавриата и магистратуры, представляющие индивидуальные или групповые (не более 2-х человек) работы.
Цель конкурса создание условий для выявления и поддержки наиболее талантливых и творчески активных студентов бакалавриата и магистрантов, поощрение и активизация их научно-исследовательской деятельности.
Основные задачи конкурса:
v повышение мотивации студентов к более глубокому изучению учебных дисциплин;
v стимулирование научной деятельности студентов;
v привлечение молодежи к изучению информационных технологий и вовлечению их в научно-исследовательскую деятельность;
v развитие умений и навыков публичных выступлений студентов;
v развитие у студентов навыков работы с конкурсными заданиями как одним из этапов подготовки к профессиональной деятельности;
v формирование навыков и умений самостоятельной работы над проектом и работы в команде;
v содействия процессам формирования лидеров образования, способных к проектированию и инновационному решению научно-исследовательских проблем.
Содержание конкурса
Студентам предлагается представить презентацию любой научно-исследовательской проблемы. Допускается представление и теоретических, и прикладных аспектов проблемы. Каждый участник вправе представить одну презентацию в индивидуальном формате или командой не более 2-х человек.
Форма участия в конкурсе: очная.
В конкурсе 2 номинации: Психология и Педагогика
Критерии оценки
Ø Содержание
Ø Личностная включенность в презентируемую проблему
Ø Качество презентации (Дизайн презентации, её соответствие содержательному контексту)
Максимально конкурсант может набрать 50 баллов (См. Таблицу 1)
Порядок проведения конкурса
1.Студенты-участники регистрируют конкурсную тему и предоставляют материалы презентации до 1 апреля по электронному адресу: vera.gulyakina@yandex.ru.
1 файл содержит полную информацию о конкурсанте (ФИО полностью, тема презентируемой научно-исследовательской проблемы, номинацияконкурса (Педагогика или Психология), место учебы (полностью), направление подготовки (специальность), профиль, курс, группа, контактный телефон) (См. Таблицу 2). Во 2 файле содержатся презентационные материалы. Пересылаемые файлы называют именем участника конкурса (Например, 1 файл - Иванова информация, 2 файл – Иванова презентация).
2.Дата проведения конкурса – 4 апреля 2017 г.
3.Продолжительность презентации: не более 10 мин.
4.Последовательность выступлений определяется путем жеребьевки.
5.Презентации оцениваются членами жюри в соответствии критериями.
6.Итоги конкурса подводятся после выступлений всех зарегистрированных участников. Призеры получают диплом III или II степени, победители диплом I степени в каждой номинации.
Таблица 1
Критерии оценивания презентаций
Балл Критерии | |||||
Содержание | Работа полностью завершена | Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы | Не все важнейшие компоненты работы выполнены | Работа сделана фрагментарно | |
Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых феноменов | Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются | Работа демонстрирует понимание, но неполное | Работа демонстрирует минимальное понимание | ||
Даны интересные дискуссионные материалы | Имеются некоторые материалы дискуссионного характера | Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы | Минимум дискуссионных материалов | ||
Научная лексика используется грамотно, позволяет точно и последовательно раскрывать предмет презентации | Научная лексика используется корректно | Научная терминология используется мало | Научная лексика используется не адекватно предмету презентации | ||
В презентации проблемы представлена связь теории и практики, показаны её прикладные аспекты | В презентации проблемы представлена связь теории и практики, но прикладные аспекты четко не обозначены | В презентации проблемы есть некоторые указания на связь теории и практики | В презентации проблемы связь теории и практики не отражена | ||
Личностная включенность в презентируемую проблему | Студент предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии) | У студента наблюдаются попытки представить собственный взгляд на проблему | Студент ограничивается взглядами исследователей, не предлагает собственного взгляда на проблему | При интерпретации проблемы отсутствует обращение к конкретным исследователям | |
Студент свободно оперирует теоретической информацией, владеет знаниями о состоянии проблемы, может легко ответить на дополнительные вопросы | Студент оперирует теоретической информацией, имеет представления о состоянии проблемы, может ответить на дополнительные вопросы | Студент оперирует теоретической информацией, но имеет слабое представление о состоянии проблемы, затрудняется ответить на дополнительные вопросы | Студент не глубоко включен в теорию презентируемой проблемы, вопросы ставят его в тупик |
Таблица 2