МДК 03.02 «Обеспечение грузовых перевозок»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МДК 03.02 Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

 

Пермь, 2017

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, (Письмо Минобразования РФ №16-52-58 ин/16-13 от 05.04.99),

1.2. Курсовая работа по МДК (ПМ) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся.
1.3. Выполнение обучающимся курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения МДК (ПМ), в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.4. Выполнение обучающимся курсовой работы по дисциплине проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к государственной итоговой аттестации.
1.5. Количество курсовых работ, наименование МДК (ПМ), по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки обучающегося, отведенное на их выполнение, определяются государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

1.6. Курсовая работа по МДК (ПМ) выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и учебной программой по профессиональному модулю.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Тематика курсовых работ рассматривается и принимается цикловой комиссией по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте, утверждается заместителем директора по учебной работе.
2.2. Тема курсовой работы должна быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой обучающихся.
2.3.Темы курсовых работ могут быть связаны с программой производственной практики или трудовой деятельностью (в случае, если обучающийся совмещает обучение и работу) обучающегося.
2.4. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
2.5. Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя- руководителя.
2.6. Практическое руководство со стороны преподавателя включает:
- предоставление обучающемуся задания на курсовую работу и проверку его выполнения;
- составление графика работы над курсовой работой, в котором определяются этапы, сроки написания и оформления;
- консультирование обучающегося по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала;
- обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов;
- консультации по оформлению работы;
- рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части курсового задания;
- контроль хода выполнения курсовой работы;
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.
2.7. В ходе защиты курсовой работы, задача обучающегося – показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Курсовая работа по МДК (ПМ) должна отвечать ряду требований:
тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;
содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;
работа должны быть оформлена в соответствии с ФГОС.
3.2. Курсовая работа обучающегося должна:
показать умение обучающегося обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования, анализировать источники;
отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;
содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования;
соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению курсовых работ.
3.3. Структура курсовой работы:
3.3.1. Курсовая работа состоит из следующих частей:
задания на курсовую работу;
содержания работы:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
Подготовка исходных данных
Характеристика груза
Характеристика пунктов погрузки и разгрузки
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Выбор типа подвижного состава
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов
Определение и обоснование маршрутов перевозок

перечня использованных нормативно-правовых актов, списка литературы (библиография) и интернет-ресурсов;
приложений.
3.3.2. По структуре содержание курсовой работы включает:
Введение:

Введение – это обоснование и доказательство важности рассматриваемой темы. Введение знакомит с существом рассматриваемого вопроса, вводит в тему.

Введение к курсовой работе в обязательном порядке содержит следующие элементы:

Определение темы работы. Необходимо привести несколько (2–3) фраз из литературы, характеризующих основные понятия темы.

Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему именно это проблема актуальна. Обоснование может начинаться с фразы «Актуальность темы исследования обусловлена тем, что …..» или «Данная тема актуальна, так как …».

Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Выглядеть это может следующим образом: «Цель курсовой работы исследовать …..Или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….

Основной текст;
заключение:

Заключение должно содержать итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор работы; в нем даются сведения о практической значимости работы, возможности внедрения ее результатов и дальнейших перспективах исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы.

С какой целью автором предпринято данное исследование?

Что сделано автором в процессе данного исследования?

К каким выводам пришел автор?

Список использованной литературы

Список литературы – библиографический список, который состоит из библиографических записей, оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.80‑2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82‑2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.1‑2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

В библиографии перечисляются не только те нормативно – правовые акты и литература, на которые автор ссылается в текстовой части работы, но и те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию работы.

Библиография состоит из трех частей: списка нормативно – правовых актов, списка научной литературы и списка сайтов в Интернете.

Библиографический список помещают после основной части работы перед приложениями.

При составлении библиографического списка необходимо соблюдать определенную последовательность в перечислении библиографических записей. Для студенческих работ наиболее приемлемыми являются список по алфавиту авторов или заглавий.

При любом способе группировки библиографических записей в начале библиографического списка всегда размещают официальные и нормативные документы (Федеральные законы, Указы Президента, постановления, положения, приказы и т. д.). Внутри группы однотипных документов библиографические записи можно располагать по алфавиту. Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводят с обязательным указанием источника опубликования. Для написания курсовой работы предпочтительно использовать издания последних 5 лет.

Приложения

Иногда различные таблицы, графики, схемы и т.п. даются в виде приложений. Приложения помещаются после списка использованной литературы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы, оно должно иметь тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение». Если приложений несколько, то в каждом указывают его порядкового номер: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д (см. Приложение 6). Объем приложений не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

3.3.4. Титульный лист

Титульный лист должен содержать:

наименование учебного заведения,

наименование дисциплины, по которой выполняется курсовая работа;

тему работы,

код и наименование специальности, по которой обучается студент;

фамилию, инициалы руководителя работы, его подпись;

фамилию, инициалы студента, номер его учебной группы (взвода);

оценку, полученную студентом за выполнение работы и её защиту;

наименование города, в котором находится учебное заведение;

год написания работы.

3.3.5. Вслед за титульным листом подшиваются задание на курсовую работу.
3.3.6. На следующей странице даётся содержание (оглавление) работы, которое, по сути, является её планом. План курсовой работы представляет собой перечень глав и развернутый перечень (параграфов к каждой главе) вопросов. План работы должен охватывать круг вопросов, которые необходимо рассмотреть при изложении темы. Предварительный план исследования обучающийся составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с преподавателем-руководителем. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться. При этом все изменения в плане должны быть согласованы с преподавателем - руководителем.
3.3.7. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.
По объему курсовая работа должна быть не менее 25 страниц печатного текста или 30 страниц рукописного текста. Рекомендуемый объем курсовой работы – 25-30 страниц.
Превышение объема курсовой работы является серьезным нарушением и может повлечь за собой снижение оценки.


ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Задание для выполнения курсовой работы выдается обучающимся независимо от текущих оценок по МДК (ПМ) не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.
4.2. Перед началом выполнения курсовой работы проводится вводное занятие, на котором разъясняются задачи курсовой работы, ее значение для подготовки специалиста данной квалификации, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы.
4.3. Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются преподавателю-руководителю. В случае болезни обучающегося и иных уважительных причин, срок сдачи курсовой работы продлевается в срок, не превышающий сроков завершения освоения МДК (ПМ). В исключительных случаях курсовая работа может быть представлена за 2 недели до государственной итоговой аттестации.
4.4 Преподаватель оценивает качество курсовой работы с учетом теоретического и практического содержания, достижения ее целей и задач.
4.5. После проверки курсовая работа оценивается и возвращается обучающемуся для ознакомления с исправлениями и пометками преподавателя (если таковые имеются) и рецензией. В случае несогласия обучающегося с исправлениями преподавателя, обучающемуся необходимо обосновать свое несогласие письменно и приложить к курсовой работе.
4.6. Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, выдается другое задание и устанавливается новый срок для ее выполнения.
4.7 При необходимости руководитель курсовой работы по МДК (ПМ) может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение МДК (ПМ).
4.8. Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.
4.9. Обучающийся, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
4.10. Полное название курсовой работы вносится в протокол защиты курсовой работы и в приложение к диплому. Название курсовых работ приводятся без кавычек.

ГЛАВА 5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.
5.2. Написанная обучающимся курсовая работа, прошедшая требования антиплагиата, представляется в учебную часть для регистрации. Это необходимое условие для того, чтобы в соответствии с рецензией организовать проработку темы и подготовиться к защите курсовой работы.
5.3. Руководитель курсовой работы за три дня до защиты ставит свою подпись и дату рецензирования.
Рецензия предназначена для оказания помощи обучающемуся в самостоятельной работе над курсом дисциплины и дать конкретные методические советы по устранению недочетов.
5.4. Оценка курсовой работы научным руководителем (рецензия) осуществляется исходя из шести позиций:
содержания курсовой работы;
актуальности работы с точки зрения современных научных реалий;
степени самостоятельности автора работы;
качества выводов из изложенного в работе материала;
качества материала, послужившего основой для курсовой работы;
общего уровня грамотности.
5.4.1. По критерию «Содержание» курсовая работа оценивается с точки зрения наличия анализа по проблематике темы работы, присутствия доказательств теоретического и опытного характера, логики изложения материала, адекватности научного аппарата и отсутствию противоречий между ним и целями исследований, наличию творческого потенциала у автора работы.
5.4.2. По критерию «Актуальность» курсовая работы оценивается по своевременности рассмотрения темы курсовой работы в свете последних научных достижений и разработок. Актуальность работы должна быть обоснована в разделе «Введение».
5.4.3. По критерию «Самостоятельность автора» курсовая работа оценивается по проявлению собственного, авторского мнения обучающегося, которое было высказано в ходе поиска решений проблемы, вынесенной в заглавие курсовой работы. В рамках этого критерия оценки предусмотрена проверка материалов курсовой работы на плагиат.
5.4.4. По критерию «Качество выводов» оценивается оригинальность суждений обучающегося, высказанных в разделе «Заключение». При этом желательно, чтобы студент предложил в этой части курсовой работы новое, оригинальное решение той проблемы, которая рассматривалась в курсовой работе.
5.4.5. По критерию «Качество материала» проходят оценку источники информации, которые использовались в подборе материалов для курсовой работы.
5.4.6. По критерию «Уровень» грамотности» курсовая работа оценивается не только с точки зрения соблюдения правил грамматики и орфографии, но и по соблюдению канонов стилистики научного текста.
5.5. Оценка «отлично» выставляется если:
содержание работы: проанализирована основная и дополнительная литература по проблематике курсовой работы (проекту); суждения и выводы носят самостоятельный характер;
структура работы логична, материал излагается научно и доказательно; отмечается творческий подход к раскрытию темы курсовой работы;
степень самостоятельности: авторская позиция, проявляющаяся в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы; предложение собственных оригинальных решений; отсутствует плагиат.
формулировка выводов: выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы;
уровень грамотности: владение общенаучной и специальной терминологией;
отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок;
качество защиты: подготовленность устного выступления, правильность ответов на вопросы, оформление мультимедийной презентации.
5.6. Оценка «хорошо» выставляется если:
содержание работы: проанализирована основная и дополнительная литература по проблематике курсовой работы (проекта), содержатся самостоятельные суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные;
структура работы логична, материал излагается доказательно; в научном аппарате содержатся некоторые логические расхождения.
степень самостоятельности: отсутствует плагиат.
формулировка выводов: выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы.
уровень грамотности: владение общенаучной и специальной медицинской терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.
5.7. Оценка «удовлетворительно» выставляется если:
проанализирована основная и дополнительная литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не являются самостоятельными;
имеются незначительные логические нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто бездоказательно;
содержатся существенные логические нарушения;
актуальность слабо обосновывается во введении и не раскрывается в ходе всей работы.
низкая степень самостоятельности. Отсутствует оригинальность выводов и предложений.
слабое владение специальной терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.

5.8. Недостатки, влияющие на итоговую оценку:
В содержание курсовой работы включается слишком много вопросов, одни из которых выходят за рамки темы, другие повторяют друг друга. Такое содержание мешает логично изложить материал, выявить основные проблемы, сконцентрировать внимание на главных положениях темы.
Сделана попытка включить всю найденную информацию из библиографических источников в текст работы. В результате теряется главная мысль работы, значительно возрастает её объём, а решение большинства затрагиваемых вопросов носит поверхностно-описательный характер.
Слово в слово переписаны отдельные части или главы монографий, учебников, журнальных статей, электронных публикаций. Курсовая работа является «монтажом» выдержек из разных информационных источников.

 

Защита курсовой работы, как правило, должна проводиться публично в присутствии группы.

Руководитель работы определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов.

Защита курсовой работы, как правило, состоит в коротком (8 – 10 минут) докладе студента с демонстрацией презентации, выполненной в PowerPoint, и ответах на вопросы по существу работы (проекта). Выполнение презентации обязательно для каждого студента.

 

Примерный перечень тем курсовых работ

 

Темы курсовых работ

МДК 03.02 «Обеспечение грузовых перевозок»

 

Обеспечение перевозки глинозема Каменск-уральский - Камкабель ж/д
Обеспечение перевозки минеральных удобрений водным транспортом
Обеспечение перевозки нефтепродуктов Де-Кастри - Иокайти
Обеспечение перевозки легковых автомобилей Мюнхен – Пермь автотранспортом
Обеспечение перевозки полиамида Губаха - Саратов ж/д
Обеспечение перевозки контейнеров Бронка- Антверпен водным транспортом
Обеспечение перевозки угля Ванино – Гуаньчжоу водным транспортом
Обеспечение перевозки угля Воркута-Череповец ж/д
Обеспечение перевозки газового конденсата «Ворота Арктики - Гетеборг водным транспортом
Обеспечение перевозки теплообменников-рекуперов Пермь –Воркута автотранспортом
Обеспечение перевозки зерна Ростов-наДону – Александрия водным транспортом
Обеспечение перевозки труб большого диаметра Черевовец - Дудинка водным транспортом
Обеспечение перевозки аммиака Тамань – Антверпен водным транспортом
Обеспечение перевозки ЖБИ Н.Новгород – Сабетта водным транспортом
Обеспечение перевозки подсольнечного масла наливом Тамань – Стамбул водным транспортом

 

 

ОДОБРЕНО Методический совет Протокол № ______ от «___» ___________ 2017 г.   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _____________Е.В. Баранова «___»______________ 2017г.
     
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Протокол № ___ От «__» _____________2017г. Председатель ЦК специальностей водного транспорта Алабужев Ф.И.__________________       Составлена в соответствии с ФГОС СПО специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

 

Составитель: Гусева И.С. преподаватель

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: