ИСТОРИЯ Ворон, который хотел пить




(по мотивам сказки)

Жил-был ворон. Как-то в том месте, где он жил, наступила жара. Ворон очень хотел пить.

Он летал по округе в поисках источника воды, но ничего не мог найти. Крылья ворона устали, горло пересохло, и он чувствовал себя несчастным. Вдруг он увидел на земле кувшин. Ворон спикировал вниз и заглянул внутрь кувшина. На дне кувшина было немного воды. Ворон пытался, но не смог до нее дотянуться. Ворон решил потолкать кувшин, чтобы вода вылилась, и он мог напиться.

Он налетал на кувшин и толкал его. Кувшин не шевелился. Снова и снова ворон пытался сдвинуть кувшин, но безрезультатно. Ворон сел на ветку, раздумывая, что же делать? «Я разобью кувшин камнем»,- решил он. Ворон слетел вниз, нашел камень, взял его в клюв. Камень был тяжелый, но решительная птица поднялась вверх, тщательно прицелилась и бросила камень в кувшин. Камень отскочил от кувшина и упал на твердую землю. Ворон попытался снова. В это раз камень попал внутрь кувшина, однако кувшин остался цел. Ворон заглянул в кувшин. И, что вы думаете, он увидел? Камень лежал на дне, а вода стала чуть-чуть ближе. Ворон озадачился. Потом он решился на эксперимент. Он взял другой камень и бросил его в кувшин. Вода стала еще ближе. Умный, решительный ворон стал бросать камешки в кувшин, пока вода не поднялась доверху.

Ворон уселся на край кувшина и долго пил прохладную воду. Он чувствовал себя совершенно счастливым.

ВОПРОСЫ:

1. Что вы чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история похожий случай из вашей жизни?

3. Какую ценность вы увидели в вороне?

4. Ворон заслужил воду?

5. Почему?

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

То, что нас объединяет…

Освободите пространство. Дайте классу пять минут на следующее: каждый ученик должен найти 2-3 малознакомых ему ребят, узнать их имена, записать на бумаге один фактор, который объединяет его с новым человеком. Объединяющим фактором может быть, например, что-то, что они любят делать, или что-то, что у них есть общего у обоих - цвет глаз, месяц рождения, одинаковое домашнее животное, одинаковое хобби или спорт.

Через пять минут вызовите несколько добровольцев и спросите имена новых друзей и что общего они нашли?

Упражнение может быть моделировано учителем, чтобы выбрать одного ребенка и найти один фактор, объединяющий его с учителем.

Вместе мы можем

Попросите класс создать пары. Потом пара пусть объединится с парой ребят, которых они не очень хорошо знают. Каждой минигруппе дайте задание за несколько минут сделать пантомиму.

- изобразить дерево

- движущийся самолет

- фотограф на пикнике

(Убедитесь, что все дети задействованы и имеют шанс играть в пантомиме)

В конце первого урока учитель может рассказать детям, что на следующих уроках они опять услышат интересную историю, будут заниматься теми же занятиями, что и сегодня: узнают новую тему недели, споют песню, посидят в тишине, поиграют в игры.

Если учитель желает, можно собраться в круг или разбиться в пары и озвучить, кому что понравилось больше, что дети с нетерпением будут ждать от следующих уроков.

Заканчивая урок

По желанию учителя можно попросить детей встать в круг и сказать: «Я научился тому, что пять ценностей - Истина (руки на голове), Любовь (руки на сердце), Мир(руки на животе (когда мы счастливы, мы чувствуем бабочек в животе), Праведность (протянуть руки вперед как при приветствии), Ненасилие (руками рисуем круг, показываем единство)- все часть меня и тебя. Я понял, что на следующих уроках будут снова цитаты, темы, упражнения, песни и игры».

Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет: нарисовать рисунок по теме стихотворения.

ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.2

Цель обучения: узнать, как важно говорить правду

Ключевые слова: верить, признаваться, подтверждать, сотрудничество, выразительно, ликование, мрачный, ложь, вред, озорной, стричь, коса, правда, ныть

 

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

ВСЕГДА ГОВОРИ ПРАВДУ

Обсудите причины, по которым мы всегда должны говорить правду, а так же почему это бывает иногда тяжело.

 

СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ

Упражнение «Сидение в тишине» практикуется перед началом рассказа, но также может использоваться в любое время в течение урока, когда учитель посчитает нужным подходящий момент, учитывая возраст детей, их способность к сосредоточению и размышлению.

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох... выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Представьте красивый летний день. Вы в парке. Солнце сияет, вы чувствуете себя счастливыми. Вдруг сверху летит мяч и падает в кусты рядом с вами. Он похож на мяч, который вы потеряли на прошлой неделе. Затем вы видите бегущую девочку, она спрашивает, не падал ли здесь мяч?

Вы оставите мяч себе или скажете девочке правду…

Вы покажете на куст, куда упал мяч…

Вы вместе побежите к кусту, вы найдете мяч и отдадите его девочке…

Она счастлива…

Вы счастливы, потому что сказали правду…

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: