ИСТОРИЯ Как у Тани болел живот




(Винифрэд Мэтьюс, адаптированная история)

«Мама, я сегодня не пойду в школу. У меня болит живот!»- мрачно сказала Таня, хлопая рукой по животу в знак подтверждения. «Таня, у тебя в прошлый понедельник так же болел живот, но ненадолго. Как только я разрешила тебе остаться дома, боль прошла, и ты хотела играть на улице. Не думаешь ли ты, что боль быстро пройдет, если ты пойдешь в школу?»

«Но мама, в этот раз хуже, чем в прошлый понедельник! Болит вокруг этого места!» - Таня потерла то место, по которому до этого выразительно хлопала. «Я не смогу вставать на уроке и читать. Почему обязательно нужно идти в школу? Дима не ходит в школу по понедельникам, у него болит живот, и его мама не посылает на уроки».

«Так у вас по понедельникам уроки чтения?»- спросила мама, улыбаясь, глядя на дочку.

«Да! Но когда болит живот, я не могу читать!» - заныла Таня.

«У Димы действительно болит живот?»- спросила мама.

«Нет», - слегка покраснев, призналась Таня.

«У тебя действительно болит живот?»- мягко спросила мама.

«Не совсем, мама. Но я не хочу идти в школу», - девочка смущенно смотрела на маму.

«Почему?»- спросила мама.

«Я не люблю читать», - призналась Таня, глядя в пол.

«О, понятно! Таня, говори всегда правду. Никогда не лги. Это неправильно».

«Почему?»- спросила Таня.

«Это неправильно. Говорить правду означает правильно себя вести», - объяснила мама.

«Да, мама. Если ты обманываешь, люди узнают об этом и перестанут тебе верить. Даже если после это ты будешь говорить правду», - добавила Таня.

«Ты помнишь историю про мальчика из басен Эзопа? Мальчик кричал «волки! волки!», а когда ему действительно понадобилась помощь, люди не поверили, думая, что он опять обманывает».

«Нет, мама, я не помню, чтобы ты рассказывала мне эту историю. Расскажи!» - Таня смотрела на маму в надежде услышать рассказ.

И мама рассказала…

… … … … …

Давным-давно в маленькой деревушке среди живописных холмов жил маленький мальчик. В садах и огородах жители выращивали фрукты и овощи.

А на широких полях, простиравшихся вокруг деревни, жители взращивали рожь, которую перемалывали в муку и пекли хлеб. Они также держали овец, которые давали молоко и теплую шерсть. Овечью шерсть состригали каждую весну, затем пряли нити. Нити мыли, красили и ткали из них теплые ткани для зимней одежды.

В один год выдалось жаркое лето. Трава на низких склонах холмов уже была съедена, нужно было пасти овец на высоких склонах. Так как фермеры были заняты уборкой урожая, они попросили мальчика отвести овец на пастбище за деревню, повыше в горы. В деревне все хорошо знали друг друга и помогали друг другу, потому что сотрудничество облегчает жизнь каждого. Мальчик повел стадо на высокие пастбища, и, так как он первый раз в горах был один, он вскоре почувствовал себя одиноким.

Он был озорником и любил розыгрыши, часто подшучивая над своими старшими братьями. Он еще не понимал, что это хорошо - иметь чувство юмора, смешить других, но не хорошо смеяться над другими.

Когда день клонился к закату, он почувствовал себя еще более одиноким.

Мысль поразвлечься пришла в его юную озорную голову. На полях внизу мальчик видел жителей, занятых уборкой урожая. Он хотел их попугать. Это было бы весело, думал он.

Мальчик забрался на скалу и закричал: «Волки! Волки!»

Голос его разнесся по долине, руками он делал сигналы, которые означали опасность от диких животных. С ликованием мальчик наблюдал сверху, как женщины и мужчины

бросают вязанки, хватают косы и вилы и устремляются наверх. Это было забавно. Однако оглядевшись, фермеры не нашли никаких следов волка.

. Когда люди ушли обратно вниз, мальчик надрывался от смеха, вспоминая их лица, когда он сказал, что это просто шутка. Розыгрыш так ему понравился, что он не придал значения упрекам и нагоняям. Через день или два он опять заскучал и решил повторить розыгрыш. «Волки! Волки!» - он опять посылал сигналы опасности. Это было чудесно наблюдать, как маленькие фигурки далеко внизу бросают все дела на полях и спешат к нему на помощь.

Спустя несколько дней, когда наступали сумерки, мальчик увидел темное пятно, движущееся с соседнего холма. Это был волк, и бежал он к стаду.

Мальчик, испугавшись, взобрался на скалу и закричал: «Волки! Волки!» Он видел, как люди подняли головы, глядя на его неистовые движения, но никто не поспешил к нему, все продолжали работать, не обращая на него внимания. Он звал и звал. Но никто не пришел.

Пришел только волк, который, пока мальчик застыл беспомощно в ужасе, выбрал самую лучшую овцу и унес ее.

… … … … …

«Мама, какой же он глупый мальчик!»- сказала Таня.

«Да, Таня», - улыбнулась мама. «Это был глупый мальчик. А ложь никогда не бывает во благо».

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. У Тани вправду болел живот? Откуда вы знаете?

4. Почему она не хотела идти в школу по понедельникам?

5. Вы когда-нибудь лгали? Почему вы это делали?

6. Что вы чувствовали?

7. Что случилось в истории мальчика, который кричал «волки!»?

8. Какая разница между «быть забавным и смешным» и «смеяться над кем-то»?

9. Что приятнее?

10. Почему лгать - неправильно?

11. Можете вспомнить и рассказать случай, когда вы говорил правду, хотя это было нелегко?

 

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст песни и музыкальный файл будут выложены позже)

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

Игра «Горячее сиденье»

Поставьте стул в конце комнаты- это будет ГОРЯЧЕЕ СИДЕНИЕ.
Объявите тему для ГОРЯЧЕГО СИДЕНИЯ.

Например: Мой счастливейший момент был, когда…..

Когда я был доволен собой, я говорил правду..

Подарок, который я подарил…

Мое хобби… моя коллекция…

Самое лучшее в жизни это….

Я бы хотел стать… потому что…

У меня были волшебные моменты. Это….

Позвольте добровольцам занять сидение.

Игра дает возможность понять и увидеть, как важно делиться информацией, как важно слушать и выступать.

Игра - хорошее начало для дискуссии, она готовит основу для рассмотрения более глубоких тем. В игре полезно использовать сигналы руками, например, иначе дискуссия может легко выйти из- под контроля.

Участие учителя в роли участника на «Горячем Сидении» обязательно.

 

Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет: попросите детей нарисовать схему на тему «что случается, когда человек лжет». Учитель может предложить сценарий, например: Алексей сказал, что потерял домашнее задание, хотя по правде он забыл его выполнить.

Цель упражнения - иллюстрировать последствия.

Заканчивая урок

Учитель может попросить детей встать в круг и сказать «Я всегда буду чувствовать себя счастливым, говоря правду».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: