АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ




ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Думайте о том, что: «Я всегда буду говорить правду, и, если что-то произошло, буду сознаваться, таким образом, избавлю себя от волнений».

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 

ИСТОРИЯ Красная ткань

(правдивая индийская история, адаптированная Тессой Хильман)

Кэти любила встречаться со своим дедушкой. Дедушка был очень стар и всегда рассказывал интересные истории из своей юности. Многое изменилось в жизни с тех пор, но уроки, которые он получил, взрослея, остаются полезными для всех.

Однажды зимним вечером, когда они собрались у жаркого камина, Кэти уловила мечтающий взгляд дедушки и поняла, что он опять воспоминает о прошлом. Она надеялась, что услышит рассказ.

И дедушка рассказал…

Много лет назад, когда я был тринадцатилетним мальчиком, заболела наша тетушка. Моей маме пришлось ехать к тете и ухаживать за ней и ее детьми. Я и моя сестра Роза оставались на ферме с отцом. С нами всегда было много приятных людей, работников фермы, а также наша помощница по дому Мэри. Мэри обещала готовить для нас еду, пока мама в отъезде.

На следующий день мама уезжала. Отец выглядел расстроенным, управляя повозкой, в которой мы провожали маму до железной дороги, где она пересаживалась на паровоз. Мы прощались, желая ехать вместе с ней.

Когда мы вернулись, Мэри позвала нас завтракать.

«Ну что ж, дети», - сказала она, когда мы поели. «Ведите себя хорошо и помогайте, пока ваша мама в отъезде. Здесь никто вам не даст поручения, кроме меня и вашего отца. И у меня, и у него очень много работы. Итак, что вы намерены сделать сегодня?»

«Я пойду к коню Чернышу, уберу его стойло, почищу коня и выведу его на прогулку», - сказал я.

«Я помогу Тому ухаживать за конем», - сказала сестра.

«Хорошо, что вы не спорите», - улыбнулась Мэри.

«Ну что, сестра, пойдем в конюшню», - позвал я сестру.

«Знаешь, Том, вообще-то, я не собиралась в конюшню», - сказала Роза, как только Мэри скрылась из виду. «Я вряд ли тебе смогу помочь в конюшне. Я хочу начать шить, мы с мамой собирались это сделать».

«Ты уверена, что справишься сама?»

«Конечно! Я много раз смотрела, как мама это делает».

Сестра убежала в дом, а я пошел в конюшню к Чернышу. Примерно через пару часов сестра прибежала ко мне в слезах.

«О, Том, случилось ужасная вещь», - плакала она.

«Что с тобой?» - с тревогой спросил я, разгибая усталую спину, пытаясь выпрямиться.

«Том, я сделала ужасную ошибку! Я хотела сшить блузку из той красной блестящей дорогой ткани, чтобы удивить маму, но я неправильно порезала ткань. Я ее испортила!»

Я чувствовал, как я побледнел. Моя сестра испортила очень дорогой материал, и в этом была моя вина. Роза ведь должна была быть со мной в конюшне.

«Слушай!» - сказал я. «Никому ничего не говори, убери все и приходи сюда помочь закончить чистить Черныша».

Следующие несколько дней у нас было самое лучшее поведение. Как-то во время ужина отец заметил, что мы тихие, как мыши. «Что-то случилось с вами?» - спросил он. «Нет, отец», - прошептали мы, быстро набив рты едой, на тот случай, если он начнет задавать вопросы.

Спустя еще несколько дней вернулась мама. Она была очень усталая. У тети была большая семья, но не было приходящей помощницы. Хорошей новостью было то, что тетушка поправлялась и могла уже сама присматривать за своими детьми.

«Как вы тут жили без меня?» - спросила мама, оглядывая нас и отца.

Моя сестра, не в силах больше сдерживаться, расплакалась, бросилась к маме и обняла ее.

«Что с тобой, Роза?» - заинтересованно спросил отец. Мама могла подумать, что он не заботился о нас хорошо.

«О, мама, я хотела сшить красивую блузку, чтобы удивить тебя и испортила красную ткань!»

«Ах, дитя!» - воскликнул отец. «Так вот почему вы вели себя тихо, как мыши, нося тяжесть в сердце. Разве не было бы лучше рассказать мне все сразу. Я бы успокоил вас, и вы бы не проводили столько дней в волнении, если бы признались честно».

Между тем мама достала из комода красный материал. «Дорогая, у нас есть небольшой кусочек ткани, я его отрезала от той части, которая шла на блузку. Но этого кусочка не хватит даже на маечку. Ах, Роза, почему же ты утаила это от отца, он бы успокоил тебя. Том, тебе следовало объяснить сестре, что нужно признаться отцу. Посмотрите, как вы оба страдали все это время. Я уверена, этот случай послужит уроком. Нужно быть правдивым всегда, не выдумывая, сколько проблем это может создать.

А теперь я тоже хочу признаться. Я не привезла вам подарки. У меня просто не было времени их купить. Простите меня».

У нас было такое облегчение от того, что наше проблема решена, что мы просто расхохотались.

… … … … …

Дедушка откинулся в кресле со спокойной улыбкой, а Кэти на цыпочках направилась на кухню приготовить ему чашку чая.

 

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Что Роза сделала неправильно с самого начала?

4. Что Роза сделала неправильно дальше?

5. Какая была реакция Тома, когда он услышал о проблеме сестры?

6. Дети рассказали отцу о случившемся?

7. Что было результатом их действий?

8. Какой лучший путь для решения этой проблемы?

 

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст и музыкальный файл выложим позже)

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

1. В парах. Попросите детей поделиться друг с другом о волнении и беспокойстве, которое они испытывали. Как они справились?

Групповая дискуссия: включите вопрос, как волнение влияет на здоровье.

Или 2. Игра «Каждый, кто…»

Класс садится в большой круг. В середине садится ведущий. (Пока у детей нет опыта в этой игре, первым ведущим будет учитель).

Ведущий говорит строчку, которая всегда начинается словами «каждый, кто..,»

Например, «каждый, кто ездит в школу на автобусе» или «каждый, у кого есть бабушка».

Дети, для кого эта строчка правдива, меняются местами с теми, кто сидит через три стула (если мало игроков, то меняться можно по-другому).

Игрок, оставшийся без места, становится новым ведущим, и игра продолжается.

Нельзя повторять одни и те же выражения в одной игре.

Для того, чтобы поддержать детей, если у них не очень хорошо получается придумать строчку, вы можете задать категории: нравится/не нравится, цвета, музыка, животные и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: