Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет




Безопасность в доме Дискуссия в классе

В рассказанной истории Розе повезло, что она не поранилась большими мамиными ножницами. Какие предметы в доме требуют осторожного обращения?

Какие предметы никогда нельзя трогать?

Можно попросить детей сделать иллюстрацию и показать ее - что в доме требует острожного пользования?

Исторический аспект

Спросите своих пожилых членов семьи, ездили ли они на паровозе (паровоз с топкой). Вы узнаете больше о паровых поездах в 4 классе, когда узнаете историю, как дети были эвакуированы на паровозе по время Второй Мировой Войны.

 

Заканчивая урок: учитель может попросить детей встать в круг и сказать «Если что-то произошло, я буду сознаваться, таким образом, избавлю себя от волнений. Я понимаю, что все действия имеют последствия, и что говорить правду очень важно».

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.7

Цель обучения: понимать эффект от мыслей

Контекст: любящие мысли

Ключевые слова: Индия, водовоз, теплые чувства, любовь, сердце, улыбка

 

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

Начни свой день любовью,

Наполни день любовью,

Закончи день любовью,

Так надо жить всегда!

Обсудите, как можно в жизни применять эту цитату.

 

СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох... выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Любовь наполняет твое сердце. Любовь расширяется и заполняет все вокруг тебя… Ты очень милый, красивый, и все вокруг тебя такие же…

Пусть твоя любовь придет ко всем в этом классе…

… твоя любовь заполняет всех в твоей семье…

… твоя любовь заполняет всех, кто живет на твоей улице…

Пусть твоя любовь придет ко всем, кто живет в твоем городе…

Пусть твоя любовь придет ко всему миру…

Пусть твоя любовь придет ко всем живущим… животным…рыбам... деревьям… растениям…

Всем нужна любовь. Твоя любовь важна для всех, кто рядом с тобой…

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Думайте о том, что: «У меня только хорошие любящие мысли, я буду относиться заботливо ко всем моим друзьям, моей семье, и также к моим учителям».

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 

ИСТОРИЯ Сурья-водовоз

(Правдивая индийская история, рассказана Тессой Хельман)

Все дети в мире нуждаются в любви. Мы все надеемся, что наши родители любят нас, и что наши братья и сестры любят нас. Но достаточно ли этого?

Я расскажу вам историю о девочке, которую звали Сурья. Ей было около восьми лет, она жила в Индии в маленькой деревушке, и было у нее два брата. Сурья была счастливым ребенком. Так как в доме не было воды, она часто помогала своей маме носить воду от колодца до дома. Это нужно было делать каждый день - один раз на рассвете, второй раз на закате. Это был долгий путь до колодца и обратно. Сурья и ее мама несли тяжелые кувшины на голове.

Сурья несла кувшин поменьше, и она понимала, насколько важна каждая капля воды.

«Вся вода, которую ты несешь, будет нами использована. Сколько бы ты не принесла, вода всегда нужна», - заверяла мама.

Сурья чувствовала важность этого поручения. Она знала, что без воды ее семья не выживет. Она знала, что семья зависит от ее работы, потому что нужно было умываться, пить, готовить еду. Сурья была рада помогать своей семье, которая с улыбкой ласково называла ее «наш водовоз». Сурье это нравилось, и наполняло ее изнутри теплым светлым чувством.

Даже когда она уставала, стоило кому-то тепло улыбнуться ей, она чувствовала себя лучше.

Однажды она спросила у мамы, отчего такое чувство: «Мама, почему я чувствую тепло и счастье внутри, когда приношу воду, и отец улыбается мне? Что-то внутри меня становится большим и пушистым. Это такое приятное ощущение. Его нет, когда люди отворачиваются от меня или не замечают. Это чувство, как маленький теплый котенок внутри. Когда кто-то улыбается мне, он встает, мурлычет, распушает свой мех, и уютно сворачивается калачиком. Если никто не улыбается мне, он не двигается. Он тихо лежит, ожидая улыбку».

«Ах, понимаю, дитя мое! Ты начала чувствовать свое сердце. Да, оно как маленький котенок. Оно любит дарить любовь и получать ее. Когда это случается все вместе, оно очень счастливо. Когда оно дарит любовь, но никто ее не замечает, сердце не очень счастливо. Оно терпеливо ждет, когда кто-нибудь заметит его любовь, тогда оно становится словно котенок или щенок, который виляет хвостиком и кружится от счастья. И так происходит с каждым человеком. У нас всех возникает теплое чувство в груди, когда мы знаем, что нас любят. Если мы теряем того, кого любим, или наше домашнее животное умирает, внутри возникает тяжелое чувство. Маленькое тепло превращается в холодный тяжелый камень, а котенок внутри исчезает. Мы чувствуем себя одинокими. Но всегда нужно помнить, у каждого в сердце есть любовь. Если тебе нужна любовь, сначала дай ее. Подари улыбку и доброе слово другим людям, и они почувствуют внутри счастливое тепло. В ответ они улыбнутся тебе и поблагодарят тебя за доброту, и ты больше не будешь чувствовать себя одинокой. Любовь - это то, что нужно всем. И чтобы получить ее, нужно быть уверенным, что ты даришь ее сам. Дети очень хорошо дарят любовь. Это то, что они умеют делать легко, и это то, что им не следует забывать, взрослея. Не важно, что жизнь бывает порой очень трудной, если ты любишь людей, ты никогда не почувствуешь себя одиноким».

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Как бы вы назвали эту историю?

4. Что делало Сурью счастливой?

5. Что чувствовала Сурья, когда отец ей улыбался?

6. Что чувствовала Сурья, когда никто ей не улыбался?

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст и музыкальный файл будет выложены позже)

 

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: