Упражнение на осанку - игра «Водовоз»




Дети разбиваются на пары. Пары становятся в линию лицом друг к другу.

Между рядами надо оставить достаточно места. Последняя пара идет к началу между рядами, неся на голове «воду» (например, книгу), балансируя…

Смотрим, кто лучший водовоз.

2. Творческий рисунок

Дайте каждому ребенку копию рисунка с изображением Сурьи и ее мамы (смотрите последнюю страницу), чтобы дети раскрасили и добавили свои сценки из деревенской жизни, как они представляют Индию.

Что делают люди? Как выглядят дома? Есть ли школа в каждой деревне?

 

Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет

Культура

Расширяет упражнение «Творческий рисунок». Учитель может показать картины из жизни в Индии. Можно пригласить в класс родителей, которые могут поделиться своим опытом, как они жили и росли в Индии. В качестве наглядности используются артефакты, костюмы, еда.

Заканчивая урок: учитель может попросить детей встать в круг и сказать: «Я понимаю, что все мои мысли и поведение влияют на других людей. У меня будут только хорошие, любящие мысли».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сурья и ее мама

 

 

 

ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.8

Цель обучения: понимать эффект от действий

Контекст: сострадание есть доброта

Ключевые слова: переход-зебра, услужливость, почтительность, забота

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

Доброта - это любовь в действии

Обсудите. Добровольцы могут рассказать, что они чувствовали, когда кто-то был добр к ним.

 

СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох... выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Почувствуй любовь в своем сердце. Пусть эта любовь растет.

Она струится через тебя всего.

Подумай о тех, кого ты знаешь, кто болеет или страдает, и пошли свою любовь им. Дай своей любви расширяться все дальше и дальше.

На всех зверей… и птиц…На все живое… на растения… всюду..и везде…

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Думайте о том, что: «Я буду добр к себе, к моим друзьям, к моей семье, и также к моим учителям. Я также буду добр ко всем животным, птицам и растениям».

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 

ИСТОРИЯ Раненая птица

(Основана на реальном случае, произошедшем в школе Западного Лондона, рассказана Труди Рут)

Однажды девочка по имени Анна и ее подруга по имени Валерия возвращались из школы домой. После того, как они перешли дорогу по переходу-зебре, они увидели на тротуаре под телефонным столбом лежащую раненую птицу. Пока они глядели на птицу, мимо прошло несколько человек. Некоторые люди даже не замечали птицу, другие останавливались, смотрели мельком и шли дальше.

Девочки приблизились к птице.

«Посмотри на эту бедную птичку», - сказала Анна.

«Она не двигается!»- воскликнула Валерия.

«Она моргает, значит, она живая. Но моргает только левым глазом. А на правом

глазу, кажется, кровь», - заметила Анна. «Что мы можем сделать для нее?»

«Я побегу в школу и спрошу учительницу. Она знает, что надо делать», - предложила Валерия. Итак, Анна осталась с птицей, А Валерия отправилась искать их учительницу, мисс Браун. К счастью, учительница была еще на работе, когда Валерия вбежала в класс.

«Что случилось, Валерия?» - удивилась учительница.

Валерия рассказала про происшествие с птицей. Учительница быстро собралась, оставив незавершенную работу. Она взяла картонную коробку, салфетки и пластиковый пакет.

На месте происшествия уже появились два маленьких мальчика, Джо и Саид. Они заинтересованно разглядывали птицу. Увидев учительницу, оба воскликнули, показывая на птицу: «Посмотрите, Мисс! Как мы можем ей помочь?»

Учительница бережно подняла птицу и убрала ее из-под палящих лучей солнца в большую коробку. Птица открыла клюв, и Саид сказал: «Наверное, она очень хочет пить. Я принесу ей воды».

«А у нас дома есть корм для птиц. Я пойду и принесу ей корма», - добавил Джо.

«Хорошо», - сказала учительница и, повернувшись к Анне, она продолжила. «Я дам коробку с птицей тебе. Саид напоит ее водой, а ты, Джо, принеси корм в дом к Анне. Валерия может помочь принести коробку с птицей завтра утром в школу, и вы обе расскажите классу, как вы заботились о птице».

Дети отправились домой, каждый со своим поручением, довольные, что могут помочь маленькой птице. Мисс Браун вернулась в школу.

Позже дети собрались в доме у Анны. Они принесли коробку в комнату Анны, где было тихо и спокойно, и никто бы им не помешал. Несмотря на то, что вначале птица боялась, вскоре она почувствовала себя лучше. Она видела глаза Валерии, полные любви, и ощутила, с какой заботой Саид предложил ей воду, а Джо корм. Анна подстелила в углу коробки маленький мягкий коврик, который сама связала на уроке труда. Теперь птица могла уютно устроиться, как в гнезде.

Счастливое выздоровление наступило уже на следующий день, и птица, почувствовав себя лучше от любви и заботы детей, улетела.

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Что сделали девочки, увидев птицу?

4. Что бы сделали вы, если бы оказались на месте девочек?

5. Как вы думаете, что случилось с птицей?

6. Как помогла учительница?

7. Какая помощь была от каждого ребенка?

8. Какой конец истории? Почему?

 

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст и музыкальный файл будет выложен позже)

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

1.Раздайте детям копию картины «Дельфины» (смотрите последнюю страницу)

Обсудите с детьми ценности, которые близки к любви.

Попросите детей представить, если мы будем практиковать правильное поведение, волны любви, которые создают дельфины, охватят весь мир.

Какие ценности нужно практиковать, чтобы везде была любовь?

Напишите некоторые ценности, близкие к тем, что есть на картинке у дельфинов (например, делиться, заботиться, давать, прощать, быть добрым, дружелюбным, созерцательным, великодушным, благородным, терпимым…)

Попросите детей рассказать, что они чувствуют к животным и птицам, и как мы должны к ним относиться?

2. В рассказе Анна и Валерия пользовались переходом-зеброй, чтобы перейти дорогу.

Дискуссия класса

Почему важно благоразумно переходить дорогу?

3.Как вы поступите в ситуации, похожей на рассказанную?

4. «Разговор с партнером»

Попросите детей рассказать партнеру один пример, как быть добрым. Поделитесь отзывами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: