ИСТОРИЯ Святой Георгий и Жадный Дракон




(Кэрол Эльдерман, адаптированная история)

Давным-давно, в третьем столетии, в государстве Израиль, в городе Лидда, жил мальчик-христианин по имени Георгий. Его родители были богаты, но когда ему исполнилось пятнадцать лет, он покинул родительский дом и стал римским солдатом.

Он обладал большой физической силой, умел справляться с трудностями, был бесстрашный и мужественный. Он стал человеком великой доброты, и, получив наследство, он все продал и раздал бедным людям.

Он странствовал день за днем, пока однажды, в Африке, он услышал, что город Силен держит под страхом жадный дракон. И Георгий решил пойти туда и помочь горожанам.

… … … … …

Пока дракон был маленьким, он питался корнями, побегами и фруктами. Но когда он подрос, ему стало лень искать пищу, и проще было проглотить небольшое животное, проходящее поблизости. Дракон становился жадным.

Ему бы только лежать на солнце и думать, что бы съесть в следующий раз. И он стал объедаться больше и больше, и ел не для того, чтобы утолить голод, а от жадности.

Однажды на берегу озера играла маленькая девочка. Дракон отдыхал в камышах поблизости. Дракон решил, что девочка выглядит аппетитно и схватил ее.

Вскоре к озеру пришли родственники девочки в поисках ее. Дракон уже вырос настолько, что не побоялся напасть на родственников, которые едва спаслись бегством.

Дракон был сообразительным и заметил, что эти люди были упитанными в отличие от худосочных фермеров, которые работали на полях. Пухлые люди обитали в большом городе, и городом этим правил Король, проживающий в прекрасном дворце. Горожане становились все более эгоистичными людьми, заботились только о том, как бы побольше получить для себя и своего комфорта, не думая о нуждах деревенских родственников.

И вот разленившийся дракон, не желающий более собирать коренья, побеги и фрукты, последовал ароматному запаху ухоженных горожан, пройдя мимо неаппетитных худых крестьян, пришел в город. Дракон атаковал каждого встречного, хватая его длинными когтями, сбивая с ног сильным хвостом, обжигая ядовитым дыханием. Завидев дракона, люди хватали детей и закрывали двери. Всякий, кто не был достаточно быстрым, ребенок или старик, становился его добычей. Самого юного человека, считавшегося вкусным, жадный дракон уносил с собой. Жизнь горожан превратилась в бесконечный страх.

Король созвал собрание. На собрании горожане решили каждый день приносить к озеру двух овец на обед дракону, чтобы он не приходил в город. На некоторое время дракон оставил город в покое. В конце концов, все овцы были съедены. Что было делать? Кто пойдет добровольцем на съедение жадному чудовищу? Конечно, добровольцев не было. Что люди могли придумать?

Горожане решили написать имена всех детей и подростков, сложить записки с именами в шар и тянуть жребий несчастной жертвы. Каждый вечер ребенок с повязкой на глазах тянул из шара одно имя.

Спустя несколько недель, когда уже много детей исчезло из города, жребий пал на принцессу. Она отказалась покинуть город и людей, которых любила. Отец просил ее уехать в безопасное место к родственникам, но принцесса не хотела бросать своих друзей в беде. Она предпочла разделить свою судьбу с остальными горожанами.

На следующий день принцесса, одетая в королевскую одежду, с высоко поднятой головой, направилась к озеру, где обитал дракон.

Когда она приблизилась к озеру, и горожане не могли ее больше видеть, она, рыдая, бросилась на землю. Принцесса ждала долгое время, но дракон не торопился, потому что знал, что еда рядом и никуда не денется. Вдруг принцесса услышала стук копыт. Она подняла голову и увидела сияющие на солнце доспехи. Это был молодой рыцарь. В этот же самый момент в камышах появился дракон, идущий за своей добычей. Глаза его сверкали, хвост стучал по земле, челюсти страшно щелкали, ужасная голова быстро двигалась на длинной чешуйчатой шее.

Как рыцарь мог победить такое чудовище? Чтобы замахнуться копьем, рыцарю нужно было приблизиться к огнедышащей пасти. Быстро отвязав от шлема шарф, рыцарь прикрыл им лицо и нос, и галопом поскакал прямо на чудовище. Конь уверенно скакал вперед, потому что любил своего хозяина и доверял ему. Подпустив коня поближе, юный рыцарь соскочил с седла прямо у головы дракона. Один удар его копья решил исход. Рев дракона был слышен на много миль вокруг, повергнутое чудовище упало наземь.

Молодой рыцарь усадил дрожащую принцессу на своего коня и доставил ее к королю. Глядя на них, горожане радовались освобождению от напасти и тому, что враг повержен. В награду король предложил рыцарю все, что он пожелает.

Как вы думаете, что попросил рыцарь? Золото, богатство, руку прекрасной принцессы?

Юный рыцарь просил только одного: чтобы люди жили праведной жизнью, любили друг друга, как учил Христос, и чтобы они убили жадного дракона внутри себя, и могли жить вместе в мире и счастье.

 

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Почему маленький дракон начал есть животных вместо корней, побегов и фруктов?

4. Когда дракон вырос, к чему привели его жадность и лень?

5. Почему дракон предпочитал горожан деревенским жителям?

6. Что решили горожане, чтобы дракон оставил их в покое?

  1. Почему принцесса отказалась уехать в безопасное место?

8. Какие хорошие качества проявила принцесса, когда на нее пал жребий?

9. Как принцесса была спасена?

10. Что попросил храбрый рыцарь в награду за победу над драконом?

 

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст и музыкальный файл будут выложены позже)

 

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

  1. Игра «Хорошие шаги»

На полу раскладываются рядами пронумерованные квадраты из бумаги, на которые можно наступать.

На каждом квадрате написана фраза с позитивным или негативным смыслом, например «я люблю делиться», «я - аккуратный», «иногда я не помогаю», «иногда я лгу»…

В игре участвуют две команды и ведущий, который бросает кубик и называет номер.

Шаги:

Ведущий бросает кубик и называет номер.

  1. Первый игрок из первой команды встает на квадрат с указанным номером и зачитывает фразу.
  2. Первый игрок из второй команды встает на квадрат с указанным номером и зачитывает фразу.

Если кто-то попадает на негативный квадрат, он уходит в самый конец своей команды, а следующий участник команды становится на квадрат перед тем негативным, с которого ушел участник.

Победитель – команда, у которой все участники прошагали по квадратам до конца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: