ХАРАКТЕРИСТИКА «ТУРА ЖЕМЧУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»




З А Д А Н И Е

на курсовую работу

 

Студенту__________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью)

группы ______________

 

1 Дисциплина: _________________________________________________________________

 

2 Тема работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3 Срок сдачи студентом законченной работы __________________20___г.

 

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке (согласованный с руководителем план работы и библиографический список):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5 Календарный план

Наименование раздела курсовой работы Срок выполнения раздела курсовой работы Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель работы __________ /_____________ / «____» _________20__ г.

(подпись) (И.О.Ф.)

 

Студент _____________________ /_____________ / «____» _________20__ г.

(подпись) (И.О.Ф.)

 

АННОТАЦИЯ

Поспелов А.С. Разработка плана маркетинга и стратегия вывода на рынок тура «Жемчужное путешествие». – Кострома: КГТУ, 10-ТУ-1, 2013. – с., табл., прил.

 

Характеристика работы: В ходе работы мы ознакомились с литературой по бизнес-планированию на предприятии и изучили современное состояние ивановского туристского рынка, с целью выявления возможности вывода на рынок нового турпродукта, произвели его калькуляцию, а также создали стратегию по его сбыту и маркетинговую стратегию продукта.

Объект исследования: разработанный тур «Жемчужное путешествие». Цель работы: создание стратегии вывода тура на рынок, а также создание маркетинговой стратегии.

Методы проведения работы: индуктивный, дедуктивный, системное описание, моделирование, абстрагирование, аналогия, бизнес-планирование, калькуляция.

Результаты работы: дана общая характеристика турпродукта, рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования, проведен анализ рынка, а также оценка конкурентоспособности, создана маркетинговая стратегия по продвижению и выводу турпродукта на рынок, спрогнозирован сбыт продукции, произведена калькуляция стоимости тура.

В ходе исследования использовались методы гуманитарных наук: индуктивный, дедуктивный, системное описание, моделирование, абстрагирование, аналогия.

Данный бизнес-план поможет вывести на рынок, а также закрепить инновационный турпродукт.

Экономическая эффективность: эффективность данного проекта достаточно высока, так как аналогичных услуг на рынке Иванова и области не предоставляется, соответственно новый турпродукты вызовет интерес у потребителей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 7

1 ХАРАКТЕРИСТИКА «ТУРА ЖЕМЧУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». 8

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫБИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ.. 13

2.1 Роль бизнес-плана на предприятии. 13

2.2 Структура бизнес-плана. 17

3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ТУРА «ЖЕМЧУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» И КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТУРА.. 22

3.1 Калькуляция тура «Жемчужное путешествие». 22

3.2 Анализ рынка. 24

3.3 Конкурентоспособность. 25

4 СТРАТЕГИЯ ВЫВОДА НА РЫНОК ТУРА «ЖЕМЧУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» 27

4.1 Маркетинговая стратегия. 27

4.2 Прогноз сбыта продукции. 29

ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 31

 

ВВЕДЕНИЕ

По моему мнению, данный турпродукт имеет большие перспективы, так как туризм в Ивановской области находится в активно развивающейся стадии, а в частности город Плёс, на котором акцентирован турпродукт. В связи с этим, данный сегмент рынка привлекателен с точки зрения инвестиций. Учитывая уникальность нашего проекта можно утверждать, что данный проект обладает высокой степенью внедрения.

Актуальность работы обусловлена повышением интереса ко внутреннему туризму, в частности в Ивановской области.

Целью курсовой работы является разработка стратегии вывода на рынок турпродукта, а также анализ рыночных условий.

Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

– изучить источники по теме курсовой работы;

– охарактеризовать турпродукт;

– создать собственную стратегию вывода на рынок турпродукта;

– сделать выводы по проделанной работе;

– произвести калькуляцию тура

- спрогнозировать сбыт продукта

Объект исследования: тур «Жемчужное путешествие»

Предметы исследования: стратегии вывода на рынок и плана маркетинга тура, калькуляция тура.

В ходе исследования использовались методы гуманитарных наук: индуктивный, дедуктивный, системное описание, моделирование, абстрагирование, аналогия, бизнес-планирование, калькуляция

Практическая значимость работы заключается в том, что данная стратегия позволит вывести турпродукт на рынок и закрепить его там, повысить интерес ко внутреннему туризму, а также привлечь внимание ко внутренним туристским ресурсам, которые не до конца раскрыли свой потенциал.[1.1]

 

ХАРАКТЕРИСТИКА «ТУРА ЖЕМЧУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Изначально мною, судентом КГТУ – Поспеловым Антоном Сергеевичем был разработан культурно – познавательный тур «Жемчужное путешествие». Суть данного проекта заключается в создании плана маркетинга и продвижения на рынок данного тура. Бизнес – план рассчитан на поставщиков услуг: гостиница, экскурсионные туристские предприятия и объекты, транспортная компания, предприятия общественного питания.

Изначально планируется вывести тур на рынок города Иванова и Ивановской области. Эффективность тура довольно высокая, благодаря тому, что аналогов данному туру нет, он является инновационным, кроме того город Плёс, где производится размещение туристов в частности обладает огромным туристическим потенциалом, что привлечет массу потребителей.

Стоит отметить, что рынок наполнен различными экскурсионными турами, однако они уступают данному туру по продолжительности и насыщенности.

Вид маршрута: комбинированный

Категория сложности: тур выходного дня

Протяженность маршрута (км): 510 км.

– в том числе пешком: 30 км.

– на автобусе: 480 км.

Продолжительность путешествия (суток): 5

Число туристских групп: 1

Число туристов в группе: 12

Начало обслуживания на маршруте первой группы: первый день, со времени прибытия группы Плес

Конец обслуживания на маршруте первой группы: пятый день, 12:30

Стоимость путевки: 16755,5 рублей.

Тур «Жемчужное путешествие» – культурно-познавательная поездка. Тип маршрута данного тура – комбинированный. В программу обслуживания входит:

1. Проживание в гостинице «Частный визит» г. Плес

2. Питание во время проживания в гостинице «Частный визит», а также питание в ходе путешествия в запланированных кафе, ресторанах и столовых

3. Транспортное обслуживание на экскурсиях

4. Экскурсионные программы:

– обзорная экскурсия по Плесу;

– экскурсия на гору Левитана»;

5. посещение памятных мест:

– дом И.И. Левитана

– Посещение Дом-музея Н.М. Зиновьева

– Посещение дома-мастерской Н.В. Дыдыкина

Продолжительность тура – 5 дней / 6 ночей.

Общая протяженность маршрута – 510 км.

Размещение производится:

– в одном из наиболее комфортабельных и представительных отелей г. Плеса «Частный визит».

Уютный домик в саду 3000 руб. домик/сутки

Из окошка вид на сад и Волгу

Две мягкие, удобные односпальные кровати

Круглый стол у окна

 

Таблица 1 Сводная информация по туру

Населенные пункты, расстояния между ними, способ передвижения, время прибытия/ выезда Наименования туристских предприятий Запланированные туристские услуги, наименование экскурсий Внутримаршрутные перевозки
Плес (Автобус минивэн) – транспортная компания «Оливиа Лайн Тревелс» – отель «Частный визит» Обзорная экскурсия по Плесу, посещение музея И.И. Левитана и Музея Пейзажа Автобус минивэн
Плес – Красное – на – Волге – Плес (Автобус минивэн) (100 км) – транспортная компания «Оливиа Лайн Тревелс» – отель «Частный визит» – Кафе «Марио» – Музей ювелирного промысла – Красносельская лосеферма – Посещение музея ювелирного промысл, посещение лосефермы, посещение кафе «Марио» Автобус минивэн
(Продолжение) Таблица 1 Сводная информация по туру  
Плес – Палех – Плес (Автобус минивэн) (230км) – транспортная компания «Оливиа Лайн Тревелс» – отель «Частный визит» – Кафе «Ковчег» –Государственный музей палехского искусства –Дом-музей И.И. Голикова –Дом-музей Н.М. Зиновьева –Дом-мастерская Н.В. Дыдыкина –Посещение Государственного музея Палехского искусства, посещение Дом-музея И.И. Голикова, посещение Дом-музея Н.М. Зиновьева, посещение дома-мастерской Н.В. Дыдыкина Автобус минивэн
Плес – Иваново – Плес (Автобус минивэн (180км) –транспортная компания «Оливиа Лайн Тревелс» –отель «Частный визит» –Кафе «Елки–Палки»   –Музей ситца –Областной художественный музей -Посещение областного художественного музея, посещение музея ситца –Кафе «Елки-Палки» Автобус минивэн
Плес (пеший) –отель «Частный визит» –Горнолыжный комплекс –Горнолыжный комплекс, катание на катере Пешком

 

(Продолжение) Таблица 1 Сводная информация по туру  

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫБИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1 Роль бизнес-плана на предприятии

Планирование является основой для решений руководства предприятия. Управленческое решение может, как улучшить состояние предприятия, так и ухудшить его – ошибочное решение. Задача руководителя – действовать более рационально и систематизировано. Для достижения успешной деятельности предприятия руководителю важно не только глубокое знание общих законов, но и проявление внимания к деталям, умение ставить конкурентов в трудное положение созданием нестандартной ситуации, быстрое реагирование на изменяющиеся условия и использование открывающихся возможностей. [3.8]

Анализ управленческих решений предполагает расчленение той или иной сложной проблемы на подпроблемы, легче поддающиеся логическому и интуитивному рассмотрению. Результаты исследования каждой из подпроблем интегрируются, что позволяет глубже исследовать проблему в целом. Одной из причин тому служит то, что в экономике рассматриваемые факторы (производственные, коммерческие, финансовые и пр.) находятся в сложной взаимозависимости.

Все вопросы, связанные с реализацией любого проекта, в той или иной форме почти всегда присутствуют и в проектах по реорганизации предприятия.

Другая причина сложностей задач управления, возникающих в практической деятельности, состоит в том, что различные подразделения одной и той же организации могут преследовать противоречивые цели. Ответственность за принимаемые решения, административные полномочия часто сильно рассредоточены по различным структурным единицам, а внешние экономические факторы, от которых зависит деятельность организации, почти всегда содержат элемент неопределенности. Кроме того, характер информации, на основании которой принимаются решения, носит весьма сложный характер: требуется учесть не только количественную, но и качественную информацию.

Таким образом, успешная деятельность, результаты работы и долгосрочная жизнеспособность любого бизнеса зависят от непрерывной последовательности разумных индивидуальных или коллективных решений группы менеджеров. Каждое из этих решений, в конечном итоге, вызывает улучшающее или ухудшающее экономическое воздействие на бизнес. В сущности, процесс управления любым предприятием – это серия экономических решений. Эти решения вызывают движение финансовых ресурсов, снабжающих бизнес. Есть главные решения и решения по каждодневному управлению. Общим для них является базовый принцип "экономического компромисса", согласно которому перед каждым решением менеджер должен взвешивать ожидаемые выгоды и издержки.

В общем случае, менеджер, в интересах владельцев бизнеса, принимает решения по использованию различных ресурсов для получения ожидаемой экономической выгоды.

Совершенно очевидно, что лицам, занимающим руководящие посты, постоянно приходится принимать решения. В той или иной конкретной ситуации аналитический подход может привести к решению, совпадающему с тем выводом, к которому опытный руководитель способен прийти, основываясь исключительно на интуиции. Следовательно, преимущества, получаемые за счет применения формализованного аналитического подхода, следует оценивать с учетом его влияния на процесс управления в течение достаточно большого промежутка времени. [2.3, с. 94]

Необходимо изучить сегодняшнее положение, обозначить желательное направление развития, в этом свете выявить причины препятствий – чтобы бороться именно с причинами, а не симптомами; предложить способы решения – и оценить эти способы до начала их претворения в жизнь – опять же в свете того, чего мы хотим достичь. При правильном следовании по этому маршруту компания несомненно добьется успеха.

Основное с чем сталкиваются руководители — это как "получить" некоторое решение (возможное решение, способ действий) и каким образом оценить, является ли это решение хорошим или плохим.

Почему часто говорят о проблемах на предприятиях, не следующим нововведениям рынка, игнорирующих изменения происходящие в отрасли, в стране? Руководители подобных предприятий склонны принимать решения на основе прошлого опыта, в котором нет места происходящим изменениям. Это особенно опасно при принятии стратегических решений. Стратегические решения, среди прочих особенностей, обладают тем свойством, что практически никогда не повторяются — меняется контекст, различные обстоятельства и нюансы, а ошибки в этой области очень дорого обходятся для компании.

Кроме того, тенденции развития экономики, глобализация процессов, приводит к тому, что в современной хозяйственной среде становится все меньше и меньше чего-либо постоянного и предсказуемого (ссылка). Все меньше возможно прогнозировать и рост рынка, и потребительский спрос, и жизненный цикл продукции, и степень технологических изменений, и природу конкуренции.

Концепция базовой системы бизнеса отображает многочисленные динамические взаимосвязи между основными управленческими решениями, стратегиями и движением фондов. Упорядоченность всех этих переменных является важным аспектом долгосрочного успеха фирмы.

Основой успешного управления является логически связанный набор стратегий развития фирмы, инвестиционных целей, целей основной деятельности и финансовой политики, где все эти элементы усиливают друг друга, а не конфликтуют. Все эти элементы следует выбирать с помощью тщательного анализа экономических выгод, как отдельно по элементам, так и совместно.

Итак, в качестве основных принципов бизнес-планирования можно выделить:

Бизнес-планировние связано с формированием событий, как в настоящем, так и в будущем посредством наилучшего размещения наличных ресурсов для выполнения краткосрочных целей прогнозирования с определенными надеждами или допущениями, стараясь достичь долгосрочных целей. Существует компромисс между тем, что представляется наилучшим при взгляде только на настоящее и тем, что представляется наилучшим при одновременном рассмотрении настоящего и будущего. Компромисс достигается с помощью того, что называют процессом дисконтирования.

Бизнес-планирование является прагматической деятельностью, которая связана с выбором разумных курсов действия из набора альтернатив. Оно обязательно должно быть ограничено тем, что возможно. Несоответствующая технология, несовершенная информация и ограниченная способность собрать и обработать имеющуюся информацию бывают ограничениями, которые трудно преодолеть.

Бизнес-планирование включает рациональный выбор. Рациональность связана как с аргументацией от определенных допущений к выводам, так и со способностью специалиста по бизнес-планированию защищать и объяснять допущения и выводы. Теория рациональности позволяет проводить предварительную интерпретацию проблемы и выбирать соответствующие методы анализа.

Бизнес-планирование ─ это, в первую очередь, процесс, предоставляющий не единичные решения проблемы, а совокупность выборов. [2.2, c 27]

Основными этапами этого процесса являются:

1. Оценка осуществимости (отыскание комплекса поддающихся осуществлению концепций);

2. Отбор и разработка оптимальной концепции;

3. Описание стратегии извлечения прибыли;

4. Оценка и изменение концепции в соответствии с требованиями внешней и внутренней среды.

Эти этапы находят свое отражение и в конечном документе – бизнес-плане. Если внимательно рассмотреть любой бизнес-план, то легко можно выделить все эти составляющие

Как и во всякой другой области знаний, в бизнес-планировании существуют свои основополагающие идеи. Это основные принципы и допущения, на которых базируются все знания и методы, связанные с решаемыми вопросами. Часть из них заимствована из более общих дисциплин (например, из основ экономики), а часть свойственна только бизнес-планированию. [2.4, с.33]

2.2 Структура бизнес-плана

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. [2.1, c 14]

Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

• администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

• существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

• планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;

• администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

 

Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций.

В настоящее время, не существует определенных методик разработки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих основных параметров.

Типовой бизнес-план включает в себя разделы:

Резюме

Резюме ─ это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описывается:

• Общие сведения о предприятии

• Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

• Структура управления и кадровый состав

• Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы

• Отрасль экономики и ее перспективы

• Партнерские связи и социальная активность

Описание продукции (услуг)

В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства Вашей продукции или услуг.

Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйте профессиональный жаргон.

Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

Опишите имеющиеся у Вас патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на Ваш рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться Вашими услугами. Вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться за консультацией к специалистам.

Производственный план

В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Так же должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Организационный план

В данном разделе объясняется каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.

В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте. Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли).

Финансовый план

Цель раздела ─ показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, производится анализ чувствительности проекта.

Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Инвестиционный бизнес план (бизнес план инвестиционного проекта) сам по себе не является 100 % гарантией получения заемных средств, поскольку банк кредитует именно инвестиционный проект, а не документ, его описывающий. В инвестиционном бизнес-плане подробно (в режиме предварительной информации!) раскрываются только интересующие банк (или инвестора) вопросы: финансовый план, качественный анализ рисков, расчет доходности проекта, его интегральные показатели. Ни один уважающий себя и своих клиентов банк не примет проект к рассмотрению, если к пакету документов заемщика не приложен бизнес-план, который отвечает стандартам, принятым в российских кредитных организациях. Структуры инвестиционных бизнес-планов и технологии их разработки различаются в зависимости от видов инвестирования и многих других факторов, но не слишком кардинально.

Зачастую содержание и значение бизнес-плана (как основного документа инвестиционного проекта) понимается предприятием не совсем правильно. Преобладают два воззрения на этот счет: техническое (считается, что бизнес-план – это документ, где подробно объясняется, как производить определенную продукцию), и финансовое (или бухгалтерское) воззрение: бизнес-план – это финансовый документ, в котором главное – подробный и точный расчет основных финансово-экономических показателей. На самом деле бизнес-план, в первую очередь, является маркетинговым и управленческим документом, а в целом ─ комплексным исследованием и обоснованием конкретного бизнес-проекта. [3.9]

РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ТУРА «ЖЕМЧУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» И КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТУРА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: