По одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».




Перечень практических работ по ПМ.03. «Выполнение работ

 

1. Организация рабочего места. Подготовка к работе инструмента.

2. Подготовка к работе оборудования для ТО и ремонта. Подбор СИЗ.

3. Выполнение моечных работ с помощью АВД.

4. Проведение мойки автомобиля моечной установкой. Уборочные работы в салоне.

5. Устранение неглубоких повреждений лакокрасочных покрытий.

6. Проверка эффективности тормозной системы автомобиля.

7. Проверка состояния рулевого управления автомобиля.

8. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя.

9. Проверка приборов освещения, звуковой и световой сигнализации.

10. Проверка состояния аккумуляторной батареи.

11. Заполнение диагностической карты.

12. Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

13. Замена масла в двигателе.

14. Замена фильтров топливной системе автомобиля.

15. Проведение демонтажа и монтажа узлов и агрегатов.

16. Проведение смазки деталей и узлов автомобиля.

17. Установка теплового зазора ГРМ регулировочными винтами.

18. Установка теплового зазора ГРМ регулировочными шайбами.

19. Регулировка натяжения ремней.

20. Регулировка подшипников ступиц колёс.

21. Регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном.

22. Регулировка зацепления в червячном рулевом механизме.

23. Разборка клапанного механизма. Восстановление геометрии седла клапана и герметичности посадки клапана в седло.

24. Разборка и сборка бензонасоса. Замена диафрагмы.

25. Разборка и сборка колеса. Вулканизация камеры.

26. Замена сальника и подшипника в насосе системы охлаждения.

27. Разборка и сборка масляного насоса. Ремонт редукционного клапана.

 

 

Практическая работа № 12

Тема: Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя.

Цель работы: Получить навыки замены охлаждающей жидкости.

Плановая замена необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Досрочная замена может потребоваться при использовании некачественной охлаждающей жидкости, вынужденном добавлением воды, при загрязнении системы, а также при попадании в систему охлаждения выхлопных газов через неисправную прокладку головки блока, или воздуха в местах утечки, что приводит к ускоренному старению жидкости. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Систему охлаждения необходимо промывать, так как в каналах системы со временем накапливается ржавчина и грязь.

 

Порядок выполнения

Автомобиль должен быть установлен максимально ровно. Если горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем задняя. Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе, при открытом кране отопителя. При необходимости производится демонтаж агрегатов, мешающих доступу к деталям системы охлаждения.

Снять крышку с расширительного бачка.

Установить под радиатором контейнер и одев на наконечник дренажа резиновый шланг слить охлаждающую жидкость через шланг в контейнер.

Установить контейнер под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, открыв сливную пробку, слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.

При необходимости промывки системы после слива отработавшей жидкости заливают вместо нее промывочную. Дают поработать двигателю от 20 до 60 мин - чем грязнее была слитая охлаждающая жидкость, тем больше требуется времени для промывки системы. Останавливают двигатель, сливают моющую жидкость, промывают систему дистиллированной водой и заливают свежий антифриз.

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости необходимо открутить пробку отверстия для удаления воздуха, а в случае его отсутствия патрубок (шланг) в верхней части системы. Данные действия позволят избежать образования воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему..
Затем произвести заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок или в горловину радиатора, до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей.

После этого необходимо закрыть пробки и затянуть патрубки.

Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Дать двигателю несколько минут поработать и остановить его.

Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и при необходимости довести до нормы.

 

 

Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля ВАЗ 2110.

 

Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку (4).
Получив доступ к пробке слива жидкости из блока двигателя, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, чтобы не допустить разлива (5).

 

 

Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость (6).
Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка (8).
Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью (9).


Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок (10). После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.
Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.
После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

 

 

Практическая работа № 13.

Тема: Техническое обслуживание системы смазки двигателя.

Цель работы: Получить навыки замены масла в двигателе на примере а/м КАМАЗ.

При проведении работ ТО-2 (ч/з каждые 10-12тыс.км) в двигателе автомобиля КАМАЗ необходимо заменить масло в системе смазки, заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла, промыть ротор центробежного фильтра.

Порядок выполнения работ:

Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-80 °С, Остановить двигатель и слить масло, вывернув из картера пробку сливного отверстия. Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла для чего:

вывернуть сливные пробки(26) на обоих колпаках(24) и слить масло в емкость;

вывернуть болты 1 крепления колпаков фильтра и снимите колпаки вместе с элементами (для двигателей 7403.10);

отверните колпаки "от руки" или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку (для двигателя 740.11.);

выньте фильтрующие элементы;

промыть дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;

заменить фильтрующие элементы, залив в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла и собрать фильтр; для двигателя 740.11. - установить новые фильтроэлементы: полнопоточный - в большой колпак 7(ближе к вентилятору), частичнопоточный - в меньший 5(фильтроэлементы не взаимозаменяемые).

740.11.

 

 

Промыть ротор центробежного фильтра в таком порядке: отвернуть гайку 24 колпака фильтра и снять колпак 26; повернуть ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы 16 вошли в отверстия ротора; отвернуть гайку крепления колпака ротора 28, снять его с оси (при обслуживании ротор с оси не снимается); удалить осадок из колпака ротора и промыть его дизельным топливом; собрать фильтр 22, совместив метки на колпаке 31 и роторе; перед установкой наружного колпака 26 отжать пальцы стопоров, чтобы ротор легко вращался.

Пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения.

Проверить, нет ли течи масла из системы при работающем двигателе. При обнаружении подтекания устранить неисправности.

Остановить двигатель и через 4—5 мин. долить масло до отметки «В».

 

 

Практическая работа № 14.

Тема: Демонтаж и монтаж узлов и деталей автомобиля.

Цель работы: Получить навыки демонтажа КПП автомобиля на примере ВАЗ-2107.

Снятие КПП необходимо для её ремонта, а также для замены деталей сцепления,

Работы осуществляются на подъёмнике или смотровой на канаве.

Перед началом работ нужно отключить минусовую клемму АКБ (массу).

Также рекомендуется слить масло из КПП, т.к. при снятии есть вероятность его разлива.

В салоне автомобиля снять декоративный кожух ручки переключения передач и саму ручку. а также резиновый кожух вместе с паролоновым уплотнителем.

В подкапотном пространстве, отвернуть болты крепления стартера и сдвинуть его назад.

Снять или открутить от выпускного коллектора приёмную трубу.

 

Снять карданный вал с автомобиля.

для этого, сначала откручиваем крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре,

после чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста,

в передней части кардана необходимо разогнуть четыре усика обоймы сальника,

выводим карданный вал из зацепления с эластичной муфтой и снимаем его с автомобиля, выдвигая в сторону заднего моста.

 

 

Отсоеденить от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отвернуть гайку и отсоединить трос спидометра. С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр. Далее необходимо снять крышку картера сцепления.

 

 

 

Под коробку передач необходимо установить опору (штангу,стойку), для подстраховки от падения и перекоса в процессе снятия болтов ее крепления.

Отвернуть болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя и двигая с небольшой раскачкой назад, снять коробку передач с автомобиля.

 

 

 

Практическая работа № 15.

Тема: Техническое обслуживание автомобиля.

Цель работы: Получить навыки промывки топливных фильтров и замены топливных элементов на примере а/м УАЗ.

Система очистки топлива от механических примесей и воды состоит из нескольких ступеней, для чего предусмотрены фильтрующие сетки и фильтры.

У автомобиля УАЗ это: сетка приёмной трубки в баке (2 шт.), фильтрующая сетка в головке топливного насоса, фильтрующая сетка штуцера подвода топлива в карбюраторе; фильтр-отстойник, фильтр тонкой очистки.

Промывку сеток бензоприёмных трубок проводят с промывкой топливных баков каждые 32 тыс.км. Если баки при этом не снимаются трубки с фильтрами извлекаются отдельно.

Промывку фильтрующей сетки топливного насоса производят каждые 16 тыс.км. Для чего головка топливного насоса снимается, очищается от накопившейся грязи, а сетка промывается в бензине и продувается сжатым воздухом.

Фильтр-сетка карбюратора очищается каждые 16 тыс.км. Для этого раскручивается узел приёмного штуцера карбюратора, фильтр вынимается для обслуживания.

 

 

 

 

Периодически (каждые 4 тыс.км.) необходимо сливать отстой грязи и воды через сливное отверстие фильтра-отстойника. Каждые 16 тыс.км. и перед зимним сезоном эксплуатации снимается и промывается в бензине или ацетоне фильтрующий элемент, не разбирая его. После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом под давлением не более 97,5 кПа (1 кгс/см2), чтобы не повредить фильтрующие пластины.

Периодически (каждые 16 тыс.км.) необходимо разобрать фильтр тонкой очистки для промывки отстойника и фильтрующего элемента. Для разборки отпустить гайку-барашек и сдвиньте скобу в сторону, после чего снять отстойник вместе с фильтрующим элементом.

 

 

 

Практическая работа № 16.

Тема: Техническое обслуживание автомобиля.

Цель работы: Получить навыки проведения смазочных работ на примере а/м МАЗ.

 

С периодичностью согласно инструкции по техническому обслуживанию и таблице смазки (химмотологической карте) производится смазка: карданного вала, шарниров рулевых тяг, рессор и их пальцев, шарниров реактивных штанг, шкворни поворотных кулаков, подшипники водяного насоса, подшипника муфты сцепления, подшипников шкива натяжителя ремня.

 

Смазку карданной передачи производят в строгом соответствии с периодичностью выполнения смазочных операций и применяемой смазки для подшипников крестовин и шлицевого соединения.

Пресс-маслёнки перед проведением смазочных работ должны быть очищены от грязи. Смазку производить до появления свежей смазки в зазорах. При смазке шлицев карданных валов не стоит вводить излишнюю смазку, т.к. она будет выдавливаться из шлицевого соединения, что приведёт преждевременному выходу из строя сальников и может выдавить торцевую заглушку скользящей вилки.

Смазка подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора осуществляется через пресс-масленку, находящуюся на оси шкива (рис.25), в соответствии с таблицей смазки. Смазку нагнетают до начала появления ее через сальник на заднем торце шкива. Один раз в год рекомендуется промывать подшипники натяжного устройства и заложить новую смазку.
Уход за передними и задними рессорами заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах и смазке рессорных листов. При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

 

Также смазываются: втулки шкворней поворотных кулаков, шарниры рулевых тяг.

Подшипники вала вилки выключения сцепления

Подшипники и шлицы рулевой колонки

 

 

Практическая работа № 17.

Тема: Проведение регулировочных работ.

Цель работы: Получить навыки регулировки тепловых зазоров клапанного механизма на автомобиле КАМАЗ.

Подготовка автомобиля Установить автомобиль на смотровой канаве или на ровной площадке,, поставив на ручной тормоз или использовав противооткатные устройства. Поднять кабину и зафиксировать ограничитель подъёма кабины крючком-защёлкой. Дать двигателю остыть. Снять клапанные крышки (так быстрей остынут коромысла и стержни клапанов). Приготовить инструменты.
(Ключ-13. Ключ накидной-14. Отвёртку. Ломик-пруток диаметром 10мм. (можно использовать большую крестовую отвёртку - поставляется заводом в наборе инструментов). Набор щупов. Лампу-переноску). Проверить затяжку болтов крепления головок блока цилиндров, при необходимости подтянуть болты.


Установка поршня первого цилиндра в ВМТ Шток фиксатора маховика нужно приподнять и повернув на 90 градусов, отпустить. Под действием пружины шток фиксатора опустится и упрётся в маховик. (Если фиксатор загрязнён, разработайте шток, в противном случае, фиксатор нужно выкрутить и промыть в дизтопливе).
Снизу двигателя снять крышку лючка картера маховика, взять ломик-пруток, вставить его в отверстие в маховике и вращать маховик по ходу работы двигателя, до тех пор, пока шток фиксатора не опустится в паз маховика. При этом метки на фланце ведущей полумуфты(5) и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива (2), должны находиться сверху (ТНВД), а пружины клапанов первого и пятого цилиндров находятся в отжатом состоянии. Если меток нет, значит, они находятся внизу и нужно провернуть маховик ещё на один оборот по ходу. Для этого выведите шток фиксатора из паза маховика и проверните маховик на один оборот.

Выведите шток из паза и, повернув на 90 градусов, оставьте в верхнем положении фиксатора.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: