СПИЧАГ - ТЕСТ НА КУЛЬТУРУ ГИМНАСТА

Названный вариант силового выхода в стойку давно стал стандар­том. Само по себе это упражнение нетрудно, но по-настоящему тех­нично и «стильно» его мало кто делает. (Наиболее грамотно спичаг выполняют гимнастки: дефицит силы, компенсируемый хорошей гибкостью, привел их к самому правильному техническому реше­нию).

Нарис. 71-анас. 190 —обычное, вполне благополучное исполне­ние этого элемента. Однако до совершенства ему далеко. Для сравне-


 




БРУСЬЯ___________________________________________________________

ния рассмотрим другое, более изысканное исполнение (б). В чем раз­личия?

Первая фаза «артистического» исполнения стойки согнувшись — подтягивание ног и таза вверх до плотной «складки» (к.к. 1—2). Координационно это действие элементарно, но требует от исполни­теля очень хорошей активной гибкости и соответствующих силовых качеств.



Вторая фаза жима — переворот вперед до положения стойки со­гнувшись (к.к. 2—4). Это часть движения не только внешне эффект­на, но — в такой форме — и физически наиболее рациональна, так как требует меньших усилий, чем в варианте а. Правда, при этом гимнасту нужно все время активно поддерживать предельное сгиба­ние в тазобедренных суставах. Сам переворот выполняется равно­мерным, подчеркнуто плавным движением — до полного выпрямле­ния тела в плечах. Приход в позу на к. ^предъявляет дополнительные требования и к подвижности в плечах, которая позволила бы свобод­но выйти в такое положение и далее удерживать его. Заметим, что не каждый способен легко решать эту задачу. Например, у одного из самых знаменитых наших чемпионов это не получалось...


____________ 77. Сличат - тест на культуру гимнаста

Третья и последняя фаза силового подъема в стойку должна де­латься исключительно за счет движений ногами. Наиболее грамот­ная и эффектная форма движения ногами — через стороны, с макси­мально возможным их разведением (к. 5). Если ноги удается провес­ти точно во фронтальной плоскости (через поперечный шпагат!), то такое движение оказывается не только красивым, но и надежным, так как только в этом случае не происходит неприятных возмущений в системе, опасных возможным нарушением равновесия в момент окончания подъема и фиксации стойки.

Нарушения равновесия при окончании жимов, особенно быст­ром, связаны с целым рядом причин. Одна из них — в необходимос­ти переключения мышц с тягового режима на режим фиксации. Другая — в необходимости компенсации вращательного движения звеньев, особенно ног, с выходом в статическое положение.

Чтобы понять в чем здесь дело, нужно учесть, что быстрое разги­бание при выходе в стойку по своему физическому действию подоб­но «антикурбету» (154) и, значит, способно сообщать телу ненужное здесь вращение вперед; чем быстрее, резче гимнаст завершает разги­бание, перемещая ноги как на рис. 71-а, тем больше опасность «сбро­са» тела вперед. В этом случае спасает лишь своевременное движение плечами назад, но возникающие при таких операциях рывки, коле­бания в стойке никому не нужны.

Сравнивая, в заключение, оба способа выполнения «спичага», от­метим, что в обычном жиме (а) присутствуют все действия, характер­ные для виртуозного способа (б), но они каждый раз оказываются не «дотянутыми» до совершенства. Конечно, можно делать стойку и так, судьи вас не накажут, но... и не наградят!





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...