ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 3: ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ




 

Задание 3.1

Объяснить содержание понятия «центр ответственности». Аргументируйте:

ü необходимо ли выделять в рамках организации центры ответственности, или же можно обойтись и без них;

ü какова цель и задачи выделения центров ответственности в организациях;

ü в чем выражаются результаты выделения центров ответственности в рамках организации;

ü какие условия необходимы для формирования центров ответственности.

Задание 3.2

Провести классификацию центров ответственности, выделяемых в рамках организации. Определить функциональное назначение и особенности каждого типа центра ответственности, представив их подробную характеристику.

Задание 3.3

Описать, варианты организации управленческого учета, используемые в международной практике и на российских предприятиях. Провести их сравнительную характеристику.

Задание 3.4

Объяснить, в чем заключается роль менеджеров, стоящих во главе центров ответственности в целом в масштабах всей организации и в пределах выделенных центров ответственности.

Задание 3.5

В ООО «Натали» используется метод ведения управленческого и финансового учета затрат на производство в единой системе бухгалтерского учета. Какие счета следует выделить для учета расходов в целях управленческого учета? На основании исходных данных, опираясь на выбранную систему выделенных счетов, составить соответствующие корреспонденции счетов.

Исходные данные

В мае на производство детских кроваток было израсходовано основных материалов на общую сумму 12 000 руб. Затраты на электроэнергию составили 7 810 руб., на воду – 4 139 руб., согласно договорам, заключенным с энергосбытом и водоканалом. Амортизационные отчисления по основному производственному оборудованию составили 25 000 руб. За отчетный месяц основному персоналу была начислена заработная плата, что определило формирование фонда оплаты труда в размере 45 000 руб,. и сделаны соответствующие начисления по единому социальному налогу, которые составили: в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования, – 1440 руб., в пенсионный фонд – 9000 руб., в федеральный фонд медицинского страхования – 360 руб., в территориальный фонд медицинского страхования – 900 руб. Кроме того, расчетом на текущий год предусмотрена сумма ежемесячных отчислений в пользу резерва на предстоящую оплату отпусков в размере 10 000 руб.

Задание 3.6

В ООО «Калина» учетной политикой предусмотрен автономный способ построения счетов управленческого учета. Какую методику отражения затрат для целей управленческого учета вы бы предложили данной организации? Приведите примеры корреспонденций счетов, отвечающих требованиям построения автономного способа выделения счетов.


ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 4: СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Задание 4.1.

На основании исходных данных рассчитать показатели, необходимые для получения скорректированного бюджета на фактический объем реализации. Составить гибкий бюджет организации и проанализировать полученные результаты деятельности. Гибкий бюджет составить в виде таблицы 4.1.

Таблица 4.1

Гибкий бюджет ООО «Экспедитор», тыс. руб.

№ п/п Показатели Главный операционный бюджет Фактически полученные показатели отчетного периода Главный бюджет, скорректированный на фактически полученные показатели Отклонения от скорректированного главного бюджета
  Объем реализации, ед.        
  Выручка от продаж        
  Производственные затраты        
  Маржинальный доход (стр. 2 – стр.3)        
  Общехозяйственные расходы        
  Коммерческие расходы        
  Операционная прибыль        

 

Исходные данные

Главным бюджетом ООО «Экспедитор» на объем реализации 100 000 ед. были запланированы следующие показатели:

выручка от продаж – 60 000 тыс. руб., производственные затраты – 46 000 тыс. руб., общехозяйственные расходы – 7 000 тыс. руб., коммерческие расходы – 1 200 тыс. руб.

По итогам отчетного года, зафиксированы следующие результаты деятельности ООО «Экспедитор»:

объем реализации – 70 000 ед., выручка от продаж – 39 000 тыс. руб., производственные затраты – 30 000 тыс. руб., общехозяйственные расходы – 7 000 тыс.руб., коммерческие расходы – 900 тыс. руб.

Задание 4.2

На основании исходных данных рассчитать скорректированный бюджет ООО «Вымпел», оформить его в виде таблицы 4.1 и проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Исходные данные

ООО «Вымпел» планировало иметь годовую выручку от продажи одной партии размером 50 000 единиц, в сумме 75 000 тыс. руб. при величине производственных затрат в размере 45 000 тыс. руб., расходов на управление – 7 000 тыс. руб., расходов на рекламу – 2 500 тыс. руб. Фактически в отчетном году было реализовано лишь 40 000 единиц продукции по цене на 10% выше, чем планировалось. Производственные расходы отчетного периода были выше запланированных на 5%, расходы на управление и рекламу полностью соответствовали запланированным показателям.

Задание 4.3

На основании исходных данных составить бюджет движения денежных средств ООО «Омега» на второй квартал 200_ года (с ежемесячным разнесением затрат) в виде таблицы 4.2 и провести его анализ.

Таблица 4.2

Бюджет денежных средств ООО «Омега», тыс. руб.

  Апрель Май Июнь Итого I квартал
Начальное сальдо        
Поступления средств        
- от клиентов        
- от продажи активов        
- займы        
Итого поступлений:        
Выплаты средств        
- расходные материалы        
- заработная плата        
- общехозяйственные расходы        
- коммерческие расходы        
- расходы по процентам        
- возврат кредитов        
- оплата налогов        
- прочие выплаты        
Итого выплат:        
Разница между поступлениями и выплатами        
Конечное сальдо        

 

 

Исходные данные

ООО «Омега» оказывает услуги по переводу текстов с иностранных языков. В штате организации работает 7 переводчиков – специалистов и 2 ассистента. Перевод одной страницы формата А-4, 14-м шрифтом, с одинарным интервалом (примерно 3 600 печатных символов), среднего уровня сложности оценивается в размере 250 руб., повышенного уровня сложности – 350 руб. Статистика показывает, что средний ежемесячный объем работ определяется в размере 900 страниц, из которых около 30% составляют тексты повышенного уровня сложности. В мае и июне, как правило, отмечается тенденция к увеличению объема работ по сравнению со средними показателями на 10 – 15%.

Начальное сальдо денежных средств на 01.04.200_ года составило 48 000 руб.

В январе текущего года организацией был взят краткосрочный кредит на сумму 30 000 руб. под 20% годовых, с ежемесячной оплатой процентов. Срок выплаты всей суммы кредита – не позднее 31 декабря отчетного года.

Годовой сметой предусмотрены ежемесячные затраты на расходные материалы в сумме 10 000 руб. при средних объемах работ и 13 000 руб. при повышенных. Заработная плата специалистов составляет в среднем 30% от стоимости переведенных текстов. Оклад ассистента составляет 7 800 руб. Общехозяйственные расходы и коммерческие в среднем за предшествующий квартал составили 120 000 руб. и 189 000 руб. соответственно.

В апреле организацией должны быть произведены платежи в бюджет и внебюджетные фонды за первый квартал отчетного периода в сумме 49 500 руб.

В мае планируется продать ксерокс, состоящий на балансе ООО «Омега», за 6000 руб., и приобрести новый ксерокс и компьютер на общую сумму 45 000 руб.

Задание 4.4

На основании исходных данных составить бюджет продаж и производства (таб. 4.3), включая расчет товарного выпуска продукции.

Таблица 4.3

Бюджет продаж и производства ООО «ЮгМебель»

Показатели Столы ученические Столы для офисов Итого
Планируемый объем продаж, ед.      
Планируемая цена реализации, руб.      
Ожидаемый объем продаж, руб.      
Запасы ГП на конец периода, ед.      
Итого требуется продукции, ед.      
Начальные запасы, ед.      
Планируемый объем производства, ед.      

 

Исходные данные

Основным видом деятельности ООО «ЮгМебель» является производство деревянных столов. В следующем отчетном периоде запланирована реализация 700 столов ученических и 200 столов для офиса по цене 1300 руб. и 2100 руб. за единицу продукции соответственно. Планируемые запасы готовой продукции на конец периода определены в размере 100 ед. для столов ученических и 50 ед. для столов офисных. Начальные запасы составляют 200 ед. и 100 ед. соответственно для столов ученических и офисных.

Задание 4.5

На основании исходных данных составить бюджет закупок (таб. 4.4) и проанализировать полученные данные. Каким образом можно использовать данную информацию в управлении?

Таблица 4.4

Бюджет закупок ООО «ЮгМебель»

Показатели Столы ученические Столы для офисов Итого
Количество дерева, необходимое для производства, м2      
Планируемые конечные запасы, м2      
Общая потребность в материалах, м2      
Начальные запасы, м2      
Необходимо закупить, м2      
Цена за 1 м2      
Стоимость закупок      

Исходные данные

ООО «ЮгМебель» занимается производством мебели. В следующем отчетном периоде запланировано производство 600 единиц столов ученических и 150 столов для офиса. Планируемые начальные запасы исходных материалов для столов ученических и столов офисных составляют 150 и 130 м2 соответственно, запасы на конец периода равны 180 м2 для столов ученических и 54 м2 – для столов офисных. При этом для производства одного стола ученического требуется в среднем 2,5 м2, а для одного офисного стола – 2,6 м2. Планируемая цена за 1 м2 исходных материалов для столов ученических составляет 400 руб., для столов офисных – 500 руб.

Задача 4.6.

На основании исходных данных подготовить бюджет движения денежных средств на предстоящие шесть месяцев и прогнозный баланс.

Исходные данные

ООО «Тренд» зарегистрировано 01.07.200_ года. Основным видом деятельности является розничная и оптовая торговля. В качестве уставного капитала учредителями внесена офисная мебель общей стоимостью 30 000 руб. В июле ООО «Тренд» получило банковский кредит в сумме 100 000 руб. сроком на 4 года под 15% годовых. Ежемесячно ООО «Тренд» необходимо перечислять проценты и 1/24 часть первоначальной суммы долга. ООО «Тренд» на правах собственности принадлежит помещение, которое с августа сдается в аренду. Величина арендной платы составляет 40 000 руб. в месяц. Помещения, где непосредственно осуществляется деятельность ООО «Тренд», взято им в аренду, оплата расходов по арендной плате производится ежеквартально – в размере 30 000 руб. за квартал.

В течение первого полугодия функционирования организации ожидаются следующие результаты:

Показатели Июль Август Сентябрь Показатели Октябрь Ноябрь Декабрь
Продажи, руб. 30 000 35 000 40 000 Продажи, руб. 40 000 50 000 60 000
Закупки товаров, руб. 25 000 20 000 20 000 Закупки товаров, руб. 25 000 30 000 40 000

 

60 % продаж планируется осуществить с немедленной оплатой, а остальные 40% – с предоставлением трехмесячного товарного кредита покупателям.

Ожидается, что запасы товаров на конец отчетного месяца будут составлять 20% от величины закупок товаров в предыдущем месяце.

Штат ООО «Тренд» рассчитан на 7 сотрудников: директор с окладом 13000 руб., главный бухгалтер – 9 000 руб., помощник бухгалтера – 6 000 руб., специалисты по продажам – 3 человека с окладом по 4 200 руб., кассир – 3 100 руб.

Затраты на хозяйственные нужды оцениваются в размере 11 000 ежемесячно.

В сентябре планируется приобретение дополнительного оборудования на сумму 60 000 руб., амортизация по которому будет начисляться в размере 10% от первоначальной стоимости, а в декабре – автомобиля стоимостью 120 000 руб.

Прочие затраты, связанные с осуществлением деятельности, составляют в среднем 20 000 руб. ежемесячно.

Задание 4.7

На основании исходных данных подготовить прогнозный отчет о финансовом состоянии ООО «Системы Алютех» на 31.06.200_ года и прогнозный отчет о прибылях и убытках за II квартал 200_ года.

Исходные данные

ООО «Системы Алютех» занимается производством и реализацией пластиковых окон. На основании баланса за I квартал 200_ года имеются следующие остатки на счетах:

ü основные средства – 105 000 руб., накопленная амортизация – 20 000 руб., запасы материалов – 15 000 руб., запасы готовой продукции – 45 000 руб., незавершенное производство – 5 000 руб., денежные средства – 145 000 руб., краткосрочная дебиторская задолженность – 75 000 руб., прочие активы – 9 500 руб.

ü Уставный капитал – 50 000 руб., нераспределенная прибыль – 85 000 руб., краткосрочные кредиты и займы – 150 000 руб., счета, полученные к оплате, – 20 000 руб., задолженность по налогам и сборам – 3 600 руб.

Планируемые показатели на II квартал 200_ года выглядят следующим образом: закупки материалов – 85 000 руб., использование материалов – 76 000 руб., затраты на оплату труда – 49 000 руб., общепроизводственные расходы – 35 000 руб., коммерческие расходы – 25 000 руб., управленческие расходы – 16 000 руб., себестоимость произведенной продукции – 176 000 руб.

Ожидаемые объемы продаж составят в апреле 190 000 руб., мае – 250 000 руб., июне – 195 000 руб. Остатки денежных средств на конец отчетного периода планируются в размере не менее 170 000 руб. Остатки по счетам дебиторской задолженности увеличатся на 30% в середине квартала, а по счетам, полученным к оплате, сократятся на 45%. Расходы по заемным средствам будут составлять 5000 руб. ежемесячно. Ожидаемая сумма налоговых платежей за I квартал в апреле равна 65 000 руб.

Задание 4.8

На основании исходных данных составить бюджет закупок и бюджет производства и проанализировать полученные данные.

Исходные данные

ООО «Вымпелком» занимается производством и реализацией стеллажей и металлических каркасов. По результатам предварительного планирования был составлен бюджет продаж:

Показатели Стеллажи Каркасы Итого
Планируемый объем продаж, ед.      
Планируемая цена реализации, руб.     -
Ожидаемый объем продаж, руб.      

Кроме того, установлено, что в следующем отчетном периоде планируемые начальные запасы исходных материалов для стеллажей и металлических каркасов будут составлять 30% и 25% соответственно от количества сплава, необходимого для производства. Запасы на конец периода увеличиваются по сравнению с начальными на 10% для стеллажей и на 15% – для каркасов. При этом известно, что для производства одного стеллажа требуется в среднем 14 кг сплава, а для одного каркаса – 8 кг. Планируемая цена за 1 кг исходных материалов составляет 196 руб. для сплава под стеллажи и 275 руб. для сплава под каркасы.

Ожидаемые начальные запасы готовой продукции составляют 10% для стеллажей и 15% для каркасов от планируемого объема продаж. Конечные запасы сокращаются по сравнению с начальными на 2% для стеллажей и на 5% – для каркасов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: