Методические указания по выполнению практической части




 

Практическую часть курсовой работы необходимо выполнить в следующем порядке.

В первую очередь необходимо в соответствии с заданием (таблица 1 на стр. 10) открыть бухгалтерские счета, которые следует оформить в виде упрощенных учебных схем. Для этого открывается отдельный счет учебной формы для каждого указанного в таблице 1 счета и в этот счет вносится начальное сальдо, указанное в задании.

Форма активных, пассивных и активно–пассивных счетов учебной формы представлена соответственно на рис. 1, 2, 3.

  Дебет   Счет «» № счета наименование счета   Кредит
Сальдо нач.      
       
       
Обороты по дебету   Обороты по кредиту  
Сальдо кон.      

 

Рис.1 – Учебная форма активного счета

  Дебет   Счет «» № счета наименование счета   Кредит
    Сальдо нач.  
       
       
Обороты по дебету   Обороты по кредиту  
Сальдо кон.      

 

Рис.2 – Учебная форма пассивного счета

  Дебет   Счет «» № счета наименование счета   Кредит
Сальдо нач.   Сальдо нач.  
       
       
Обороты по дебету   Обороты по кредиту  
Сальдо кон.   Сальдо кон.  

 

Рис.3 – Учебная форма активно–пассивного счета

Необходимо помнить, что в активных счетах начальное сальдо вносится по дебету счета, в пассивных – по кредиту. В активно–пассивных счетах начальное сальдо может быть как по дебету, так и по кредиту.

Для того чтобы проверить, правильно ли разнесены по счетам начальные остатки, студенту необходимо внести эти остатки в оборотно–сальдовую ведомость, форма которой представлена на рисунке 4.

№ счета Наименование счета Сальдо начальное Обороты Сальдо конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
               
  Основные средства            
  Амортизация основных средств            
  Вложения во внеоборотные активы            
 
…….. продолжить заполнение ведомости
НДС по приобретенным ценностям

           
               
               
               
               
Итого              

 

Рис.4 – Форма оборотно–сальдовой ведомости

 

С целью контроля правильности учетных записей необходимо проверить по итоговой строке оборотной ведомости наличие трех равенств:

1) S Сн Д = S Сн К;

2) S Об Д = S Об К;

3) SСк Д = S Ск К.

Где

Сн – сальдо начальное;

Об – обороты;

Ск – сальдо конечное;

Д – дебет;

К – кредит.

Таким образом, если начальные остатки отражены верно, то в оборотно–сальдовой ведомости сумма остатков всех счетов по дебету («Итого» столбца 3) будет равна сумме всех остатков счетов по кредиту («Итого» столбца 4).

Далее необходимо приступить к заполнению журнала хозяйственных операций и разноске сумм проводок по счетам бухгалтерского учета.

Для этого необходимо открыть журнал хозяйственных операций в соответствии с формой, представленной на рис. 5.

 

Журнал хозяйственных операций

за 201 г.

№п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма
         
         
         
         
         

 

Рис.5 – Форма журнала хозяйственных операций

 

В журнал заносятся все операции, указанные в задании (из таблицы 2). Сумма операции указывается из столбца, соответствующего варианту задания студента.

К каждой хозяйственной операции студент должен определить корреспонденцию счетов. После составления каждой корреспонденции, сумму операции заносят в дебет и кредит соответствующих счетов учебной формы, открытых ранее. Если в корреспонденции участвует счет, который еще не открыт, то необходимо его открыть, с учетом, что сальдо начальное каждого вновь открытого счета равно нулю.

При отражении хозяйственных операций в учете нужно учитывать приведенные в условиях задачи положения учетной политики организации и иметь в виду следующее:

Термин «акцепт» означает «согласие на оплату». Понятие «счет акцептован» означает «принят к оплате» и предполагает начисление задолженности.

Сумму расходов на продажу, относящихся к реализованным товарам и подлежащих списанию в конце месяца с Кт сч. 44 в Дт сч. 90/2 (РПС) определяют следующим образом:

РПС=Сн сч.44+Об Дт сч.44-Ск сч.44,

Где: Сн сч.44 – сальдо начальное сч. 44,

Об Дт сч.44 – оборот дебетовый сч. 44,

Ск сч.44 – сальдо конечное сч. 44.

Финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров определяется в конце месяца как разница между кредитовым оборотом субсчета 90/1 «Выручка» и дебетовым оборотом субсчета 90/2 «Себестоимость продаж».

На сумму прибыли от продаж составляется проводка: Д-т сч. 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж» К-т сч. 99 «Прибыли и убытки» на сумму убытка:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж»

Следует отметить, что субсчета счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» закрываются в конце отчетного года. На счете 99 «Прибыли и убытки» начисляют налог на прибыль и счет 99 закрывают, списанием финансового результата от всех видов деятельности на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Такие операции называют реформацией баланса.

После того, как все хозяйственные операции внесены в журнал, оформлены проводками и разнесены по соответствующим счетам, необходимо в каждом счете посчитать обороты по дебету, обороты по кредиту и сальдо конечное.

Полученные суммы оборотов по дебету и кредиту каждого счета необходимо внести в оборотно–сальдовую ведомость (в столбцы 5 и 6). Контрольное значение правильности исчисления оборотов по счетам заключается в равенстве итогов оборотов по дебету и кредиту всех счетов («Итого» обороты по дебету должны быть равны «Итого» оборотов по кредиту).

После заполнения оборотов по счетам, в оборотно–сальдовой ведомости необходимо вычислить сальдо конечное по каждому счету. То есть по каждой строке необходимо произвести расчет согласно формулам:

Ск Д = Сн Д + Об Д – Сн К – Об К;

Ск К = Сн К + Об К – Сн Д – Об Д.

Где:

Сн Д – сальдо начальное дебетовое;

Сн К – сальдо начальное кредитовое;

Об Д – обороты по дебету;

Об К – обороты по кредиту;

Ск Д – сальдо конечное дебетовое;

Ск К – сальдо конечное кредитовое.

Если в активно–пассивном счете образовалось отрицательное сальдо, то это сальдо пишут со знаком плюс в противоположную часть счета (например, из кредитового сальдо становится дебетовым).

Полученные конечные остатки по счетам необходимо сверить с остатками, которые подсчитаны в каждом отдельно открытом счете. Кроме того, сумма конечных остатков по дебету всех счетов должно совпадать с суммой конечных остатков по кредиту всех счетов в оборотно–сальдовой ведомости («Итого» колонки 7 должно быть равно «Итого» колонки 8).

После проверки всех контрольных сумм, необходимо заполнить бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Формы указанных отчетов представлены в приложениях 5 и 6 соответственно.

При заполнении форм бухгалтерской отчетности следует иметь в виду следующее.

Если показатель имеет отрицательное значение или при исчислении промежуточных или итоговых показателей должен вычитаться, то в бухгалтерской отчетности этот показатель записывается в круглых скобках (непокрытый убыток; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы и др.).

В ф.№1 «Бухгалтерский баланс» основные средства отражаются по остаточной стоимости (сальдо сч. 01 – сальдо сч. 02).

В ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» по стр. 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» торговые организации показывают покупную стоимость проданных товаров. Сумма по стр. 029 «Валовая прибыль» определяется как разница между выручкой (нетто) от продажи товаров (стр. 010) и себестоимостью проданных товаров (стр. 020). По стр. 030 «Коммерческие расходы» следует показать сумму расходов на продажу, относящуюся к реализованным товарам (кредитовый оборот сч. 44).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: