Теория потребительского поведения




Спрос и предложение

1. Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар. – кривая спроса

2. Принцип, в соответствии с которым каждая последующая единица про изведенного товара обладает меньшей полезностью для потребителя, в связи с чем он согласен покупать дополнительные единицы продукта только npi условии снижения цены. - Принцип убывающей предельной полезности

3. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются. – рыночное равновесие

4. При снижении цен,на данный товар потребитель имеет возможности увеличить ооъемы его закупок, не отказывая себе в покупке других товаров – эффект дохода

5. Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цена в данное время. – объём спроса

6. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой. –взаимодополняющие товары

7. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене. – объём предложения

8. Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем eго количеством, которое продавцы могут и хотят предложить на рынкею – кривая предложения

9. Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потретребителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предлагаемых цен. – рыночный спрос

10. Изменение количества, товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар. - Изменение объема предложения

11. Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях). – закон предложения

12. Стремление покупателя к приобретению более деиквых товаров, вместо аналогичных, цены на которые выросли.- эффект замещения

13. Изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора. – изменение спроса

14. Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях). – закон спроса

15. Изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора. – изменение предложения

16. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой. – взаимозаменяемые товары

17. Изменение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, вызванное изменением его цены (при прочих равных условиях). – изменение объёма спроса

18. Разные количества продукта, которые желают и способны произвести и предложить к продаже производители на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного времени. – рыночное предложение

 

1.Закон спроса предпологает что: г)когда цена товара падает, объём планируемых покупок растёт.

2.Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х? в)Вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше чем раньше.

3.Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет: б)Сдвиг кривой предложения вверх (или влево)

4.Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо? б)спрос

5.Рыночный спрос не испытывает влияния: а) Доходов потребителей.

6.Если спрос падает, кривая спроса сдвигается: а)вниз и влево

7.Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса? в)Цены товара

8.Совершенствование технологии сдвигает: в)Кривую предложения вниз и вправо.

9.Готовность покупать дополнительные еденицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет: б)принцип убывающей предельной полезности.

10.Рынок товаров и услуг ноходиться в равновесном состоянии, если: г)Объём предложения равен объёму спроса.

11.Если рыночная цена ниже равновесной то: б)Возникает дефицит товаров.

12.Если продложение и спрос на товар возрастают, то: б)Увеличиться общее кол-во товара.

13.Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникае: б) Дефицита.

14.Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его о высокой цене на друго не яв-ся: г)Средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.

15.Деятельность спекулянтов: б)усиливает тенденцию к нестабильности цен.

16.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется: в)В росте объёма и предложения.

17.Спрос и предложение могут быть использованны для объснения координирующей роли цены: г)на любом рынке.

18.Вполне вероятно что причиной падения цены на продукт яв-ся: в)Падение цен на производственные ресурсы.

19.Что может вызвать падение спроса на товар Х? а)Уменьшение доходов потребителей.

20.Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет: б)Рост спроса на второй товар.

 

1.Кривая спроса показывет, что при снижении цены растёт объём спроса

2.Увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывет рост общего кол-ва покуп. тов. Н

3.Закон убывающей производиттельности факторов производства означает, что снижение цены, товара приводит к росту объёма спроса на этот товар. Н

4.Сдвиг кривой предложения впрао означает, что производители предлагают большее кол-во продукта при каждом ур-не цен. В

5.Если правительство устанавливает верхний предел для роста цен, то объёмы спроса и предложения данного товара всегда равны. Н

6.Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов –к её сдвигу. Н

7.Рыночный механизм использует цены как инструмент, регулирующий распределеия. В

8.цена на какой-то товар устойчива, значит она установилась на ур-не пересеченя кривой спроса и предложения В

9.Рост спроса, сопровождается расширением предложения, приводит к увеличению равновесного объёма производства, но не к росту равносеной цены. Н

10.Закон убывающей производительности факторов производствава позволяет понять, почему кривые спроса на готовый продукт имеют отрицательный наклон. Н

11.Любое изменение цен на ресурсы приведёт к сдвигу точки равновесия спроса и предложения вверх и вниз по кривой спроса. В

12.Рост потребетилельских доходов вызовет расширение спроса на все товары. Н

13.При прочих равных условиях плохой урожай картофеля приведёт к росту цен на чипсы. В

14.Товар, который плохо сделан относится к товарам низшей категории. Н

15.Если спрос на товар растёт в резльтате роста потребительских доходов, то этот товар относится к категории «нормальных товаров». В

16.В обычном понимании дна товара Х и У наз-ся взаимодополняющими, если рост цены товара У ведёт в падению спроса на товар Х. В

17.Падение цены на товар приведёт к росту спроса на его товар-субститут. Н

18.Распределительная функция цены выр-ся в ликвидации товарных избытков и дефицитен. В

19.Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, ибо на таких условиях спрос будет падать, а прежложение расти. Н

20.Если одновременно вырастут предложение товара и потребительский доход, возможно, цена на него не измениться. В

Эластичность

1.Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности выше единицы (т.е. объём спроса изменяется в большей степени, чем цена) – эластичный спрос

2, Такие товары, для которых существует обратное соотношение между изменением цены на один из них и изменением объема спроса на другой. – взаимодополняемые товары

3. Величина процентного изменения объема спроса на данный товар при однопроцентном изменении его цены. - Коэффициент ценовой эластичности спроса

4. Спрос, объем которого не меняется при изменении цены. - Абсолютно неэластичный спрос

5. Величина процентного изменения объема предложения товара при однопроцентном изменении его цены. - Коэффициент ценовой эластичности предложения

6. Такие товары, для которых коэффициент эластичности спроса по доходу больше единицы (иными словами, потребление этих товаров растет быстрее

дохода покупателя). – предметы роскоши

7. Величина процентного изменения объема спроса на данный товар при однопроцентном изменении дохода потребителя. - Коэффициент эластичности спроса по доходу

8. Случай, при котором изменение объема спроса происходит при неизменной цене товара. –абсолютно эластичный спрос

9. Величина процентного изменения объема спроса на данный товар при изменении цены другого товара. - Коэффициент перекрестной эластичности спроса

10. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности равен единице т, е. цена и объем спроса изменяются в одинаковой степени. – спрос единичной эластичности

11. Спрос, для которого коэффициент ценовой эластичности меньше единицы, т, е. величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена. – неэластичный спрос

12. Товары, для которых существует прямое соотношение между изменением цены на один из них и изменением объема спроса на другой. –взаимозаменяемые товары

13.Товары, объем спроса на которые сокращается при увеличении дохада потребителя. - недоброкачественные товары

14.Товары, объем спроса на которые растет при увеличении дохода noтребителя. – нормальные товары

 

1.Ценовая эластичность спроса будет выше: г)Чем менее необходим товар потребителю.

2.Сокращение предложения товара ведёт к увеличению: д) спроса на взаимозаменяемые товары.

3.По мере того, как цена снижается, а величина спроса растёт при линейной функции спроса: а) общаяя выручка увеличивается до точки, в которой эластичность равна еденице, после чего выручка уменьшается.

4.Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объёма спроса на него, то этот спрос: б) эластичный

5.Если цена выросла с 1,5долл. до 2 долл., а объём спроса сократился с 1000 до 900 едениц, то коэффциент ценовой эластичности равен: в) 0,37

6.Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?: а) Коэффициент ценовой эластичности меньше еденицы.

7.Какое из следующих утверждений не относите к характеристике неэластичного спроса на товар?: а) Имеется большое кол-во товаров-заменителей.

8.Если уменьшение цены приводит к снижению объёма предложения на 8% то данное предложение: в) Эластично

9.Если предложение товара неэлатично, а спрос н него сокращается, то общая выручка продавца: б) сокращается

10.Эластичность товара зависит главным образом от: б) периода времени, в течении которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен.

11.Коэфициент ценовой эластичности спроса равен: г) Изменению объёма спроса (в%), делённому на изменение цены(в%). Ни одному из приведённых показателей.

12.Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой: а) Вертикальную линию.

13.В случае, если, несмотря на изменения ценытовара, общая выручка не меняетсякоэффициент ценовой эластичности: г) Равен 1

14.Неэластичные спрос означает, что: а) Рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса меньше чем 1%

15.Если лубое кол-во товара продаётся по одинаковой цене, то спрос на товар яв-ся: б) Абсолютно эластичным.

16.Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по ходу относится к товарам первой необходимисти?: б) Больше 0, но меньше 1

17. Какой из указанных в задании 16 ответов отноститься к предметам роскоши: в) Больше 1

18.Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 долл., то выручка: б) Выросла

19.Фирма производит два товара – А и Б. А имеет много знаменателей; Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведёт к: г) Сокращению выручки от продажи товара А и товара Б.

20.Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течении которого предъявляется спрос, так как: г) Потребители смогут приобрести товары-заменители.

21.Если спрос на Сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров: б) сократятся, т.к. относительное снижение цен окажетьмя большим, чем относительное увеличение объёма продаж.

22.Допустив, что предложение товара Х абсолютно неэластично. Если сырьё на этот товар вырастает, то равновесная цена: г) увеличиться, а равновесное кол-во останется неизменным.

23.Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5%, в результате чего объём продаж вырос на 4%. Спрос на товар Х яв-ся: б) Неэластичным.

24.Товар можно отнести к недоброкачественным, если: а) Эластичность его спроса по доходу равна -0,5

 

1.Точка единичной эластичности спроса находиться в середине линии спроса. В

2.Объём выручки изменяется в зависимости от величины коэффициента ценовой эластичности реальзуемого товара. В

3.Взаимозаменяемые товары характерезуются прямым соотношением между ценой на один из них и спросом на другой. В

4.Коэффициент ценовой эластичности спроса определяется путём деления ищменения чвеличины спроса на товар (в%) на изменение цены (в%). В

5.Если при изменении цены на 1% объём спроса изменяется на 5%.то спрос в этом случае яв-ся неэластичным. Н

6.Если при сокращении цены на учабника с 10 долл ло 5долл объём продаж не изменился, то спрос на учебники яв-ся абсолютно-неэластичным. В

7.Чем меньше заменителей имеет продукт, тем более эластичен спрос на него. Н

8.Чем меньшую долю своего бютжета потребитель расходует на покупкю какого-либо продукта, тем более эластичен спрос на этот продукт. Н

9.Кривая абсолютно неэластичного спрора представляет собой вертикальную линию. В

10.Спрос на предметы роскоши более эластичен, чем спрос на товары первой необходимости. В

11.Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос на данный товар яв-ся эластичным. В

12.Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен 0,75, то такой спрос яв-ся эластичным. Н

13.Положительное значение коэффициэнта перекрёстной эластичности 2-х товаров означает, что жти товары яв-ся взаимозаменяемыми. В

14.Объём продажи товаров первой необходимостирезко возрастает, если их цены снижаются. Н

15.Ценовая эластичность на протяжении всей кривой спроса не изменяется. Н

16.Коэффициент ценовой эластичности спроса измеряется путём деления величины изменений в цене товара на величину изменений в выручке продавца. Н

17.Эластичность спроса по доходу на золоиые чесы высока. В

18.Спрос науголь более эластичен, чем спрос на топливо. В

19.Ценовая эластичность спроса зависит от спроса покупателей на другие товары. Н

20.Если доходы покупателей вырастут, то потребление хлеба увеличится. Н

Теория потребительского поведения

1. Соотношение, в котором одно благо может быть заменено другим 6ез изменения уровня полезности для потребителя. – предельная норма замены

2. Состояние потребителя, при котором он покупает товары по данным ценам в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и максимизирует полезность. – равновесие потребителя

З. Доля изменения величины спроса на подешевевший товар, вызванная замещением этим товаром других благ. – эффект замены

4. Способность блага удовлетворять потребность. - полезность

5. Линия, графически отображающая множество наборов продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат. –кривая безразличия

б. Кривая, соединяющая при изменении цен все точки потребительского равновесия на карте безразличия. – кривая «цена-потребление»

7.Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная изменением реального дохода. – эффект дохода

8. Набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью.- набор безразличия

9. Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности. – карта безразличия

10. Кривая, соединяющая все точки равновесия на карте безразличия по мере увеличения дохода. – кривая «доход-потребление»

11. Кривая, отражающая наборы двух продуктов, имеющие одинаковую полезность. – кривая безразличия

12. Прирост общей полезности при увеличении потребления данного благ на единицу. – предельная полезность

1.Среди следующих утверждений одно яв-ся неправильным. Укажите на него: д) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень денежного дохода.

2.Увеличение дохода потребителя графически выражается в: б) параллельном сдвиге бютжетной линии вправо.

3.Эффект дохода имеет место в следующем случае: б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объёма приобретения других товаров.

4.Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной пооезности?: г) 200,250,270,280.

5.Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной пооезности?: а) 200,150,100,50.

6.Цена товара Х составляет 1,5 руб. Цена товар У составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара У в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и У, тогда он должен принять предельную полезноть товара Х за: г) 45 ютил.

7.В задании 6 величина в 30 ютил относится к общей ползности товара У. Какова будет общая полезность товара Х примаксимизации удовлетворения от покупки товаров Х и У?: д) В условии не сождержиться достаточно информации для ответа на этот вопрос.

8.Полодение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется: г) Только его предпочтениями.

9.Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долл. Цена товара А равна 1 долл., а цена товара В – 0,5 долл. Какая из следующих комбинаций товаров находятся на бютжетной линии?: г) 5А и 6В.

10.Потребитель расходует 20 дол., в неделю на покупку товаров А и В. Чтобы получить максимально удовлетворение потребитель должен: в) Покупать больше товара А и меньше товара В.

11.Закон убывающей предельной полезности означает, что: б) Полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения кол-ва приобретаемых товаров.

12.Эффект замены – это рост спроса на товар вызванный: д) Ни одн из предыдущих ответов не яв-ся верным.

13.Общая полезность растёт, когда предельная полезность: г) Увеличивается или уменьшается, но яс-ся величиной положительной.

14.Потребительское равновесие на карте безразличия – это: в) Та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия.

15.Какое из следующих утверждений яв-ся неверным?: г) Все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровент полезности.

16.Предельная норма замещения товара А товаром В означает: г) От какого либо кол-ва едениц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение одной еденицы товара В, чтобы общая полезность остались неизменной.

17.Теория потребительского поведения предпологает, что потребитель стремиться максимизировать: б) общую полезность.

18.чтобы оказаться в положении равновесия(т.е.максимизировать полезность) потребитель должен: д) распределять доход таким образом, чтобы последний доллар, исптраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой де прирост полезности, как и доллар, истраченный на покупку другого товара.

19.Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он: в) не полностью использует свой бюджет.

 

1.Кривые безразличия никогда не пересекаются. В

2.Наклон бюджетной линии зависит от соотношения цен двух товаров. В

3.Потребитель максимизирует полезность, когдаего бюджетная линия пересекает кривую безразличия.(касаетсянаиболее высокой из всех достижимых кривых безразличия). Н

4.Изменение в величине дохода приводит к изменению в наклоне бюджетной линии.(к сдвигу бюджетной линии, но не вызывает её изменения в наклоне). Н

5.Лния «доход-потребление» наклонена вверх-вправо, если оба товара являются нормальными. В

6.Эффект замены приувеличении цены на товар приводит к уменьшению спроса на товар. В

7.Общая полезность растёт при увеличении уровня потребления. В

8.Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара А равнв общей полезности товара В.(абсолютная величина наклона кривой в любой точке есть отношение пред. полезности товара А к пред. полезности товара В). Н

9.В положении потребительского равновесия предельная полезность товара А равняется предельной полезности товара В.(равновесное положение потреб. достигается в точке в кот. бюдж. линия касается наиболее высокой из всех достижимых кривых безразличия) Н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: