Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе




Тематика ДОМАШНИХ контрольных работ по

ОП 01 «Педагогика»

ОЗО. II курс. Дошкольное образование

Уч.г.

Группы 21-22

Преподаватель Вогневая И. А.

Общие методические рекомендации к выполнению домашней контрольной работы

Контрольная работа должна включать в себя:

1. Титульный лист. Титульный лист оформляется в соответствии с общеколледжными требованиями.

2. План (содержание) работы. В плане работы отражены строго только те пункты плана, которые заданы преподавателем по выбранной теме студентов, без изменений.

3. Введение. Во введении контрольной работы раскрываются следующие вопросы: важность изучения данной темы; кто работал по данной проблеме (указываются фамилии и вклад ученых или педагогов кратко); цель работы (цель формулируется на основе темы, например, раскрыть методы обучения, их педагогические возможности и специфику применения с детьми дошкольного возраста).

4. Содержание работы раскрывается строго по плану. Сначала указывается тема, которую студент предполагает раскрыть, при этом заголовок выделяется жирным шрифтом.

а. Теоретическая часть (состоит из нескольких подразделов в соответствии с предложенным планом к каждой теме – вопросы для анализа).

б. Практическая часть (в ней отражено выполнение предложенного к каждой теме задания). Выполнение практической части обязательно, в противном случае работа не будет зачтена

5. Заключение. В заключении делается вывод по каждому параграфу и подводится итог работы на основе сформулированной цели во введении.

6. Список литературы (оформляется в соответствии с требованиями).

7. Приложение (если требует тематика работы).

Общий объем работы - составляет примерно 10-12 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – полуторный или 15-17- рукописного текста.

Формируемые умения при написании контрольной работы:

У. 1 Определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

У. 2 Анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

У. 3 Находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития

У. 4 Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

Тема № 1. Методы обучения, их педагогические возможности и специфика применения с детьми дошкольного возраста.

Теоретическая часть

1. Раскройте понятия: «метод», «прием», «метод обучения», «прием обучения». Соотнесите понятия «метод обучения», «прием обучения». Определите в чем разница между этими понятиями.

2. Раскройте три разных классификации методов обучения.

3. Заполните таблицу: впишите методы и приемы обучения, дайте характеристику методов обучения на основе классификации методов обучения по источнику знаний (авторы Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский).

Название группы методов Название метода или приема Характеристика Достоинства Недостатки
Словесные        
Наглядные        
Практические        
Игровые        

4. Определите от чего зависит выбор методов и приемов обучения детей дошкольного возраста, эффективность их применения в каждой возрастной группе дошкольной образовательной организации.

Практическое задание:

1. Прочитайте внимательно конспекты непосредственной образовательной деятельности. Ответьте письменно на задания, которые находятся после конспектов.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

«»Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».

 

В дошкольном учреждении в рамках НОД старшей группы дети рассматривают картину И. И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель предлагает им внимательно всмотреться в изображение и сказать, что нравится в нем. А потом задает вопросы:

— Как вы думаете, какое время года отобразил художник? — Это осень,— дружно отвечают ребята.

— Почему вы думаете, что это осень? — Потому что деревья стоят желтые, красивые, — от вечает Лена. — Так бывает только осенью,— подтверждает Коля.

— А какая погода отображена на картине, солнечная или пасмурная? — спрашивает воспитатель. — Это солнечная погода, потому что все освещено солнцем, а вот там тени от деревьев,— отвечает Андрей.

— Чему художник отвел на картине больше места- земле или небу? — Земля занимает больше места,— говорит Таня.

Здесь много деревьев, они высокие. — Как вы думаете, какие деревья выше — те, что стоят дальше или те, которые ближе к нам? Почему? — Одни деревья нарисовал художник очень маленькими, — говорит Кирилл. — Это потому что они далеко от нас. — Почему речка нарисована синей краской? — спрашивает воспитатель. — Ну, вода ведь…— затрудняются с ответом дети. Воспитатель помогает: — Речку художник нарисовал синей еще и потому, чтобы показать, что осенью вода холодная. — Конечно, осенью в речке не выкупаешься! — под тверждает Игорь. Внимательнее всматриваются ребята в картину, открывая в ней с помощью воспитателя новые детали.

А в заключение воспитатель предлагает детям подумать, как бы они назвали эту картину. Сколько предложений посыпалось! Тут были и «Осенний день», и «Осень», и кто-то даже вспомнил известную пушкинскую строку «Уж небо осенью дышало»…

Воспитатель подытоживает: — Эта картина называется «Золотая осень». Ее написал художник Левитан. А как тонко сумел он передать в ней настроение осенней грусти: по-осеннему солнечный день; на опушке леса желтеющий луг; ветерок гонит по небу облака; деревья в золотом уборе, листья желтые, красные, оранжевые; под деревьями — ковер из золотых листьев; вдали еще пока зеленые поля, деревья; холодная река…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: