Организационно-правовые аспекты создания пейнтбольного клуба.




Резюме

 

В настоящее время всё большее число успешно работающих людей стало уделять своё внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом тренажерные залы, теннисные корты, бассейны. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

Количество людей, стремящихся к активному отдыху постоянно растёт. Эти люди готовы платить за комфортный и интересный отдых. К сожалению, имеющиеся места, обустроенные для активного отдыха и предлагающие хороший уровень сервиса работают, в большинстве своём, на пределе возможностей и не в состоянии принять всех желающих. Так же, достаточно немного мест, в которых бы сочетались спортивные услуги, отдых на свежем воздухе и развлекательные услуги. Одним из таких мест и является пейнтбольный клуб.

 

Пейнтбол – командная военно-спортивная игра с использованием специального пневматического оружия (маркеров), стреляющего хрупкими желатиновыми шариками, наполненными краской. В ходе 10-15 минутной игры две команды, стартующие с баз в противоположных концах поля, стремятся выполнить различные задачи, предусмотренные игровым сценарием, поразив при этом наибольшее число игроков противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятна краски вследствие прямого попадания шара, выход за границу поля или удаление судьей за нарушение правил. В качестве поля для игры используется лесная или открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков.

 

Преимущества пейнтбола.

 

- Пейнтбол не требует специальной физической подготовки и базируется на простых и понятных правилах, поэтому участвовать в игре может любой человек, допущенный до занятий физкультурой по состоянию здоровья.

- Игры проходят на свежем воздухе и связаны с активной, отсутствует необходимость разделения игроков по весовым или возрастным категориям.

- По сравнению с другими видами спорта, пейнтбол имеет особую привлекательность, как военно-спортивное приключение. Более того, пейнтбол дает возможность контролируемого выброса агрессии и снятия стрессов.

- Пейнтбол может быть использован как нетрадиционный вид спорта с элементами военно-патриотического воспитания, подготовки к службе в армии и отвлечения подростков от улицы.

- Также широко используется такая возможность пейнтбола, как сплочение коллектива в ходе игры и выявление естественных лидеров – многие компании используют ее для подбора рабочих групп в ходе внутрикорпоративных турниров.


Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:

 

1. Разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы.

2. Определение предполагаемого местоположения создаваемой организации на рынке услуг.

3. Описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям.

4. Анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности.

5. Выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач.

6. Разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

 

Одной из форм спортивно-развлекательной организации, предлагающей своим клиентам различные спортивные игры и мероприятия, а так же клубную форму общения, является пейнтбольный клуб.

2. Описание пейнтбольного клуба и предоставляемых клиентам услуг.

Основные критерии выбора места:

  • возможность обустройства интересных в игровом отношении площадок;
  • обеспечение максимального удобства для клиентов;
  • снижение расходов на создание и эксплуатацию клуба;
  • максимальная безопасность для клиентов, зрителей и посторонних;
  • транспортная доступность.

 

Общие рекомендации.

 

Наиболее подходящими для размещения пейнтбольного клуба являются территории пионерских лагерей, пансионатов, турбаз, домов отдыха - т.е. объектов, имеющих пригодные к использованию инфраструктуру и помещения. Для развертывания площадок лучше использовать участки соснового леса (наилучший дренаж) и полуразрушенные или заброшенные здания.

Внимание! Очень важно тщательно готовить поля с точки зрения безопасности - отсутствие малозаметных препятствий, канав, колючей проволоки, разрушенных полов в зданиях, торчащей арматуры и т.п. Загородный клуб желательно располагать не дальше 20 километров от города, в месте транспортной доступности, на удалении от населенных зон. Большим плюсом является возможность использования развитой развлекательной инфраструктуры:

- бар, бильярд или американский пул;

- тир арбалеты, лук, дартс;

- волейбол, мини-футбол;

- место для проведения пикника (мангал, зонты, шатры, мебель, караоке)

Для всех этих развлекательных мероприятий клиентам совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объём получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спортом.


 

Клуб в черте города.

 

Плюсы пейнтбольного клуба в городе (например, в парковой зоне) - наличие разветвленной транспортной сети, возможность привлечения клиентуры, не располагающей личным транспортом, большее количество клиентов на игры в будни (по вечерам). Кроме того, в городах легче найти пустующее крытое и отапливаемое помещение для игр зимой.

Минусы - необходимость обеспечивать усиленную охрану имущества, территории, и оберегать многочисленных посторонних зрителей от случайного выстрела, излишний интерес со стороны детей, пенсионеров и административных органов, обязательное полное ограждение каждой игровой площадки защитной сеткой, высокая стоимость аренды.

 

Клуб за городом

 

Плюсы - низкая арендная плата, большие пространства, возможность предоставления клиентам более широкого спектра услуг, организации сопутствующих видов отдыха в любое время года; большие возможности работы с корпоративными клиентами.

Минусы - необходимо организовывать транспорт для клиентов, доставку материалов и персонала на работу.

 

Необходимым атрибутом пейнтбольного клуба должна быть музыка, которая будет служить фоном. Она должна создавать настроение и не давить на слух.

Клиент, приходя в клуб, получает комплекс услуг, которые в данный момент является новыми на рынке развлечений с устойчивой динамикой роста наблюдающейся за последние два года. Так как спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на рынке.

Организационно-правовые аспекты создания пейнтбольного клуба.

 

Правовой основой создания пейнтбольного клуба является та организационно-правовая форма, которая удобна Учредителям, исходя из условий минимизации налоговых и других отчислений в условиях местного законодательства. При выборе следует руководствоваться действующим Гражданским кодексом РФ, законодательством о коммерческих и некоммерческих организациях.

Коммерческие структуры:

· Общество с ограниченной ответственностью – эта наиболее простая правовая конструкция создания бизнеса на основе объединения капитала. Именно в форме ООО на сегодня создано наибольшее количество организаций малого и среднего бизнеса. Эту форму используют и акулы бизнеса, разделяя свои огромные холдинги на сегменты.

· Закрытое акционерное общество – минусы ЗАО постоянно возникающие вопросы в ходе работы с акциями, Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, реестром акционеров и т.д.

· Товарищества – это форма организации бизнеса не на основе объединения капитала, а на основе личного участия.


 

Это - основные формы. Сразу скажем, что у каждой формы есть свои минусы и плюсы и при выборе мы рекомендуем Вам найти хорошего юриста, чистосердечно рассказать ему о своих планах и попросить у него рекомендаций и помощи. На первом этапе без участия грамотного юриста Вам не обойтись.

Некоммерческие структуры:

Основное отличие коммерческих организаций от некоммерческих состоит в том, что первые создаются, с целью извлечения прибыли от своей деятельности, а вторые создаются для достижения общественно-полезных целей. Кроме того, Вам, как учредителю, следует знать, что доходы, полученные некоммерческой организацией, не могут распределяться между ее участниками. Выбор некоммерческих организаций также обширен:

 

· Некоммерческие партнерства (основаны на членстве). Об этой форме Вам следует узнать побольше, если Вы хотите организовать клубную структуру, когда каждый участник является членом клуба и получает от этого определенные блага.

· Автономная некоммерческая организация (не основана на членстве). Эту форму можете рассмотреть, если хотите проводить воспитательную работу с подрастающим поколением, бороться с наркоманией и алкоголизмом, поддерживать ветеранов и инвалидов спорта, осуществлять работу по развитию спорта и отдельных его видов, вести активную работу с РОСТО и органами местного самоуправления и всевозможными комитетами по делам молодёжи и т.п. Заметим, что различий в налогообложении доходов коммерческих структур и некоммерческих организаций тем или иным образом, показавшим получение дохода практически нет. Всю бухгалтерию нужно вести строго и отчетность необходимо сдавать в установленные сроки.

 

Вследствие всего вышеперечисленного, преимущество ООО на сегодняшний день очевидно. Эта наиболее простая правовая конструкция создания бизнеса на основе объединения капитала. Именно в форме ООО на сегодня создано наибольшее количество организаций малого и среднего бизнеса.

Основные вопросы оборота пейнтбольного снаряжения

Вопрос – является ли пейнтбольный маркер оружием – вопрос понятий (определений).

 

Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (Статья 1 Федерального закона «Об оружии»). Такое определение оружия закреплено в российском законодательстве. Подпадает ли маркер под это определение? С нашей точки зрения нет. И вот почему.

Во-первых, маркер конструктивно не предназначен для поражения живой или иной цели (хотя так может показаться на первый взгляд).

Во-вторых, все тот же Федеральный закон «Об оружии» и все та же его статья 1 гласит: «К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно - бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия).

В-третьих, маркеры для игры в пейнтбол, согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) относятся к группе товаров именуемых: «Спортивный инвентарь и оборудование». По этому поводу ГТК РФ в свое время издал разъяснительное письмо.

 

Учитывая все вышеизложенное, можно утверждать, что действующее законодательство РФ относит маркеры для игры в пейнтбол к изделиям (спортивным снарядам) конструктивно сходным с оружием, не изымает и не ограничивает маркеры в гражданском обороте (т.е. допускается свободная продажа маркеров на всей территории РФ), и не требует наличия каких-либо разрешений на их приобретение, ношение и использование на территории РФ.

Пейнтбольный маркер – это спортивное оборудование, конструктивно сходное с оружием и не более того.

 

Лицензия. Вопросы лицензирования действующим законодательством РФ урегулированы четко. Существует Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым четко определено, на какие виды деятельности лицензия нужна, а на какие нет.

В Статье 17 в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии не входит оказание спортивно-развлекательных услуг на открытом воздухе, которыми являются организация пейнтбольных игр и соревнований. Следовательно, в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность пейнтбольного клуба лицензированию не подлежит.

 

Характеристика рынка

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать всё население Вашего города, которое имеет доход от 20 000 рублей в месяц. Целевая аудитория потребителей пейнтбола как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом:

12-16 лет - 10%

16-20 лет - 15%

20-25 лет - 25%

25-35 лет - 45%

35- более - 5%

 

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты, являющиеся активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.

SGMA International опубликовала статистический отчет об американцах, занимавшихся различными видами спорта, название / число участников (т.е. занимавшихся хотя бы 1 раз за год). Первая шестерка видов спорта:

1. Роликовые коньки - 19,233 млн.
2. Скейтборд - 11,09 млн.
3. Пейнтбол - 9,83 млн.
4. Скалолазание - 8,63 млн.
5. Сноуборд - 7,82 млн.
6. Горный велосипед - 6,94 млн.

 

Данная статистика характерна для большинства стран мира, включая и нашу страну.

 

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клубы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам пейнтбольного клуба. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям – месторасположение, время работы, парковка, качество оборудования и обслуживания, загруженности игровых полей и стоимости игр.

4.Маркетинг-план.

1. План мероприятий (открытие клуба, турниры, праздничные мероприятия).

2. Работа с корпоративными клиентами (крупные компании, охранные организации, учебные заведения).

3. Работа с постоянными клиентами (спортсмены, члены клуба).

4. Организация выездных игр. Если в окрестностях вашего города есть крупные дома отдыха, то постарайтесь заключить договора на проведения игр в них. Данная услуга будет выгодна и дому отдыха и вам.

5. Продажи пейнтбольного оборудования и снаряжения.

Целями и задачами пейнтбольного клуба является:

· создание новой ниши в существующем сегменте рынка развлечений Вашего города;

· окупаемость капитальных вложений за период от полугода до полутора лет;

· получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год;

· целью маркетинга является создание условий для работы пейнтбольного клуба, при которых он успешно может выполнить свои задачи, учитывая сложившиеся параметры рынка развлечений:

· потребители услуг пейнтбольного клуба - население Вашего города, которое имеет доход свыше 20 000 рублей в месяц;

· рыночные возможности пейнтбольного клуба оцениваются возможностями материально-технической базы пейнтбольного клуба, т.е. максимальное количество клиентов, которых клуб может принять за определенный период времени, соотношением цена – качество, т.е. учитываются цены конкурентов на аналогичные виды услуг и их заменители, а также созданным информационным полем и имиджем пейнтбольного клуба. При создании имиджа престижного (элитного) пейнтбольного клуба необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов и при этом ценовая политика пейнтбольного клуба должна строиться на принципе высокая цена - высокое качество, а для максимального использования возможностей пейнтбольного клуба рассмотреть возможность введения скидок на покупку игр постоянным (корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт;

· проведение специальных промо – мероприятий (соревнований), направленных на продвижение пейнтбола на рынке услуг развлечений и популяризации его как вида спорта среди широких слоёв населения в целом, при этом необходимо постоянно поддерживать имидж престижного (модного), но в то же время доступного вида спорта и развлечения.

План дополнительных спортивно-развлекательных мероприятий на 2009 год.

 

Наименование соревнований мероприятий Дата проведения Место проведения Количество участников
Открытый чемпионат по пейнтболу TV+Radio «Сладкая парочка» посвященная дню св. Валентина Февраль Спортивная база клуба  
Юношеский турнир по пейнтболу «Юный защитник Отечества» Февраль Спортивная база клуба 80-120
Любительские турниры по пейнтболу «8 марта», «МАСЛЕНИЦА» Март Спортивная база клуба 40-80
Открытый корпоративный чемпионат города Апрель - август Спортивная база клуба  
Открытый первоапрельский турнир «Шутки ради» Апрель Центральный парк города  
Соревнования по пейнтболу в рамках Финала городской игры "Зарница-2009" Апрель По назначению  
Межрегиональный турнир с командами из соседних областей 1-2 мая Спортивная база клуба  
«Военно-спортивные игры — 2009», посвященные годовщине Победы в ВОВ 1941-45 гг. Май военный полигон  
Первенство для юношей и девушек по пейнтболу, посвященное «Дню молодежи» Июнь Спортивная база клуба  
Финал корпоративного чемпионата города август Спортивная база клуба  
Первенство города для юношей и девушек по спортивному пейнтболу, посвященное «Дню знаний» Сентябрь Спортивная база клуба  
«Кубок города» по пейнтболу посвященный дню города Сентябрь Центральный стадион города  
Чемпионат школ города по пейнтболу среди 10-11 классов. Сентябрь-декабрь Спортивная база клуба  
Новогодняя ролевая игра «Спасите Деда Мороза» декабрь Загородный дом отдыха  

 

 

5.Инвестиционный план компании

В качестве места для организации пейнтбольного клуба лучше всего подходят зоны отдыха, пансионаты с развитой инфраструктурой, территории пустующих пионерских лагерей и военных городков и баз, территории бездействующих аэропортов, парков. Также, можно устраивать выездные игры.

Общие требования.

 

· Территория должна быть достаточной для размещения 2-3 (для города) или 4-5 (для загородной территории) игровых площадок и пристрелочной зоны (тира). Как показывает опыт, наиболее удобный размер площадок - примерно 50х80 метров. Игровые площадки лучше делать разными по типу укрытий и ландшафту (например, поле с искусственными укрытиями, поле в сосняке, поле в кустарнике, поле со зданием, поле с «крепостями» и т.п.).

 

· Площадки и тир должны располагаться кучно (чтобы игрокам не приходилось далеко ходить) но в достаточном отдалении (минимум 50 метров) от иных зданий и сооружений, мест скопления или прохода людей.

 

· Расположение, обозначение и оборудование площадок и тира должно исключать появление на них посторонних лиц в момент игры или стрельбы.

 

· Раздевалки для игроков могут располагаться в крытом помещении, армейских палатках-тентах (в зимнее время - обязательно отапливаемых), помещения для хранения и обслуживания маркеров - в помещении, заправочной станции - под навесом, раздевалка персонала - отдельно. Желательно помещение для организации кухни/буфета, для администратора и работы с клиентами, место для мангала, столов (пирамид) для размещения оборудования в перерывах между играми.

 

· Желательно наличие не только холодной, но и горячей воды, наружного освещения прилегающей территории и игровых площадок, отопления закрытых помещений. Большим плюсом может стать душевая.

 

· Необходимо учесть, что среди клиентов много автовладельцев, поэтому клубу очень важно иметь подъездные пути с асфальтовым или усовершенствованным покрытием и место для парковки минимум 15-20 автомашин. Желательно наличие остановок общественного транспорта неподалеку от пейнтбольного клуба.

 

· Желательно, чтобы расположение пейнтбольного клуба допускало разовое (для проведения турниров) или постоянное увеличение числа площадок в будущем, а также их объединение в единое игровое поле (для больших игр).

 


 

Закупка оборудования.

Целесообразно приобретать оборудование у серьезных дилеров с устойчивой репутацией. Компания ПейнтболЁр поставляет пейнтбольное оборудование, имеющее инструкции на русском языке и все необходимые документы для его эксплуатации на территории РФ, обеспечивает фирменный сервис, в том числе гарантийное обслуживание по договору с поставщиками (производителями) пейнтбольного снаряжения, техническими центрами в Москве и в Региональных представительствах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: