Анализ деятельности Отдела Управления Федеральной Миграционной службы России по Приморскому краю в Первомайском районе города Владивостока




В 2015 году приоритетными направлениями деятельности УФМС России по Приморскому краю в Первомайском районе города Владивостока в соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года являются:

─ противодействие нелегальной миграции и усиление иммиграционного контроля за соблюдением режима пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации;

─ обеспечение неотвратимости наказания виновных в совершении правонарушений в сфере миграции лиц;

─ содействие формированию толерантных межнациональных отношений в российском обществе, а также адаптации и интеграции мигрантов;

─ продолжение проведения работ по развитию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения;

─ дальнейший переход на оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере миграции в электронном виде, развитие межведомственного электронного взаимодействия;

─ привлечение квалифицированных специалистов и создание благоприятных условий осуществления ими трудовой деятельности;

─ оформление патентов иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по найму на основании трудового договора.

В целях контроля ситуации и выработки упреждающих мер по стабилизации обстановки проводилась работа по мониторингу ситуации на рынке труда в Приморском крае.

Структурными подразделениями УФМС России по Приморскому краю в Первомайском районе города Владивостока во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации и подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти проведены совместные оперативно-профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение правонарушений, связанных с исполнением миграционного законодательства[11].

Реализовывалась задача по обеспечению граждан Российской Федерации заграничными паспортами нового поколения, содержащими электронные носители информации, и оказанию государственных услуг в сфере миграции в электронном виде. Продолжалась работа по совершенствованию информационного обеспечения, в том числе по внедрению прикладного программного обеспечения «Территория».

Основой деятельностью УФМС России по Приморскому краю города Владивостока является реализация единой государственной политики в сфере миграции, необходимой для устойчивого развития экономики Приморского края, ведь, незаконная миграция и нелегальная трудовая деятельность мигрантов негативно влияют на различные стороны жизни общества и государства. Они несут в себе угрозу национальной безопасности страны, приводят к росту теневой экономики и коррупции, усилению социальной напряженности. Незаконная миграция является источником пополнения рядов этнических преступных группировок, специализирующихся на контрабанде наркотиков, незаконном обороте оружия, торговле людьми, организации каналов нелегальной миграции.

Контрольно-надзорная деятельность в сфере миграции регламентируется приказом МВД России и ФМС России от 30 апреля 2009 г. № 338/97 (ред. от 01.06.2013) «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использовании их труда». Регламентом устанавливается единый порядок проведения проверочных мероприятий по соблюдению, как иностранными гражданами, так и работодателями положений миграционного законодательства.

Изучив доклад о результатах и основных направлениях деятельности УФМС России по Приморскому краю на 2014 год и плановый период 2015-2017 годов, который был подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 252 «О внесении изменений и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно-целевого планирования в федеральных органах исполнительной власти)», можно сделать вывод, что в рамках миграционного законодательства цель № 1 - «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации» отражает мероприятия, способствующие снижению нелегальной миграции в Российской Федерации.

В этой связи деятельность УФМС России по Приморскому краю направлена на совершенствование мер ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации по делам об административных правонарушениях в сфере миграции совокупно по всем статьям КоАП РФ, относящимся к компетенции территориальных органов ФМС России (статьями 18.8-18.13, 18.15-18.17, 18.18, 18.19, ч.3 ст.19.3, ч.1 ст.19.4, ч.1 ст.19.5, 19.6, 19.7, 19.15-19.18, 19.27, ч.1,ч.3 ст.20.25). Так же во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 14 января 2014 г. № ПР-36 УФМС России по Приморскому краю были направлены письма в адрес: УФСБ России по Приморскому краю, ПУ ФСБ России по Приморскому краю, УМВД России по Приморскому краю о готовности сотрудников УФМС России по 7 ДРОНД УФМС России по Приморскому краю Приморскому краю принять участие в совместно проводимых в 2014 году оперативно-розыскных мероприятиях и специальных операциях по противодействию деятельности преступных сообществ (организаций) в сфере торговли людьми и незаконной миграции. В рамках выполнения цели № 1 УФМС России по Приморскому краю достигнуты следующие показатели[9]:

- показатель «Проведено мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства»: в 2014 году 7512 мероприятий. Данный показатель снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,2% (АППГ – 7837). Плановый показатель на 2014 год составлял 8314 мероприятий. Фактический показатель не достиг планового на 9,6%[11];

По моему мнению, это связано с человеческим фактором: не предоставление требуемых данных, утеря документов, не достаточно четко проводились мероприятия по выявлению законных переселенцев, также, при подаче документов через компьютерную сеть очень часто происходят сбои: не вовремя сообщается, следовательно, соискатель пропускает свою очередь, тем самым сбивая сроки выдачи документов и так далее.

- показатель «Выявлено нарушений миграционного законодательства сотрудниками УФМС России по Приморскому краю»: в 2014 году составлено 45459 протоколов об административных правонарушениях, что на 11,6% меньше, чем за 2013 год (АППГ – 51444);

По моему мнению, это происходит, потому что к сотрудникам ФМС предъявляются повышенные требования, что обязует их более четко выполнять свои обязанности: меньше допускать ошибки (сроки, порядок). Кроме того, для некоторых документов увеличен срок действия.

- показатель «Наложено административных штрафов должностными лицами УФМС России по Приморскому краю, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции»: в 2014 году должностными лицами УФМС России по Приморскому краю наложено административных штрафов на сумму 120398,6 тыс. рублей, что на 29,7% меньше, чем за 2013 год (АППГ – 171352,7). Так как показатель введен в Доклад в 2014 году, то на среднесрочную перспективу 2014-2016 годов не планировался;

- показатель «Взыскано административных штрафов должностными лицами УФМС России по Приморскому краю, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции»: в 2014 году должностными лицами УФМС России по Приморскому краю взыскано административных штрафов на сумму 62891,8 тыс. рублей, что на 5,1% больше, чем в 2013 году (АППГ – 59823,6). Так как показатель введен в Доклад в 2014 году, то на среднесрочную перспективу 2014-2016 годов не планировался;

Тем не менее, показатель не всегда снижается, остается большое количество административных правонарушений, например, за проявление не компетенции, грубости, что, к сожалению, еще, довольно часто, встречается.

- показатель «Доля взысканных административных штрафов от общего количества штрафов, наложенных должностными лицами УФМС России по Приморскому краю, по делам об административных правонарушениях в сфере миграции»: в 2014 году доля взысканных штрафов составила 64,4%, в 2013 – 35%. Так как показатель введен в Доклад в 2014 году, то на среднесрочную перспективу 2014-2016 годов не планировался[8];

- показатель «Доля судебных решений об оставлении постановления должностного лица УФМС России по Приморскому краю без изменения, а жалобы без удовлетворения от общего количества обжалованных в судебном 8 ДРОНД УФМС России по Приморскому краю порядке постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами территориальных органов ФМС России»: в 2014 году данный показатель составил 68,6% и снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,6% (АППГ – 77,2%);

- показатель «Количество материалов, направленных УФМС России по Приморскому краю для возбуждения уголовных дел по статьям 292.1, 322, 322.1, 322.2, 322.3, 327, 330.2 и другим УК РФ»: в 2014 году данный показатель составил 192 материала, что больше на 56,1%, чем в 2013 году (АППГ – 123). В связи с тем, что поток мигрантов увеличивается, следовательно, увеличивается количество дел. При всем старании, сотрудников УФМС, такие случаи имеют место быть, так как не все мигранты пытаются получить регистрационные документы законным путем. Нужно огромное внимание и профессионализм при выявлении таких случаев[11].

Федеральная миграционная служба по Приморскому краю и города Владивостока, в частности, стремится к совершенствованию форм и методов работы с нелегальной миграцией. Высокоэффективным инструментом противодействия незаконной миграции являются международные договоры в области реадмиссии, которые позволяют осуществлять прием, возврат и транзит лиц, нарушивших правила въезда, пребывания или проживания в государствах, подписавших соответствующие соглашения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: