Название скульптуры. Автор.




Период создания, историческая эпоха.

Вид искусства. Размер.

4. Стиль, направление скульптуры. 5. Вид скульптуры: монументальная, станковая или малых форм, по форме круглая (бюст,статуя,памятник) или рельеф(врезанный,выступающий -- барельеф, го- рельеф).

6. Жанр скульптуры (портрет, сюжетный: истори- ческий, батальный (о войне), мифологический, библей-ский, анималистический (изображение животных), бытовой).

7. Сюжет (если есть или описание).

8. В каком материале, технике создана скульптура: (мягком -- глина, воск, песок, соленое тесто; твердом -- камень, гипс, железо, бронза, золото, серебро, кость, дерево, мрамор).

Цветовое решение скульптуры или естественный цвет материала и их влияние на восприятие пластики.

10. Композиция -- размещение скульптуры и ее составных частей в пространстве в единое целое, точно найденные позы и положения, передача движения (динамики), покоя (статики), пропорций, ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделения композиционного центра.

Идея скульптуры.

Ваше восприятие произведения скульптуры. Вызываемые чувства, настроение, мысли.

План анализа скульптуры.

Приложение

1. Название скульптуры. Автор. «Вечная весна», Огюст Роден (1840-1917)

2. Период создания, историческая эпоха. Создание скульптурной группы«Вечная весна» приходится на основной пик творчества О.Родена -- период с 1880-х по 1890-е годы. Исторический период, в котором он работал это вторая половина XIX века, время особых перемен в обществе и, как следствие, в искусстве. Открываются выставки импрессионистов, идет активное сопротивление академическим принципам, как в живописи, так и в скульптуре. В 1889 году Роден совместно с К.Моне устраивают большую выставку. Как и представители нового направления в живописи, скульптор придавал большое значение цвету и светотени в своей пластике. Но все же, во многих своих произведениях он отходил от принципов, которые считают импрессионистическими. Роден, прежде всего, стремился через максимально реалистический образ передать идею, символ, смысл. Все его работы пронизаны психологическим драматизмом. Именно это и вызывало неприятие со стороны современных критиков, правдивость образов и их психологическая тонкость вызывали сопротивление.

3. Вид искусства. Пластическое,изобразительное, скульптура. Размер.

4. Стиль, направление скульптуры. Импрессионизм. Реализм. 5. Вид скульптуры. Станковая, по форме круглая (статуя).

6. Жанр скульптуры. Сюжетный: мифологический.

7. Сюжет. Герои скульптурной группы «Вечная весна» заимствованы из античной поэмы. Это Земля и Зефир, известный как бог ветра в произведении Овидия «Фасты» (5:193-214). Зефира и Землю мы видим обнаженными в момент страстного поцелуя. Герои находятся на скале, из которой вырастает некая изломанная масса, напоминающая то ли дикое растение, то ли облако. Положение Зефира весьма необычно, сложно определить центр его тяжести. Он стоит на скале, все его тело обращено к зрителю и наклонено влево. Левая нога согнута в колене и занесена перед правой, ступая на некое возвышение в скале. Зефир обнимает правой рукой возлюбленную за плечи, при этом еще больше склоняясь корпусом влево, к Земле. Его левая рука вытянута горизонтально вдоль скалы, слегка удерживая ее правый верхний выступ. Голову он наклоняет, достигая уст Земли. Поза Зефира преодолевает все физические законы, он будто парит в воздухе, как истинный бог ветра. Поза героини более реалистична, но не менее изящна. Земля стоит на коленях, в профиль к нам. Она сильно прогибается назад, утопая в объятиях Зефира, правую руку поднимает и касается его волос. Ее тело - словно натянутая тетива.

8. В каком материале, технике создана скульптура. Существуют 2 варианта скульптуры – в гипсе(мраморе) и бронзе.

9. Цветовое решение скульптуры или естественный цвет материала и их влияние на восприятие пластики. Оба варианта его работы пронизаны чувством, жизнью, страстью, которые рвутся наружу сквозь мрамор и бронзу. В руках мастера камень превращается в живую материю, он словно тает и приобретает необыкновенную по силе воздействия форму. Почерк гения. Для варианта в бронзе, можно отметить отличительные особенности ее в данном произведении. Здесь бронза имеет более теплый и светлый колорит. Можно выделить множество оттенков бронзового цвета, от самого светлого до почти черного. Наличие такой колористической наполненности выражает динамичность, эмоциональную насыщенность, раскрепощенность героев, придает яркость их истории любви. Играют большую роль и светотеневые особенности. Свет почти полностью озаряет влюбленную пару, их совершенные тела и лица. Блики света играют на бронзовой поверхности, подчеркивая всю красоту и яркость чувства. Световые блики добавляют еще большую динамику. Можно сказать, что скульптор оживляет не только тело, но добавляет чувства и во внешнюю среду, подчеркивая тем самым выразительность и экспрессивность всей композиции.

10. Композиция. Композиция данной скульптурной группы открыта и свободна. Герои распахнуты перед зрителем как книга. Линии силуэта мысленно можно продолжить за пределы композиции, четких границ также нет. Здесь можно выделить две основные композиционные линии. Это линия прогиба Земли, напоминающая дугу и идущая от ладони до кончиков пальцев ног. Другая линия проходит от правого нижнего выступа скалы до ее верхнего выступа, где лежит ладонь Зефира, и она также в форме дуги.

11. Идея скульптуры. «Вечная весна» является прекрасным воплощением темы любви, которую Роден в своем творчестве неоднократно затрагивал. Для Родена красота обнаженного тела, страсть влюбленных, их бесконечное стремление друг к другу, рожденное любовью, никогда не могли считаться чем-то непристойным, грехом. Это есть сама природа. Как говорил сам автор: «Пусть единственной вашей богиней будет природа. Имейте к ней неограниченное доверие. Знайте, что она никогда не бывает безобразной»[1]. Основным средством выражения чувств в скульптуре является язык тела. Не только жест, движение, поза, но и другие детали композиции способны передать эмоцию, чувство, переживание героя. Любое изменение, даже мельчайшее, в теле может придать совершенно иной оттенок переживанию. Если говорить о круговом обходе, то он здесь не предполагается. Основная сюжетная линия разворачивается на фронтальной стороне композиции. Движению зрителя справа препятствует вытянутая вдоль скалы рука Зефира, слева – локоть и ноги Земли. Мастеру нет необходимости что-либо скрывать от зрителя, утаивать или уводить его в глубокие размышления. Здесь история героев открыта и, может быть, более проста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: