НАРУШЕНИЕ ПРИ ИГРЕ В ЗАЩИТЕ




ВВЕДЕНИЕ

В лапту играют две команды, каждая из которых состоит из 12 человек. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – поймать мяч или подобрать и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле, чтобы произошла смена сторон. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 1 очко. Игра длится два тайма по 15 минут. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.

ПЛОЩАДКА

Игровая площадка представляет собой прямоугольную площадку. Размеры площадки составляют: ширина – 20 м, длина – 35-40 м. Размеры измеряются по внешней линии, ограничивающей поле. В штрафную зону входит восьмиметровое пространство от линии Города, ограниченное штрафной линией. Удар считается не действительным, если мяч по воздуху не пересек линию штрафной зоны. Во время выноса мяча за линию Города в штрафной зоне игроки защищающейся команды не находятся. Место для подачи мяча в поле находится в центре линии города.

СХЕМА ИГРОВОГО ПОЛЯ

ИНВЕНТАРЬ

Игра проводится теннисными мячами и деревянной лаптой.

КОМАНДЫ

Каждая команда состоит из 12 игроков. Один из игроков является капитаном. Состав команды перед началом игры не может иметь менее 8 участников. Во время игры команды в защите на площадке находится вся команда.
Каждая команда должна иметь своего капитана. Когда возникает необходимость, капитан является представителем своей команды на площадке. Он может обращаться к судье по вопросам, связанным с толкованием Правил или для получения необходимой информации, по окончании игрового момента. Это он должен делать в корректной форме. Если по какой-то причине капитан заканчивает игру, он предупреждает об этом судью и назначает одного из игроков выполнять его обязанности и передает ему полномочия.

СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА

Судейская бригада состоит из двух судей с равными правами и секретаря.

Судьи проводят предигровую жеребьевку, выводят на игру команды, принимают решения по всем вопросам по ходу игры. В случае возникновения спорных вопросов принимают решение, дает команду на начало и окончание игры, дают свисток на остановку игрового момента и возобновления игры, проверяют протокол, утверждают счет.

Секретарь ведет протокол во время игры, осуществляет контроль игрового времени, регистрирует использованные минутные перерывы.

ИГРОВОЕ ВРЕМЯ

Игра состоит из двух таймов по 15 минут. Между первым и вторым таймом перерыв 3 минуты. Каждая команда по ходу игры имеет право взять 1 одноминутный перерыв.

НАЧАЛО ИГРЫ

Игра начинается с приветствия команд. Согласно жребию, одна команда занимает позицию в защите, другая – в нападении. По свистку старшего судьи игрок нападения производит первый удар и начинается общий отсчет времени.

УДАРЫПО МЯЧУ

Удары по мячу производятся лаптой, которая держится одной или двумя руками, а замах производится не выше линии плеч. На правильный удар дается одна попытка. По просьбе бьющего может быть выбран подающий, который будет подбрасывать мяч на указанную высоту. Удар считается действительным, если мяч по воздуху пересек штрафную зону и упал в пределах поля или по воздуху улетел за линию кона, не пересекая продолжения боковых линий. Удар считается не действительным, если удар был произведен с замахом выше линии плеч, бьющий игрок не попал по мячу, мяч приземлился в штрафную зону, вылетел за боковые линии поля. После неправильной попытки игрок лишается удара, но он имеет право на перебежку. Последний игрок, атакующей команды, который может выбивать мяч, имеет право на 3 попытки выбить оный в поле. Если в течении трёх попыток этого не происходит – команды меняются местами.

ПРАВО НА АТАКУ

Право совершить атаку имеют только те игроки, которые совершили попытку удара. Совершив полную перебежку, игрок может бить по мячу и совершать перебежку только после того, как все участники команды совершат атаку.

ОСАЛИВАНИЕ

Осаливание – попадание мяча в игрока атаки. Осаливание игрока нападения производится в тот момент, когда он совершает перебежку и находится в поле. Осаливать можно только находясь в пределах поля. После осаливания команды меняются местами.

ПЕРЕБЕЖКИ

Каждый игрок нападения имеет право на перебежку, только после того, как совершил удар или попытку удара. Игрок, перебежавший с линии Города до линии кона, пересекший ее и вернувшийся за линию Города не был осален сам или не был осален кто-то из игроков его команды, совершил полную перебежку и принес своей команде 1 очка. Перебежки в одну из сторон не приносят команде очков.

НАРУШЕНИЕ ПРИ ИГРЕ В ЗАЩИТЕ

Игрокам защиты запрещается выходить за пределы поля до удара. Если игрок защиты умышленно вышел за пределы поля до удара, а удар был действительным, то игроку защиты делается предупреждение, а игроки нападения, вышедшие после удара в поле, совершают перебежку в одну сторону. Игрокам защиты запрещается во время перебежки блокировать игроков атаки, выходить в аут до удара, находиться в штрафной зоне до удара. Игроки команды защиты обязаны вернуть мяч команде атаки в город, после команды судьи: «мяч в город».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: