Психологическая характеристика.




При психологическом обследовании Н. Д. (11 лет) наблюдались поведенческие реакции в виде двигательной и эмоциональной расторможенности, неусидчивости, многоречивости, сильной, активной артикуляции и эмоциональности. Имеются проявления аффективных вспышек. По результатам диагностики агрессивности (тест Басса- Дарки) преобладающим в поведении Д. является физическая агрессия, вербальная агрессия и раздражительность. Основная черта поведения- активность.

 

Результат теста «Нарисуй человека» свидетельствует о слабой личностной зрелости, нарушении в эмоциональной сфере, низкой самооценке.

 

Интеллект соответствует возрастным нормам. Выявлен синдром дефицита внимания.

 

Наблюдения показали, что Д. пытается общаться, дружить, общаться, но в силу высокой обидчивости, расторможенности дети не принимают его в коллектив игры, так как он создает много шума.

 

Не пытается приспособиться к окружающим, преобладающим стилем общения является соперничество. Не желает идти на компромисс, сотрудничество.

 

Исходя из наблюдений за Д. я сделала вывод, что мальчик гиперактивен.

 

Формы работы с таким ребенком в течение лагерной смены были такие:

 

- по возможности игнорировались вызывающие поступки ребенка с дефицитом внимания и поощрялось его хорошее поведение;

- во время отдыха ему рекомендовались постоянные спортивные упражнения, физический труд;

- на определенный отрезок времени давалось только одно задание;

- в случаях затруднения предоставлялась возможность быстро обращаться к воспитателю;

 

Роль вожатого заключалась в том, чтобы защитить ребенка от его собственных действий, сделать так, чтобы он участвовал в обычной лагерной жизни. Это требовало значительного контроля, но контроль был доверительным.

 

Определив такие особенности ребенка, я следовала всем рекомендациям и постепенно нашла общий язык с мальчиком.

 

 

Аналитический отчет по практике.

 

Педагогическая практика дала самое главное - опыт общения с детьми школьного возраста. Главным достижением считаю то, что мне удалось установить хорошие отношения с детским коллективом, оказать конкретную действенную помощь в решении ситуаций.

 

Общаясь с детьми, приходилось не раз отвечать на их вопросы, тем самым узнавать что-то новое и для себя.

 

Я столкнулась с тем, что не все дети проявляли активность, интерес к коллективным творческим делам. Были дети, с которыми сложно найти общий язык.

 

Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.

 

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.

 

 

Распорядок дня

 

 

7.30 подъём

 

7.45 зарядка

 

8.30 завтрак

 

9.00 - 9.30 отрядная работа

 

9.30 - 12.00 море

 

13.00 обед

 

14.00 - 16.00 тихий час

 

16.15 полдник

 

16.30 - 18.00 море

 

18.30 ужин

 

19.00 личное время детей

 

20.00 вечернее дело

 

21.30 дискотека

 

22.30 сонник

 

23.00 отбой

 

 

Игры на сплочение:

 

Мой правый сосед

 

Доброволец покидает зал на одну минуту. Все остальные договариваются о том, что отвечать будут про своего правого соседа (МПС = мой правый сосед).

Водящему, по возвращении, говорят: "Сейчас мы все вместе загадали человека из нашей группы. Тебе нужно отгадать, кто это".

 

Арам-шим-шим:

 

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: "Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!", в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: "И раз! И два! И три!". На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует в щечку, того, кто вышел, если в одном - они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

 

Путанка

 

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе “партнера по рукопожатию”. Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе “партнера по рукопожатию” (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Игры на выявление лидера:

 

Верёвочка

 

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находиться внутри круга. Задание: «сейчас всем 6надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник.» Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и строить треугольник по порядковым номерам, и руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Иру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, эллипс.

 

 

Индикатор

 

Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же".

Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

 

Постройся по

 

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:

1) цвету волос (от светлого к темному или наоборот), 2) по размерам обуви (от меньшего к большему), 3) алфавиту; 4) длине волос, 5) цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

 

Сделай шаг вперед

 

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1.

 

 

Конкурс «Молодой семьи»

 

ТУР

 

Разыгрываются ситуации знакомства:

Пляж. Она загорает.

Она стоит в очереди 2 часа. Он пристраивается в хвост очереди...

Улица. Широкая. Он идет по правой стороне. По левой идет она...

Он терпеть не может балет. Она его обожает. У нее лишний билет, она его продает. Он проходит мимо и...

Он стрижется в парикмахерской. "Все! Готово!" - говорит мастер.

 

Парень видит, что стрижка ужасна. Он раскрывает рот, чтобы разругаться, но вдруг видит - это она...

Пошел в детский садик за 5-летней племянницей - вредной и непослушной. Он очень хочет назначить свидание воспитательнице группы, где его племянница...

Она гуляет с ньюфаундлендом. Он с маленькой ручной собачонкой...

Автобус. Час пик. Она кушает очень дорогое мороженое, которое ей жалко выбрасывать. Он стоит рядом и его одежда постоянно впитывает капли мороженного...

 

(Познакомимся поближе)

Он ждет свою девушку уже 3 часа. Мимо него проходит другая и он дарит ей цветы, просто так. И тут появляется она...

Они очень давно знакомы. Все время встречались на улице. После командировки он решил зайти у к ней в гости. Одел костюм, галстук. Купил цветы. А у нее генеральная уборка. Она очень зла на своего младшего брата...

Она ему давно нравится. Он решает в старых традициях объясниться ей в любви, т.е. спеть серенаду под ее балконом. Открывается балконная дверь и парень вдруг осознает, что перепутал в потемках балконы...

Он торопится на деловое свидание. Хорошо одет. Проходит под балконом. Вдруг на него выплескивают ведро с мыльной водой. Он со злостью в глазах, поднимает голову и видит ее...

Она ждет его уже полчаса. Он вбегает, извиняется. Она уже готова его простить, как вдруг замечает на его щеке след от губной помады...

Они давно дружат. Вчера он увидел ее гуляющей с другим. Он решает выяснить в чем дело, но чтобы не обидеть ее...

Ресторан. Они сидят очень долго, но официант как будто не замеча- ет его. Ему становится очень неудобно...

Они идут в гости. Она в чудесном платье. Он всю дорогу делает ей комплименты. Когда они приходят в гости, оказывается, что еще несколько девушек точно в таких же платьях...

 

ТУР

 

Сделать предложение

Она - Василиса Прекрасная. Он - Кашей Бессмертный.

Гаечка и Дейл.

Снежная королева и Снеговик.

Баба-Яга и Иванушка-дурачок.

Он - грузин, она - белоруска.

Ему - 20, ей - 50.

Она живет во Владивостоке, он - в Калининграде.

Ему 16, ей 13.

 

ТУР

 

В семье прибавление

 

Роддом. Она на 9-ом этаже. Она его слышит, а он ее нет. (девушка из зала среди зрителей выбирает "ребенка")

 

Его пустят в детское отделение и он сможет забрать ребенка, но сперва он должен узнать его, задав сначала 5 вопросов.

 

Если это выполнено, то следующее задание: Запеленать младенца и перенести его в комнату (здесь, конечно, необходима помощь "родственников" из зала). Жюри оценивает качество пеленания.

 

ТУР

 

И опять обыгрывают ситуации:

У вас назначена встреча, но вас не отпускает подушка. Ваши действия:

- все равно пойдете;

- будете продолжать спать;

- как-нибудь иначе.

Вас пригласили на торжество, а у вас нет подарка. Вы:

- не пойдете, посчитав что это неудобно;

- во что бы то ни стало пойдете;

- поступите как-нибудь иначе.

Вы в другом городе. Решили постирать все свои вещи, но вдруг звонок и вас приглашают в гости. А идти не в чем. Вы:

- не пойдете;

- позаимствуете что-нибудь у соседей;

- поступите как-нибудь иначе.

Вы едете в автобусе. Вам на голову ставят авоську о яйцами. Вы:

- нежно улыбаясь, снимаете скорлупу с ушей и просите убрать авоську с головы;

- начинаете скандалить, крича на весь автобус, и требуете возмещения морального и материального ущерба;

- поступите как-нибудь иначе.

Каждое утро в 7 часов утра к вам в дверь звонит молодой человек и дарит вам цветы. Вы:

- улыбаясь, принимаете цветы;

- убедительно просите больше не приходить;

- поступите как-нибудь иначе.

У вас генеральная уборка. Звонок в дверь. На пороге ваша одноклассница. Вы:

- предложите ей помочь в уборке;

- извинитесь и предложите ей прийти в следующий раз;

- поступите как-нибудь иначе.

Вы очень любите сладкое. Однажды пришли в гости и увидели на столе коробку с конфетами. Вы:

- начинаете молча есть эти конфеты;

- спросите, чьи они и начнете есть их;

- поступите как-нибудь иначе.

Вы едете в поезде. Ночь. Все спят. Вдруг с верхней полки в поезде падает девушка. Вы:

- положите ее рядом;

- поможете ей занять ее полку;

- поступите как-нибудь иначе.

Вы заснули, загорая на чужой даче. Рядом о вами грядка с морковкой. И ее поливает красивая девушка. Неожиданно вас окатывает холодная вода. Вы:

- окатываете ее в ответ;

- продолжаете загорать, поблагодарив за душ;

- поступите как-нибудь иначе.

Вы занимались домашними делами и вдруг вспомнили, что приглашены в гости и должны быть там через 15 минут. Вы:

- бросаете работу и начинаете быстро собираться;

- продолжите уборку;

- поступите как-нибудь иначе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: