Анализ педагогического процесса.




Контрольная работа - Дневник летней педагогической практики - файл n1.docx

 

 

Содержание работы - знакомство с ДОУ.

Анализ педагогического процесса.

В первый день своей практики в детском саду я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Педагогический процесс в учреждении организуется в соответствии с программой Т.Н. Дороновой «Радуга», и авторской программой «Цветные ладошки». Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, оказание помощи семье в воспитании, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, адаптация к жизни в обществе. На территории детского сада действуют пять групп. Дети от 2-х до 7-ми лет.

На территории детского сада находятся:

- спортивный зал, оснащенный «шведской стенкой», гимнастическими кольцами, массажерами для стоп, мячами различной величины, скакалками, обручами и прочим спортивным инвентарем;

- музыкальный зал, в котором стоит пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона и ткани;

- кабинет психолога, где дети занимаются играми с воспитателем – психологом, проходят различные формы тестирования;

-медицинский кабинет;

- методический кабинет оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.

- административно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников. В целом, детский сад имеет эстетичный и ухоженный вид.

- в помещении детского сада находится кухня, прачечная.

- в каждой группе есть раздевалка, групповая комната, где дети проводят время, занятия. В комнате находятся различные игрушки, дидактические пособия, столы для приема пищи и занятий детей. Так же имеется спальня и буфет, где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи.

Условия в группе в которой я буду проходить практику (вторая младшая группа) на первый взгляд удовлетворительные. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей младшего возраста. В группе есть раздевалка, игровая комната- комната для занятий, спальня, буфет. Имеются различные игрушки, дидактический материал и различное развивающее игровое оборудование.

Воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством заведующей детским садом, заместителя заведующей и методиста, ведут 10 высококвалифицированных педагогов-воспитателей, а также музыкальный руководитель, психолог, педагог дополнительного образования.

Документация ДОУ:

Название документации Порядок ведения Характер использования
Контракты работников Оформлены в двух экземплярах, подписаны двумя сторонами, указаны сроки действия контрактов. Хранятся у заведующего. Осуществляется перезаключение контрактов с работниками, добросовестно выполняющими свои обязанности. Стимулирует качественное выполнение обязанностей каждого работника.
Коллективный договор Основной документ, регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплён печатью. Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др.
Книга приказов и распоряжений по ДОУ. Ведётся в определённой форме, строгий стиль изложения, конкретный и лаконичный текст. Приказом закрепляются принятые решения по разным направлениям деятельности ДОУ: дополнительная работа, предоставление отпусков, приём на работу и другие. Выполнение приказа обязательно для всех сотрудников.
Книга протоколов педагогического совета Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДОУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём. Принятые на педсовете решения обязательно необходимо выполнить в указанный срок. Таким образом, осуществляется деятельность педагогов и рост их профессионально мастерства.
Годовой план работы ДОУ Текстовой вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определённый объём работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДОУ в течение года. Согласован и утверждён на педсовете. Запланированные мероприятия выполняются ответственными специалистами в установленные сроки с предоставлением отчётной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе.
Книга учёта педкадров и обслуживающего персонала Учёт работников ДОУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы. Информация используется при составлении различных отчётов.
Личные дела педагогических кадров Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная информация о профессиональной подготовке педагога. Постоянно вносятся новые сведения. Используется для составления отчётной документации, принятия управленческих решений.
Трудовые книжки Трудовые книжки ведутся заведующим ДОУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению. Выдаётся на руки в последний рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию.
Устав ДУ Один из основных документов регламентирующий деятельность ДОУ. Закреплён печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДОУ, права и обязанности работников. Используется при регламентировании деятельности ДОУ.
   
Положение о попечительском совете ДОУ. Нормативный документ, определяющий порядок взаимодействия родителей и ДОУ в плане оказания материальной помощи. В документе указано как необходимо осуществлять данный вид деятельности. Решения попечительского совета протоколируются. Члены попечительского совета активно занимаются материальными вопросами. Ведут отчётную документацию. Используется при урегулировании спорных вопросов касающихся оказания спонсорской помощи ДОУ.
Родительский договор Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДОУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора. Используется при регулировании деятельности и сотрудничества педагогов и родителей. Пункты договора могут пересматриваться.
Социальный паспорт ребёнка, группы В паспорте указаны данные касающиеся информации о семье, её статусе, материальном положении, количестве детей, их возраст. Используется для составления различной отчётности, при планировании работы с разными категориями семей.
Инструктивные документы по аттестации, аккредитации, платных услуг. Основная нормативная документация хранится в папке. Документация по оказанию услуг разрабатывается с учётом специфики: рекомендации, приказы, калькуляция услуг оформляются в соответствии с требованиями совместно с вышестоящими органами, закрепляется приказом по учреждению. Данный вид деятельности осуществляется на основе заявления, составляется договор.  
Документация по технике безопасности. Документация собрана в соответствии с перечнем. Ведётся в соответствии с требованиями: по результатам проведения инструктажей производится запись в журнале инструктажей. Журнал установленного образца. Работа осуществляется систематически, ответственными людьми. Знание инструкций позволяет обеспечивать пожарную безопасность, проводить мероприятия по охране труда.
Правила внутреннего трудового распорядка Регламентируют деятельность всех работников ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником.
Справки и акты по результатам проверок Собраны в папке, хранятся и оформляются по установленному образцу. Используются при составлении анализа деятельности ДОУ, при перспективном планировании.
Статистический отчёт за год Заполняется по определённому образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах. Отслеживается полезная информация за несколько лет,какие происходят изменения.
Мониторинг развития ДОУ По разным направлениям деятельности ДОУ проводится мониторинг, который предполагает ряд определённых действий, позволяющих не только наблюдать но и корректировать по мере необходимости продвижение вперёд - к совершенствованию. Мониторинг здоровья, повышения образовательного уровня педагогов и другие. Оформлены в папке «Осуществление мониторинга деятельности ДОУ». Используется как полезная информация для перспективного планирования по различным направлениям деятельности ДОУ, для улучшения качества работы.
Протоколы групповых совещаний Ведутся в установленном порядке. Записывается информация родительского собрания, принятых решений. Рассматриваются вопросы воспитания и образования детей. Позволяет оказывать родителям педагогическую и психологическую помощь по вопросам воспитания.
Медицинская документация Храниться в кабинете у медсестры. Ведётся в установленном порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о здоровье ребёнка в частности и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДОУ. По осуществлению контроля над качеством поступивших и приготавливаемых продуктов ведутся документы установленного образца, заполняются ежедневно, своевременно. Меню-требование обязательный документ, по нему осуществляется приготовление пищи. В меню определены нормы готовой пищи, определяется калорийность приготовленных блюд. Сведения, содержащиеся в этих документах постоянно используются, инспекторами СЭС, содержит информацию для отчётов.
Финансово-хозяйственная документация Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДОУ. Представляет собой учёт по видам деятельности. Данные используются для составления отчётности финансово-хозяйственной деятельности


Документации много. Каждый документ регламентирует определённый вид деятельности ДОУ. Ведение документации необходимо осуществлять строго по установленному образцу, предоставлять своевременно различные отчёты. Ведением определённой документации занимаются специалисты. Заведующий осуществляет контроль. В ДОУ, где проходила практику документация ведётся в соответствии с требованиями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: