Методические рекомендации.




Привлечение молодых специалистов для работы в ДОУ, с новыми идеями и взглядами по проблемам воспитания и развития детей в детском саду. Лучшее обустройство свободного пространства в помещении детского сада: выставки работ воспитанников; стенды с информацией и рекомендациями для родителей; возможно более художественное и эстетическое оформление стен для наилучшего эмоционального состояния детей; стенды с информацией для педагогов для повышения их профессиональной квалификации. На прилегающей территории рекомендуется установка новых модулей для физического развития детей и их игр, отвечающих современным стандартам и нормам. Нормализация работы медицинской части ДОУ.

Дата- 4.06.

Содержание работы - провела анализ построение предметно – развивающей среды второй младшей группы ДОУ.

Анализ педагогического процесса:

Предметно-развивающая среда ДОУ – комплекс материальных, психолого-педагогических, эстетических условий обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном образовательном учреждении - должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.)- его развитию. Цель предметной среды детского учреждения- обеспечить эмоциональное благополучие ребенка и взрослого.

В группе имеется спальня, раздевалка, основное помещение, где дети проводят время, буфет. Дизайн помещения выполнении в едином стиле, обстановка помещения соответствует назначению, присутствуют декоративные элементы (картины, плакаты), но недостаточно элементов касающихся самих детей (фотографии детей, детские работы, фотографии родителей). В помещении просторно и свободно, каждый ребенок может найти место для самостоятельной отдельной деятельности, но в то же время без проблем может контактировать как с педагогом, так и с другими детьми. В помещении созданы функциональные зоны для разных видов деятельности малышей (уголки для конструирования; физкультурные и музыкальные зоны; уголки с книгами, настольными играми; уголки с предметами для продуктивных видов деятельности; зоны для сожетно- ролевых игр). В помещении группы имеются предметы (ширмы, геометрические модули, скамейки, мягкие пуфы) которые дают возможность детям и взрослым видоизменять пространство в зависимости от возможностей и потребностей, творчески преобразовывать его. Вся мебель в группе подобрана с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка. Имеются мягкая мебель, коврики, индивидуальные шкафчики, для более комфортной обстановки в группе, эмоционального благополучия детей и взрослого. Практически все игрушки и материалы в свободном доступе для детей. Игрушки и материалы подобраны по тематическому принципу. В группе имеется достаточно игрушек, материала, дидактического материала и оборудования для различных видов деятельности ребенка- игровой, продуктивной, двигательной, познавательно- исследовательской. Материал для познавательной деятельности представлен- мячами, матрешками, кубиками, пирамидками, машинки, коробки различной величины. Для музыкального развития имеется только магнитофон. Материал для сюжетных игр- куклы различных профессий, животные, игрушечные предметы бытовой обстановки. Имеются игрушки для игр во время прогулки. Так же в группе в большом количестве представлены материалы для продуктивной и творческой деятельности малышей. Бумага различные виды, карандаши, фломастеры, кисти и краски, пластилин, различное оборудование для работы с материалам (столики, баночки, доски, подставки). Весь материал в удовлетворительном состоянии. Мало материала для развития основных движений, материал который можно бросать, катать, лазить, ходить.

Методические рекомендации:

Разнообразить состав образных игрушек- кукол мужского пола, младенцев и кукол различных профессий. Расширить состав ролевой атрибутики- элементы костюмов, атрибуты различных профессий, лоскуты тканей, атрибуты мужских ролей. Пополнить дефицит маленьких кукол обоего пола, а так же предметов «кукольной жизни». Обновить состав детских книг. Снять затруднение в доступе к игрушкам и различным материалам для самостоятельной деятельности детей. Расширить состав оборудования для музыкального развития- игрушечные музыкальные инструменты. Не рекомендуется использование традиционных игровых уголков («Больница», «Магазин»), темы и их сюжеты неизменны и препятствуют проявлению самостоятельного игрового творчества детей.

Дата- 7.06. Содержание работы: Изучение условий жизни детей второй младшей группы в ДОУ и семье.
Анализ педагогического процесса:

Режим дня ребёнка,

посещающего детский сад

 

№№ Занятия, действия ребёнка и взрослого время

 

Дома

 

  Подъём и пожелание друг другу хорошего-доброго дня, утренний туалет (чистка зубов обязательна) 630 - 800

 

В детском саду

 

  Приём детей в группу. Осмотр детей. Игры и ежедневная утренняя гимнастика 700 - 820
  Подготовка к завтраку. Завтрак 820 - 845
  Игры, подготовка к занятиям 845 - 900
  Занятия 900 - 1000
  Подготовка к прогулке 1000 - 1020
  Прогулка 1020 - 1200
  Подготовка к обеду 1200 - 1220
  Обед 1220 - 1300
  Сон 1300 - 1500
  Подъём, воздушные и водные процедуры 1500 - 1510
  Полдник 1510 - 1515
  Игры, самостоятельная деятельность 1515 - 1600
  Подготовка к ужину, ужин 1600 - 1640
  Игры, прогулка, уход детей домой 1640 - 1900

 

Дома

 

  Прогулка (динамическая, познавательная) и общение с родителями 1900 - 2000
  Спокойные игры, гигиенические процедуры 2000 - 2030
  Вечерние семейные традиции (просмотр передачи «Спокойной ночи малыши», спокойные беседы, чтение книжек на ночь, лёгкий массаж и поцелуй на ночь) 2030 - 2100
  Укладывание спать, ночной сон 2100 - 630

 

Питание.

Дети обеспечиваются четырехразовым питанием. Интервалы между приемами пищи — 3,5—4 ч. Перед едой создается у детей ровное, спокойное настроение. Во время питания, как и на протяжении всего дня, педагог у детей формирует культурно-гигиенические навыки. Учит как надо правильно вести себя за столом, дети четвертого года жизни уже могут помогать при сервировки стола.

Сон.

Дневной сон детей находящихся в дошкольном учреждении длится 2 часа. Дети спять в хорошо проветренном, теплом помещении. Нужно следить, чтоб дети спали в специальной одежде. Исключаются подвижные и шумные игры перед сном. Воспитатель во время сна детей находиться в помещении, где спят дети. В спальне соблюдается тишина. Не допускаются громкие разговоры сотрудников детского сада. Спать должны все дети. Подъем обеспечивается постепенный. Во время подготовке к сну и подъему так же прививаем детям культурно- гигиенические навыки(аккуратное складывание одежды, заправление кровати и т.д).
Прогулка.

Прогулка организуется два раза в детском саду и один раз после посещения детского сада. Гулять рекомендуется в любую погоду за исключение сильного холода. В дождь проводить хорошо прогулки на верандах. Выход детей на прогулку совершается по мере их одевания, группами. На улице организуются различные интересные занятия с сменой темпа(подвижные игры и спокойные). Рекомендуется вынос игрового оборудования предназначенного для игр на улице.


Занятия.

Во второй младшей группе ежедневно проводятся два занятия общей продолжительностью до 40 мин, включая перерыв. Занятия организуют в первой половине дня. Перерыв между ними используется для переключения детей на другую деятельность, не допускается чрезмерно подвижных, шумных игр. Нельзя произвольно увеличивать продолжительность занятий и их количество в течение дня. Занятия проводятся согласно тематическому планированию. Оборудование, столы, стулья подбираются в соответствии с возрастом и потребностями детей.


По поводу изучения процесса адаптации ребенка к детскому саду, организации жизни детей в группе дошкольного учреждения, создания эмоционально- благополучной обстановки в группе была проведена беседа с педагогами и родителями детей второй младшей группы. Выяснилось, что в основном проблемами при адаптации у ребенка являются: проблема с сном в детском саду, плохое эмоциональное состояние ребенка в связи с новой обстановкой и разлукой с родителями, плохой аппетит или же вообще отказ от пищи. Чаще всего причиной отказа от пищи служит новая обстановка и другое меню. В этом плане педагог должен до поступления в детский сад дать рекомендации родителям по поводу меню и режима питания, бесед с малышом. Причиной нарушения сна являются чаще несоблюдение режима дня ребенком дома, родители должны учитывать данный аспект и подготовить ребенка дома (постепенный перевод ребенка на режим дня дошкольного учреждения). Отрицательные эмоциональные состояния, возникающие у ребенка при посещении детского сада связанные с новой обстановкой, большим количеством ребят, разлукой с родителями. При таких проблемах педагоги и родители проводят подготовку ребенка. Родители беседуют с ребенком, посещают собрания до поступления в детский сад, знакомятся с воспитателем и детским садом. Воспитатель в свою очередь прилагает все усилия и свое педагогическое мастерство для создания эмоционально- благополучной обстановки в группе. Использует индивидуальный подход к каждому ребенку.
Методические рекомендации:

После проведенного обследования жизни детей в ДОУ, бесед с педагогами изучения документации педагогов, изучения медицинской документации некоторых детей, бесед с родителями хотелось бы дать рекомендации, как родителям, так и педагогам группы. По моему мнению, педагогам следует больше внимания уделять адаптации детей к дошкольному учреждению, подготовки к адаптации (проведение бесед с родителями, знакомство ребенка с учреждением до поступления в детский сад, проведение анкетирования родителей, работа психологов и медицинских работников с родителями и детьми поступающими в детский сад). На улице педагогу рекомендуется руководить самостоятельными играми детей (одних побуждать к активным действиям, других немного тормозить.). Использовать время на прогулках с пользой для детей(подвижные игры, игры с песком, наблюдение за природой). Родителям так же больше времени уделить вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению, идти на сотрудничество с педагогами, ознакомиться с рекомендуемой педагогами литературой. Обратить внимание на эмоциональное развитие своего ребенка, проконсультироваться в интересующих вопросах со специалистами детского сада, уделять больше времени дома этим вопросам.
Дата- 10.06.

Содержание работы: С целью изучения особенностей семейного воспитания провела анкетирование родителей детей поступающих в дошкольное учреждение и провела анализ данных анкетирования. Проводила беседу с родителями и педагогами, с целью изучения эмоционально- волевого развития детей второй младшей группы ДОУ.
Анализ педагогического процесса:

Провела анкетирования родителей 3-х детей, беседу с одной родительницей с целью изучения особенностей семейного воспитания, уровня знаний родителей о эмоциональном развития своих детей, провела анализ полученных результатов. Подготовила рекомендации для педагогов и родителей в адаптационный период к дошкольному учреждению. Провела беседы с педагогами группы по вопросам эмоционального развития в группе детского сада, полученные знания предполагается использовать для дальнейшего прохождения практики, подготовки и проведению самостоятельно занятия с детьми. Все получены знания в ходе проведения работы с родителями и педагогами, позволят создать более комфортные условия для пребывания детей в детском саду. Анкетирование и результаты бесед с педагогами и родителями смотреть дальше.

Дата-14.06.

Содержание работы- посещала группу, проводила хронометраж самостоятельной деятельности ребенка.

Проводила хронометраж самостоятельной деятельности ребенка, с целью изучении особенности жизни ребенка младшего возраста в группе детского сада, взаимодействия его с окружающими, развития игры. Результаты наблюдения занесла в протокол.

Дата- 16.06.

Содержание работы - посещала группу, вела наблюдение и анализировала деятельность педагога при проведении занятий с детьми.

Анализ педагогического процесса:

Занятие проводилось по рисованию. Педагог подготовила конспект, все необходимые материалы и оборудования для занятия. Провела подготовительную беседу с детьми. Воспитатель подготовила занятия в соответствии с планом, программные задачи соответствуют возрасту детей, уровню развития. Выполнены гигиенические требования при проведения занятия, проветрено помещение, сделана влажная уборка, расставлены мебель. Дети и воспитатель имеют аккуратный внешний вид. На занятии используется качественный наглядный материал. Используется различный дидактический материал. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональная. Дети на занятии вели себя активно, проявляли интерес к материалу, с заданием, поставленным на начало занятия справились. По окончании занятия дети самостоятельно и при помощи взрослого приводили своё рабочее место в порядок. Воспитатель владеет требованиями программы, грамотно занимается планированием деятельности детей по данному разделу. Методика проведения занятий, руководство самостоятельной деятельностью детей соответствует требованиям. В организации разнообразных видов деятельности активно использует такие методы и приёмы, которые активизируют деятельность детей: наглядные, словесные, практические. Я считаю, что педагог с поставленными задачами при проведении занятия справилась, материал был изложен четко и верно. В группе во время занятия была создана эмоционально - благополучная обстановка.

Дата- 18.06.

Содержание работы: Общалась с методистом детского сада. Подготовила материал для родительского уголка второй младшей группы.

Анализ педагогического процесса: С целью повышения педагогической компетенции в вопросах воспитания и развития ребенка младшего возраста. Консультировалась по поводу подготовки и проведения самостоятельного проведения занятия с детьми. Ознакомилась с работой методиста детского сада. Проконсультировалась по поводу новой литературы, которая поможет мне в прохождении практики и повышении моих профессиональных качеств.

По просьбе воспитателя, после прошедшего родительского собрания подготовила материал в родительский уголок по интересующим родителей вопросам. Статьи для родительского уголка прилагаются, смотреть далее.

 

Дата- 2 1.06. Содержание работы: Наблюдала и провела анализ игровой деятельности 2-х детей группы, результаты наблюдений занесла в диагностический лист.

Анализ педагогического процесса:

С целью изучения игровой деятельности детей младшего возраста провела наблюдение за игровой деятельностью 2-х детей группы. Данные наблюдения занесла в диагностический лист. Проанализировала результаты. Надеюсь, что полученные данные помогут мне в дальнейшей работе с детьми данной группы. Результаты наблюдения и выводы смотреть дальше.

Методические рекомендации:

Ознакомить с существующей литературой по проведению диагностики детской игры. Проведение более подробной диагностики (бесед с родителями и педагогами по поводу развития у детей сюжетно- ролевой игры).

Дата- 23.06.

Содержание работы - самостоятельно подготовила и провела занятие со второй младшей группой.

Анализ педагогического процесса:

Самостоятельно подготовила и провела занятие со второй младшей группой по рисованию. Рисование сюжетное, название занятия: «Колобок покатился по дорожке». Дети создают образ колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Задачи занятия ставились следующие: Образовательные (продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами; развивать наглядно - образное мышление, воображение). Воспитательные задачи - воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Занятие прошло успешно, дети с поставленной задачей справились. Конспект занятия смотреть далее.

Методические рекомендации по проведению занятия:

Обращать внимание детей на самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Использование персонажей кукольного театра при чтении стихотворений и создании образа колобка. Использование дидактических упражнений с художественным содержанием «линия на прогулке», «кисточка танцует». Подготовить выставку работ детей.

Самоанализ проведенного занятия:

Я считаю, что с задачей, поставленной при подготовке и проведению занятия с детьми, я справилась, но есть недочеты, замечания и поправки педагога, который проводил наблюдение во время моей самостоятельной деятельности с детьми. В будущем учитывая все замечания нужно тщательнее готовить занятие и изучить дополнительную литературу, которая помогла бы мне больше узнать об особенностях методики проведения подобных занятий с детьми именно этого возраста. При подготовке и проведения занятия необходимо учитывать индивидуальные психолого-физиологические особенности каждого ребенка и половые различия. Я не корректно и недостаточно четко проработала данный вопрос, мало использовала средств для создания благополучной эмоциональной обстановки на занятии.

Дата- 25.06.

Содержание работы: Посещала группу, помогала педагогу в проведении режимных процессов и оформила выставку работ детей.

Анализ педагогического процесса:

Посещала вторую младшею группу, участвовала в проведении режимных процессов, прогулки и занятий с детьми. На занятиях наблюдала за педагогом, подмечала интересные моменты в методике проведения занятий. Участвовала в сюжетно-ролевых играх детей. Оформила выставку работ детей которые были сделаны на предыдущем занятии, разметила ее в раздевалке.

Методические рекомендации:

Более красочное и художественное оформление раздевалки и творческих работ детей. Проведение на прогулке подвижных игр, организация и помощь в самостоятельной продуктивной и познавательной деятельности детей.

Дата- 28.06.

Содержание работы.

Изучала литературу для подготовки занятия. Обрабатывала полученные данные при предыдущих днях практики. Готовила документацию для сдачи руководителю практики.

Дата- 30.06.

Содержание работы - посещала группу, в которой проходила практику. Подготовила и провела беседу с детьми на тему: «Зачем надо мыть руки».

Анализ педагогического процесса:

Беседа на тему «Зачем надо мыть руки» для детей 3-4 лет.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Проведение беседы:

Дети садятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!». «Зачем же их так часто мыть они же и так чистые?». «А вы как думаете, ребята?».

Ответы детей.

Воспитатель: - На самом деле «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится много микробов которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевания».

Воспитатель читает детям стихотворение о микробах:

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Ты спросишь:

«Как туда он попадет?!»

- Ну конечно через рот!

–Дети внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

Воспитатель показывает картинки с изображением микроскопа и объясняет, для чего он нужен и как он устроен. Воспитатель: - Дети, а почему микробы такие вредные?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы избавиться от микробов?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Я секретов не держу

Всем ребятам расскажу!

Все болезни у ребят,

От микробов говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Использованная литература:

 

1.
Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009.

2.
Неуступова Е.С. Зачем надо мыть руки? – Кандалакша, 2010.


Методические рекомендации:

Желательно использование различных средств для создания наиболее благополучной эмоциональной атмосферы при проведении беседы и использование приемов для более лучшего восприятия материала (использование игрушек и кукольного театра, чтение художественной литературы, рассматривание изображений и картин).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: