II. Анализ деятельности учащихся на уроке.




Комплексный анализ урока

ФИО учителя

Разряд

Дата

Класс

Предмет

Тема урока

Стаж

 

I. Деятельность учителя

1.Подготовка учителя к уроку:

1.1.Наличие программы: а) базовая; б) базовая, откорректированная; в) программа углубленного изучения предмета; г) авторская программа.

1.2. Наличие тематического планирования.

1.3.Наличие конспекта урока.

1.4.Подготовка средств обучения: а) условная, изобразительная наглядность; б) раздаточный материал; в) ТСО; г) приборы, лабораторное оборудование и т.п.

2.Своевременное начало урока.

3. Эстетичный внешний вид.

4.Цели урока и их реализация: а) четко определены ведущие идеи урока; б) определены воспитательные идеи урока; в) определены развивающие цели урока; г) идеи усвоены учениками; д) реализованы воспитательные цели; е) достигнуты развивающие цели.

5. Тип урока: а) комбинированный (опрос, объяснение нового материала, закрепление, домашнее задание); б) урок объяснения нового материала; в) урок закрепления и проверки знаний и умений; г) урок игра; д) урок лабораторного типа; е) урок семинар (конференция); ж) урок диспут; з) урок экскурсия; и) урок творчества; л) иной тип урока.

6. Проверка домашнего задания: а) устный индивидуальный опрос у доски; б) фронтальный опрос с места; в) письменный опрос; г) проверка письменного домашнего задания; д) рецензирование учащимися ответов одноклассников; е) анализ ответов учащихся учителем; ж) обоснование оценки; з) индивидуальные рекомендации ученикам по развитию умений учиться в зависимости от результатов ответов.

7. Мотивировка изучения нового материала: а) наличие занимательной завязки урока; б) обоснование значимости усвоения данного материала для последующего обучения; в) обещание спросить материал и поставить оценку за его усвоение; г) отсутствие мотивировки.

8. Содержание урока: а) соответствует базовому объему знаний по предмету; б) ниже базового уровня знаний; в) превышает базовый уровень знаний по предмету; г) приводимый материал свидетельствует об общей эрудиции учителя; д) правильное изложение материала; е) соответствует современному уровню научных знаний; ж) в объяснении материала допущены ошибки; з) отобранный материал занимателен, интересен; и) содержится материал о рациональных приемах формирования учебных умений; к) учитель формулирует (эмоционально выражает) свое отношение (мнение) по излагаемому вопросу; л) содержание урока соответствует уровню возможностей учащихся; м) содержание урока ниже уровня познавательных запросов учащихся; н) содержание урока превышает уровень познавательных возможностей учащихся;

9.Характер изложения материла: а) репродуктивный (воспроизведение фактов, выводов); б) проблемный (рассуждение); в) логичный, последовательный; г) наличие четких выводов и обобщений.

10.Характер вопросов и заданий учащимся: а) на воспроизведение знаний (решение задач по образцу); б) частично-поисковый (решение задач с частичным изменением известного учащимся алгоритма их выполнения); в) проблемный (требует от учащихся собственного решения); г) требует применения сформированных умений; д) требует от учащихся новых умений; е) требует от учащихся базовых знаний; ж) требует от учащихся гимназического уровня знаний; з) художественное творчество учащихся.

11.Использование наглядности (подчеркнуть нужные виды наглядности):

11.1. Изобразительная: а) произведения изобразительного искусства; б) учебные картины; в) не использована необходимая наглядность.

11.2. Условная: а) схемы, графики; б) формулы; в) не использована необходимая наглядность;

11.3. Вещественная: а) макеты; б) приборы; в) образцы изделий; г) не использована.

11.4. ТСО: а) диафильмы; б) кинофильмы; в) телефильмы; г) видеозаписи.

11.5. Использование доски: а) план урока; б) опорный конспект; в) задания; г) прочие записи; д) рисунки.

12. Устные методы: а) сообщение; б) объяснение; в) характеристика; г) беседа; д) сюжетный рассказ; е) образное описание; ж) чтение стихов, прозы.

13. Речь учителя: а) соответствует литературным нормам; б) используется терминология науки (предмета); в) доступна учащимся; г) яркая, эмоциональная.

14. Работа с текстом: а) работа с учебником; б) работа с художественной литературой; в) работа с документами; г) работа с дополнительной литературой

15. Управление процессом познавательной деятельностью учащихся: а) постановка учителем познавательных задач; б) формулировка заданий самими учениками; в) выделение опорных знаний учителем; г) выделение опорных знаний учащимися; д) сообщение плана урока, объяснение последовательности выполнения задания; е) планирование учащимися своей деятельности на уроке (совместно с учителем, без помощи учителя); ж) поурочное закрепление материала.

16. Письменная фиксация знаний: а) опорных знаний; б) материала, отсутствующего в учебнике, в) составление плана объяснения нового материала; г) ведение конспекта урока.

17. Владение методикой обучения учащихся данного возраста: а) формы и методы обучения соответствуют возможностям класса; б) формы и методы урока превышают возможности учеников; в) формы и методы урока ниже уровня познавательных возможностей учеников.

18. Дифференцированный подход: а) работа со всем классом; б) работа по группам; в) индивидуальная работа с учениками; г) урок ведется с опорой на сильных учащихся; д) урок ведется с опорой на среднего ученика; е) учитель работает со слабыми учениками.

19. Установление преемственных связей: а) межпредметные связи; б) межкурсовые связи; в) внутрикурсовые связи.

20. Развитие учащихся на уроке: а) расширение кругозора по предмету; б) расширение общего кругозора; в) формирование новых учебных умений; г) развитие познавательного интереса к предмету; д) развитие познавательных (мыслительных) способностей; е) развитие воображения; ж) развитие способностей к художественному творчеству; з) развитие организационных умений; и) развитие внимания.

21. Воспитание на уроке: а) воспитание нравственных чувств, эмоций; б) воспитание нравственного сознания; в) формирование мировоззрения; г) воспитание трудолюбия; д) воспитание этики поведения; ж) эстетическое воспитание.

22. Домашнее задание: а) общее; б) индивидуальное; в) групповое; д) в объеме базовой программы; г) в объеме гимназической программы; е) дополнительные задания для желающих; ж) разъяснение путей выполнения домашнего задания; з) задание допустимо по объему; и) задание ведет к перегрузке учеников.

23. Атмосфера на уроке, стиль общения с учениками: а) авторитарный стиль общения; б) либерально- демократический стиль общения; в) рабочая атмосфера; г) атмосфера творчества; ж) напряженная атмосфера.

24. Темп урока: а) высокий, но допустимый; б) чрезмерно высокий; в) средний; г) замедленный.

25. Результат урока: а) урок носил обучающий характер, материал урока усвоен; б) урок отчасти носил обучающий характер, материал урока усвоен частично; в) урок не носил обучающего характера, материал урока не усвоен;

25. Уровень профессионального мастерства учителя: а) высокий (соответствует гимназическому уровню); б) средний (соответствует уровню работы в средней школе); в) низкий.

26. Рекомендации по дальнейшей работе учителю: а) общее самообразование; б) совершенствовать знания по предмету; в) совершенствовать формы и методы обучения; г) развивать общий кругозор.

II. Анализ деятельности учащихся на уроке.

1. Организационная подготовка учащихся к уроку

1.1. Наличие средств обучения: а) учебников; б) тетрадей; в) других пособий, необходимых для урока; г) дневников

1.2. Своевременный приход на урок: а) число опоздавших на урок; б) число отсутствующих по неизвестным причинам;

1.3. Эстетичный внешний вид

2. Выполнение домашнего задания: а) всеми учениками; б) большинством учащихся; в) меньшей частью учеников; г) задание не выполнено.

3. Объем знаний учащихся: а) ответы учащихся, в основном, соответствуют базовому уровню знаний; б) ответы учащихся соответствуют гимназическому уровню знаний (требованиям программ углубленного обучения); в) ответы учащихся не соответствуют базовому уровню знаний

4. Развитие речи учащихся: а) соответствует возрастной норме; б) не соответствует возрастной норме; в) превышает нормативный уровень

5. Мыслительные способности учащихся: а) логичное изложение материала (для точных предметов - самостоятельное определение последовательности решения задач); б) умение обосновать свой ответ (решение задачи); в) умение сделать выводы; г) самостоятельные оценки, суждения, пути решения задачи; д) использование понятий, терминов данной области научных знаний

6. Число учеников активно работавших на уроке (устно отвечавших при опросе и в процессе объяснения нового материала) (указать цифру)

7. Дисциплина на уроке: а) рабочий шум; б) шум, не относящийся к занятию; в) невыполнение требований учителя; г) грубое отношение к учителю (между учениками); д) полный порядок.

8. Познавательный интерес учеников к предмету: а) пассивная заинтересованность материалом; б) ученики задают вопросы учителю, свидетельствующие о стремлении глубже (разностороннее) усвоить материал; в) ученики работают в силу дисциплинированности; г) все ученики не заинтересованы происходящем на уроке; д) в работу включен весь класс; е) есть не работающие (внутренне отсутствующие на уроке ученики)

9. Оценки за урок: а) 5 (указать число отметок); б) 4; в) 3; г) 2

10. Общий уровень познавательных возможностей класса: а) высокий (гимназический); б) средний; в) низкий.

·Рекомендации учителю по работе с классом: а) усилить дисциплину в классе; б) улучшить организацию учащихся на уроке; в) повысить активность школьников; г) повысить требовательность к уровню ответов учеников; д) улучшить контакт с классом; е) совершенствовать индивидуальную работу с отстающими; ж) совершенствовать индивидуальную работу с сильными учениками; з) совершенствовать работу со средними учащимися; и) совершенствовать знания о возрастных особенностях усвоения материала урока учащимися; к) совершенствовать знания об индивидуальных познавательных возможностях.

 

 

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ АНАЛИЗА УРОКА ИСТОРИИ

 

 

№ 1

Время и структурные звенья урока Деятельность Замечания по уроку
Учителя Учащихся
       

 

№ 2

Ход урока Сильные стороны Слабые стороны, ошибки
     

 

I. Требования к деятельности учителя:

·Начало урока (организационный момент).

·Повторение и проверка знаний.

·Уровень изложения нового материала:

·научность.

·логичность.

·систематичность.

·доступность.

·Раскрытие темы.

·Отбор материала.

·Организация внимания учащихся.

·Воспитательная сторона урока.

·Использование ТСО, наглядности, дидактического материала.

·Индивидуальный подход.

·Эмоциональность рассказа.

·Педагогический такт.

·Речь.

·Расчет времени.

·Организация самостоятельной работы (содержание, методика).

·Объективность оценки деятельности учащихся.

·Домашнее задание.

·Итог урока.

 

II. Требования к деятельности учащихся:

·Внимание учащихся на различных этапах урока:

·в начале

·в середине

·в конце

·Активность учащихся:

·при проверке пройденного

·при изучении нового материала

·при закреплении.

·Интерес к теме.

·Прочность:

·знаний

·умений.

·Самостоятельность суждений.

·Отношение к учителю.

·Культура труда.

·Речь.

·Вопросы к учителю.

·Самоконтроль.

·Дисциплина:

·готовность к уроку

·во время проверки пройденного

·во время самостоятельной работы

·во время изучения нового материала

·во время выдачи домашнего задания

·реакции на звонок.

 

· Предложения, советы, оценка урока.

 

 

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

 

Дата посещения _____________________

Класс________ Предмет _____________ Учитель ___________________ Образование ________________ Стаж ________

Кол-во учащихся по списку ____ отсутствовало ____ опоздали ____ смена ____ № урока по расписанию __________

Внешний вид учащихся ___________________________________________________________________________________________________________________

Цель посещения ______________________________________________________ Тема урока _________________________________________________________

Цель урока (образовательная, воспитательная, развивающая) ____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока _____________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование урока наглядными пособиями и ТСО ____________________________________________________________________________________________

 

Таблица 1.

Время в минутах Содержание урока: методы и приемы, использованные учителем Оценка (+) / (-) Соответствие урока намеченным целям и его связь с последующими уроками Деятельность учащихся (охарактеризовать умения, навыки, уровень усвоения предыдущих тем) Педагогический такт учителя Вопросы к учителю и смысл ответов Выводы (соответствие урока намеченным целям и его связь с последующими уроками, раскрыть приемы работы с учащимися, их внимание, интерес, организованность, качество знаний)
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: