Тема 9. Информационные основы связей с общественностью




Примерный план основной части работы:

1. Раскрыть понятие «информация».

2. Рассмотреть PR-информацию как разновидность социальной информации

3. Выявить взаимосвязь информационного общества и информационной культуры.

 

Автору рекомендуется:

· Рассмотреть типы информационных процессов.

· Проанализировать понятия «информационная среда» и «информационные ресурсы».

· Охарактеризовать PR-информацию, выявить признаки и свойства.

· Выявить отличие PR-информации от информации журналистской.

· Определить социальную значимость информации.

· Определить понятие «PR-коммуникация».

· Осветить черты информационного (постиндустриального) общества.

· Охарактеризовать информологический и культурологический подходы к трактовке понятия «информационная культура».

Литература

1. Афанасьев В. Г. Социальная информация. М., 1994.

2. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.

3. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб, 2001.

4. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в живом и машине. М., 1968.

5. Даль Р. Введение в теорию демократии. М., 1992.

6. Каптеров А. Информатизация социокультурного пространства. М., 2004.

7. Кибернетика: становление информатики. М., 1986.

8. Коган В. З. Человек в потоке информации. Новосибирск, 1981.

9. Корогодин В. И., Корогодина В. Л. Информация как основа жизни. Дубна, 2000.

10. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001.

11. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста / В. И. Кузин. СПб.,1998.

12. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М., 1966.

13. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденция развития. М., 1999.

14. Мисожников Б. Я. Феноменология текста: соотношение содержательных и формальных структур печатного издания. СПб., 2001.

15. Основы теории коммуникации: Учебник / Под. ред. М. А. Василика. М., 2003.

16. Основы теории коммуникации: Учеб. пособие / Отв. ред. Д. П. Гавра. Ч. 2. СПб., 2006.

17. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991.

18. Семенюк Э. П. Информационный подход к познанию действительности. Киев, 1988.

19. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002.

20. Тищенко В. И. Социальные коммуникации в новой информационной среде. Т. 26. М., 1990.

21. Урсул А. Д. Информатизация общества: введение в социальную информатику. М., 1990.

22. Филатова О. Г. Социология массовой коммуникации. М., 2006.

23. Шеннон К. Некоторые задачи теории информации // Информационное общество. М., 2004.

24. Эрроу К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. 1995. №5.

25. Юзвишин И. И. Информациология. М., 1996.

26. Яковлев И. П. Ведение в теорию коммуникаций. СПб., 2001.

 

Тема 10. Корпоративная культура

Примерный план основной части работы:

1. Корпоративная культура как объект научного познания.

2. Эффективность связей с общественностью в создании корпоративной культуры, корпоративной философии, корпоративного кодекса, знать основные сходства и различия между этими понятиями.

3. Основные элементы корпоративной культуры.

4. Корпоративная культура как система материальных и духовных ценностей.

5. Ведущие точки зрения на корпоративную культуру среди зарубежных и российских ученых и специалистов.

 

Автору рекомендуется:

· Обосновать функции корпоративной культуры.

· Охарактеризовать этапы формирования корпоративной культуры.

· Проанализировать методы исследования корпоративной культуры.

· Обозначить репутационные и управленческие функции корпоративного кодекса.

· Раскрыть понятие корпоративного имиджа и имиджа бренда.

Литература

1. Алешина И. В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. №1.

2. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2005.

3. Данельян А. А. Корпорация и корпоративные конфликты. М., 2007.

4. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика. М., 2007.

5. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2005.

6. Красовский Ю. Д. Социокуьтурные основы управления бизнес-организацией. М., 2007.

7. Кузнецов И. Н. Корпоративная культура. Минск, 2006.

8. Максименко А. А. Организационная культура: системно-психологические описания. Кострома, 2003.

9. Оксинойд К. Э. Управление социальным развитием организации. М., 2008.

10. Роуден М. Корпоративная идентичность: создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. М., 2008.

11. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика. Екатеринбург, 2004.

12. Сметана В. В. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент. М., 2007.

13. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании. М., 2003.

14. Тесакова Н. В. Миссия и корпоративный кодекс. М., 2003.

15. Тарасов В. Внутрифирменные отношения в вопросах и ответах. М., 2007.

16. Томилов В. В. Культура предпринимательства. СПб, 2004.

17. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. М., 2007.

18. Шаталова Н. И. [и др]. Организационная культура: Учебник / Под. ред. Н. И. Шаталовой. М., 2006.

19. Элвессон М. Организационная культура. Харьков, 2005.

20. Grunig J. Excellence in Purlic Pelationsand Communications / J. Grunig. Hillsdale (New Jersey): Lawrence Erlbaum Associates, 1992. P. 150.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: