в) можете не до конца осознавать свою цель.




Текст методики

  1. Мой принцип в отношениях с людьми: «Доверяй, но проверяй». - нет
  2. Лучше думать о человеке плохо и ошибаться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться). - да
  3. Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы. - да
  4. Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви. - да
  5. С годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось расплачиваться за свою доверчивость. - нет
  6. Практически в любом коллективе присутствует зависть или подсиживание. -нет
  7. Большинство людей лишены чувства сострадания к другим. - нет
  8. Большинство работников на предприятиях и в учреждениях стараются прибрать к рукам все, что плохо лежит. - да
  9. Большинство подростков сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было. - нет
  10. В моей жизни часто встречались циничные люди. - да
  11. Бывает так: делаешь добро людям, а потом жалеешь об этом, потому что они платят неблагодарностью. - нет
  12. Добро должно быть с кулаками. - нет
  13. С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем. - нет
  14. Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных. - да
  15. Большинство людей, с которыми приходится иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но, по сути, они иные. - да
  16. Я очень доверчивый человек. - нет
  17. Правы те, кто считает, что надо больше бояться людей, а не зверей. - да
  18. Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией. - нет
  19. Наша действительность делает человека стандартным, безликим. - да
  20. Воспитанность в моем окружении на работе – редкое качество. - нет
  21. Я практически всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги. - нет
  22. Большинство людей готовы совершить безнравственные поступки ради личных интересов. - да
  23. Люди, как правило, безынициативны в работе. - да
  24. Большинство пожилых людей показывают свою озлобленность каждому. - нет
  25. Большинство людей на работе любят посплетничать друг о друге. - да

 

2. Инструкция: В бланке для ответов рядом с номером суждения поставьте свои ответы – «да» (+) или «нет» (-).

Текст методики

 

  1. Временами я неожиданно «взрываюсь» злостью, гневом.-
  2. Если я вижу, что мое раздражение или злость передается другим, то обычно тут же беру себя в руки.+
  3. Чтобы избавляться от накопившейся злости, я придумал себе особый ритуал: периодически колочу подушку, боксирую в стенку, бегаю вокруг дома и т. п.-
  4. На работе я обычно сдерживаюсь, а дома бываю невыдержанным.-
  5. Иногда я понимаю, что вызываю у кого-либо злость, раздражение, но мне трудно изменить свое поведение или я не хочу этого делать.-
  6. Если мне хамят, я, как правило, сдерживаюсь и не допускаю резкости.+
  7. Иногда я честно признаюсь себе: я плохой человек.-
  8. Стоит мне разозлиться, как я добиваюсь своего от окружающих.-
  9. Нередко я оказываюсь вовлеченным в какую-нибудь противоборствующую группировку.-
  10. Время от времени меня словно тянет поругаться с кем-нибудь.-
  11. Я часто расплачиваюсь за свою резкость или грубость.-
  12. Часто какой-нибудь пустяк выводит меня из себя.-
  13. Разозлившись, я могу ударить кого-либо (ребенка, партнера и т. п.)-
  14. Чувствуя прилив злости, я могу разрядиться на неодушевленных предметах (бью кулаком об стол, что-нибудь ломаю, бью посуду)-
  15. Я позволяю себе злость или гнев там, где меня никто не знает.-
  16. Я думаю, что мой характер – не подарок.-
  17. Если кто-нибудь из коллег плохо отзовется обо мне, я выскажу ему все, что думаю о нем-.
  18. Бывают минуты, когда я ненавижу или презираю себя.-
  19. Чтобы заставить себя сделать что0либо трудное или сложное, мне иногда надо хорошенько себя разозлить.-
  20. Бывало так, что я оказывался членом нехорошей компании (группировки).-
  21. Обычно, когда я поругаюсь с кем-нибудь, мне становится легче.-
  22. Некоторые люди обижены на меня за мою резкость или злобу.-
  23. Когда я очень устаю, легко могу разозлиться, выйти из себя.-
  24. Моя злость обычно быстро проходит, если тот, кто ее вызвал, извиняется или признает свою неправоту.+
  25. Мне удается гасить раздражение и прочие напряженные состояния в активном отдыхе – в спорте, туризме, культурных мероприятиях.+
  26. Бывает, я выясняю отношения с продавцом или клерком на повышенных тонах.-
  27. У меня острый язык, мне палец в рот не клади.+
  28. Я обычно легко «завожусь», когда сталкиваюсь с грубостью, агрессивностью или злостью окружающих.-
  29. Многое из того плохого, что случилось со мной в жизни, я наверняка заслужил.+
  30. Злость чаще всего помогает мне в жизни.-
  31. Я часто ругаюсь в очередях.-
  32. Иногда мне говорят, что я злюсь, но я этого не замечаю.-
  33. Переживание злости или гнева явно вредит моему здоровью.+
  34. Иногда я начинаю злиться ни с того ни с сего.-
  35. Если я разозлюсь, то чаще всего отхожу почти мгновенно.+
  36. Чтобы успокоить нервную систему, я часто специально начинаю заниматься каким-либо делом (чтением, телевизор, хозяйственные заботы, профессиональная работа).+
  37. В транспорте или магазине я бываю более агрессивен, чем на работе.-
  38. Я человек резкий или очень категоричный.+
  39. Если кто-либо будет зло шутить надо мной, я скорее всего поставлю его на место.+
  40. Я часто злюсь на себя по какому-либо поводу.-
  41. В общении дома я часто специально придаю своему лицу суровое выражение.-
  42. Если бы понадобилось пойти на баррикады, я бы пошел.+
  43. Обычно моя злость дает мне импульс активности.-
  44. Я несколько дней переживаю последствия того, что не смог сдержаться от злости.-
  45. Бывают моменты, когда мне кажется, что я всех ненавижу.-
  46. Когда я чувствую прилив злобы или агрессии, то часто ухожу куда-нибудь, чтобы никого не видеть и не слышать.+
  47. Я часто успокаиваю себя тем, что срываю зло на вещах обидчика.-
  48. Иногда в транспортной толчее или в очереди я бываю столь агрессивен, что потом мне становится неловко за себя.-
  49. Я часто бываю несговорчивым, упрямым, непослушным.-
  50. Я легко лажу с людьми, которые провоцируют грубость или злость.+
  51. Если Бог когда-нибудь накажет меня за мои грехи, то это будет заслуженно.+
  52. Чтобы повлиять на окружающих, я часто лишь изображаю гнев или злость, но глубоко не переживаю, не испытываю этих состояний.-
  53. Я бы принял участие в стихийном митинге протеста, чтобы отстаивать вместе со всеми свои насущные интересы.+
  54. После вспышки раздражения, злобы я обычно хорошо чувствую себя некоторое время.-
  55. Моя раздражительность отрицательным образом сказывалась на отношениях с близкими или друзьями.-

 

 

3. Инструкция: Представьте себе, что Ваш партнер демонстрирует в общении с Вами ниже перечисленные характеристики взаимодействия. Ваша задача заключается в том, чтобы оценить, насколько та или иная особенность поведения партнера затрудняет Ваше общение с ним, например, такая характеристика партнера, как громкая речь, если эта особенность поведения очень сильно (сильно, средне, слабо и т.д.) затрудняет ваше общение, то оставьте знак «+» в соответствующей графе бланка, напротив номера характеристики; если вы не обращали ранее внимания на эту характеристику и не можете оценить ее влияния на ваше общение, то поставьте знак «+» в графе «Не знаю». Отвечая, старайтесь соблюдать следующие правила:

  • Будьте внимательны, следите, чтобы номер ответа на специальном бланке совпадал с номером характеристики в опроснике.
  • Постарайтесь реже ставить знак «+» в графе «Не знаю».
  • Не тратьте время на обдумывание ответов (это задание на скорость), тогда вы быстро сможете закончить работу.

Первая фраза инструкции выглядит следующим образом: «Представьте себе, что Ваш коллега (в следующий раз в место ролевой позиции «коллега» можно сказать «ученик», «мать», «родственник» и т.д.), обладает ниже перечисленными характеристиками общения. Насколько они затрудняют Ваше общение?»

Текст методики

  1. Тихая речь
  2. Неумение соотносить действие и поступки людей с их качествами личности.
  3. Безразличное отношение к другому человеку (ко мне).
  4. Желание больше говорить, чем слушать.
  5. Застывшая поза, неподвижное лицо.
  6. Неумение поставить себя на место другого человека.
  7. Подозрительное отношение к другим людям (ко мне).
  8. Привычка перебивать разговор.
  9. Длительные паузы в речи.
  10. Неумение «читать» по лицу чувства и намерения другого человека.
  11. Неприязненное (враждебное) отношение к другим людям (ко мне).
  12. Неумение выйти из общения, вовремя его прекратить.
  13. Нежелание партнера поддерживать зрительный контакт.
  14. Ошибки в оценке чувств и настроений другого человека.
  15. Властные отношения к другим людям (ко мне).
  16. Неумение аргументировать свои замечания, предложения.
  17. Отсутствие внешней привлекательности.
  18. Неумение продемонстрировать понимание особенностей другого человека.
  19. Высокомерное отношение к другим людям (ко мне).
  20. Неумение разнообразить речевые формы обращения к другому человеку.
  21. Вялая, невыразительная жестикуляция.
  22. Стремление относить людей к определенному типу.
  23. Требовательное отношение к другим людям (ко мне).
  24. Стремление занимать в общении ведущую позицию.
  25. Несоответствие выражения лица партнера его словам.
  26. Отсутствие проницательности.
  27. Страх быть смешным в глазах других людей.
  28. Желание навязать свою точку зрения.
  29. Громкая речь.
  30. Привычка судить о человеке по его внешности.
  31. Стремление произвести приятное впечатление.
  32. Неумение выразить отношение с помощью жестов, мимики, интонаций.
  33. Систематическое передвижение во время общения.
  34. Умение поставить себя на место другого человека.
  35. Заинтересованное отношение к другому человеку (ко мне).
  36. Умение меньше говорить, а больше слушать.
  37. Стремление систематически поддерживать зрительный контакт.
  38. Умение точно оценивать чувства и настроения другого человека.
  39. Доверительное отношение к другим людям (ко мне).
  40. Умение слушать, вести диалог, беседовать.
  41. Приятная внешность.
  42. Умение «читать» по лицу чувства и намерения другого человека.
  43. Дружеское отношение к другим людям (ко мне).
  44. Умение вовремя выйти из общения, прекратить его, учитывая ситуацию и состояние другого человека.
  45. Быстрый темп речи.
  46. Умение демонстрировать свое понимание особенностей другого человека.
  47. Почтительно отношение к другим людям (ко мне).
  48. Умение принять точку зрения другого человека.
  49. Интенсивная жестикуляция.
  50. Умение видеть в другом человеке его индивидуальные особенности, черты характера.
  51. Добродушное отношение к другим людям (ко мне).
  52. Умение объяснять, аргументировать свои предложения, замечания.
  53. Соответствие выражения лица партнера его словам.
  54. Проницательность: людей видит «насквозь».
  55. Способность выразить отношение с помощью жестов, мимики, интонации.
  56. Умение разнообразить речевые формы обращения к другому человеку.
  57. Частые прикосновения (кладет руку, похлопывает по плечу и т.д.)
  58. Стремление оценивать людей на основе представлений, сложившихся в его окружении.
  59. Стремление занимать в общении подчиненную позицию.
  60. Концентрация внимания на собственных чувствах и мыслях.
  61. Длительное общение с одним и тем же человеком.
  62. Присутствие посторонних лиц.
  63. Большие временные промежутки в общении с партнером.
  64. Одновременное общение с группой лиц.
  65. Возрастные различия.
  66. Половые различия.
  67. Должностные различия.
  68. Самочувствия (настроение, готовность к общению).

 

Опросный бланк

ФИО________________________ Дата______________ Пол, возраст____________

Кодирование ответов

 

Очень сильно затрудняет Сильно затрудняет Средне затрудняет Слабо затрудняет Не затрудняет Не знаю
           

 

                                               
      +                   +         +               +  
          +       +             +           +          
        +               +       +               +      
          +               +     +             +        
          +             +     +                 +      
        +                 +           +       +        
      +                 +         +           +        
      +         +                 +                 +  
            +           +           +               +  
          +             +             +             +  
          +         +                 +             +  
      +                 +             +             +  
      +                 +             +             +  
          +       +                   +             +  
      +           +                     +         +    
E             E             E             E            
M             M             M             M            

 

           
        +    
      +      
        +    
        +    
          +  
        +    
          +  
        +    
Е            
М            

 

4. Инструкция: Внимательно прочитайте утверждения и выберите для каждого из них вариант, наиболее соответствующий Вашему мнению о себе («а», «б» или «в»).

Текст методики

1.Зная себя, Вы можете сказать:

а) я скорее человек, который стремится в общении с людьми к сохранению и развитию деловых отношений;

б) я скорее человек гибкий, способный оценивать ситуацию с различных сторон и выбирать наиболее подходящий для данной ситуации вариант поведения;

в) я, скорее категоричный человек, идущий напрямую и всегда добивающийся своей цели, независимо от используемых средств.

2. Другой человек в процессе общения воспринимается Вами как

а) равный собеседник, имеющий право быть таким, каким он хочет;

б) партнер – собеседник в игре, которую вы бы хотели выиграть;

в) собеседник – это одно из средств достижения цели.

3. В ситуации конкуренции между сотрудниками Вы предпочтете использовать такой способ влияния на руководителя, как

а) открытое предъявление свидетельства своей компетенции и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству;

б) попытаетесь затронуть значимые для руководителя «струны души», или используете оговор по отношению к другому сотруднику («якобы по недоразумению»);

в) используете психологическое давление.

4. В ситуации спора Вы, скорее всего,

а) попытаетесь высказать и обсудить доводы в пользу принимаемого решения с целью формирования или изменения отношения собеседника к данной позиции;

б) попробуете скрыто побудить человека к принятию Вашей точки зрения;

в) будете воздействовать на человека с помощью угроз и лишений.

5. Если кто-то начинает Вас критиковать, то Вы

а) используете в свою защиту логические аргументы и контраргументы;

б) используете в своем поведении элементы иронии и сарказма;

в) используете нападение как способ защиты.

6. Когда конфликт касается Ваших интересов, то Вам чаще всего удается его выиграть

а) за счет дипломатии, выдержки и терпения;

б) за счет использования провокаций и интриг – шутливое упоминание «старых грехов» или личных тайн адресата;

в) за счет напористости и категоричности.

7. Для того, чтобы получить нужную информацию от человека, Вы

а) открыто сформулируете человеку важность этой информации для Вас и приведете доводы в пользу того, чтобы человек поделился необходимой информацией;

б) попробуете ввести его своими действиями и высказываниями в состояние эмоционального возбуждения, замешательства;

в) попытаетесь запугать человека и приневолить его к выдаче необходимой для вас информации.

8. Осуществление воздействия на поведение и эмоции других людей Вы воспринимаете как

а) открытое и адресованное к интеллектуальным возможностям человека влияние»
б) влияние, которое совершается ради той эмоциональной реакции, которую Вам удается вызвать у адресата;

в) принуждение человека к выполнению определенных действий или как способ эмоциональной разрядки.

9. Для того, чтобы убедить другого сотрудника в необходимости выполнить работу в определенные сроки, Вы

а) с помощью использования веских аргументов, продемонстрируете значимость и необходимость выполнения работы в данные сроки;

б) преувеличите свою неопытность, неосведомленность, «глупость», побуждая этим другого сотрудника к активным действиям;

в) запугаете сотрудника возможными последствиями или объявите жестко определенные сроки и способы выполнения работы без каких-либо обоснований.

10. Если Вы хотите в данный момент прервать общение с человеком, то

а) постараетесь продемонстрировать ему необходимость перенести разговор на другое время, которое устроит и собеседника и Вас;

б) начнете упоминать о тех фактах, которые могут его задеть и которые он не в силах изменить;

в) пренебрежительно выскажетесь о человеке.

11. Если другой человек обидел Вас или задел Ваши чувства, то Вы в процессе общения с ним

а) корректно выскажете свое недовольство и попытаетесь понять истинный смысл его поведения;

б) начнете использовать провокации и интриги, направленные на введения человека в состояние замешательства;

в) будете намекать на ошибки, промахи и нарушения, допущенные этим человеком в прошлом.

12. В ситуации конфликта Вы руководствуетесь следующим правилом:

а) «расставить все точки над «I» - выяснить с партнером все разногласия, непременно найти выход из ситуации;

б) «нельзя допустить, чтобы выиграл другой» - превратите конфликт в игру, из которой непременно выйдете победителем;

в) «лучшее средство защиты – это нападение» - не объясняя и не аргументируя свою позицию, будете сразу нападать на человека.

13. Ситуация общения для Вас – это

а) конструктивный диалог с собеседником, предполагающий обращение к разуму и интеллекту партнера, и приводящий к установлению деловых отношений;

б) возможность управлять поведением человека, его мыслями и эмоциями, скрывая при этом от него истинность своих целей.
в) возможность использовать других людей для реализации своей цели.

14. Вы хотели бы, чтобы Ваша профессиональная деятельность:

а) была связана с активным общением с людьми и предполагала наличие отношений, направленных на достижение сотрудничества;

б) была связана с возможностью управлять людьми, скрывая при этом от них истинные цели своего влияния;

в) предполагала наличие власти и возможности применения ограничений и санкций.

15. На справедливые, но обидные по форме замечания в Ваш адрес Вы обычно в первый момент реагируете так:

а) принимаете с признанием;

б) пытаетесь использовать данное замечание в своих целях;

в) теряете самообладание, нападаете в ответ.

16. В ситуациях затрудненного общения Вы чаще всего

а) соблюдаете дистанцию между собой и партнером, стараетесь держать спокойный и умеренный темп беседы и проявлять уважение к личности собеседника;

б) тесно приближаетесь к партнеру по общению, касаетесь его, резко ускоряете или, наоборот, замедляете темп беседы;

в) близко подходите к партнеру, доминируете над ним, используете резкий и категоричный тон.

17. Будь Вы руководителем, то для завоевания авторитета у коллег предпочли бы такое средство:

а) оказание помощи и поддержки коллективу;

б) использование лести, замаскированной под малозначительные и случайные высказывания;

в) авторитарность, требовательность и применение санкций.

18. В процессе достижения своей цели, Вы

а) осознаете цель своего общения и открыто формулируете ее адресату;

б) осознаете цель общения, но предпочитаете, чтобы она носила скрытый характер;

в) можете не до конца осознавать свою цель.

19. В противоречивых ситуациях, складывающихся в общении, Вы

а) прослеживаете ход решения проблемы, предложенного партнером вместе с ним до тех пор, пока не будет найдено противоречие;

б) утаиваете часть информации до тех пор, пока не становится поздно что-либо предпринимать;

в) используете психологическое давление.

20. Показателем эффективного влияния на другого человека для Вас будет

а) формирование или изменение отношения собеседника к существующей позиции или проблеме;

б) получение выигрыша и удовлетворения от самого процесса влияния;

в) достижение своих целей в короткие сроки, при этом не важно, что деловые отношения могут разрушиться.

 

5. Инструкция: Ответьте на каждый вопрос «Да», если он верно описывает Ваше поведение или «Нет», если Ваше поведение не соответствует тому, о чем говорится в вопросе.

Текст методики

  1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.+
  2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.+
  3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.+
  4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.-
  5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.+
  6. Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.-
  7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.-
  8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.-
  9. Моя интуиция – более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.-
  10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности – бестактно.-
  11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.-
  12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния.+
  13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.-
  14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.-
  15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.-
  16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.+
  17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.-
  18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.-
  19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.-
  20. Чужой смех обычно заражает меня.-
  21. Часто, действуя наугад, я, тем не менее, нахожу правильный подход к человеку.+
  22. Плакать от счастья глупо.-
  23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.-
  24. Мне редко встречались люди, которых бы я понимал без лишних слов.+
  25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.-
  26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.+
  27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разложив по полочкам».-
  28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.+
  29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.+
  30. У меня творческая натура – поэтическая, художественная, артистичная.+
  31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.+
  32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.+
  33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.+
  34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.-
  35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.-
  36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.-

 

 

6. Инструкция: Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует Вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень Вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:

1 – обычно, 2 – часто, 3 – иногда, 4 – случайно, 5 – редко, 6 – никогда.

Текст методики

  1. Я часто встречаю людей, называющих себя экспертами, хотя они таковыми не являются.
  2. Мне часто приходилось выполнять указания людей, которые знали меньше, чем я.
  3. Многих людей можно обвинить в аморальном поведении.
  4. Многие люди преувеличивают тяжесть своих неудач, чтобы получить сочувствие и помощь.
  5. Временами мне приходилось грубить людям, которые вели себя невежливо по отношению ко мне и действовали мне на нервы.
  6. Большинство людей заводят друзей, потому что друзья могут быть полезны.
  7. Часто необходимо затратить много усилий, чтобы убедить других в своей правоте.
  8. Люди часто разочаровывали меня.
  9. Обычно люди требуют большего уважения своих прав, чем стремятся уважать права других.
  10. Большинство людей не нарушают закон, потому что боятся быть пойманными.
  11. Зачастую люди прибегают к нечестным способам, чтобы не потерять возможной выгоды.
  12. Я считаю, что многие люди используют ложь, чтобы двигаться дальше.
  13. Существуют люди, которые настолько мне неприятны, что я невольно радуюсь, когда их постигают неудачи.
  14. Я часто могу отойти от своих принципов, чтобы превзойти своего противника.
  15. Если люди поступают со мной плохо, я обязательно отвечаю им тем же, хотя бы из принципа.
  16. Как правило, я отчаянно отстаиваю свою точку зрения.
  17. Некоторые члены моей семьи имеют привычки, которые меня раздражают.
  18. Я не всегда легко соглашаюсь с другими.
  19. Никого не заботит то, что с тобой происходит.
  20. Более безопасно никому не верить.
  21. Я могу вести себя дружелюбно с людьми, которые, по моему мнению, поступают неверно.
  22. Многие люди избегают ситуаций, в которых они должны помогать другим.
  23. Я не осуждаю людей за то, что они стремятся присвоить себе все, что только можно.
  24. Я не виню человека за то, что он в своих целях использует других людей, позволяющих ему это делать.
  25. Меня раздражает, когда другие отрывают меня от дела.
  26. Мне бы определенно понравилось, если бы преступника наказали его же преступлением.
  27. Я не стремлюсь скрыть плохое мнение по поводу других людей.

 

 

Опросный бланк

Ф.И.О.___________________ __________ Пол___________ Возраст__________
Варианты ответов:

1 – обычно, 2 – часто, 3 – иногда, 4 – случайно, 5 – редко, 6 – никогда.

 

           
      +      
          +  
      +      
    +        
          +  
        +    
      +      
      +      
    +        
      +      
      +      
      +      
          +  
          +  
      +      
    +        
          +  
        +    
      +      
          +  
    +        
      +      
        +    
            +
        +    
        +    
      +      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: