Текст методики
- Мой принцип в отношениях с людьми: «Доверяй, но проверяй». - нет
- Лучше думать о человеке плохо и ошибаться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться). - да
- Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы. - да
- Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви. - да
- С годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось расплачиваться за свою доверчивость. - нет
- Практически в любом коллективе присутствует зависть или подсиживание. -нет
- Большинство людей лишены чувства сострадания к другим. - нет
- Большинство работников на предприятиях и в учреждениях стараются прибрать к рукам все, что плохо лежит. - да
- Большинство подростков сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было. - нет
- В моей жизни часто встречались циничные люди. - да
- Бывает так: делаешь добро людям, а потом жалеешь об этом, потому что они платят неблагодарностью. - нет
- Добро должно быть с кулаками. - нет
- С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем. - нет
- Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных. - да
- Большинство людей, с которыми приходится иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но, по сути, они иные. - да
- Я очень доверчивый человек. - нет
- Правы те, кто считает, что надо больше бояться людей, а не зверей. - да
- Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией. - нет
- Наша действительность делает человека стандартным, безликим. - да
- Воспитанность в моем окружении на работе – редкое качество. - нет
- Я практически всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги. - нет
- Большинство людей готовы совершить безнравственные поступки ради личных интересов. - да
- Люди, как правило, безынициативны в работе. - да
- Большинство пожилых людей показывают свою озлобленность каждому. - нет
- Большинство людей на работе любят посплетничать друг о друге. - да
2. Инструкция: В бланке для ответов рядом с номером суждения поставьте свои ответы – «да» (+) или «нет» (-).
Текст методики
- Временами я неожиданно «взрываюсь» злостью, гневом.-
- Если я вижу, что мое раздражение или злость передается другим, то обычно тут же беру себя в руки.+
- Чтобы избавляться от накопившейся злости, я придумал себе особый ритуал: периодически колочу подушку, боксирую в стенку, бегаю вокруг дома и т. п.-
- На работе я обычно сдерживаюсь, а дома бываю невыдержанным.-
- Иногда я понимаю, что вызываю у кого-либо злость, раздражение, но мне трудно изменить свое поведение или я не хочу этого делать.-
- Если мне хамят, я, как правило, сдерживаюсь и не допускаю резкости.+
- Иногда я честно признаюсь себе: я плохой человек.-
- Стоит мне разозлиться, как я добиваюсь своего от окружающих.-
- Нередко я оказываюсь вовлеченным в какую-нибудь противоборствующую группировку.-
- Время от времени меня словно тянет поругаться с кем-нибудь.-
- Я часто расплачиваюсь за свою резкость или грубость.-
- Часто какой-нибудь пустяк выводит меня из себя.-
- Разозлившись, я могу ударить кого-либо (ребенка, партнера и т. п.)-
- Чувствуя прилив злости, я могу разрядиться на неодушевленных предметах (бью кулаком об стол, что-нибудь ломаю, бью посуду)-
- Я позволяю себе злость или гнев там, где меня никто не знает.-
- Я думаю, что мой характер – не подарок.-
- Если кто-нибудь из коллег плохо отзовется обо мне, я выскажу ему все, что думаю о нем-.
- Бывают минуты, когда я ненавижу или презираю себя.-
- Чтобы заставить себя сделать что0либо трудное или сложное, мне иногда надо хорошенько себя разозлить.-
- Бывало так, что я оказывался членом нехорошей компании (группировки).-
- Обычно, когда я поругаюсь с кем-нибудь, мне становится легче.-
- Некоторые люди обижены на меня за мою резкость или злобу.-
- Когда я очень устаю, легко могу разозлиться, выйти из себя.-
- Моя злость обычно быстро проходит, если тот, кто ее вызвал, извиняется или признает свою неправоту.+
- Мне удается гасить раздражение и прочие напряженные состояния в активном отдыхе – в спорте, туризме, культурных мероприятиях.+
- Бывает, я выясняю отношения с продавцом или клерком на повышенных тонах.-
- У меня острый язык, мне палец в рот не клади.+
- Я обычно легко «завожусь», когда сталкиваюсь с грубостью, агрессивностью или злостью окружающих.-
- Многое из того плохого, что случилось со мной в жизни, я наверняка заслужил.+
- Злость чаще всего помогает мне в жизни.-
- Я часто ругаюсь в очередях.-
- Иногда мне говорят, что я злюсь, но я этого не замечаю.-
- Переживание злости или гнева явно вредит моему здоровью.+
- Иногда я начинаю злиться ни с того ни с сего.-
- Если я разозлюсь, то чаще всего отхожу почти мгновенно.+
- Чтобы успокоить нервную систему, я часто специально начинаю заниматься каким-либо делом (чтением, телевизор, хозяйственные заботы, профессиональная работа).+
- В транспорте или магазине я бываю более агрессивен, чем на работе.-
- Я человек резкий или очень категоричный.+
- Если кто-либо будет зло шутить надо мной, я скорее всего поставлю его на место.+
- Я часто злюсь на себя по какому-либо поводу.-
- В общении дома я часто специально придаю своему лицу суровое выражение.-
- Если бы понадобилось пойти на баррикады, я бы пошел.+
- Обычно моя злость дает мне импульс активности.-
- Я несколько дней переживаю последствия того, что не смог сдержаться от злости.-
- Бывают моменты, когда мне кажется, что я всех ненавижу.-
- Когда я чувствую прилив злобы или агрессии, то часто ухожу куда-нибудь, чтобы никого не видеть и не слышать.+
- Я часто успокаиваю себя тем, что срываю зло на вещах обидчика.-
- Иногда в транспортной толчее или в очереди я бываю столь агрессивен, что потом мне становится неловко за себя.-
- Я часто бываю несговорчивым, упрямым, непослушным.-
- Я легко лажу с людьми, которые провоцируют грубость или злость.+
- Если Бог когда-нибудь накажет меня за мои грехи, то это будет заслуженно.+
- Чтобы повлиять на окружающих, я часто лишь изображаю гнев или злость, но глубоко не переживаю, не испытываю этих состояний.-
- Я бы принял участие в стихийном митинге протеста, чтобы отстаивать вместе со всеми свои насущные интересы.+
- После вспышки раздражения, злобы я обычно хорошо чувствую себя некоторое время.-
- Моя раздражительность отрицательным образом сказывалась на отношениях с близкими или друзьями.-
3. Инструкция: Представьте себе, что Ваш партнер демонстрирует в общении с Вами ниже перечисленные характеристики взаимодействия. Ваша задача заключается в том, чтобы оценить, насколько та или иная особенность поведения партнера затрудняет Ваше общение с ним, например, такая характеристика партнера, как громкая речь, если эта особенность поведения очень сильно (сильно, средне, слабо и т.д.) затрудняет ваше общение, то оставьте знак «+» в соответствующей графе бланка, напротив номера характеристики; если вы не обращали ранее внимания на эту характеристику и не можете оценить ее влияния на ваше общение, то поставьте знак «+» в графе «Не знаю». Отвечая, старайтесь соблюдать следующие правила:
- Будьте внимательны, следите, чтобы номер ответа на специальном бланке совпадал с номером характеристики в опроснике.
- Постарайтесь реже ставить знак «+» в графе «Не знаю».
- Не тратьте время на обдумывание ответов (это задание на скорость), тогда вы быстро сможете закончить работу.
Первая фраза инструкции выглядит следующим образом: «Представьте себе, что Ваш коллега (в следующий раз в место ролевой позиции «коллега» можно сказать «ученик», «мать», «родственник» и т.д.), обладает ниже перечисленными характеристиками общения. Насколько они затрудняют Ваше общение?»
Текст методики
- Тихая речь
- Неумение соотносить действие и поступки людей с их качествами личности.
- Безразличное отношение к другому человеку (ко мне).
- Желание больше говорить, чем слушать.
- Застывшая поза, неподвижное лицо.
- Неумение поставить себя на место другого человека.
- Подозрительное отношение к другим людям (ко мне).
- Привычка перебивать разговор.
- Длительные паузы в речи.
- Неумение «читать» по лицу чувства и намерения другого человека.
- Неприязненное (враждебное) отношение к другим людям (ко мне).
- Неумение выйти из общения, вовремя его прекратить.
- Нежелание партнера поддерживать зрительный контакт.
- Ошибки в оценке чувств и настроений другого человека.
- Властные отношения к другим людям (ко мне).
- Неумение аргументировать свои замечания, предложения.
- Отсутствие внешней привлекательности.
- Неумение продемонстрировать понимание особенностей другого человека.
- Высокомерное отношение к другим людям (ко мне).
- Неумение разнообразить речевые формы обращения к другому человеку.
- Вялая, невыразительная жестикуляция.
- Стремление относить людей к определенному типу.
- Требовательное отношение к другим людям (ко мне).
- Стремление занимать в общении ведущую позицию.
- Несоответствие выражения лица партнера его словам.
- Отсутствие проницательности.
- Страх быть смешным в глазах других людей.
- Желание навязать свою точку зрения.
- Громкая речь.
- Привычка судить о человеке по его внешности.
- Стремление произвести приятное впечатление.
- Неумение выразить отношение с помощью жестов, мимики, интонаций.
- Систематическое передвижение во время общения.
- Умение поставить себя на место другого человека.
- Заинтересованное отношение к другому человеку (ко мне).
- Умение меньше говорить, а больше слушать.
- Стремление систематически поддерживать зрительный контакт.
- Умение точно оценивать чувства и настроения другого человека.
- Доверительное отношение к другим людям (ко мне).
- Умение слушать, вести диалог, беседовать.
- Приятная внешность.
- Умение «читать» по лицу чувства и намерения другого человека.
- Дружеское отношение к другим людям (ко мне).
- Умение вовремя выйти из общения, прекратить его, учитывая ситуацию и состояние другого человека.
- Быстрый темп речи.
- Умение демонстрировать свое понимание особенностей другого человека.
- Почтительно отношение к другим людям (ко мне).
- Умение принять точку зрения другого человека.
- Интенсивная жестикуляция.
- Умение видеть в другом человеке его индивидуальные особенности, черты характера.
- Добродушное отношение к другим людям (ко мне).
- Умение объяснять, аргументировать свои предложения, замечания.
- Соответствие выражения лица партнера его словам.
- Проницательность: людей видит «насквозь».
- Способность выразить отношение с помощью жестов, мимики, интонации.
- Умение разнообразить речевые формы обращения к другому человеку.
- Частые прикосновения (кладет руку, похлопывает по плечу и т.д.)
- Стремление оценивать людей на основе представлений, сложившихся в его окружении.
- Стремление занимать в общении подчиненную позицию.
- Концентрация внимания на собственных чувствах и мыслях.
- Длительное общение с одним и тем же человеком.
- Присутствие посторонних лиц.
- Большие временные промежутки в общении с партнером.
- Одновременное общение с группой лиц.
- Возрастные различия.
- Половые различия.
- Должностные различия.
- Самочувствия (настроение, готовность к общению).
Опросный бланк
ФИО________________________ Дата______________ Пол, возраст____________
Кодирование ответов
Очень сильно затрудняет | Сильно затрудняет | Средне затрудняет | Слабо затрудняет | Не затрудняет | Не знаю |
№ | № | № | № | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
E | E | E | E | ||||||||||||||||||||||||
M | M | M | M |
№ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
Е | ||||||
М |
4. Инструкция: Внимательно прочитайте утверждения и выберите для каждого из них вариант, наиболее соответствующий Вашему мнению о себе («а», «б» или «в»).
Текст методики
1.Зная себя, Вы можете сказать:
а) я скорее человек, который стремится в общении с людьми к сохранению и развитию деловых отношений;
б) я скорее человек гибкий, способный оценивать ситуацию с различных сторон и выбирать наиболее подходящий для данной ситуации вариант поведения;
в) я, скорее категоричный человек, идущий напрямую и всегда добивающийся своей цели, независимо от используемых средств.
2. Другой человек в процессе общения воспринимается Вами как
а) равный собеседник, имеющий право быть таким, каким он хочет;
б) партнер – собеседник в игре, которую вы бы хотели выиграть;
в) собеседник – это одно из средств достижения цели.
3. В ситуации конкуренции между сотрудниками Вы предпочтете использовать такой способ влияния на руководителя, как
а) открытое предъявление свидетельства своей компетенции и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству;
б) попытаетесь затронуть значимые для руководителя «струны души», или используете оговор по отношению к другому сотруднику («якобы по недоразумению»);
в) используете психологическое давление.
4. В ситуации спора Вы, скорее всего,
а) попытаетесь высказать и обсудить доводы в пользу принимаемого решения с целью формирования или изменения отношения собеседника к данной позиции;
б) попробуете скрыто побудить человека к принятию Вашей точки зрения;
в) будете воздействовать на человека с помощью угроз и лишений.
5. Если кто-то начинает Вас критиковать, то Вы
а) используете в свою защиту логические аргументы и контраргументы;
б) используете в своем поведении элементы иронии и сарказма;
в) используете нападение как способ защиты.
6. Когда конфликт касается Ваших интересов, то Вам чаще всего удается его выиграть
а) за счет дипломатии, выдержки и терпения;
б) за счет использования провокаций и интриг – шутливое упоминание «старых грехов» или личных тайн адресата;
в) за счет напористости и категоричности.
7. Для того, чтобы получить нужную информацию от человека, Вы
а) открыто сформулируете человеку важность этой информации для Вас и приведете доводы в пользу того, чтобы человек поделился необходимой информацией;
б) попробуете ввести его своими действиями и высказываниями в состояние эмоционального возбуждения, замешательства;
в) попытаетесь запугать человека и приневолить его к выдаче необходимой для вас информации.
8. Осуществление воздействия на поведение и эмоции других людей Вы воспринимаете как
а) открытое и адресованное к интеллектуальным возможностям человека влияние»
б) влияние, которое совершается ради той эмоциональной реакции, которую Вам удается вызвать у адресата;
в) принуждение человека к выполнению определенных действий или как способ эмоциональной разрядки.
9. Для того, чтобы убедить другого сотрудника в необходимости выполнить работу в определенные сроки, Вы
а) с помощью использования веских аргументов, продемонстрируете значимость и необходимость выполнения работы в данные сроки;
б) преувеличите свою неопытность, неосведомленность, «глупость», побуждая этим другого сотрудника к активным действиям;
в) запугаете сотрудника возможными последствиями или объявите жестко определенные сроки и способы выполнения работы без каких-либо обоснований.
10. Если Вы хотите в данный момент прервать общение с человеком, то
а) постараетесь продемонстрировать ему необходимость перенести разговор на другое время, которое устроит и собеседника и Вас;
б) начнете упоминать о тех фактах, которые могут его задеть и которые он не в силах изменить;
в) пренебрежительно выскажетесь о человеке.
11. Если другой человек обидел Вас или задел Ваши чувства, то Вы в процессе общения с ним
а) корректно выскажете свое недовольство и попытаетесь понять истинный смысл его поведения;
б) начнете использовать провокации и интриги, направленные на введения человека в состояние замешательства;
в) будете намекать на ошибки, промахи и нарушения, допущенные этим человеком в прошлом.
12. В ситуации конфликта Вы руководствуетесь следующим правилом:
а) «расставить все точки над «I» - выяснить с партнером все разногласия, непременно найти выход из ситуации;
б) «нельзя допустить, чтобы выиграл другой» - превратите конфликт в игру, из которой непременно выйдете победителем;
в) «лучшее средство защиты – это нападение» - не объясняя и не аргументируя свою позицию, будете сразу нападать на человека.
13. Ситуация общения для Вас – это
а) конструктивный диалог с собеседником, предполагающий обращение к разуму и интеллекту партнера, и приводящий к установлению деловых отношений;
б) возможность управлять поведением человека, его мыслями и эмоциями, скрывая при этом от него истинность своих целей.
в) возможность использовать других людей для реализации своей цели.
14. Вы хотели бы, чтобы Ваша профессиональная деятельность:
а) была связана с активным общением с людьми и предполагала наличие отношений, направленных на достижение сотрудничества;
б) была связана с возможностью управлять людьми, скрывая при этом от них истинные цели своего влияния;
в) предполагала наличие власти и возможности применения ограничений и санкций.
15. На справедливые, но обидные по форме замечания в Ваш адрес Вы обычно в первый момент реагируете так:
а) принимаете с признанием;
б) пытаетесь использовать данное замечание в своих целях;
в) теряете самообладание, нападаете в ответ.
16. В ситуациях затрудненного общения Вы чаще всего
а) соблюдаете дистанцию между собой и партнером, стараетесь держать спокойный и умеренный темп беседы и проявлять уважение к личности собеседника;
б) тесно приближаетесь к партнеру по общению, касаетесь его, резко ускоряете или, наоборот, замедляете темп беседы;
в) близко подходите к партнеру, доминируете над ним, используете резкий и категоричный тон.
17. Будь Вы руководителем, то для завоевания авторитета у коллег предпочли бы такое средство:
а) оказание помощи и поддержки коллективу;
б) использование лести, замаскированной под малозначительные и случайные высказывания;
в) авторитарность, требовательность и применение санкций.
18. В процессе достижения своей цели, Вы
а) осознаете цель своего общения и открыто формулируете ее адресату;
б) осознаете цель общения, но предпочитаете, чтобы она носила скрытый характер;
в) можете не до конца осознавать свою цель.
19. В противоречивых ситуациях, складывающихся в общении, Вы
а) прослеживаете ход решения проблемы, предложенного партнером вместе с ним до тех пор, пока не будет найдено противоречие;
б) утаиваете часть информации до тех пор, пока не становится поздно что-либо предпринимать;
в) используете психологическое давление.
20. Показателем эффективного влияния на другого человека для Вас будет
а) формирование или изменение отношения собеседника к существующей позиции или проблеме;
б) получение выигрыша и удовлетворения от самого процесса влияния;
в) достижение своих целей в короткие сроки, при этом не важно, что деловые отношения могут разрушиться.
5. Инструкция: Ответьте на каждый вопрос «Да», если он верно описывает Ваше поведение или «Нет», если Ваше поведение не соответствует тому, о чем говорится в вопросе.
Текст методики
- У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.+
- Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.+
- Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.+
- Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.-
- Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.+
- Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.-
- Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.-
- Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.-
- Моя интуиция – более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.-
- Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности – бестактно.-
- Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.-
- Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния.+
- Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.-
- Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.-
- Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.-
- В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.+
- Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.-
- Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.-
- Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.-
- Чужой смех обычно заражает меня.-
- Часто, действуя наугад, я, тем не менее, нахожу правильный подход к человеку.+
- Плакать от счастья глупо.-
- Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.-
- Мне редко встречались люди, которых бы я понимал без лишних слов.+
- Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.-
- Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.+
- Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разложив по полочкам».-
- Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.+
- Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.+
- У меня творческая натура – поэтическая, художественная, артистичная.+
- Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.+
- Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.+
- Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.+
- Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.-
- Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.-
- Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.-
6. Инструкция: Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует Вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень Вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:
1 – обычно, 2 – часто, 3 – иногда, 4 – случайно, 5 – редко, 6 – никогда.
Текст методики
- Я часто встречаю людей, называющих себя экспертами, хотя они таковыми не являются.
- Мне часто приходилось выполнять указания людей, которые знали меньше, чем я.
- Многих людей можно обвинить в аморальном поведении.
- Многие люди преувеличивают тяжесть своих неудач, чтобы получить сочувствие и помощь.
- Временами мне приходилось грубить людям, которые вели себя невежливо по отношению ко мне и действовали мне на нервы.
- Большинство людей заводят друзей, потому что друзья могут быть полезны.
- Часто необходимо затратить много усилий, чтобы убедить других в своей правоте.
- Люди часто разочаровывали меня.
- Обычно люди требуют большего уважения своих прав, чем стремятся уважать права других.
- Большинство людей не нарушают закон, потому что боятся быть пойманными.
- Зачастую люди прибегают к нечестным способам, чтобы не потерять возможной выгоды.
- Я считаю, что многие люди используют ложь, чтобы двигаться дальше.
- Существуют люди, которые настолько мне неприятны, что я невольно радуюсь, когда их постигают неудачи.
- Я часто могу отойти от своих принципов, чтобы превзойти своего противника.
- Если люди поступают со мной плохо, я обязательно отвечаю им тем же, хотя бы из принципа.
- Как правило, я отчаянно отстаиваю свою точку зрения.
- Некоторые члены моей семьи имеют привычки, которые меня раздражают.
- Я не всегда легко соглашаюсь с другими.
- Никого не заботит то, что с тобой происходит.
- Более безопасно никому не верить.
- Я могу вести себя дружелюбно с людьми, которые, по моему мнению, поступают неверно.
- Многие люди избегают ситуаций, в которых они должны помогать другим.
- Я не осуждаю людей за то, что они стремятся присвоить себе все, что только можно.
- Я не виню человека за то, что он в своих целях использует других людей, позволяющих ему это делать.
- Меня раздражает, когда другие отрывают меня от дела.
- Мне бы определенно понравилось, если бы преступника наказали его же преступлением.
- Я не стремлюсь скрыть плохое мнение по поводу других людей.
Опросный бланк
Ф.И.О.___________________ __________ Пол___________ Возраст__________
Варианты ответов:
1 – обычно, 2 – часто, 3 – иногда, 4 – случайно, 5 – редко, 6 – никогда.
№ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ | ||||||
+ |