Тема 27. PR в России: история и тенденции развития




Примерный план основной части работы:

1. Особенности развития связей с общественностью в России.

2. Современные организационные структуры связей собщественностью в России.

3. Современные тенденции развития PR-деятельности в России: 1. Трансформация политического PR в государственный; 2. Смещение центра тяжести PR-деятельности в сторону корпоративного PR.

 

Автору рекомендуется:

· Определить причины появления института связей с общественностью в пореформенной России.

· Выявить современные тенденции развития PR-деятельности в России.

· Охарактеризовать влияние демократических и рыночных реформ и принципов на Public Relations.

Литература

1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.

2. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью Учебное пособие. М.: ИД – ФБК-Пресс. 2002.

3. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Москва: ИНФРА-М, 2004.

4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб: Питер, 2005.

5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический Проект, 2004.

6. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: СПбГУ, 2008.

7. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью: Развитие методов и стратегии; Эволюция деятельности специалистов; Становление и развитие институтов и др. СПб.: Питер, 2007.

8. Связи с общественностью: теории и технологии. (под редакцией Кузнецова В.Ф). М.: ИГУМО, 2007.

9. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общей редакцией д-ра филос. наук, профессора В.С. Комаровского. М.: Издательство РАГС, 2006.

 

Тема 28. Профессиональные и этические требования

В PR-деятельности

Примерный план основной части работы:

1. Профессиональные основы PR-деятельности. Профессиональное образование и образовательные программы по подготовке PR-специалиста: первые университетские программы образования в сфере ПР, рекомендуемый учебный план для подготовки PR-специалиста, PR-литература.

2. Лицензирование и аккредитация PR-специалиста: значение лицензирования в PR-деятельности, порядок получения лицензии; аккредитационные программы в сфере связей с общественностью, порядок получения аккредитации, проблема создания единой аккредитационной программы.

3. Этические основы ПР. Профессиональная этика. Этические кодексы: IPRA, PRSA, PACO, Кодекс этики Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Кодекс профессионального поведения института PR (Великобритания) и т. д.

 

Автору рекомендуется:

· Выявить отличие профессиональной деятельности от любительской (стихийной, необязательной).

· Выявить отличие психограммы от профессиограммы и профессиограммы от квалификационной характеристики.

· Проанализировать варианты составления профессиограммы PR-специалиста.

· Определить основные требования к личностным качествам и к уровню профессиональной подготовки PR-специалистов.

· Проанализировать кодексы профессиональных и этических норм в связях с общественностью, принятых международными ассоциациями специалистов в области связей с общественностью.

Литература

1. Актуальные проблемы теории коммуникации / Под. Ред. О. Г. Филатовой. СПб., 2004.

2. Бабочиева М. Л. Профессия «Связи с общественностью» в социально профессиональной структуре общества. СПб., 2007.

3. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. М., 2004.

4. Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М., 2001.

5. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб., 2003

6. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вершина, 2000.

7. Кузнецов И. Н. Корпоративная культура делового общения. М., 2005.

9. Мирошниченко, А. Антимонопольная PR-программа // Советник – 2000.– №8.

10. Панасюк, А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж. М.: Дело, 2000.

11. Пашенцев, Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Дело, 2000.

12. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. СПб., 2005.

13. Яковлев И. П. Основы теории коммуникации. СПб., 2001.

Тема 29. Правовое, социальное, административное

Обеспечение связей с общественностью в общей системе

Деловых коммуникаций

Примерный план основной части работы:

1. Особенности правового регулирования Public Relations;

2. Специфику регулирования общественных связей в странах Европы и США,

3. Основные тенденции и проблематика регулирования деятельности современных связей с общественностью.

 

Автору рекомендуется:

· Определить основные регулирующие факторы и их особенности в деятельности связей с общественностью.

· Охарактеризовать социальное, административное обеспечение связей с общественностью в общей системе деловых коммуникаций.

· Проанализировать документы, регламентирующие отношения связей с общественностью с социумом и его институтами, в том числе, с государственными, некоммерческими и коммерческими организациями.

· Охарактеризовать кодексы профессионального поведения специалиста связей с общественностью.

Литература

1. Актуальные проблемы теории коммуникации / Под. Ред. О. Г. Филатовой. СПб., 2004.

2. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.

3. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью Учебное пособие. М.: ИД – ФБК-Пресс. 2002.

4. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Москва: ИНФРА-М, 2004.

5. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб: Питер, 2005.

6. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический Проект, 2004.

7. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. СПб.: СПбГУ, 2008.

8. Марков А.А. Связи с общественностью в защите имиджа от негативной информации СМИ (в аспекте информационной безопасности личности и организации). Монография. СПб: РГГМУ, 2009.

9. Райс Э. Расцвет пиара и упадок рекламы/ Э.Райс, Л.Райс; Пер. с англ. Т Китаиной. М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2004.

10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью, теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003.

11. Связи с общественностью. Учебное пособие. М.: Дело, 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: