ТЕМА: Ребенок и природа.




Задание№1. Ознакомление с содержанием и формами природоведческой работы с детьми в утренний отрезок времени.

Методика выполнения задания

Студенты ведут наблюдения за деятельностью воспитателя и детей (организация трудовой деятельности в уголках природы, проведение дидактической игры природоведческого содержания, рассматривание альбома и т.д.) и фиксируют: содержание деятельности, сформированность навыков деятельности, отношение детей к трудовой деятельности, приемы руководства деятельностью детей со стороны воспитателя.

Задание№2 Наблюдение организации и проведения занятий по ознакомлению детей с природой в разных возрастных группах.

Методика выполнения задания

В ходе наблюдения разных видов и типов занятий по ознакомлению детей с природой в трех возрастных группах (младшей, средней, старшей) студенты знакомятся с программным содержанием занятий, ведут наблюдения и запись деятельности детей и воспитателя.

Задание №3 Выявить содержание и формы природоведческой работы с детьми на прогулке.

Методика выполнения задания

В своей возрастной группе студенты знакомятся с организацией труда в природе, наблюдения за объектами живой и неживой природы, индивидуальной работы с детьми по ознакомлению с природой, разными видами игр с природоведческим содержанием и т.д., выявляют особенности руководства этими видами деятельности.

Задание №4. Изучение планирования работы по ознакомлению детей с природой и ее анализ.

Вопросы для обсуждения

1. В чем особенность организации и проведения занятий по ознакомлению с природой в разных возрастных группах?

2. Соответствуют ли методы и приемы обучения содержанию занятий и возрасту детей?

3. Каковы приемы активизации умственной деятельности детей, их результативность?

4. Имеет ли место взаимосвязь индивидуальной и фронтальной работы на занятиях?

5. Какова методика оценки деятельности детей? (Оценка, самооценка, взаимооценка).

6. Соответствует ли планирование работы по ознакомлению детей с природой педагогическим и методическим требованиям?

Задание №5: Составьте традиционный конспект занятия.

. Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению детей с природой (зачетное занятие)

 

Тема: Изучение дошкольниками элементарных математических представлений

Задание №1. Разработать (заранее) конспект проведения дидактической игры (с группой, подгруппой или отдельным ребенком по развитию количественных, пространственных или временных представлений у детей).

Методика выполнения задания

Дидактическая игра выбирается из любого сборника с учетом возраста детей и согласовывается с воспитателем. Разработка конспекта осуществляется по следующей схеме:

а) заголовок: «Конспект проведения дидактической игры (указывается ее название) во второй младшей, средней, старшей группе детского сада №... студенткой (фамилия, инициалы, курс, группа);

б) программное содержание (образовательные, воспитательные, развивающие, речевые задачи);

в) пособия (игрушки, дидактический материал и другое необходимое оборудование);

г) ход игры (начало: организация детей, объяснение содержания и правил игры, методы и приемы, используемые воспитателем в ходе игры, окончание игры.

Задание №2. Самостоятельное проведение дидактических игр по развитию элементарных математических представлений у детей в детском саду.

Методика выполнения задания

В каждой группе студенты поочередно проводят и наблюдают проведение дидактической игры друг у друга. В процессе наблюдения фиксируют, а затем оценивают соответствие игры возрасту и уровню развития детей, программным требованиям, методику объяснения содержания и правил игры (четкость, ясность, доступность, учет возрастных особенностей детей, эмоциональность и т.д.), целесообразность, разнообразие методов и приемов, использованных в ходе игры и при ее окончании.

Задание №3. Наблюдение и анализ занятий с детьми по развитию математических представлений в разных возрастных группах детского сада.

Методика выполнения задания

Наблюдая занятия, каждый студент делает фотозаписи, в которых достаточно подробно отражает систему работы воспитателя с детьми, пользуясь с этой целью данной схемой:

Части занятия, Речь и действия Речь и действия
их длительность воспитателя детей

 

При анализе занятий следует пользоваться фотозаписями и следующей схемой:

1. Дата проведения занятия.

2. Ф.И.О. воспитателя.

3. Возрастная группа.

4. Оценка содержания занятия:

а) соответствие программным требованиям; б) соответствие возрасту детей; в) дозировка программных задач и их сочетание; г) сочетание нового и знакомого детям материала.

5. Оценка использованного наглядного материала:

а) виды наглядных пособий и количество их на данном занятии.

Соответствие педагогическим и дидактическим требованиям;

б) эстетическое оформление;

в) размещение демонстрационного и раздаточного материала;

г) умение детей пользоваться наглядным материалом.

6. Оценка примененных методов и приемов обучения:

а) соответствие содержанию;

б) соответствие возрасту детей;

в) эффективность использованных методов и приемов.

7. Ход занятия:

а) структурное построение (сколько частей в занятии, содержание каждой части);

б) длительность всего занятия и отдельных его частей;

в) организация детей;

г) объяснения воспитателя, согласованность объяснения с использованием наглядного материала;

д) четкость заданий и вопросов;

е) приемы активизации внимания и мышления детей;

з) контроль за деятельностью детей;

и) руководящая роль воспитателя (в чем она выражается);

к) воспитывающий и развивающий характер обучения и условия, обеспечивающие эффективность занятия.

8. Окончание занятия (форма подведения итога занятия).

9. Общие выводы:

а) отметить положительные моменты;

б) предложения и рекомендации по совершенствованию организации и методики проведения данного занятия. Фотозаписи занятий и их анализ оформить письменно. При анализе обратить внимание на отличие занятий по содержанию, организации, методам, приемам обучения и другим параметрам.

.

Задание №4. Составьте конспект занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: