Список вопросов для подготовки к экзамену




1.Предмет макроэкономики. Основные особенности макроэкономического анализа.

2. Общая характеристика системы макроэкономических показателей.

3. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор.

4. Показатели динамики цен: индекс цен и уровень инфляции.

5. Основные методы подсчета ВВП.

6. Показатели состояния рынка труда.

7. Основные показатели денежного рынка.

регулирование. Последствия безработицы. Закон Оукена.

8. Понятие, причины, виды инфляции и ее государственное регулирование.

Инфляция и безработица: кривая Филипса.

9.Макроэкономическое равновесие и его виды. Отличия классической и кейнсианской теорий достижения макроэкономического равновесия.

10. Совокупный спрос и его компоненты. Причины сдвига совокупного спроса.

11.Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах. Причины сдвигов совокупного предложения.

12. Макроэкономическое равновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах. Модель «AD – AS». Дефляционный и инфляционный разрывы.

13. Потребление и сбережения. Функция потребления. Средняя и предельная склонность к потреблению и сбережению.

14. Модель «Доходы – расходы» (крест Кейнса). Мультипликатор расходов.

15. Понятие и виды инвестиций. Функция спроса на инвестиции.

16. Равновесный объем национального выпуска в модели «IS». Эффект акселератора.

17. Финансовый рынок и его структура. Денежный рынок РФ.

18. Денежная система и ее структура. Состояние денежной системы РФ.

19. Денежная база. Денежный мультипликатор.

20. Денежная масса и ее структура в РФ.

21. Спрос на деньги: монетаристский и кейнсианский подходы.

22. Равновесие на денежном рынке. Модель «LM».

23. Модель двойного равновесия и ее практическое использование. «Ликвидная ловушка».

24. Денежно-кредитная политика: инструменты и реализация на современном этапе.

25. Государственный бюджет и его структура. Государственный бюджет РФ.

26. Дефицитный, профицитный, сбалансированный бюджет. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

27. Государственный долг и его структура в РФ. Источники финансирования государственного долга.

28. Налоговая система. Налоговый мультипликатор. Кривая Лаффера.

29. Фискальная политика государства: цели, виды, инструменты.

30. Монетарная и фискальная политика России на современном этапе развития.

31.Причины экономических колебаний в экономике. Фазы экономического цикла.

32. Финансово-экономический кризис 2008-2009 гг.: причины и последствия.

33. Экономический рост: понятие, факторы и типы. Государственное стимулирование экономического роста на современном этапе развития.

34. Распределение доходов и измерение степени их неравенства. Кривая Лоренца.

35. Социальная политика России на современном этапе развития.

36.Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса. Торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала.

37.Валютный курс: сущность, виды, факторы, его определяющие.

38. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса при фиксированных валютных курсах.

39. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса при плавающих валютных курсах.

40. Равновесие в открытой экономике. Модель Манделла-Флеминга.

Критерии оценки экзаменационного теста:

оценка Критерии оценки
отлично Правильные ответы на 90-100% вопросов теста
хорошо Правильные ответы на 70-89% вопросов теста
удовлетворительно Правильные ответы на 50-69% вопросов теста
неудовлетворительно Правильные ответы менее чем на 50% вопросов теста

Критерии оценки знаний, умений, навыков:

«неудовлетворительно» - Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает. Что основное содержание дисциплины (модуля) не усвоено; допущены грубые ошибки в определении понятий и решения задач.

«удовлетворительно» - Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает, что обучающийся усвоил некоторые элементарные знания по основным вопросам дисциплины (модуля), но не овладел необходимой системой знаний.

«хорошо»: Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями по дисциплине (модулю), способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что позволит ему в дальнейшем развить такие качества умственной деятельности, как глубина, гибкость, критичность, доказательность, эвристичность.

«отлично»: Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает, что обучающийся продемонстрировал глубокие прочные знания и развитые практические умения и навыки, может сравнивать, оценивать и выбирать методы решения заданий, работать целенаправленно, используя связанные между собой формы представления информации..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: