Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С.О. Макарова»
Кафедра: «Технологии, эксплуатации и автоматизации работы портов»
Устройство и эксплуатация транспортных средств общего назначения
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Определение размера склада и нормативного времени стоянки транспортного судна под обработкой.
Студент ЭТК-3 Кадилов А.С.
Вариант № 6
Преподаватель: Ежов Ю.Е.
Санкт-Петербург
Оглавление
1.Исходные данные. 3
2.Определение площади складских площадок, обслуживаемых перегрузочными машинами. 5
3.Определение нормативного времени стоянки транспортного судна под обработкой. 7
3.1. Установление типа (класса) трюмов транспортного судна. 7
3.2.Установление нормативной интенсивности грузовых работ. 8
3.3. Определение нормативного времени грузовых операций. 8
3.4. Определение нормативного времени стоянки судна под обработкой. 9
3.5. Определение интервалавремени прибытия судов к причалу. 9
Список литературы.. 11
Исходные данные.
Таблица 1
№ п/п | № проекта судна | Уровень пика половодья (ВУВ), м | Никий судоходный уровень (НСУ), м | Тип и расположение причала | Тип перегрузочного оборудования ф-фронт т-тыл | Род груза, грузооборот тыс.т. | Режим работы причала | Высота штабеля, м |
21-88 | 1,85 | -1,45 | Вертикальный В ковше | Ф-Альбатрос Т-Альбатрос | Кокс-680 | выгрузка | 9,2 |
Таблица 2
Коэффициент использования грузоподъемности судна (Ψс)
№ п/п | Родгруза | Ψс |
Навалочные (уголь, руда, щебень, песок) | 1,0 |
Таблица 3
Допускаемая нагрузка на кв. м площади склада.
Вид упаковки | Наименование груза | Классгруза по ЕКНВиВ | Условия складирования | Рекомендуемая высота складирования | Средняя масса груза, укладываемого на 1 м площади склада, занятой под складирование, т | ||
типсклада | способхранения | ярус | м | ||||
Навалом | Уголь (каменный, бурый, антрацит) | Н-П | открытый | штабель | - | До 18,0 |
Таблица 4
Нормы времени на выполнение маневровых и вспомогательных операций с судном у причала.
Наименование операций | Нормы времени выполнения операций, ч, при грузоподъемности судна, т |
2000 т | |
1. Подход судна и швартовка к причалу при ходе: | |
- снизу | 0,40 |
- сверху | 0,55 |
2. Отшвартовка и отход судна от причала при движении: | |
- вверх | 0,30 |
- вниз | 0,40 |
3. Осмотр судна (груза) перед погрузкой или разгрузкой: | |
- остальные грузы | 0,30 |
4. Определение количества груза по осадке судна | 0,40 |
5. Оформление документов: | |
- навалочные и лесные (кроме пиломатериалов в пакетах) | 0,45 |
Таблица 5
Коэффициенты месячной неравномерности грузооборота (Кн)
№п/п | Наименованиегрузов | КоэффициентКн |
Водохранилище | ||
Уголь (каменный, бурый, антрацит) | 1,15 |
Таблица 6
Основные характеристики самоходных грузовых судов
Типы судов, номер проекта | «Калининград» пр.21-88 с люковымизакрытиями | |
Грузоподъёмность, т D | ||
Габаритные размеры, м | длина, Lc | 103,5 |
ширина, Bс | 12,4 | |
высотаборта, Hб | 4,9 | |
Осадка судна, м | в грузу, hгр | 2,81 |
порожнем, h0 | 0,44 | |
Количество, размерытрюмов и люков | 4 трюма 17×12 люки 15,6×8,0 | |
Коэф. Вертикальной проницаемости | 0,63 |
Таблица 7
Характеристики портальных кранов.
Типы кранов | "Альбатрос" 16-30-10,5 | «Альбатрос» 16/20-32/25-10,5 |
Грузоподъёмность, т | 10/20 | 10/20 |
Вылет стрелы наибольший, м | 32/16 | 32/16 |
Колея портала, м | 10,5 | 10,5 |
Высота подъёма наибольшая, м | ||
Скорость подъёма, м/мин | ||
Скорость изменения вылета, м/мин | ||
Скорость передвижения крана, м/мин | ||
Частота вращения стрелы, Об/мин | 1,6 | 1,6 |
определение площади складских площадок, обслуживаемых перегрузочными машинами.
Оперативные грузовые склады портов предназначаются для ускорения обработки взаимодействующих видов транспорта, компенсации различия между интенсивностью обработки судов и вагонов или автомобилей, неравномерности подхода транспорта, а также для накопления, подготовки и формирования соответствующих отправок или партий грузов. В складах должно обеспечиваться раздельное хранение несовместимых грузов.
Минимальная вместимость грузовых оперативных складов Ен.о., соответствующая эксплуатационному периоду навигации Тнав 200 сут. (базовым условиям), и коэффициент прохождения грузов через склад принимаются для наиболее характерных видов грузов согласно данным табл.8.
Таблица 8
Минимальная вместимость грузовых оперативных складов.
Наименованиегрузов | Минимальная вместимость грузовых оперативных складов в процентах от расчетного навигационного грузооборота для базовых условий, Ен.о | Средний коэффициент прохождения грузов через оперативный склад,α |
Песок и песчано-гравийная смесь | 12,0 | 0,8 |
При этом вместимость склада причала, специализированного на перегрузке одного вида (марки, сорта, фракции) груза, не должна быть меньше грузоподъемности двух расчетных судов для лесных и навалочных грузов и не меньше грузоподъемности одного расчетного судна для остальных грузов.
За основную площадь склада принимается:
- для открытых складов - за вычетом внутрискладских автомобильных и железных дорог (включая крановые пути), оперативных площадок для передачи груза с одной перегрузочной машины на другую, площадок под загрузку - разгрузку автомобилей, площадок для размещения торцевальных машин, смены грейферов, строповкизачистных и трюмных машин.
Допускаемая нагрузка на кв. м площади склада, непосредственно занятой грузами, принимается в соответствии с Таблицей 3.
При обслуживании причала 2-мя линиями перегрузочных машин (фронтальные и тыловые), площадь склада определяется по формуле:
Fскл = Lпр (В1+В2),м2,
где: В1 – ширина складской площадки, обслуживаемой фронтальной и тыловой перегрузочной машиной и расположенной между ними;
В2 - ширина складской площадки, расположенная за тыловым краном и обслуживаемая им.
При установке на причале перегрузочных машин (далее – портальных кранов) одного типа на фронте и в тылу ширина складских площадок определяется по формулам:
В1 = 2Rmax – (К + 2l0 + a),
В2 = Rmax – (0.5К + l0),
где: Rmax – максимальный вылет стрелы портального крана, м;
К – колея портала портального крана, для стандартного портала К=10,5м;
l0 – минимальное расстояние от складской площадки до подкранового рельса перегрузочной машины, l0=2,25м;
а – величина перекрытия вылетов фронтальной и тыловой перегрузочных машин для возможности передачи груза (зона передачи), а=3,5 – 4м.
В1=(32+32)-(10,5+2*2,25+3,5)=45,5 м
В2=32-(0,5*10,5+2,25)=24,5 м
Fскл=108,5*(45,5+24,5)=7595 м2