Гидрография. Растительность




Глава 1. Проектные материалы и анализ местных условий района прохождения федеральной автомобильной дороги

«Казань – Оренбург» с км 10+000 по км 399+065 км

Народно – хозяйственное значение дороги

Рассматриваемая в данной работе автомобильная дорога Р-239 «Казань - Оренбург» на территории РТ федерального значения с асфальтобетонным покрытием, протяженностью 389,065 километра, соединяющая города Казань, Чистополь, Альметьевск, Бугульма, Бавлы, Оренбург. К ней тяготеют многие хозяйства РТ.

Начало дороги Р239 является основным маршрутом к Международному аэропорту «Казань», в связи с чем участок дороги в аэропорт выполнен в виде полноценной четырехполосной автомагистрали с разделенными проезжими частями, освещением в темное время суток, без перекрестков и съездов и с разрешенной скоростью в 110 километров в час. Движение по автодороге всесезонное. Интенсивность движения по паспорту составляет в среднем 5876 авт/сут. (Таблица 1.1)

Среднегодовая интенсивность и состав движения Таблица 1.1

Начало участка Конец участка Всего, авт/сут Приведенная интенсивность, авт/сут
10,000 21,020    
21,020 91,288    
91,288 249,701    
249,701 399,065    

 

Согласно паспорту, дорога соответствует следующим техническим категориям (Таблица.1.2)

Категории дороги Таблица 1.2

Начало участка Конец участка Количества полос Категория Эксплуатационная категория
10,000 20,238   I
20,238 20,650   II
20,650 74,831   III
74,831 76,476   I
76,476 77,070   II
77,070 82,027   I
82,027 88,230   I
88,230 202,791   III
202,791 208,017   II
208,017 229,707   III
229,707 249,246   II
249,246 249,701   I
249,701 256,186   I IIэ
256,186 341,190   II IIэ
341,190 342,938   II IIэ
342,938 344,585   II IIэ
344,585 346,365   II IIэ
346,365 350,075   II IIэ
350,075 351,090   II IIэ
351,090 352,304   II IIэ
352,304 352,878   II IIэ
352,878 355,174   II IIэ
355,174 399,065   III IIэ

По автомобильной дороге осуществляется пассажирское, грузовое, легковое и автобусное движение.

Основной вид транспорта: грузовые и легковые автомобили и автобусы. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования осуществляется на междугородном, пригородном и внутригородском сообщении.

Вывод: таким образом, автомобильная дорога «Казань - Оренбург» соединяет столиц субъектов РФ Казань - Оренбург. В то же время для большинства районов республики она является опорной, так как они тяготеют к данной дороге.

 

Природные условия района прохождения дороги

Климат района прохождения дороги умеренно-континентальный, отличается тёплым летом и умеренно-холодной зимой. Самый тёплый месяц года — июль (+18…+20 °C), самый холодный — январь (−13… −14 °C). Абсолютный минимум температуры составляет −44… −48 °C (в Казани −46,8 °C в 1942 году). Максимальные температуры достигают +37…+42 °C. Абсолютная годовая амплитуда достигает 80—90 °C. Среднее количество осадков от 460 до 520 мм.

Снежный покров образуется после середины ноября, его таяние происходит в первой половине апреля. Продолжительность снежного покрова составляет 140—150 дней в году, средняя высота — 35—45 см. - продолжительность зимнего периода 170 дней;

- количество дней с зимней скользкостью – 92;

- абсолютная максимальная температура –38 °С;

- годовой объём осадков 455 мм, из них снеговых – 150 мм.

В таблицах приведены данные повторяемости направлений и средних скоростей ветра.

Повторяемость направлений ветра, % Таблица 1.3

Направление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь                
Июль                

Средняя скорость ветра, м/с Таблица 1.4

Направление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь 3,3 2,6 2,7 4,1 3,6 3,8 3,3 3,3
Июль 3,8 2,9 3,8 3,3 3,3 3,3 3,5  

На рисунке 2.1 приведны схемы «розы ветров».

Зимний период Летний период

Рис.2.1. Розы ветров

Вывод: таким образом, на участке проложения дороги умеренно континентальный климат с холодной многоснежной продолжительной зимой, затяжной весной, ранней осенью и умеренно теплым коротким летом. С неустойчивой по температуре и осадкам в течение года погода сказывается на состоянии дорог не самым лучшим образом. Район прохождения дороги относится к зоне достаточного увлажнения. Эти особенности надо учитывать дорожникам при организации эксплуатации дороги.

Гидрография. Растительность

Растительность. Наибольшее влияние на состояние автодорог и движение автомобилей оказывают рельеф и ландшафт местности, грунтово–геологические, гидрологические факторы.

Согласно паспорту дороги:

· Количество участков лесонасаждений: 228 (216,480 км.)
в том числе:
· расположение "Слева": участков 94 (87,908 км.)
· расположение "Справа": участков 134 (128,572 км.)
Тип лесонасаждений "Снегозащитные": участков 169 (167,842 км.)
Тип лесонасаждений "Декоративные": участков 1 (0,090 км.)
Вид лесополосы "Лес": участков 58 (48,548 км.)
Вид лесополосы "Лесополоса": участков 170 (167,932 км.)
Видовой состав "Низкокронные до 15 м": участков 227 (215,672 км.)
Видовой состав "Низкие кустарники до 2 м": участков 1 (0,808 км.)
Признак работоспособности "Есть": участков 109 (114,266 км.)
Признак работоспособности "Нет": участков 28 (25,039 км.)

Гидрография. Рассматриваемая автомобильная дорога «Казань – Оренбург» Р239 имеет 12 пересечений с ручейками и с реками Кама, Меша, Каипка, Брысса, Шуранка, Архаровка, Курлянка, Шенталка, М.Бахта, Толкишка, Сарсазка, Челна, Шешма, Кичуй, Письмянка, Ялга, Степной Зай, Бобровка, Дымка, Тумбарлинка, Урустамак, Кандыз. На дороге имеется 37 мостов и 313 водопропускных труб.

Вывод: Рассматриваемый участок автомобильной дороги имеет неплохую защиту от снегоприноса, т.к на большой территории вдоль дороги имеются лесные посадки. В то же время требуется проводить работы по отводу воды с поверхности полосы отвода и придорожной полосы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: