О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ ГОСУДАРСТВА




1. Вооруженные силы учреждены для обороны государства против внешних врагов, для охраны внутреннего порядка и для обеспечения соблюдения законов.

2. В состав их входят сухопутные и морские силы; войска особого назначения для несения внутренней службы; состоящие для несения вспомогательной службы в списках национальной гвардии активные граждане и их дети в возрасте, когда они становятся способными носить оружие.

3. Национальная гвардия не образует ни военного сословия, ни учреждения внутри государства; в нее входят сами граждане, призванные к несению службы в вооруженных силах государства.

4. [Активные] граждане могут образовать отряды и действовать в качестве национальной гвардии лишь в силу законного призыва или разрешения.

5. Граждане, входящие в состав национальной гвардии, подчинены определенной, установленной законом организации. Они должны во всем королевстве подчиняться единой дисциплине и носить единую форму. Различия в чинах и субординация имеют место лишь на службе и только во время таковой.

6. Лица командного состава национальной гвардии избираются на определенный срок и могут быть переизбраны лишь после известного срока службы в качестве рядовых. Никто не может быть командиром национальной гвардии более чем в одном дистрикте.

7. Все части вооруженных сил, призванные для охраны государства от внешних врагов, находятся под начальством короля.

8. Ни одна часть, ни один отряд линейных войск не может действовать внутри королевства без законного призыва.

9. Ни один агент вооруженных сил государства не может проникать внутрь жилища граждан иначе, как во исполнение приказов органов полиции и правосудия или в случаях, точно предусмотренных законом.

10. Привлечение вооруженных сил государства для действий внутри королевства производится органами гражданской власти согласно правилам, определяемым законодательной властью.

11. Если волнением охвачен целый департамент, король под ответственностью министров издает повеления, необходимые для соблюдения законов и восстановления порядка, но при условии уведомления законодательного корпуса, если последний в сборе, и созыва его, если он распущен.

12. Вооруженные силы государства призваны к беспрекословному повиновению; ни одна вооруженная часть не может ни обсуждать какие-либо вопросы, ни выносить по ним постановления.

13. Сухопутные и морские силы, а также войска, предназначенные для охраны внутреннего порядка, подчинены особым законам как в отношении поддержания дисциплины, так и в отношении порядка судопроизводства и рода наказаний за воинские преступления.

Раздел пятый

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГАХ

1. Государственные налоги обсуждаются и устанавливаются ежегодно законодательным корпусом и не могут оставаться в силе долее последнего дня следующей сессии, если они не возобновлены прямым постановлением.

2. Ни под каким предлогом не может быть отклонен или приостановлен отпуск средств, необходимых для погашения национального долга и оплаты цивильного листа. Содержание состоящих на жаловании церковнослужителей католического исповедания, избранных или назначенных в силу постановлений Национального учредительного собрания, составляет часть национального долга. Законодательный корпус ни в коем случае не может возложить на нацию уплату долгов какого-либо отдельного лица.

3. Подробные счета по расходам министерств, подписанные и удостоверенные министрами или главноуправляющими, печатаются во всеобщее сведение в начале сессии каждого законодательного периода. Такой же порядок соблюдается относительно ведомостей поступления всех государственных доходов. Ведомости таких расходов и поступлений составляются отдельно, соответственно их характеру, и выражают суммы, поступившие и израсходованные в течение года в каждом дистрикте. Расходы каждого департамента, в частности относящиеся к судам, административным и прочим учреждениям, равным образом подлежат оглашению во всеобщее сведение.

4. Должностные лица (администраторы) департаментского управления и управления дистриктов не могут ни устанавливать государственные налоги, ни производить раскладку их сверх сроков и сумм, определенных законодательным корпусом, ни обсуждать, ни разрешать без законного полномочия никакие местные займы, обременяющие граждан департамента.

5. Власть исполнительная руководит и наблюдает за взиманием и поступлением налогов и в этих целях издает все необходимые распоряжения.

Раздел шестой

ОБ ОТНОШЕНИИ ФРАНЦУЗСКОЙ НАЦИИ К ИНОСТРАННЫМ НАЦИЯМ

Французская нация отказывается от ведения каких-либо завоевательных войн и ни в каком случае не станет обращать свои вооруженные силы против свободы какого-либо народа. Конституция не допускает права казны на наследства иностранцев. Иностранцы, водворившиеся или не водворившиеся во Франции, наследуют своим родственникам – иностранцам и французам. Они могут вступать в договоры, приобретать имущество, находящееся во Франции, вступать во владение им, а также распоряжаться им наравне со всеми прочими французскими гражданами всеми дозволенными законом способами. Иностранцы, находящиеся во Франции, подчинены уголовным и полицейским законам наравне с французскими гражданами, с изъятиями, предусмотренными соглашениями, заключенными с иностранными державами; их личность, имущество, предприятия, вероисповедание также находятся под покровительством законов.

Раздел седьмой

О ПЕРЕСМОТРЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ УСТАНОВЛЕНИЙ

1. Национальное учредительное собрание объявляет, что нация обладает неотъемлемым правом изменять свою конституцию, тем не менее принимая во внимание, что интересам нации более соответствует изменять с помощью средств, заимствуемых из самой конституции, лишь те статьи, непригодность коих выяснится на опыте, постановляет, что такие изменения будут производиться Собранием по пересмотру в следующем порядке.

2. Если три последующих законодательных собрания выскажут единогласное пожелание об изменении некоторых статей конституции, то следует приступить к предлагаемому пересмотру.

3. Ближайшее законодательное собрание и следующее за ним не могут предлагать изменения ни одной статьи конституции.

4. Из трех законодательных собраний, последовательно предлагающих какие-либо изменения, два первых могут заняться этим предметом лишь в два последних месяца их последней сессии, а третье – в конце своей первой ежегодной сессии или в начале второй. Прения по этому вопросу подчиняются тому же порядку, что и прения по актам законодательным, но постановления, выражающие пожелания законодательных собраний, не требуют утверждения короля.

5.Четвертое законодательное собрание, усиленное 249 членами, избранными всеми департаментами путем удвоения обычного числа представителей, избираемых сообразно количеству их населения, образует Собрание по пересмотру конституции. Эти 249 членов избираются по окончании выборов представителей законодательного корпуса, причем об этом составляется особый протокол. Собрание по пересмотру конституции состоит из одной палаты.

6. Члены третьего законодательного собрания, высказавшие пожелание об изменении конституции, не могут быть избраны в Собрание по пересмотру.

7. Члены Собрания по пересмотру конституции по принесении всеми вместе клятвы "жить свободными или умереть" произносят каждый в отдельности присягу: "ограничиться вынесением постановления по предметам, переданным на их рассмотрение согласными пожеланиями трех предшествующих законодательных собраний, всеми своими силами охранять конституцию королевства, изданную Национальным учредительным собранием в течение 1789, 1790 и 1791 гг., и во всем соблюдать верность нации, закону и королю".

8. Собрание по пересмотру конституции обязано немедленно и безотлагательно заняться предметами, предложенными на его рассмотрение; тотчас же по окончании его работ 249 членов, избранных дополнительно, удаляются, не принимая ни в коем случае участия в дальнейших законодательных актах. На французские колонии и владения в Азии, Африке и Америке, хотя они и составляют часть Французской империи, настоящая конституция не распространяется.

Ни одна из властей, установленных конституцией, не имеет права вносить изменения в последнюю ни в целом, ни в ее частях, за исключением преобразований, могущих быть внесенными в порядке пересмотра, согласно с постановлениями приведенного выше раздела VII.

Национальное учредительное собрание вверяет соблюдение конституции добросовестности законодательного корпуса, короля и судей, бдительности отцов семейств, супругов и матерей, преданности юных граждан и мужеству всех французов. Постановления Национального учредительного собрания, не включенные в конституционный акт, подлежат исполнению как законы; равным образом должны соблюдаться законы, существовавшие ранее и не лишенные силы Собранием, поскольку те и другие не будут отменены или изменены властью законодательной. Национальное собрание, заслушав чтение вышеизложенного конституционного акта и одобрив его, объявляет, что рассмотрение конституции закончено и что оно не может в ней ничего изменить.

Немедленно же будет избрана депутация в составе 60 членов для поднесения в тот же день конституционного акта королю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: