УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
студента (ки) очной формы обучения
__________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
__________ курса __________ группы ________________________ факультета,
обучающегося по специальности _______________________________________
Проходил (а) «КОМПЛЕКСНУЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ»
с "_______" ____________ по "________" ______________________ 20_______ г
в ________________________________________________________________________________
наименование учреждения (организации), места прохождения практики
и выполнил (а) работу, предусмотренную планом производственной практики ______ семестра.
Психодиагностическая работа
Дата __________________________________________________________________________________________________________________ | Цель обследования __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ | Методики обследования _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Отзыв психолога: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Оценка________________________________ Подпись ___________________________________ |
Индивидуальное (групповое) консультирование
Дата | Кодовый номер | Тематика консультации |
Отзыв психолога: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Оценка________________________________ Подпись ___________________________________ |
Развивающая и коррекционная работа
Дата | Тема проведенного мероприятия | Цель | Участники |
_______________________________ | _____________________ | ________________ | |
_______________________________ | _____________________ | ________________ | |
_______________________________ | _____________________ | ________________ | |
_______________________________ | _____________________ | ________________ | |
Отзыв психолога: _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Оценка________________________________ Подпись __________________________________ |
Просветительская работа
Дата | Темы проведенных мероприятий (лекции, групповой беседы, дискуссии, внеклассное мероприятие) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
Отзыв классного руководителя (куратора): ________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Оценка________________________________ Подпись _______________________________ |
Подпись и печать директора учреждения ____________________ /______________________/
(расшифровка подписи)
Заключение группового руководителя ТГПУ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка ___________________ Подпись __________/_____________________________/
(расшифровка подписи)
Заключение факультетского руководителя ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Подпись _________________(_______________________)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
ОТЧЕТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
(методическая папка студента-практиканта)
Студента__________________________________________________________________
Специальность_____________________________________________________________
Факультет _________________________________________________________________
курс_______________________________________группа _________________________
Практика проводилась в _____________________________________________________
___________________________________ г. _____________________
Практика проходила с "____"________ 20___ г по "____" ______20___ г
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА (с указанием страниц)
1. Паспорт учреждения (Задание № 1).
2. Психодиагностическая работа (Задание № 2).
3. Психологическое консультирование (Задание № 3).
4. Развивающая и коррекционная работа (Задание № 4).
5. Просветительская работа (Задание № 5).
6. Самоанализ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Предложенные ниже таблицы и другие формы выполнения заданий являются только вариантами и могут быть заменены другими.
Задание № 1. Паспорт учреждения.
1. Полное наименование учреждения.
2. Дата создания.
3. Полный адрес (индекс, адрес, тел.).
4. Материальная база:
· типовые, индивидуально проектированные, приспособленные помещения.
· Школьный участок, детская площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, цветники.
· Места отдыха, игровые комнаты, кино-актовый зал, зал гимнастики, хореографии., библиотека, читальный зал.
· Мастерские для труда и творческих дел.
5. Основные направления учебно-воспитательной работы в школе.
6. Педагогический коллектив (состав);
из них: - социальных педагогов
- социальных работников
- психологов
- психиатров
- медиков
- воспитателей
7. Количество детей.
8. Специфика деятельности психолога учреждения:
· Функциональные обязанности психолога
· Должностные обязанности психолога
· Основные направления в работе
Задание № 2. Психодиагностическая работа.
В групповой психодиагностической работе должно быть использовано не менее 3 - 5 разных методик (в зависимости от их сложности). Необходимо также провести углубленное индивидуальное обследование не менее 3-х детей или подростков, испытывающих социальную или учебную дезадаптацию. Отчет должен содержать протоколы (аналитические справки) с результатами обследуемой группы, анализ результатов, выводы, практические рекомендации педагогам.
Задание № 3. Психологическое консультирование.
Студент-практикант должен провести психологическое консультирование и представить подробный конспект консультационной беседы, ее анализ, практические рекомендации.
Примерная схема работы психолога с клиентом
I. Начальный этап:
- прием и знакомство с человеком, обратившимся за помощью;
- представление профессиональных возможностей консультанта;
- сбор первичной информации о респонденте и характере его запроса;
- обсуждение целей, методов, приемов консультирования;
- информирование о правах и обязанностях респондента;
- обсуждение вопроса конфиденциальности.
II. Основной этап:
- изучение проблемы респондента, формирование межличностного контакта;
- демонстрация внимания к «говорящему» и понимание его проблемы с помощью средств вербального и невербального общения;
- отсутствие каких-либо предубеждений по отношению к личности «говорящего»;
- использование приемов и методов, повышающих эффективность общения и понимания проблемы респондента (наблюдение за психическим и эмоциональным состоянием «говорящего»);
- изучение стратегии поиска причин проблемы респондента (сбор и уточнение необходимой информации, проверка понимания проблемы, поощрение высказываний, выяснение причин несогласия с позицией консультанта, конкретизация событий и т.д.);
III. Оказание позитивного психологического воздействия на респондента:
- использование приемов и методов, способствующих решению поставленных задач;
- поиск выхода из возникшей проблемы;
- анализ психического и эмоционального состояния респондента при решении проблемы.
IV. Заключительный этап консультирования:
- подведение итогов консультирования;
- обсуждение результатов психологического взаимодействия;
- определение перспектив возможной дальнейшей совместной работы.