Методические рекомендации по подготовке рефератов и докладов.




Реферат – разновидность письменных работ. представляющая собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме. Реферат не должен содержать каких- либо элементов новизны. Главная цель его написания – грамотное и логичное изложение основных идей по выбранной теме, содержащихся в нескольких источниках. Работа должна показать умение студента работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, а также демонстрировать навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание требований оформления научного текста, составление библиографии.

Объем реферата не должен превышать 15 страниц машинописного текста, набранного через два интервала. Одним из критериев оценки реферата является соответствие содержания реферата заявленной теме.

Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Начинается реферат с титульного листа. Далее следует оглавление, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три части: введение, основную часть и заключение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, кратко характеризуется основная проблема, цель и задачи работы, используемые источники.

Основная часть может состоять из нескольких глав, но может быть и цельным текстом. В основной части последовательно раскрывается поставленная во введении проблема, пути ее решения, приводятся различные точки зрения и мнение автора по каждой из них. Реферат может быть дополнен таблицами, схемами, графиками.В заключение подводится общий итог работы, формулируются выводы, перспективы дальнейшего исследования обозначенных проблем.

Доклад – форма работы, схожая с рефератом, но предназначенная для устного изложения. Доклады готовятся студентами в ходе текущей учебной деятельности при подготовке к семинарским занятиям. Если доклад сдается преподавателю после устного выступления, то он оформляется так же. как реферат. Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления (10-15 мин.). Если студент обладает высокой культурой мышления и речи, можно использовать конспективный (тезисный) способ разработки чернового текста. В данном случае записываются основные идеи выступления и общая схема логического развития мыслей.

После выступления докладчик должен ответить на вопросы аудитории и преподавателя. Чтобы ответы получились четкими и продуманными, желательно, сначала записать вопросы в той последовательности, в которой они задавались и, обдумав ответы в течение нескольких минут, ответить сразу на все.

Темы рефератов и докладов по курсу «Стратегический менеджмент»:

 

1. Разработка производственной стратегии.

2. Тактическое планирование производства.

3. Стратегический менеджмент как процесс, его структура и
содержания основных элементов.

4. Использование метода «сценария будущего» в
стратегическом менеджменте.

5. Особенности анализа внешней среды фирмы в
стратегическом менеджменте.

6. Процесс выбора стратегии фирмы: основные виды
стратегии.

 

7. Матрица Бостонской консультативной группы как
метод оценки позиции фирмы на рынке.

8. Стратегическое планирование деятельности фирмы.

9. Система планов развития организации.

10. Диагностический анализ инновационной среды
организации по методу SWOT- анализа.

11. Бизнес- план получения кредитов, с целью пополнения
оборотных средств.

12. Инвестиционный бизнес-план.

13. Бизнес-план финансового оздоровления.

14. Общая концепция внутрифирменного планирования.

15.Стратегическое планирование в экономической
организации.

16.Финансовое планирование в экономической
организации.

17.Планирование культуры экономической организации.

18.Прогнозирование деловой среды.

19. Стратегическое управление организацией.

20. Соответствие культуры принятой стратегии.

21.Стратегия повышения качества товара.

22. Стратегия ресурсов сбережения.

23. Стратегия организационно - технического реализации
фирмы.

24.Научные подходы к стратегическому менеджменту.

25. Разработка стратегического управленческого решения.

26.Анализ конкурентных преимуществ.

27.Формирование стратегии фирмы.

28.Стратегические направления в развитии
конкурентоспособности фирмы.

29.Методы управления в стратегическом менеджменте.

30.Реализация стратегического плана организации, его
контроль и оценка.

31.Стратегическое изменение в организации.

32.Концепция стратегических хозяйственных подразделений: общая характеристика.

33.Стратегия внешнеэкономической деятельности.

34.Стратегические аспекты интернационализации.

35.Стратегия и предпринимательство.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: