проблемы в системе человек общество.




Основные группы глобальных проблем

Гл проблемы — это слож и взаимосвяз сист, кот оказывт воздействие на общ,во в целом, чел и прир, поэт треб постоян фил осмысления.
К гл проблемам, в первую очередь, относятся:
предотвращ мир термояд войны, мирные условия для соц прогресса всех народов;преодоление возрастающего разрыва в уровне эк и кул развития между странами, устранение во всем мире эк отсталости;обеспечение дальнейшего эк развития чел.ва необходимыми для этого природными рес (продовольствие, сырье, источники энергии);преодоление экол кризиса, прекращение стремительного роста населения; своевременное предвидение и предотвращение различных отриц последствий НТР и рацион эф использование ее достижений на благо общества и личности.

1группу сост проблемы, кот связаны с отнош между осн.ми соц общностями чел.ва, т.е. между группами гос.в. К ним относ проблема предотвращ войны и обеспечения мира, а также установл справедливого международ эк порядка.
2. группа объед проблемы, кот порождены взаимодействием общ и природы. Это такие проблемы как обеспеченность энергией, топливом, пресной водой, чистым воздухом и т.д. К этой же группе относится проблема охраны природы от необрат измен отрицат хар, разум освоения мир океана и космич пространства.
3. Третью группу глобальных проблем составляют те, кот связ с сист чел-общ.во.

 

проблемы в системе человек общество.

18.проблемы в системе человек природа Гл проб - это проб, касающ (в той или иной степени) всех стран и народов, реш кот возможно лишь объединенными усилиями всего мир сообщества. Челов общ.во- социальные проблемы.(гонка вооружения,отсталость развивающихся стран,междунар орг.ная преступность,прочие). Чел природа- проблемы взаимоотношения общ.ва и окр среды (деградация окр среды,чрезмерный рост населения,истощение природ ископаем,прочие).С реш этих проблем связано само существование земной цивилизации или, по крайней мере, ее дальнейшее развитие.В системе «человек - общество - природа» возникает слож комплекс проблем, основными из кот яв­л:а) ликвидация нищеты, голода, болезней, безработи­цы и неграмотности б) охр окруж среды;в) обеспечение человечества сырьем и энергией;г) освоение Мир океана и космоса. Проблемы обеспечения человечества ресурсами жиз­недеятел тесно связаны с проблемами освоения Мир океана и космоса. Мир океан распол огромным ресурсным потенциалом. Мн гос, прозябающие в нищете, живут на берегах ог­ромного хранилища полез иск.мых, энергет, сырьев и биолог ресурсов. Однако для большинства из них доступ к этим хранилищам за­крыт из-за высокой капиталоемкости используемых здесь техники и технологии. Проблема Мирового океана связана не только с тем, чтобы освоить его богатства, но и с тем, чтобы защитить его. Начавшееся освоение космоса показало широкие перспективы чел деят в этой облас­ти, но в то же время, выявило необходимость мирного характера космических исследований.

 

13.Сущность и формы междунар движения капитала. Для экономистов междунар движ капитал - это движ одного из факторов производства, основ на его истор сложив или приобретенном сосредото­чении в различ странах, эк предпосылка про­изводства ими отд тов и услуг более эф.но, чем в др странах.

По источникам происхож - это (1) гос.­ный и (2) частный капитал /1/. Первый (т.е. государствен­ный) капитал в междунар обиходе наз еще официальным; он предст собой средства из госбюдже­та, кот уходят за рубеж или приним оттуда по реш либо непосредственно правительств, либо межпра­вительст орг.ций. По формам - это государствен­ные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное движение кот опред межправительственными со­глашениями. Сюда же относятся кредиты и иные средства международных организаций (к примеру, кредиты МВФ). Второй -это частный капитал, т.е. средства из негос источников, помещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа частными лицами (юр или физ). Сюда относятся инвестиции, торговые кредиты, меж­банковское кредитование; они не связаны напрямую с госбюджетом, но правительство держит их перемещения в поле зрения и может в пределах своих полномочий их конт­ролировать и регулировать. По характеру использования междунар капи­таловложения могут быть (1) предприним и (2) ссудными. Первые прямо или косвенно вкладываются в про­изводство и связаны с получением того или иного объема прав на получение прибыли в форме дивиденда. Вторые означают предос­тавление средств взаймы ради получения процента. Здесь активно выступает капитал из гос источников, но из частных источников операции также весьма значи­тельны.По срокам международ капиталовложения делятся на (1) среднесроч и долгоср, а также (2) краткос­роч. К первым относят вложения более чем на 1год. В данную группу входят наиболее значимые капиталовло­жения, т.к. к долгосроч относ все вложения пред­принимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций (преимущественно частные), а также ссудный капитал (государственные кредиты).По целям международные капиталовложения дел на (1) прямые инвестиции и (2) портфельные инвестиции. Первые явл вложением капитала во имя получения долгосроч интереса и обеспечивают его с помощью пра­ва собственности или решающих прав в управлении. Вторые не дают права кон­троля за объектом вложения, а всего лишь долгосрочное право на доход, причем даже преимущественное в смысле очеред­ности в получении такого дохода. Это находит свое выраже­ние в различных типах акций (обычных и привилегирован­ных).

 

 

9.Влияние экспорт и импорт пошлин на благосостояние страны. Там тариф любой страны сост из конкретставок тамож пошлин, кот испол для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.Там пошлина — обязат взнос, взимаемый там органами при имп или экс товара и являющийся условием импорта или экспорта. Тамож пошлины могут классифиц по способу взимания, объекту обложения, характеру, происхождению, типам ставок и способу вычисления.В зависимости от объекта обложения выделяют: импортные — пошлины, кот накладываются на имп товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Экспортные — пошлины, кот накладываются на экспор товары при выпуске их за пределы там тер гос.ва. Имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет. Действит ставка тарифа показывает реальный уровень таможенного обложения конечных импортных товаров, вычисленный с учетом пошлин, накладываемых на импорт промежуточных товаров. Для защиты нац. производителей гот продукции и стимулиров ввоза сырья и полуфабрикатов используется тарифная эскалация — повыш уровня там обложения товаров по мере роста степени их обработки.Сущ ряд специф проблем, связ с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько выс, что перекроет импорт вообще. Поэтому возник проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечив максимизацию уровня нац эк благосостояния. Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных тамож пошлин, ставки кот зависят от объема имп тов: при импорте в пределах определен количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определ объема импорт облагается по более выс, сверхквотной ставке тарифа. Экспор тариф, существ в некот странах, играет в основном фискал и балансиров функцию.

 

 

4.Особенности товара как предмета обмена на мировом рынке. Мировой рынок проявляется через международную торговлю, представляющую собой сов внешней торговли всех стран мира и состоящую из двух встречных потоков товаров - экспорта и импорта. Товар, находящийся на мир рынке в фазе обмена, выполняет инф фун, сообщая усредненные параметры сов спроса и сов предложения, через кот каждый из участников может оценить и адаптировать параметры своего производства. Основой мирового хозяйства, так же как и мирового рынка, является международное разделение труда и других факторов производства. Традиц товары. К традиц тов можно условно отнести: товар-продукт, товар-услуга. Товар-продукт. Первоначально наибол удел вес в мир тов обращ занимали товары, материализованные в продуктах Традицтовар-продукт включ 2осн компонента топливо-сырьевые и с/хоз тов; промыш тов, машины и оборуд. Динамика международной торговли традиц тов-продуктами такова, что уд вес промыш тов, машин и оборуд возрастает. Это вызвано 3осн причинами:1. Усилением международ разделения труда между развитыми странами, 2. Ростом уд веса развивающ стран в качестве экспортеров готовых изделий и полуфабрикатов в развитые страны3. Модернизацией с/ хоз\ и индустриализ\ развивающихся стран. Это влечет за собой значительное увел произ.ва и потребления сырья, продовольствия, топлива что фактически означает:а) увел ресурсной базы под развитие добычи полез ископ (преимущ экспорт из развитых стран);б) увел ресурсной базы для обеспечения развивающихся стран продовольствием (экспорт из развитых стран). Товар-услуга. Товар-услуга вкл в себя след компоненты:I. Производственные услуги:• ноу-хау,• лицензии;• трансп услуги;• инжиниринговые услуги и т.д.II. Услуги потребител хар:• туризм;• соц-кул услуги (образов, здравоохр, спорт и т.д.).

6.Структура и масштабы междунар торговли услугами. Междунар торговля тов и торговля услугами тесно связаны между собой. При поставках за рубеж товаров оказыв все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой тов. Торговля услугами имеет некот особ по срав с традиц товар торговлей.Осн отличие сост в том, что услуги обычно не имеют овеществ формы. Выделяется 4способа междунар торговли услугами.1. Трансграничная торговля т.е. ситуация, когда продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, ее пересекает только услуга. Такой способ значительно приближен к продаже тов в междунар торговле, например предоставление юр консультаций из-за границы по тел либо участие в корреспондентской обучающей программе зарубежного учеб завед.2. Потребление за границей т.е. ситуация, когда потребитель из одной страны приобретает и потребляет услугу на тер др страны. 3. Торговое присутствие в стране предоставления услуги т.е. ситуация, когда фирма, предостав услугу, пересек границу и, находясь на тер дан страны, открыв представительство или дочернюю фирму, через кот осущ предостав услуги. 4. Присутствие физ лиц, предостав услугу т.е. ситуация, когда услуга заключ непосред в деят людей, кот приез из-за границы в страну, где находится ее потребитель. В соответствии с положения ВТО все услуги подразделяют на 12 секторов: услуги для бизнеса; строит услуги; услуги связи (почтовые, курьер и телеком); дистрибуционные услуги (услуги торг агентов, рознич и оптов торговля, франчайзинг);трансп услуги; фин услуги;образов услуги; услуги; туристич услуги;рекреационные услуги;услуги по охр окр среды. Наиболее неоднородным явл сектор услуг для бизнеса, включ след услуги: профес, компьют, в сфере исслед и разработок, в сфере оборота недвиж, по аренде оборуд без обслуживающего персонала и др.К профес услугам относ: прав, бух, по налог консультированию, аудиторские, архитектурные, инж, по градостроит и ландшаф планированию, услуги медперсонала, стоматологов и ветеринаров, по научно-тех консультированию.

 

12.Последствия введения импортной квоты. Др методы нетарифного регулирования. Нетариф мет регулир внешнеэк деят - сов методов гос внешнеэк деят, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэк деят, но не относящихся к там-тариф методам гос регули. Наиб распростра формой нетарифогранич внеш торговли явл квота, или контингент. Квотирование (контингентирование) предст собой огранич в кол.ном или стоим выр объема продукции, разреш к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за опред период. Квотирование внешней торговли осущ путем ее лицензирования, когда гос выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и однов запрещает нелицензир торговлю. Лицензирование может иметь и самост знач как инструмент внешнеторг политики, когда, гос предоставляет право какому-либо импортеру ввозить товары без ограничения или только из указанных стран (Так называемая генер лицензия). Сущ также практика автоматич лицензирования, когда для ввоза или вывоза определ тов требуется получить лицензию, что позволяет гос.ву осущ наблюдение за торговлей этими товарами и в случае необходимости быстро вводить ограничительные меры. В результате введения импортной квоты возникают чистые потери для страны в целом, равные области то есть результаты воздействия квоты и тарифа на уровень благосостояние идентичны. Разница лишь в том, что при введении тарифа гос.во всегда получает допол доход, а при установлении квоты этот доход полностью или частично может достаться импортерам. Во-первых, квота дает гарантию, что импорт не будет превышать определ вел, поскольку лишает иностр конкурентов возм расширять продажи на рынке путем снижения цен. Тамож тариф такой гарантии не дает Во-вторых, квотирование явл более гибким и оператив инструм политики, поскольку изменение тарифов обычно регламентир нац законодат и междунар соглаш. В-третьих, испол квот дел внешнеторг политику более селективной, поскольку путем распред лицензий гос может оказыв поддержку конкретным предприятиям.Вместе с тем, испол квот на импорт может приводить к допол негатив эффектам. С одной стороны, ограничивая ценовую конкуренцию и гарантируя отечественным фирмам опред долю национального рынка, квота может способствовать монополизации экономики. С другой стороны, само распределение лицензий редко происходит на открытых аукционах в условиях честной конкуренции импортеров, и поэтому в лучшем случае приводит к произвольным и потому недостаточно эффективным административным решениям, а в худшем — к развитию коррупции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: