Оборудование для диагностики автомобильных двигателей




Лабораторная работа №9

Цель работы: ознакомится с классификацией, принципом работы и техническими характеристиками оборудования.

 

Оборудование для диагностики ЭСУД, и иного электрооборудования двигательной установки автомобиля. В эту группу оборудования входят диагностические комплексы, сканеры, мотортестеры, диагностические тестеры и мультиметры.

а)
б)
Диагностические комплекс (рис.1.) представляет собой универсальный набор диагностических средств, персональный компьютер с заложенной диагностической платой, принтер, монитор, сканер и набор соединительных кабелей, смонтированные на передвижной стойке.

Рисунок 1. Диагностические комплексы фирмы BOSCH (Германия) для ДВС легковых автомобилей:

а) DD 4000 – состав: ПК со встроенной платой диагностического устройства DD 4000 и программным обеспечением, монитор с электронно – лучевой трубкой; принтер; мотортестер; набор кабелей для подсоединения к диагностической колодке автомобиля; сканер; стробоскоп; имитаторы датчиков; осциллограф, диагностические средства для дизельных двигателей и другие диагностические средства, поставляемые по отдельному заказу;

б) FSA 740 – состав: ПК со встроенной платой диагностического устройства и программным обеспечением на базе измерительного модуля FSA 740, ЖК - монитор; принтер; мотортестер; набор кабелей для подсоединения к диагностической колодке автомобиля; сканер; стробоскоп; имитаторы датчиков; осциллограф, прибор для определения токов утечки аккумулятора, генератор сигналов и другие диагностические средства, поставляемые по отдельному заказу

Сканер (рис. 2.76) – электронное устройство, позволяющее считывать диагностическую информацию с различных электронных систем автомобиля и передавать ее в персональный компьютер. Сканер может работать в паре с ПК или автономно. В последнем случае он имеет дисплей для текстового или графического вывода диагностической информации, например, кодов ошибок ЭСУД.

Рисунок 2. Сканер DPS фирмы BOSCH (Германия) для считывания диагностической информации с ЭСУД ДВС легковых автомобилей

 

Мотортестер (рис.3) – портативный прибор, включающий несколько измерительных приборов, для измерения электрических величин и процессов, протекающих в различных системах ДВС. В отдельных моделях мотортестеров предусматриваются программная поддержка и возможность стыковки с ПК.

Рисунок 3. Мотортестер МТ – 4 фирмы НТС (Россия) для считывания и показа быстропротекающих процессов в электрических цепях управления ДВС.

Прибор поставляется в комплекте с осциллографической приставкой (не показана) и стробоскопом, обеспечивается программой вывода информации в графической или цифровой форме на монитор ПК.

 

Диагностический тестер (рис.4) – портативный прибор для проведения диагностики отдельных систем ДВС в тестовых режимах.

Рисунок 4. Диагностический тестер АСКАН – В (М) фирмы ЭЛКАР (Россия) для диагностирования электронной системы управления впрыском топлива легковых автомобилей.

 

Мультиметр (рис. 5.) - портативный прибор для измерения электрических величин (напряжение, ток, сопротивление).

Рисунок 5. Профессиональный мультиметр PM 960 фирмы TECHNOMOTOR (Италия).

Газоанализаторы отработавших газов. Газоанализаторы – портативные приборы с цифровой индикацией, предназначенные для анализа содержания отдельных компонентов химического состава отработавших газов бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Прибор оценивает процентное содержание четырех компонентов – оксида углерода – СО, непредельных углеводородов – СН, двуокиси углерода – СО2, кислорода – О2. Современные газоанализаторы (рис. 6.) –построенные по модульному принципу приборы, имеющие пульт дистанционного программного управления, обеспечивающие возможность измерять температуру отходящих газов и устанавливать зависимость количественного содержания компонентов от числа оборотов коленчатого вала ДВС.

 

Рисунок 6. 4Х - компонентный газоанализатор ИНФРАКАР - М фирмы ХИМАВТОМАТИКА (Россия).

 

Стробоскопы. Автомобильные стробоскопы – приборы для прерывистого наблюдения одно и того же положения вращающегося объекта, например шкива привода вентилятора, который поэтому визуально представляется неподвижным. Прибор имеет стробоскопическую лампу, излучающую импульсы света с частотой вращения объекта, для чего в систему управления лампы встроен датчик, который принимает сигналы от объекта наблюдения, либо сторобоскоп подключается к датчику частоты оборотов коленчатого вала ЭСУД. Современные стробоскопы (рис.7.) – приборы с цветным цифровым ЖК – дисплеем, предназначенные для регулировки угла опережения зажигания или других работ, где требуется наблюдать определенное положение коленчатого вала в процессе его непрерывного вращения.

Рисунок 7. Автомобильные стробоскопы PF - P 157 для бензиновых (с Индуктивным датчиком частоты вращения коленчатого вала) и дизельных (с пьезоэлектрическим датчиком) двигателей фирмы TECHNOMOTOR (Италия).

 

Приборы для диагностики цилиндро – поршневой и клапанной групп ДВС. В эту группу оборудования входят пневмотестеры, компрессометры и компрессографы. Диагностика цилиндро – поршневой и клапанной групп проводится методом герметичности рабочих объемов. Суть этого метода заключается в том, что надпоршневая полость цилиндра ДВС в определенных положениях коленчатого вала должна быть герметичной. Проверку герметичности производят с помощью приборов, измеряющих давление воздуха – манометров, поэтому все оборудование этой группы имеет в своем составе манометрические измерительные устройства.

Пневмотестеры (рис. 8.) представляют собой прибор, в корпусе которого находится миниатюрный компрессор, фильтр тонкой очистки воздуха и манометр. В комплектность пневмотестера входят также воздухопроводы, быстросъемные муфты и комплект наконечников.

Рисунок 8. Пневмотестер PF – M 907 фирмы для диагностирования цилиндро-поршневой и клапанной группы ДВС фирмы TECHNOMOTOR (Италия).

 

Компрессометр – ручной прибор, состоящий из манометра, подсоединительной трубки и наконечника с запорным золотником. Корпус манометра для удобства работы выполнен заодно с рукояткой. Шкала прибора проградуирована в безразмерных единицах компрессии, а стрелка фиксируется в положении, соответствующем максимальному измеренному давлению за цикл измерения. Для сброса давления имеется выпускной клапан.

Компрессограф (рис. 9.) отличается от компрессометра тем, что он регистрирует давление с помощью манометрического измерителя, связанного с графопостроителем. Результаты измерения наносятся на бумажную карточку. Прибор имеет корпус, с расположенными в нем измерительной и регистрирующей системами, подсоединительную трубку и наконечник.

Рисунок 9. Компрессограф модели 382 для регистрации давления топливно – воздушной смеси в цилиндрах ДВС фирмы ZECA (Италия)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: