Ясность торговой задачи - ключ к эффективной деятельности. Стандарты работы




 

Исследованиями установлено, что ясность торговой задачи гораздо сильнее влияет на мотивацию людей, занятых в торговле, неже­ли система оплаты и даже осознание ценности собственного "Я". Подо­бная ясность усиливает еще и эффекты при отборе и найме на работу, потому что способна побудить эффективно трудиться работников с вы­соко развитым "Я". Она также улучшает ориентированную на актив­ность систему материального вознаграждения. Но неясно поставленная задача может помешать даже самой продуманной системе торговли.

Мотивацию порой трудно четко определить и сложно установить грани­цы ее эффективности. Однако многочисленные грани мотивации необхо­димы для определения значимости самой ясности торговой задачи. Это:

■ Торговая деятельность в отношении поставленных целей.

■ Эволюция в деятельности руководства компании.

■ Количество производительного времени в неделю.

■ Сила веры, что усилия будут оценены.

При исследовании выяснилось, что продавцы в ситуации, когда торговая задача была предельлно ясной, выигрывали за счет этого на 30-60% больше, нежели те, у кого подобной ясности не обнаруживалось. Во всех исследованных случаях для работы подбирали людей, облада­ющих сильным желанием к достижениям и с высокой самооценкой. По­этому несомненно, что разница в мотивации исходила от разницы в яс­ности торговой задачи, а не методики найма и практики отбора.

Тип системы оплаты — прогрессирующий стимул в противовес окладу — также оказывает меньшее влияние, чем ясность задачи. Последняя была на 50% важнее для появления эффективной мотивации, чем сами личностные качества, и почти в три раза важнее типа оплаты. Отсюда очевидно, что ясность торговой задачи является самым важным элемен­том в мотивации продавцов.

Когда составляющие рабочего процесса были нечеткими, продавцы не знали, в каком положении они находятся и не имели уверенности в хо­роших результатах своей работы. Один из них сказал: "Торговля похожа на жизнь во сне. Преуспевание — дело удачи и интриг. Такое "расхолаживает."

Замечено, что продавцы остаются дольше в тех компаниях, где торговые задачи определяются яснее, нежели в других. Менеджер одной из таких компаний объяснил: "Текучесть кадров — настоящая проблема. Мы на­нимаем энергичных молодых людей и уродуем их своим обучением. Ког­да они выходят к покупателям, стресс становится для них главной про­блемой. Ведь они хотят знать, как у них идут дела и насколько они кон­курентоспособны, а это неизвестно. Многие из тех, кто увольняется, не согласны с нашей методикой продаж".

Ключевая часть ясности — определение стандартов работы. Процесс должен содержать следующие элементы:

1 Перечень всех ключевых задач торговой команды.

2 Включение всех этих задач в описание работ (если этого нет, пе­ресмотрите его).

3 Группировка задач в логической последовательности, напротив каждой из них следует описать стандарт деятельности понятным языком.

4 Увеличение количественных показателей в сфере ключевых резуль­татов.

Следующий пример (табл. 4.1) устанавливает четкие критерии и может рекомендоваться как примерное руководство по изданию справочника стан­дартов работы.

Торговые коллективы могут быть вовлечены в разработку и установле­ние стандартов, и подобное сотрудничество может быстро и легко осу­ществляться. Оно очень помогает в становлении новым членам торговой команды. Важен прин­цип: всегда создавайте четкие, соответствующие современным требова­ниям стандарты деятельности, будьте гибкими.

 

 

Таблица 4.1 – Руководство по стандартам деятельности

 

Стандарты деятельности (Руководство для результативности бизнеса)   Элементы работы, важные для успеха: * Введение новых направлений в сфере продаж. * Достижение оптимального расширения реализуемого ассортимента товаров. * Увеличение количества полок. * Размещение полок таким образом, чтобы товар повторялся и был заметен издалека.
   
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАПРАВ­ЛЕНИЕ СФЕРА СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Установление новых направлений в сфере реализации товаров.     1. Плани­рование и подготовка День Наличие всего необходимого для достижения дневных планов бизнеса, включая внешность продавца, и общую текучесть кадров; обеспечение машинами, обору­дованием и товарами
    Ассортимент товаров Планируется полный товарный ассортимент для каждого заказа, с учетом перечне товаров для каждого клиента, а также торговой политики и оперативной вспомогательной информации.
    Источники информации Необходимо наличие свежей информации для эффективного планирования торговли; текущей деятельности; приоритетов работы; политики торгового сотрудничества; в области распределения продукции.
    Организаци­онная помощь Имеет целью создание условий для достижения запланированных объемов продаж. Дает уверенность в оптимальном использовании всех ресурсов компании
       

 

Достижение оптимального охвата ассортимента 2. Проверка оборотного капитала   Нормальное функцио­нирование   Ведутся обычные процедуры обслуживания по каждому заказу с одновременной задачей устранения любых недостатков через четкое управление магазином и контроль за действиями продавца. Устанавливается, что предположения такти­ческого плана верны в отношении: сферы распределения товарного объема; наилучшего расположения полок; оценки ассортиментного уровня на прилавках и количества замечаний, четкой и верной оценки товаров, а также их конкурентоспособности; соответствия действий продавца поставленным задачам.
Проверка ассортимента   Оптимально используйте прилавки магазина и рационально распределите их площадь при расположении товара. Проверьте весь ассортимент, выявите то, что соответствует сегодняшнему дню, проведите замену. Будьте в курсе всех мер по контролю за ассортиментом магазина.
Мотивация персонала   Применяется тесное сотрудничество всего персонала магазина, особенно таких аспектах торговли, как установление цены, заполнение полок, смена ассортимента.
Увеличение площади прилавков 3. Торговля   Площадь прилавков (полок)   Планируйте достижение оптимальной площади прилавков. Планы должны отражать хорошее знание всего ассортимента. Поддерживайте контакт с руководством торгов и самого магазина, будьте в курсе любой рыночной информации; будьте осведомлены о специфических особенностях компании и конкуренции; максимально используйте любой полезный вам материал, любую информацию.
Действия за прилавком Прилагайте максимальные усилия, чтобы убедить покупателей в выгодной и справедливой цене товара, располагайте прилавки так, чтобы уже с улицы был виден весь ассортимент.
Используйте дублирование товаров, добивайтесь такого их положения, чтобы они издалека были заметны покупателям Приоритеты торговой деятельности   Знайте, что ваши планы действий в торговле максимально влияют на продуктив­ность компании, поэтому планируйте так, чтобы каждое действие служащего магазина способствовало продвижению и реализации товаров, чтобы разумные цены оказывали влияние на долгосрочные задачи по наращиванию объема реализованной продукции.
Частота рас­положения товаров Применяйте в магазине по возможности плотное расположение товаров на тот случай, если возникнет возможность каких-то особых закупок, и чтобы покупатели в такой ситуации была видна вся продукция.
Товар лицом   Подобная позиция демонстрирует лучшие стороны товара.

  Техническая оснастка продаж Перечни ассорти­мента и спроса (ПАС) Используйте ПАС для оптимального планирования объемов продаж и преодоления возможных трудностей.
        Особенности бе­седы о качестве товаров Будьте в курсе всех характеристик и свойств товаров и подчеркивайте их преимущества для покупателя.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: