ПРОВЕДЕНИЕ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА




Ситуационный анализ – это:

· ревизия всех внутренних ресурсов предприятия;

· использование внешних и привлеченных средств;

· соотнесение всех ресурсов (внутренних и привлеченных) с выявленным спросом на конкретном рынке.

Ситуационный анализ – дело дорогостоящее, и его проводят, когда:

§ ухудшается положение предприятия (снижается объем продаж, уменьшаются доля рынка, прибыль);

§ руководство ставит новые цели, выполнение которых требует мобилизации ресурсов.

К видам маркетингового ситуационного анализа относят внутренний и внешний.

Внешние факторы (факторы макросреды) составляют:

-- экономика;

-- технологии;

-- законодательство;

-- конкуренты;

-- каналы сбыта;

-- покупатели;

-- инфраструктура;

-- поставщики;

-- культура;

-- политика;

-- наука.

Итак, внешний ситуационный анализ – это рассмотрение информации о состоянии экономики в целом и об экономическом положении данного конкретного предприятия, конкуренции, рынках сбыта, наличии необходимых транспортных путей, политической и экологической обстановки в стране, законодательного и правового пространства и т.д.

Наиболее типичными вопросами при проведении внешнего ситуационного анализа являются:

-- Сможем ли мы удовлетворить потребности рынка без кардинальной реорганизации предприятия?

-- Есть ли у наших конкурентов то, чего нет у нас?

-- Существует ли угроза деятельности предприятия со стороны законодательной системы?

Внутренние факторы (факторы микросреды), что становится основанием для внутреннего ситуационного анализа, составляют: товары и услуги, место на рынке, персонал (кадры), цена и ценообразование, каналы продвижения на рынок.

Если речь идет о переменных, которые относятся к деятельности предприятия, т.е. маркетинговому комплексу, и полностью находятся под контролем предприятия, то это внутренний ситуационный анализ, например:

-- Какой уровень подготовки у наших менеджеров по продажам?

-- Насколько современно наше оборудование?

-- На должном ли уровне наши товары или их превзошли конкуренты?

Цель внутреннего ситуационного анализа – оценка ресурсов предприятия по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов. Суть анализа – учет ситуации, сложившейся к данному моменту на рынке (реализация функции комплексного исследования рынка), и всесторонний анализ продукта, предлагаемого на конкретный рынок. Основное внимание при этом должно уделяться тому, что предприятие может предложить потребителю, т.е. тем факторам, которые связаны со сбытом и прибыльностью продукции, ее достоинствами и недостатками, возможностями в продвижении товаров и т.д.

Место и роль SWOT-анализа в общей схеме разработки маркетинговых стратегий

  Цели предприятия     Ситуационный анализ (внешний)   Ситуационный анализ (внутренний) SWOT-анализ Маркетинговые цели предприятия   Маркетинговые стратегии   Маркетинговые планы и программы

 

 

SWOT-анализ – это краткий документ, в котором рассматриваются:

· слабые и сильные стороны деятельности предприятия;

· анализируются возможности;

· вскрываются причины эффективности (неэффективности) работы;

· анализируется соотношение достоинств и недостатков предприятия и конкурентов;

· определяется степень восприимчивости к внешним факторам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: