Упражнения для формирования осанки во время игры




 

I. «Сбор фруктов». И. п. — стоя. Потянуть одну руку вверх, словно срываешь с дерева плод, подняться на носочки, спина прямая — опуститься в и. п. Повторить другой рукой.

2. «Ветряная мельница». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука на поясе, вторая, словно крыло ветряной мельницы, описывает круги, постепенно увеличивая скорость в зависимости от силы ветра. Поворот делает и туловище. Затем круги описывают обе руки.

 

«Угадай, чей голосок»

По считалке выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок,

Ты послушай нас, дружок,

Угадай — чей голосок?

По указанию воспитателя один из детей говорит: «Это я, узнай меня». Водящий должен узнать, чей это был голос. В конце игры отмечаются дети, которые с первого раза узнали по голосу участника игры.

Цель: развитие слухового внимания и сообразительности.

 

«Запомни свой цвет»

Играющие разбиваются на 3—4 группы. Игрокам каждой группы даются кружки (кубики, флажки, платочки) определенного цвета (красного, синего, зеленого, белого и др.). Воспитатель, находясь в центре зала, поднимает кружок и называет цвет (например — белый). Дети с кружками белого цвета должны подбежать к нему, в то время как дети с кружками другого цвета — отбежать от него и разбежаться по залу. В конце определяется та команда, которая точнее и быстрее реагировала на сигнал, соответствующий своему цвету.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения реагировать на цвет.

 

«Пушбол»

Игра проводится с помощью воздушного шарика, который играющие перебрасывают через сетку команде противника и не дают упасть на пол на своей стороне. В каждой комаде по 5—6 игроков. Побеждает команда, которая за время про­ведения тайма большее количество раз перебросила шарик противникам.

Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстро­ты реакции.

 

«Зеркало»

По считалке выбирается водящий. Он встает перед деть­ми и говорит:

Эй, ребята, не зевайте, А за мною повторяйте.

Водящий показывает разнообразные физические упражне­ния, которые за ним повторяют дети, «зеркально» выполняя движения.

 

Движения для показа:

1. «Цапля». И. п. — стоя на одной ноге, вторая согнута в колене, руки в стороны, вниз.

2. «Ласточка». И. п. — стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад, руки в стороны.

3. «Силачи». И. п. — ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, подняты к плечам.

Цель: формирование умения ориентироваться на слово при организации действия как условие развития его произволь­ности.

«Каравай»

В землю зернышко посадим —

Очень малое оно.

Дети садятся на корточки, сжимаются в комочек, голову прячут в колени.

Но как солнышко засветит,

Прорастет мое зерно.

Очень медленно, словно росток, дети начинают подни­маться, имитируя проросшие растения.

Ветер тучку пригнал

И водички нам дал...

Наклоны в стороны, вперед, назад с поднятыми вверх руками.

Сожнет косарь зерно

И размелет его.

Дети имитируют движения косаря, взмахивая руками пе­ред собой.

А хозяйка из муки

Испечет нам пироги.

Дети месят тесто, пекут пироги.

И большой каравай

Всем на радость раздавай!'

Вот такой высоты,

Вот такой ширины,

Каравай, каравай,

Всех улыбкой одаряй.

Дети поднимают руки вверх, в стороны, показывая, ка­кой каравай. Наклон вперед с улыбкой, руки в стороны.

 

«Тишина»

Дети ходят по залу, произнося слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши!

Произнеся последние слова, дети останавливаются и при­нимают одну из поз, в которой и находятся в течение всего времени звучания тихой музыки (10—20 секунд). Победите­лями становятся те, кто не пошевелился до конца мелодии.

 

Позы сна:

1. «Дерево». И. п. — стоя, плотно прижав одну ногу к другой, руки над головой, словно ветви, касаются друг дру­га пальцами, глаза закрыты.

2. «Кустик». Присев, опираясь на руки, опускают голо­ву, глаза закрыты.

 

«Зайка»

Дети строятся в две колонны по 5—6 человек. В руках у стоящего во главе каждой колонны по мешочку с песком.

Скачет зайка, прыг да скок,

За далекий тот лесок...

С последним словом направляющие кладут мешочки с пес­ком на голову. Принимают положение: руки на поясе, лок­ти назад, спина прямая. Прыжками на двух ногах с продви­жением вперед прыгают до кустика (предмета, его обознача­ющего). Обогнув кустик, направляющие, сняв с головы мешочек, бегом возвращаются к своей колонне.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

 

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ

«Проворные мотальщики»


К середине трехметровой бельевой веревки привязывают указатель-ленточку (бантик яркого цвета). Концы веревки прикрепляются к эстафетным палочкам длиной 20—30 см. Соревнующиеся расходятся и натягивают веревку. По сигна­лу взрослого игроки быстро наматывают веревку на эстафет­ные палочки, продвигаясь к середине. Выигрывает тот, кто первым коснется указателя на середине.

«Веселые поварята»

Формируются две команды по 2—3 человека. Игра про­водится в виде эстафеты. Для каждой команды готовится по комплекту одежды поваренка (колпак, фартук, пальто, шарф, халат) и комплекты детской посуды (чайник, кастрю­ля, чашка, ложка, вилка, ведро). Участники игры по сиг­налу воспитателя бегут от старта к месту, где для каждой команды сложены все атрибуты игры. Играющие решают, кто в каждой команде будет поваренком. Быстро помогают по­варенку одеться в ту одежду, которая необходима. Затем из кукольной посуды сервируют стол, правильно разложив пред­меты, предназначенные для чаепития. А поваренок должен пантомимически изобразить, какое блюдо он приготовил. Побеждает команда, первой выполнившая задание-эстафету.

«Футбол»

Дети играют в футбол парами. В каждой паре нога одно­го из игроков привязывается у щиколотки к ноге другого. Та­ким образом каждая пара превращается в одного трехногого футболиста. Команды противников пытаются «общей» ногой забросить легкий надутый мяч в ворота соперников и защи­тить свои ворота от нападения. Побеждает команда, забив­шая больше голов противнику. Каждая команда на поле вклю­чает в себя 4—6 человек.

 

 

Старшая группа

Цель этих игр: развитие находчивости, сообразительнос­ти, сноровки, выразительности движений, умения перевоп­лощаться, ориентироваться на действия других при построе­нии индивидуального действия, реагировать на слово.

«Репка»

Игра на тему известной народной сказки. Играющие де­лятся на две команды по 6 человек. Между играющими распределяются роли: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

На расстоянии 4—5 м от играющих ставятся репки (2 кегли).

По сигналу в каждой команде бежит сначала дед. Обежав репку, добегает до своей команды, к нему присоединяется бабка, и, взявшись за руки, они уже вдвоем обегают репку,: Затем, захватив следующего участника, снова обегают реп­ку. Сорвать репку можно только тогда, когда все участнику команды, взявшись за руки, добегут до нее. Побеждает та. команда, которая первой вернулась на свое место с репкой в руках.

 

«Поезда»

Организуются две команды по 5—7 человек. Взяв друг дру­га за пояс, по сигналу воспитателя игроки обеих команд на­чинают движение от стартовой черты. Ведущие каждой команды перед выполнением нового вида движения изображают гудки поезда.

1. Ходьба по рельсам — по двум параллельным извилистым линиям, след в след.

2. Бег за ведущим со сменой направления между пре­пятствиями (кеглями, флажками, мячами).

3. Ходьба по лежащему на полу мосту-бревну высотой 10— 15 см.

Побеждает команда, первой прибывшая к финишу.

 

«Магазин игрушек»

Одна группа детей изображает покупателей, другая — игруш­ки. Продавец «заводит» каждую игрушку: ребенок начинает изображать в движении ту или иную игрушку по своему выбо­ру (куклу, клоуна, кошку, солдата, волшебника и др.). Поку­патель, отгадавший игрушку, берет ее себе.

«Цирк»

Одни игроки изображают зрителей, другие — артистов (клоунов, силачей, жонглеров, акробатов и т. д.). Зрители должны отгадать, какие артисты перед ними выступают); Здесь возможны объединения детей (например: дрессировщик со львами или медведями, канатоходцы, клоуны и т. п.).

«Путешествие по дну моря»

Соревнуются две команды по 5 человек. В каждой команде между игроками распределяются роли морских животных, которые будут соревноваться между собой в скорости передвижения. Это краб, рак, черепаха, осьминог, морской конек.

По сигналу педагога или с окончанием слов «никто не раз­берет» крабы со старта начинают движение к финишу. При­бывший к финишу краб одной команды звонит в колоколь­чик, а краб другой команды ударяет в бубен, что является сигналом для начала движения следующего игрока. Сорев­нование продолжается до тех пор, пока все игроки не пере­секут финишную прямую. Победившей считается команда, быстрее достигшая финиша и правильно имитировавшая дви­жения морских животных.

На дне морском, среди кораллов дивных,

Живет прекрасный, удивительный «народ»,

Ползает и плавает красиво...

Но вот куда, зачем, никто не разберет.

Вот краб ползет,

Клешни вперед расставив.

(Ходьба на низких четвереньках с упором на локти и колени.)

А рак, смотрите, Ловко пятится назад.

(Ходьба на низких четвереньках назад.)

Под панцирем ползет морская черепаха — Непробиваемый подводный вездеход.

(Ходьба на средних четвереньках с упором на кисти и коле­ни, спина с напряжением выгнута.)

Но кто же это весело шагает? Конечно, это добрый осьминог!

(Ходьба на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног.)

Морской конек резвится и играет, Прыжок вперед И в сторону прыжок!

(Прыжки с продвижением вперед на корточках, руки на коленях.)

 

«Птицы в клетке»

Играющие делятся на 2 группы. Одна группа детей берется за руки, изображая клетку. Другая, изображая птиц, рас­полагается вне клетки.

Под музыку марша или галопа дети, стоящие в круге, дви­гаются приставными шагами или прыжками вправо, а пти­цы, имитирующие полет, двигаются свободно влево, вытя­нув руки в стороны. По команде воспитателя клетка останав­ливается и играющие поднимают руки вверх, образуя во­ротца.

Музыкальное сопровождение меняется, и под мелодию польки «птицы» начинают пробегать под воротцами в клетку и выбегать из нее.


Неожиданно по сигналу воспитателя музыка прекращается и клетка закрывается. Игроки, стоящие в круге, опуска­ют руки. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойман­ными. Они встают в круг, и клетка увеличивается. Игра про­должается, пока все птицы не будут пойманы. Условия: клетка может захлопываться только по сигналу. Все птицы во время звучания польки должны обязательно про­бегать через клетку. Не сумевшие сделать этого считаются - пойманными. Затем играющие меняются ролями.

«Не задень веревочку»

Дети размещаются по площадке в Произвольном порядке. Двое ребят держат натянутую длинную (2—3 м) веревочку на; высоте 20—22 см и ходят вдоль площадки вперед и назад. Иг­рающие свободно бегают по площадке и перепрыгивают через веревочку.

В конце отмечаются дети, которые ни разу не задели ве­ревку во время прыжков. |

«Косари»

По считалке выбираются 3 водящих — косари, остальные играющие — цветы. Каждый играющий получает цветную! ленту, обозначающую цветок: желтая лента — одуванчик, бе­лая — ромашка, синяя — василек. Ленты закрепляются у иг­рающих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движения: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону-вперед и ходят между цветам и по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, все цветет вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василек и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три...

На слова: «Раз, два, три» — цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегаю­щих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки,: или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку. i

 

«Наоборот»

Дети встают по кругу. В центре — ведущий с мячом в руке. Показывая движения или действия с мячом, он бро­сает его одному из игроков со словами: «Сделай наоборот!» Игрок, получивший мяч, должен выполнить противополож­ное движение и вернуть мяч ведущему (например, при под- бросе ведущим мяча вверх — ударить об пол, при перебросе из рук в руки — прокатить по полу, при приседании с мя­чом — подпрыгнуть). В конце игры отмечаются дети, пра­вильно выполнявшие противоположные действия.

 

«Голубки»

Играющие «голуби» (белые, сизые) имеют прикрепленные на поясе ленточки определенного цвета, обозначающие масть. Под текстовое сопровождение (стихотворение Н. Колпаковой «Голубки») дети имитируют движения голубей:

Прилетели голубки на зеленые лужки,

Они пили, они ели, возле берега сидели. Шу!

На сигнал: «Шу!» — выбегают два птицелова и ловят го­лубков только своей масти (срывают ленточки с пояса убега­ющих). По сигналу воспитателя: «Стоп!» — бег прекращает­ся, и подсчитывается, сколько голубей поймал каждый пти­целов. Победителем становится тот, кто сорвал больше лент своего цвета.

 

«Тень»

Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи Е. Овдиенко:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день,

Убегаю — догоняет, отстаю — не отстает.

Про меня она все знает, мои тайны выдает.

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда окан­чивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачи­вается к своей тени и говорит:

Мне играть с тобой не лень,

Догони-ка меня, тень!

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.

 

«Усни-трава»

Текстовое сопровождение игры — стихотворение И. Ток­маковой.

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Как шепнет она слова,

Сразу никнет голова.

На площадке расположены обручи-домики, в которых сто­ят играющие. «Сова», выбранная по считалке, стоит в сто­роне, в руках у нее «усни-трава» (пучок лент, вырезанных из бумаги, или скрепленные вместе зеленые ленты). После того как дети дочитают стихотворение, сова взмахивает пучком со словами:

Глазки закрывайте, голову склоняйте!

Играющие закрывают глаза, принимая любую позу засы­пающего. Сова проходит около спящих и перед каждым хло­пает в ладоши. Проснувшийся выходит из обруча и идет за совой след в след; повторяя ее движения. Когда все играю­щие выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сама сова бросаются занимать домики.

Оставшийся без домика становится совой. Игра возобнов­ляется.

 

«Ловлю птиц на лету»

В центре располагается водящий с легким мячом, при­вязанным на резинке к руке, — это охотник. Остальные — птицы, летающие вокруг. Под музыку птицы летают вокруг охотника, стараясь увернуться от мяча.

Охотник пытается мячом осалить летающих птиц, повора­чиваясь в разные стороны, но не сходя с обозначенного мес­та. Осаленные птицы приседают на месте. По окончании му­зыки охотник подсчитывает количество сбитой дичю Игра повторяется с другим охотником. В конце игры отмечается победитель, осаливший наибольшее число игроков.

 

«Белые мвдведи»

По считалке выбирается Белый медведь, живущий на льдине, остальные, медвежата, располагаются по всей площадке. Белый медведь с криком: «Выхожу на ловлю!» — догоняет мед­вежат, салит и уводит на льдину. Двое пойманных медвежат берутся за руки и тоже помогают ловить остальных. Но они должны пойманного взять в круг сцепленных рук, после чего медвежата кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбега­ет, осаливает игрока и уводит на льдину. Когда на льдине появляются двое следующих медвежат, они тоже парой начи­нают ловить остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится Белым медведем.

 

«Колобок»

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по 5—6 человек. В руках у капитанов команд по мячу-ко­лобку. Хором дети проговаривают:

Наш веселей колобок Покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, Приз команде принесет.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему иг­року. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Условия игры: при передаче мяча ноги в коленях не сги­бать, спина прямая. Игру можно проводить и из положения сидя, ноги скрестив, или сидя, ноги вытянув и раздвинув шире плеч. Дети располагаются на расстоянии 0,4—0,5 м друг от друга.

Разновидность игры: передача мяча может вестись по ше­ренге, или можно передавать мяч между ног.

 

«Пескарь»

По считалке выбирается ведущий-пескарь. Отмечаются берега водоема, за пределы которого водящий не имеет пра­ва выбегать. Играющие произносят слова:

В воде водится пескарь, Он, конечно, рыбий царь. Но его я проведу, В плен к нему не попаду.

Проговаривая текст, дети бегут от одного берега водоема к другому. Пескарь, не выходя за пределы водоема, пятнает их. Игроки, которых осалил пескарь, останавливаются и при­нимают заранее обусловленную позу. Пойманных можно выручить, коснувшись их рукой при возврате с другого бере­га.

 

Позы, принимаемые детьми при осаливании «пескарем»:

1. «Стрекоза» — стоять на носках, руки на поясе, локти назад.

2. «Ласточка» — стоя на одной ноге, вторую прямую ногу вытянуть назад, руки в стороны.

3. «Больной воробей» — стоя на одной ноге, вторую, со­гнутую в колене, крепко держать за щиколотку, сохраняя рав­новесие балансированием свободной рукой.

 

«Большие и малые колеса»

Ребята образуют два круга, один в другом. По команде под музыку круги (колеса) движутся в противоположные сторо­ны. Резкая смена характера музыки или хлопок дает сигнал к изменению направления движения колес. Побеждает ко­манда, сделавшая меньше ошибок.

 

«Найди камешек»

Играющие стоят по кругу лицом к центру, руки за спи­ной. В центре водящий. По сигналу дети передают друг другу камешек (мешочек, мяч). Водящий старается определить, у кого в данный момент находится передаваемый камешек. Тот, к кому обращается водящий, протягивает руки и пока­зывает их. Если водящий угадал, то игрок, у которого пред­мет обнаружен, становится водящим.

 

«Снайперы»

I ВАРИАНТ. «Запасы белочки»

Команды игроков от стартовой черты забрасывают шиш­ки, мячи, мешочки с песком в вертикальную мишень — «бе­лочке в дупло забрасываем орешки» (вертикально на уровне глаз прикрепляется обруч £ закрепленным мешком).

II ВАРИАНТ. «Буратино»

Набрасываются кольца на любопытный нос Буратино. На стене закреплен щит с изображением лица Буратино, на ко­тором выдается длинный нос.

III ВАРИАНТ. «Ловись, рыбка, большая и малая»

Дети имитируют движение удочки, которой ловят рыбу в реке. Предлагается вытащить из мешка предмет — рыбу, на­звать; какую рыбу поймал, и забросить ее в садок (корзину,

стоящую на расстоянии 2—3 м). Заранее оговаривается, ка­кой предмет какую рыбу обозначает: кубик — сом, мешочек с песком — щука, мяч — пескарь и т. д.

Игра в «кувшинчик»

Водящий ударяет мячом о землю со словами: Я кувшинчик уронил(а) И об пол его разбил (а). Раз, два, три — - Его, (имя ребенка), лови!

На слово «лови» сильно бьет мячом о землю и отбегает. Мяч на лету подхватывает тот ребенок, чье имя назвали.

Игра продолжается.

 

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ

«Проворные пальцы»

Соревнуются две команды по 2—3 человека. К гимнасти­ческим папкам, укрепленным горизонтально, привязывают­ся 15—20 лент одинаковой длины. По сигналу каждая ко­манда бежит к своей гимнастической палке с лентами и за­вязывает банты на всех лентах. Выигрывает команда, быст­рее всех справившаяся с заданием.

 

«Многоборцы»

Играющие выполняют разнообразные задания, передавая эстафету от одного участника к другому. По сигналу две ко­манды по 5—6 человек производят действия в определенном порядке:

1. Пройти, держа в руке по 3 спичечных коробка, постав­ленные ребром друг на друга.

2. Пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равно­весие и держа на голове мешочек с песком.

3. Пролезть в обруч с ложкой в руках, не расплескав набранную в нее воду.

4. Не слезая с табурета, собрать 5—10 предметов, разло­женных вокруг него в радиусе 0,5—0,7 м.

5. Проползти под препятствием высотой 30—40 см, не задев прикрепленного к нему колокольчика.

 

«Толкни ядро»


Ядрами являются надутые до одинаковой величины плот­ные воздушные шарики, в которые налито по '/2 стакана воды. Соревнующиеся со стартовой черты должны толкнуть воздушный шар-ядро. Побеждает тот, кто толкнул ядро даль­ше всех.

Подготовительная группа

Цель этих игр: развитие быстроты реакции, оперативнос­ти мышления, находчивости, сообразительности, сноровки, умения ориентироваться на слово, перевоплощаться, овла­дение языком движений.

 

«Волшебные превращения»

По считалке выбираются двое водящих, остальные игра­ющие образуют большой свободный круг. Предварительно ребята договариваются, герои какой сказки начинают игру (волк и заяц, Иван-царевич и Кощей Бессмертный и т. д.). Игра ведется под музыкальное сопровождение. По сигналу: «Раз, два, три — игру веди!» — заяц убегает — волк до­гоняет—Чувствуя, что волк может схватить его, заяц быст­ро встает перед одним из игроков, образующих круг. Тот дол­жен придумать свой образ. Вместо зайца он может превра­титься в охотника, который выхватывает ружье (вытягивает руки, имитируя ствол) и начинает догонять волка. Волк, убе­гая, тоже может встать перед любым игроком круга, и тогда новый игрок, в ином образе, может начать преследовать охот­ника (например, в образе патрульного, делая вид, что он сви­стит). Охотник, убегая от патруля, может превратиться в дерево, а патрульный — в дровосека и т. д. Игра продолжа­ется до тех пор, пока догоняющий не осалит убегающего или не закончится определенный фрагмент музыкального со­провождения.

По окончании игры целесообразно спросить у ребят, ка­кой образ оставил у них самое яркое впечатление и почему. Положительно отмечаются дети, сумевшие создать наиболее эмоционально насыщенные образы.

 

«Паук»

В игре принимают участие две команды по 4—5 человек. Каждая команда встает внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды стано­вятся единым организмом — «пауком».

Две команды — два соревнующихся «паука» двигаются наперегонки от старта до финиша, согласуй внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришед­шая к финишу.

По окончании игры нужно попытаться определить, какое внутреннее состояние (настроение) игроков помогло луч­ше согласовать их движения или, наоборот, препятствовало этому.

Цель игры: развитие умения реагировать на действия дру­гих при построении индивидуального действия.

 

«Найди ошибку»

Часть детей надевает маски (кошки, зайчика, медведя и др.). Ребята заранее договариваются, кого они будут изображать, причем их действия не будут соответствовать избранной маске. Например, медведь будет действовать как зайчик, зайчик — как кошка, кошка — как медведь и т: д. Дети без масок долж­ны внимательно смотреть и определять, кто из зверей ошиба­ется. После окончания игры группы меняются ролями. Мож­но придумывать разнообразные варианты проведения этой игры.

 

«Король»

Играющие по считалке выбирают короля, остальные — работники. Они договариваются между собой о том, какую работу будут делать. Затем играющие подходят к королю и вступают с ним в диалог:

— Здравствуй, король!

— Здравствуйте!

— Не нужны ли вам работники?

— Нужны.

— Какие?

После этой реплики работники показывают разные виды работ. Король должен правильно назвать их.

 

I ВАРИАНТ. Каждый играющий показывает свой вид де­ятельности.

И ВАРИАНТ. Играющие изображают совместные работы.

 

«Танец с елочкой»

Задача этой игры состоит во включении в праздничный танец всех участников карнавала.

На стул, поставленный перед елкой, садится девочка с искусственной елочкой в руках, к ней подходят два мальчика и приглашают на танец. Девочка одному отдает елочку, а с другим идет танцевать. К оставшемуся мальчику подходят две девочки, и так до тех пор, пока все участники не включатся в танец.

 

«Фигура»

Водящий, выбранный по считалке, стоит в середине за­ла. Дети под музыку выполняют различные движения, а по сигналу: «Стоп! Раз, два, три! Стройная фигура, поскорей замри!» — останавливаются.

Во время проговаривания водящим текста играющие при­нимают одну из заранее оговоренных поз:

1. «Часовой» — ноги вместе, лопатки сблизить.

2. «Самолет» — ноги врозь, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

3. «Звездочка» — стойка ноги врозь, руки за голову, лок­ти в сторону.

4. «Балерина» — стоя на правой ноге, согнутую левую поставить стопой на колено правой, руки в стороны.

5. «Египетский шаг» — носок левой ноги упирается в пятку правой на одной линии,толова гордо поднята, руки — чуть в стороны.

Водящий идет между играющими и указывает на детей, неправильно выполнивших свою стойку или двигающихся. По ходу он старается рассмешить играющих.

 

«Норка» («Туннель»)

Играют две команды по 5—6 человек. По сигналу первые игроки команд прыжками достигают норки — прикрепленного к обручу длинного рукава диаметром 70—80 см. По нему про­ползают на четвереньках, по-пластунски, в низком приседе, без помощи рук. Преодолев препятствие, дети бегом возвра­щаются к своим командам. Побеждает команда, в которой игроки быстрее справились с заданием.

Вариант: поезд едет по туннелю, то есть группа детей проходит цепочкой через туннель любым способом, но не {из­рывая цепи.

Цель: формирование быстроты реакции на новую ситуа­цию, стимулирование чувства азарта.

 

«Воевода»

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к друго­му, произнося:

— Катится яблоко в круг хоровода,

— Кто его поднял, тот воевода...

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч, — вое­вода. Он говорит:

— Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игро­ками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь И беги, как огонь!

Игроки 6eгyт по кругу в противоположные стороны, ста­раясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добе­жал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

«Скачет зайка»

По считалке выбирается зайка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу с закрытыми глазами. Зайка внутри круга пе­редвигается прыжками на двух ногах в противоположном на­правлении под текстовое сопровождение (воспитателя или одного из детей):

Скачет зайка быстроногий, Скачет зайка по дороге. Раз, два, три, четыре, пять — Сможет кто его поймать?

Дети поднимают руки, делая воротца. Зайка дотрагивает­ся до одного из играющих и выпрыгивает из круга, продол­жая прыжки за кругом под текстовое сопровождение:

Вот свернул в лесочек зайка, Поднял ушки, догоняй-ка, Эй, не зевай, зайку догоняй!

Играющие открывают глаза. По окончании чтения текста осаленный ребенок старается догнать зайку. Если ему это удается, то зайка водит снова; если же нет, становится сам зайкой, и игра продолжается.

«Аисты»

По кругу раскладываются обручи-гнезда, в которых стоят аисты на одной ноге. Водящий — аист без гнезда скачет внут­ри круга со словами:

Поскорей скажите,- кто Занял тут мое гнездо?.. Вот оно!

С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозя­ин гнезда и бездомный аист обегают круг извне, и тот, кто первым занимает гнездо, остается в нем. Второй становится водящим.

«Почта»


По кругу раскладываются обручи — адреса доставки почты (названия населенных пунктов и близлежащих городов). Каж­дый игрок получает адрес.

В центре стоит почтальон, в обручах — игроки-адреса­ты. Воспитатель объявляет: «Почта идет из Москвы в Петербург» (или какие-нибудь другие города). Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. По­чтальон в это время стремится занять одно из свободных: мест. Если ему это удается, то оставшийся без места игрока становится почтальоном. Если почтальону долго не удается занять свободное место, то воспитатель Может объявить:" «Почта идет во все города», тогда все дети меняются друг b другом местами.

«Космонавты»

По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ра­кета предназначена для двух космонавтов. Играющих на не* сколько человек больше, чем мест в ракетах. Дети, прогова­ривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставим в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлет!» — космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!» — космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов В конце игры отмечаются самые внимательные игроки совершившие наибольшее число полетов.

 

Тренировочные упражнения, формирующий осанку («подготовка к полету»):

1. Ходьба по кругу на носочках, руки на поясе.

2. Ходьба на внешней стороне стопы. Лопатки сблизить, голову гордо поднять.

3. «Птица перед взлетом». Корпус наклонен вперед, руки в стороны-вверх, назад. Голову поднять гордо.

4. «Тушканчик». Руки за головой. Присесть, спина пря мая, плечи отвести назад.

«Зайцы в огороде»

По считалке выбирается сторож, который охраняет ого­род — обозначенный круг диаметром 3—4 м. Все остальные — зайцы — находятся за кругом. По команде воспитателя зай­цы впрыгивают в огород и выпрыгивают из него. Сторож должен осалить зайца. Пойманные остаются внутри круга и прыгают на месте. Если сторож долго не может поймать всех зайцев, то он превращает осаленных в своих помощников — собачек, произнося слова: «Друзья мои, вы не зевайте, ло­вить зайчишек помогайте». Превращенные в собачек зайцы перестают прыгать и с лаем помогают салить остальных игро­ков. Победителем становится заяц, которого не удалось пой­мать ни сторожу, ни собачке.

«Повар и котята»

По считалке выбирается повар, который охраняет лежа­щие в обруче кегли-сосиски. Повар разгуливает внутри от­меченного пространства — кухни. Дети идут по кругу вокруг кухни и повара, выполняя различные упражнения на фор­мирование осанки, и произносят текст:

Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски.

С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших и фо­ков. Пойманный замирает в застигнутой позе. Игра продол­жается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у по­вара. Котята, пойманные поваром, должны придумать на­звание своей зафиксированной позы.

«Маяк»

По считалке выбирается ведущий — служитель маяка, у него три флажка разных цветов (красный, желтый и зеле­ный).

Ведущий располагается в центре зала на возвышении. По всему залу расставлены подводные камни (кубы, кегли).

Играющие— гребцы в лодках. Когда на маяке ведущий поднимает зеленый сигнал, лодки спокойно движутся по пе­риметру площадки, на желтый сигнал — лодки огибают под­водные камни, стараясь не задеть их. Красный флаг — сиг­нал, по которому дети останавливаются и быстро приседают. В конце игры отмечаются гребцы, не путавшие сигналы.

«Делай наоборот»

По считалке выбирается ведущий, который, стоя лицом к играющим, показывает движения, повторяемые затем деть­ми. По сигналу воспитателя: «Делай наоборот» — ребята дол­жны делать противоположные движения (на подъем рук — руки опустить, на приседание — встать на носки, на поворот в одну сторону — поворачиваться в другую). По сигналу же: «Делай так...» — дети снова повторяют движения ведущего. В конце игры отмечаются наиболее внимательные.

«Делай так, делай этак»

До игры перед детьми ставятся условия: на слова «делай так...» — выполнять движения за ведущим, на слова «делай этак...» — движения не выполнять. Ведущий не только по­казывает движения, но и мимикой изображает настроение, характер, эмоции. Дети должны мимикой отразить состоя­ние ведущего.

«Светофор»

Две команды выстраиваются друг против друга. У веду­щего в руках кружки разного цвета: красный, желтый и зе­леный. Заранее оговариваются условия: на красный цвет — стоять, ноги вместе, руки плотно прижать к бокам; на зеле­ный — шагать, как военный; на желтый — хлопать. По сиг­налу — подъему кружка определенного цвета игроки выпол­няют заданные движения.

Тот, кто перепутал сигнал, отходит назад. Побеждает ко­манда, в которой к концу игры остается большее количество игроков.

Цель следующих игр: развитие меткости, ловкости, вни­мания, быстроты реакции.

«Запрещенные движения»

Играющие образуют хоровод вокруг елки. Ставится усло­вие, что можно вслед за водящим повторять под музыку все движения, кроме запрещенных (например, запрещается хло­пать в ладоши, приседать или класть руки на пояс).

Выбранный по считалке ведущий под музыку показывает различные движения (прыжки, повороты, наклоны). Дети повторяют движения. Неожиданно ведущий делает запрещен-' ное движение. Те из играющих, кто по невнимательности повторил запрещенное движение, должны сплясать или- спеть, после чего игра продолжается.

«Меткий стрелок»

Выбранный по считалке водящий встает в центр круга" С мячом в руках. Он бросает мяч игроку, стоящему в круге, называя его имя. Тот, кого назвали, ловит мяч и перебра­сывает его обратно.

Неожиданно водящий, подбрасывает мяч вверх. Подброшен­ный мяч — сигнал к тому, что дети должны разбежаться в зара­нее обозначенные кружки-домики, расположенные в 2—3 м от основного круга. Водящий, не выходя из круга, должен попасть в одного из игроков, находящегося в таком кружке-домике.

Игроки, стоящие в кружках, подпрыгивают, увертывают­ся от мяча.

Игрок, стоящий в кружке и поймавший мяч, становится водящим.

«Разноцветные мячи»

Дети хором читают стихи В. Сусловой: Разноцветный мячик По дорожке скачет. По дорожке, по тропинке, От березки до осинки, От осинки — поворот, Прямо к (Толе) в огород.

Играющие, стоя по кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. Получивший мяч на слово «поворот» ударяет мячом об пол в ритм тексту последней строки, в которую встав­ляется имя играющего, держащего мяч, после чего все разбе­гаются, а игрок с мячом старается осалить как можно больше ребят. Осаленные выбывают из игры. Через 1—2 мин. по сигналу воспитателя игра прекращается. В конце игры под­водится итог: кто из водящих осалил больше играющих.

 

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫДЛЯ ПРАЗДНИКОВ

«Зверюшки, навострите ушки»

Все играющие делятся на несколько небольших групп — по желанию. Обручами обозначают домики для зайчиков, ми­шек, белочек,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: