Глава 1. Единобожие в господстве.




Урок №3 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Урок по книге по вероубеждению, которую написали: шейх Сухейми и ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр и другие... Част 1.

Содержание:

Введение.

Часть 1 Вера в Аллаха.

Глава 1. Единобожие в господстве.

Тема 1. Его значение и подтверждение его Кораном, Сунной, здравым смыслом и подсознанием.

Тема 2. Разъяснение того, что признание только единобожия в господстве не спасает от мучений.

Тема 3. Примеры уклонения от единобожия в господстве.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Введение.

 

Для мусульман не секрет, что вера имеет большое значение, играет важную роль и приносит верующему человеку огромную пользу как в этом мире, так и в Последней жизни. Более того, любое благо и в мирской, и в Последней жизни определяется тем, приобрел ли человек правильную веру. Она является важнейшей задачей и самой славной, самой благородной целью. Благодаря ей жизнь раба становится благодатной и счастливой, и он спасается от неприятностей, зла и несчастий и заслуживает награду в Последней жизни, ее вечную благодать и нескончаемое благо, которое не исчезнет и не покинет его.

 

Всевышний сказал: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (ан-Нахль, 97). И Всевышний сказал: «А если кто возлюбит Пос­леднюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (аль-Исра, 19).

 

Всевышний сказал: «А тем, кто явится к Нему, будучи верующим, совершив праведные деяния, уготованы высшие ступени» (Та ха, 75). А еще Всевышний сказал: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен» (аль-Кахф, 107, 108). Аятов на эту тему в Священном Коране много.

 

Тексты Корана и Сунны указывают на то, что вера зиждется на шести столпах. Это – вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом. Эти столпы упоминаются как в Священном Коране, так и в пророческой Сунне, во многих местах:

1. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он нис­послал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (ан-Ниса, 136).

2. Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков…» (аль-Бакъара, 177).

3. Всевышний сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие» (аль-Бакъара, 285).

4. Всевышний сказал: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (аль-Камар, 49).

5. А в известном хадисе Умара бин аль-Хаттаба, переданном в «ас-Сахихе» имама Муслима, сообщается, что ангел Джибрил сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Сообщи мне, что такое вера». Он сказал: «Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Судный день и верить в предопределение с его добром и злом». [«Сахих Муслим» (1)]

 

На этих шести могучих столпах зиждется вера. Более того, никто не станет верующим, пока не уверует в них. Эти столпы взаимосвязаны, и ни один из них не может быть отделен от другого. Вера в один из этих столпов требует уверовать во все остальные, а неверие в один из них фактически является неверием в каждый из них.

 

Поэтому в обязанности каждого мусульманина входит проявлять особое внимание к этим столпам, осознавая их смысл, изучая их и выполняя их на практике.

Далее мы перейдем к разъяснению того, что связано с первым из этих столпов – верой в Аллаха.

Часть 1 Вера в Аллаха.

 

Вера в Великого и Могучего Аллаха – это важнейший из столпов веры. Он имеет первостепенное значение и является самым значимым. Более того, он является основанием для всех остальных столпов веры и фундаментом, на котором они зиждутся. Все они исходят от него, опираются на него и строятся на нем. Вера в Великого и Могучего Аллаха – это вера в то, что Он является единственным Господом, единственным, кто достоин поклонения, и единственным, кто обладает божественными именами и качествами. На этих трех основных убеждениях строится вера в Аллаха. Более того, чистая исламская религия целиком названа единобожием, потому что она строится на том, что Аллах управляет Своим царством и совершает Свои деяния один, безо всяких сотоварищей, и том, что Он один обладает божественной сущностью и божественными именами и качествами и не имеет Себе подобных, и том, что Он один достоин обожествления и поклонения и не имеет Себе подобных.

 

Из этого становится ясно, что единобожие пророков и посланников включает в себя три составляющие:

1. Единобожие в господстве (таухид ар-рубубийа) – это признание того, что Всевышний Аллах является Господом, Властелином, Творцом и Кормильцем всего сущего, дарует жизнь и умерщвляет, приносит пользу и вредит, является единственным, кто отвечает на молитвы в трудные минуты, обладает абсолютной властью, полностью распоряжается добром, и от Него зависят все дела, и никто не разделяет с Ним этой власти.

2. Единобожие в божественности (таухид аль-улухийа) – это посвящение всех обрядов поклонения, таких как унижение (зилл), покорность (худу), любовь (махаббат), смирение (хушу), поклоны поясные (руку’) и земные (суджуд), жертвоприношения (забх) и обеты (назр), одному Аллаху, не приобщая к Нему никаких сотоварищей.

3. Единобожие в обладании божественными именами и качествами (таухид аль-асма ва ас-сыфат) – это признание за Всевышним Аллахом всех имен и качеств, которыми Он охарактеризовал Себя в Своем писании или устами Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и отрицание от Него любых недостатков, пороков и любого сходства творений с тем, что присуще только Ему. Это – признание того, что Аллах ведает обо всем сущем и способен на всякую вещь, что Он – Живой и Поддерживающий жизнь, и что Им не овладевает ни дремота, ни сон. Его воля неукоснительно исполняется, и Его мудрость безгранична. Он – Слышащий, Видящий, Сострадательный, Милосердный. Он вознесся на Трон и владеет Своим царством. Он – Властелин, Святой, Пречистый, Оберегающий, Хранитель, Могущественный, Могучий, Гордый. Пречист Аллах и далек от того, что приобщают к Нему в сотоварищи. И это – лишь некоторые из Его прекрасных имен и возвышенных качеств.

 

Каждая из этих трех составляющих подтверждается многочисленными доказательствами из Корана и Сунны.

Коран целиком посвящен единобожию и говорит о его требованиях и обещанной за него награде, а также о многобожии, его приверженцах и уготованном для них воздаянии.

 

Эти три составляющие единобожия мусульманские богословы установили благодаря последовательному исследованию текстов Корана и Сунны. Доскональное изучение шариатских текстов позволило уяснить религиозную истину, которая состоит в том, что единобожие, которое требуется от рабов, – это вера в то, что Аллах является единственным Господом, единственным, кто достоин поклонения, и единственным, кто обладает божественными именами и качествами. Кто не признает этого целиком, тот не является верующим. И в каждой из последующих трех глав мы разъясним в отдельности каждую из трех составляющих единобожия.

Глава 1. Единобожие в господстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: