Внеклассная воспитательная работа




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Мариупольский государственный университет

КАФЕДРА РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ И ПЕРЕВОДА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

6.020303 Язык и литература (русский)

6.020303 Перевод (украинский, русский, польский)

 

 

 

 

МАРИУПОЛЬ – 2016


Методические рекомендации по организации и проходжению педагогической практики по русскому языку и мировой литературе (Для студентов специальности 6.020303 Язык и литература (русский), Перевод (украинский, русский, польский)

 

Методические рекомендации. – Мариуполь: МГУ, 2016. – 18 с.

 

 

Разработчики:

к.филол.н., доцент Кравченко В.А., ст. преподаватель Педченко Е.В.

 

Методические рекомендации по организации и прохождению педагогической практики по русскому языку и мировой литературе составлена на основе соответствующих нормативных требований Министерства образования и науки Украины, отраслевых стандартов высшего образования по направлению Филология; методических рекомендаций Мариупольского государственного университета.

 

Рецензенты:

Моисеенко Р.Н., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и психологии МГУ,

Коновалова М.М., к.филол.н., доцент кафедры украинской филологии МГУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры русской

филологии и перевода

Протокол № 6 от 26.01.2016г.

МГУ, 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика для студентов специальностей 6.020303 Язык и литература (русский), Перевод (украинский, русский, польский) проводится в 8 семестре и является логическим закреплением умений и навыков полученных при изучении курсов психологии, педагогики и методик изучения языка и литературы.

Программа практики предусматривает самообразование студентов в процессе овладения специальностью. Они не только должны осознать специфику преподавания литературы и языка в современной школе, но и приобрести определенную перспективу, представление о возможных путях собственной творческой работы в школах того или иного профиля, о принципах создания авторских программ и учебных пособий.

Цель практики: получения практических знаний и навыков работы в школе в качестве учителя-словесника и классного руководителя.

Задачи практики:

1) включение студентов в педагогическую деятельность;

2) формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения методики учебной и воспитательной деятельности в старших классах;

3) применение теоретических знаний, полученных в ходе изучения курсов лингвистического литературоведческого циклов в вузе, на практике;

4) выработка творческого подхода к педагогической деятельности;

5) умение анализировать, обобщать и использовать передовой педагогический опыт.

В ходе прохождения практики студенты приобретают навыки организации работы учителя-словесника: составление тематических и календарных планов, планов-конспектов уроков с учетом возрастной специфики учащихся. Знакомятся с разными формами проведения урока литературы и языка, работами известных методистов, что позволяет студентам определить свою собственную манеру преподавания в дальнейшей профессиональной деятельности.

Практика проходит в течение четырех недель в восьмом семестре.

Оценивание работы студентов проводится на протяжении всего периода прохождения практики учителями-предметниками, классными руководителями, руководителями от вуза. Итоговая оценка складывается комплексно.

Подведение итогов практики проходит на итоговой конференции в определенный приказом по вузу срок.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

Организационная педагогическая деятельность

1. Индивидуальная программа практики и ее выполнение.

2. Протоколы 3-х посещенных уроков в период пассивной практики.

3. Отчет-анализ по педпрактике.

4. Ведение документации (в соответствии с требованиями)

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2

Учебная деятельность

1. Планы-конспекты всех уроков, которые утверждены учителем-предметником руководителем практики.

2. Планы-конспекты 2-х зачетных уроков с дидактическими материалами.

3. Проведение зачетного урока.

4. Самоанализ проведенного урока.

5. Индивидуальное учебно-исследовательское задание

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3

Внеклассная воспитательная работа

1. План подготовки и сценарий проведения зачетного внеклассного мероприятия по предмету или воспитательного мероприятия.

2. Самоанализ зачетного внеклассного мероприятия по предмету или воспитательного мероприятия.

3. Протокол посещенного внеклассного мероприятия по предмету или воспитательного мероприятия.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: