ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ




 

По окончании педагогической практики к зачету студенты-практиканты представляют следующие материалы:

1. Дневник педагогической практики, подписанный руководителями практики, руководителем учебно-воспитательного учреждения.

2. Рабочую тетрадь (рабочие записи: список класса, расписание звонков, расписание уроков класса, календарное планирование уроков; протоколы 3-х посещенных уроков, протокол посещенного внеклассного мероприятия по предмету или воспитательного мероприятия; подготовка к урокам: планы-конспекты уроков).

3. Папку с материалами:

- планы-конспекты 2 зачетных уроков с дидактическими материалами

- мультимедийная презентация на СD или DWD диске или результаты ИНИЗ;

- самоанализ урока;

- сценарий проведенного мероприятия по предмету или воспитательного мероприятия (фото);

- самоанализ зачетного внеклассного мероприятия по предмету;

- психологический анализ межличностных отношений учащихся;

- психологический анализ мотивации учебной деятельности учащихся.

Отчет по прохождению педагогической практики составляется непосредственно в дневнике.

Отчет представляет собой анализ выполнения программы практики. Студент-практикант: анализирует свою деятельность в качестве учителя-предметника, классного руководителя, педагога-исследователя; определяет какие методы и приемы обучения были им использованы, какие наиболее удались; отмечает методические ошибки, слабые стороны в организации урока.

При анализе методической деятельности студент отмечает, что наработано в ходе практики (наглядные пособия, дидактический материал, лекции и т.д); какая методическая литература изучена; чей ППО (передовой психологический опыт) по проблемам обучения и воспитания изучался; в каких формах методической работы студент принимал участие.

В конце отчета студент дает оценку организации практики и высказывает пожелания по улучшению ее проведения.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Оценивание работы студентов проводится на протяжении всего периода прохождения практики учителями-предметниками, классными руководителями, руководителями от кафедр русской филологии и перевода и кафедры педагогики и психологии. В дневнике практики представлены таблицы для оценивания работы студентов.

Итоговая оценка складывается комплексно после обсуждения и защиты материалов практики на зачете.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ

СМ 1 СМ 2 СМ 3 СМ 4 Всего
         

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ:

90–100 баллов – отлично(А);

74–89 баллов - хорошо(ВС);

60–73 баллов - удовлетворительно (DE);

35–59 баллов – неудовлетворительно, необходимо выполнить дополнительную работу (FX);

1–34 баллов - неудовлетворительно, необходима объемная дальнейшая работа (F).

Оценка «отлично » выставляется:

1. За глубокое и прочное знание студентом учебного материала по темам учебной программы.

2. Умение, пользуясь консультациями учителя-предметника, методистов, определить наиболее рациональные методы и приемы обучения, виды самостоятельной работы учащихся, характер познавательной деятельности школьников.

3. Умение составлять планы-конспекты уроков разных типов.

4. Умение самостоятельно сформулировать цели урока, реализовать намеченный план урока и организовать различные виды деятельности учащихся по усвоению учебного материала.

5. Умение руководить различными видами самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.

6. Умение реализовать индивидуальный подход в обучении с учетом психологических особенностей состояния учащихся на уроке.

7. Умение создать благоприятную атмосферу на уроке, которая способствует учебному процессу.

8. Умение объективно оценить знания, умения, навыки учащихся соответственно критериям, утвержденным Министерством образования и науки.

9. Умение проанализировать урок.

10. Умение самостоятельно разработать, подготовить и провести воспитательное мероприятие по предмету (для студентов 5-го курса).

 

Оценка «хорошо » выставляется:

1. За глубокое и прочное знание студентом учебного материала по темам учебной программы.

2. Умение, пользуясь консультациями учителя-предметника, методистов, определить необходимый материал для составления плана-конспекта урока.

3. Умение самостоятельно сформулировать цели урока, реализовать намеченный план урока и организовать различные виды деятельности учащихся по усвоению учебного материала.

4. Умение руководить различными видами самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.

5. Умение создать благоприятную атмосферу на уроке, которая способствует учебному процессу.

6. Умение объективно оценить знания, умения, навыки учащихся соответственно критериям, утвержденным Министерством образования и науки.

7. Умение проанализировать урок.

8. Умение самостоятельно разработать, подготовить и провести воспитательное мероприятие по предмету.

Допускаются небольшие методические погрешности:

1. В умении руководить различными видами самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.

2. В умении индивидуализировать обучение.

3. В умении установить контакт с учащимися класса.

 

Оценка «удовлетворительно » выставляется при условии, если студент:

1. Владеет материалом по темам учебной программы, но четко не представляет особенность их изучения в школе.

2. Проявляет недостаточные умения в организации активной работы учащихся по их осознанию.

3. Не умеет самостоятельно составить план-конспект урока, но разработав его с помощью преподавателя-предметника или методиста, реализует на уроке удовлетворительно.

4. Проявляет недостаточные умения в установлении контакта с учащимися всего класса, работает с отдельными учениками.

5. Не умеет объективно оценить знания учащихся.

6. При анализе учебного занятия опускает существенные его компоненты.

 

Оценка «неудовлетворительно » выставляется, если:

1. Допущены фактические ошибки в изложении учебного материала;

2. Проявлена халатность в разработке плана-конспекта урока, в подборе материала к уроку;

3. В процессе учебного занятия не реализуется план-конспект урока, разработанный с помощью учителя-предметника или методиста;

4. Знания, умения и навыки учащихся оцениваются формально.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: