Выполнение психологических заданий




1. Психологический анализ межличностных отношений учащихся.

2. Психологический анализ мотивации учебной деятельности учащихся.

ФОРМЫИ ЗАДАЧИ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

ПЕРИОД ФОРМЫРАБОТЫ ЗАДАЧИ РАБОТЫ
1 неделя Пассивная практика 1 день Участие в установочной конференции (на базе филологического факультета МГГУ). Ознакомление с целями, задачами и программой педагогической практики. Знакомство с руководителями практики от вуза.  
2 день Совещание на базе практики. Экскурсия по школе (гимназии, лицею). Знакомство с руководителями школы, с учителями-предметниками, классными руководителями. Знакомство с материальной базой.
Посещение всех уроков и воспитательных мероприятий в закрепленном классе. Беседы с учителями-предметниками и классными руководителями. Посещение уроков учителей-предметников и составление анализов посещенных уроков. Изучение личных дел учащихся. Анализ успеваемости по классному журналу, дневникам, тетрадям. Наблюдение за отдельными учащимися (в соответствии с конкретными целями изучения учащихся). Изучение читательских интересов учащихся.   Ознакомление с особенностями преподавания в средних классах и организации воспитательной работы классного руководителя, традициями коллектива. Изучение опыта учебно-методической работы учителя-предметника. Изучение системы работы классного руководителя по становлению и развитию ученического коллектива. Общее ознакомление с учащимися закрепленного класса.
2-3 недели (активная практика) Составление планов-конспектов уроков по русскому языку и по всемирной литературе и их проведение. Проведение воспитательной работы с учащимися по плану классного руководителя. Развитие профессиональных навыков учителя предметника и классного руководителя. Подготовка к проведению зачетных уроков и внеклассного воспитательного мероприятия по предмету.
4 неделя (зачетная) Проведение зачетных уроков. Проведение воспитательного мероприятия по предмету. Посещение и анализ уроков и воспитательных мероприятий по предмету других студентов-практикантов. Оформление отчетной документации. Итоговая конференция по прохождению педагогической практики Демонстрация навыков организации работы учителя-словесника, использование разных форм проведения уроков литературы и языка, опыта известных методистов. Реализация навыков проведения урока и воспитательного мероприятия по предмету.

 

Программа практики корректируется в зависимости от планов учебной и воспитательной работы руководителей от базы практики.

ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

По окончании педагогической практики к зачету студенты-практиканты представляют следующие материалы:

1. Дневник педагогической практики, подписанный руководителями практики, руководителем учебно-воспитательного учреждения.

2. Рабочую тетрадь (рабочие записи, подготовка к урокам, протоколы 3-х посещенных уроков, протокол посещенного внеклассного мероприятия по предмету или воспитательного мероприятия).

3. Папку с материалами:

- планы-конспекты 2 зачетных уроков с дидактическими материалами

- мультимедийная презентация на СD или DWD диске или результаты ИНИЗ;

- самоанализ урока;

- сценарий проведенного мероприятия по предмету или воспитательного мероприятия (фото);

- самоанализ зачетного внеклассного мероприятия по предмету;

- психологический анализ межличностных отношений учащихся;

- психологический анализ мотивации учебной деятельности учащихся.

Отчет по прохождению педагогической практики составляется непосредственно в дневнике.

Отчет представляет собой анализ выполнения программы практики. Студент-практикант: анализирует свою деятельность в качестве учителя-предметника, классного руководителя, педагога-исследователя; определяет какие методы и приемы обучения были им использованы, какие наиболее удались; отмечает методические ошибки, слабые стороны в организации урока.

При анализе методической деятельности студент отмечает, что наработано в ходе практики (наглядные пособия, дидактический материал, лекции и т.д); какая методическая литература изучена; чей ППО по проблемам обучения и воспитания изучался; в каких формах методической работы студент принимал участие.

В конце отчета студент дает оценку организации практики и высказывает пожелания по улучшению ее проведения.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: