1. Психологический анализ межличностных отношений учащихся.
2. Психологический анализ мотивации учебной деятельности учащихся.
ФОРМЫИ ЗАДАЧИ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
ПЕРИОД | ФОРМЫРАБОТЫ | ЗАДАЧИ РАБОТЫ |
1 неделя Пассивная практика | 1 день Участие в установочной конференции (на базе филологического факультета МГГУ). | Ознакомление с целями, задачами и программой педагогической практики. Знакомство с руководителями практики от вуза. |
2 день Совещание на базе практики. Экскурсия по школе (гимназии, лицею). | Знакомство с руководителями школы, с учителями-предметниками, классными руководителями. Знакомство с материальной базой. | |
Посещение всех уроков и воспитательных мероприятий в закрепленном классе. Беседы с учителями-предметниками и классными руководителями. Посещение уроков учителей-предметников и составление анализов посещенных уроков. Изучение личных дел учащихся. Анализ успеваемости по классному журналу, дневникам, тетрадям. Наблюдение за отдельными учащимися (в соответствии с конкретными целями изучения учащихся). Изучение читательских интересов учащихся. | Ознакомление с особенностями преподавания в средних классах и организации воспитательной работы классного руководителя, традициями коллектива. Изучение опыта учебно-методической работы учителя-предметника. Изучение системы работы классного руководителя по становлению и развитию ученического коллектива. Общее ознакомление с учащимися закрепленного класса. | |
2-3 недели (активная практика) | Составление планов-конспектов уроков по русскому языку и по всемирной литературе и их проведение. Проведение воспитательной работы с учащимися по плану классного руководителя. | Развитие профессиональных навыков учителя предметника и классного руководителя. Подготовка к проведению зачетных уроков и внеклассного воспитательного мероприятия по предмету. |
4 неделя (зачетная) | Проведение зачетных уроков. Проведение воспитательного мероприятия по предмету. Посещение и анализ уроков и воспитательных мероприятий по предмету других студентов-практикантов. Оформление отчетной документации. Итоговая конференция по прохождению педагогической практики | Демонстрация навыков организации работы учителя-словесника, использование разных форм проведения уроков литературы и языка, опыта известных методистов. Реализация навыков проведения урока и воспитательного мероприятия по предмету. |
Программа практики корректируется в зависимости от планов учебной и воспитательной работы руководителей от базы практики.
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
По окончании педагогической практики к зачету студенты-практиканты представляют следующие материалы:
1. Дневник педагогической практики, подписанный руководителями практики, руководителем учебно-воспитательного учреждения.
2. Рабочую тетрадь (рабочие записи, подготовка к урокам, протоколы 3-х посещенных уроков, протокол посещенного внеклассного мероприятия по предмету или воспитательного мероприятия).
3. Папку с материалами:
- планы-конспекты 2 зачетных уроков с дидактическими материалами
- мультимедийная презентация на СD или DWD диске или результаты ИНИЗ;
- самоанализ урока;
- сценарий проведенного мероприятия по предмету или воспитательного мероприятия (фото);
- самоанализ зачетного внеклассного мероприятия по предмету;
- психологический анализ межличностных отношений учащихся;
- психологический анализ мотивации учебной деятельности учащихся.
Отчет по прохождению педагогической практики составляется непосредственно в дневнике.
Отчет представляет собой анализ выполнения программы практики. Студент-практикант: анализирует свою деятельность в качестве учителя-предметника, классного руководителя, педагога-исследователя; определяет какие методы и приемы обучения были им использованы, какие наиболее удались; отмечает методические ошибки, слабые стороны в организации урока.
При анализе методической деятельности студент отмечает, что наработано в ходе практики (наглядные пособия, дидактический материал, лекции и т.д); какая методическая литература изучена; чей ППО по проблемам обучения и воспитания изучался; в каких формах методической работы студент принимал участие.
В конце отчета студент дает оценку организации практики и высказывает пожелания по улучшению ее проведения.