СД.Ф.01.01. Теоретические аспекты и специфические особенности
режиссуры театрализованных представлений и праздников 516
Многообразие видов театрализованных и праздничных действ: сущность понятий"Театрализованное представление", "Праздник", "Зрелище", “Шоу программа”.
Своеобразие режиссерского замысла театрализованных представлений как основы для литературно-драматургической работы над сценарием. Стилевые особенности праздничных действ. Соотношение понятий "иллюстрация" и "театрализация", образность как эстетическая основа "режиссерской театрализации" празднества. Монтаж и его основные функции: соединение жизненно-документального и художественно-игрового материала, построение конфликта в форме, отличной от театральной конфликтное™. Зрелищное пространство (национальная специфика, природная среда, архитектурные особенности) и режиссерские принципы мизансценирования в театрализованном праздничном действе. Виды "героев" театрализованного зрелища; способы активизации их, других участников и зрителей празднества; работа режиссера с исполнителями (профессионалами и любителями). Творческое наследие Туманова, Петрова, Марджанишвили, Шароева и др.
СД.Ф.01.02. Учебно-практические занятия по освоению специфических
особенностей режиссуры театрализованных представлений и праздников*** 1296
Номер – как основа театрализованного представления. Этюды на жанр. Этюды на основе документа. Этюды на основе литературных произведений. Этюды на основе изобразительного искусства. Поиск стилистических особенностей в этюдах на жанр. Практическое использование различных видов искусства в синтетическом номере (этюде на жанр). Монтаж номеров, аттракционов и эпизодов как способ проявления конфликта в создании театрализованного представления.
СД.Ф.02. Основы музыкального воспитания *** 72
Музыкальная грамота. Музыкальная драматургия; создание музыкальных иллюстраций и музыкальных инсценировок к произведениям литературы, живописи, графики, скульптуры; составление музыкальной партитуры номера, эпизода, представления.
Музыкальная основа звукорежиссуры.
Методика музыкального воспитания.
СД.Ф.03. Основы риторики и искусство звучащего слова *** 72
Риторика как мастерство речевого взаимодействия; техника звучащего слова – артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение. Орфоэпия. Логика речи и средства речевой выразительности; стили и формы речи. Культура мышления и культура речи – основа продуктивного делового общения.
Основы ораторского искусства: ораторская речь как процесс и основные требования к ее форме; подготовка и проведение публичного выступления как свободного выразительного словодействия. Техника микрофонного чтения; речевые основы звукорежиссуры: звучащее слово в различных видах театрализованных представлений на открытом воздухе и в закрытых помещениях; соединение речи с музыкой и движением. Словесное действие, в режиссерских и актерских работах над этюдами, драматическими отрывками, номерами и эпизодами речевых жанров в театрализованных представлениях.
Методика преподавания словесного действия.
СД.Ф.04. Основы сценического движения
Свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость ловкость, равновесие, координация, выразительность: сценический бой, падения.Физическая культура профессионально-прикладная физическая подготовка студентов — гимнастика, основы акробатики, спортивные и подвижные игры, спортивные танцы, жонглирование, эквилибристика, конный спорт, водные виды спорта и т.д.
СД.Ф.05. Хореография в театрализованных представлениях 392
Общность и различие творческой деятельности режиссера и балетмейстера. История искусства хореографии. Взаимосвязь искусства хореографии с другими видами художественного творчества.
Основы хореографической подготовки. Мизансцена тела. Фольклорный танец. Структура и сценические формы классического танца. Историко – бытовой танец. Современный бальный танец 20 века. Современные направления в хореографии.
Работа режиссера с балетмейстером.Принципы творческой взаимосвязи режиссера с балетмейстером.
Составление плана – задания режиссера балетмейстеру. Этика совместной творческой работы и ее влияние на художественный результат.
СД.Ф.06. История и практика
художественно-спортивных представлений 150
Массовые художественно-спортивные представления как жанр зрелищного искусства. История и развитие жанра ХСП и становление спортивной режиссуры в России. Основы технологии при подготовки ХСП. Музыка как компонент ХСП. Специфические выразительные средства ХСП. Методика обучения упражнениям, составляющим основные выразительные средства ХСП. Технология разработки художественного оформления. Сценарно-режиссерский замысел СХСП.
СД.Ф.07. Цирковое искусство в театрализованном представлении 150
Современные тенденции в режиссуре оригинальных номеров и аттракционов на примере международных фестивалей в Монте-Карло, Будапеште, Китае. Российский цирк, цирковые шоу.
Цирковые шоу на сцене, в манеже, дворцах спорта, на улице, на стадионах и их отличие, особенности общения и тенденции развития. Возможности использования технических средств в разных условиях, учитывая специфику оригинального жанра.
Оригинальный жанр. Виды оригинального жанра и его связь с другими традиционными жанрами цирка: дрессуры, клоунада, акробатика, жонглирование, эквилибр, манипуляция, аппаратура, конный жанр, гимнастика. Основные виды оригинального жанра – лассо, хула-хуп, диаболо, танц-жонглер с тарелочками, роликобежцы, йога, мнемотехника, хлысты и т.д.
Трюк – сама цель или средство выразительности. Трюк как средство помогающее раскрытию художественного образа в оригинальном жанре. Трюк в цирковых жанрах, его отличия и особенности.
СД.Ф. 08. Технологические возможности телевидения в современном
театрализованном представлении 74
Теория и практика современного телевидения. Телевизионные мосты. Телевизионные тематические концерты. Телевизионные развлекательные представления. Монтаж телевизионного и сценического действия. Крупный план. Телевизионный документ. Скрытая камера. Телевизионный монтаж межрегиональных представлений, объединенных единым сквозным действием.