Внутрення памать компа:назначение состав характеристика.




Логически память компьютера удобно представлять в виде последовательности ячеек. Каждая ячейка содержит в себе информацию в количестве одного байта (восьми битов). Любая информация хранится в памяти компьютера в виде последо­вательности байтов. Байты"" памяти пронумерованы друг за другом, причем номер первого от начала памяти байта равен нулю. Конкрет­ная информация, сохраняемая в памяти, может занимать один или несколько байтов. Количество байтов, которое занимает та или иная информация в памяти, есть размер этой информации в байтах. Память состоит из ячеек. Ячейка содержит в себе один байт информации. Размер информации -.это количество байтов, занимаемых этой информации. Основная задача, которая стоит перед компьютером при работе с памятью, — это найти данное или команду, т. е. определить место­положение требуемой информации в памяти.Для того чтобы найти человека в большом городе, необходимо знать его адрес. Точно так же для определения местоположения некоторой информации в памяти введено понятие адреса информа­ции Адрес информации — это номер первого из занимаемых этой информацией байтов. Например, если слово «информатика», состоящее из 11 букв, за­нимает байты с номерами от 1 234 до 1 244 (всего 11 байтов), то ад­рес этого слова — 1 234. Объем памяти компьютера — это количество содержащихся в ней байтов.

Чем больше объем памяти, тем больше данных и программ она может вместить, тем, соответственно, больше задач можно решить с помощью компьютера. Адрес, как и любая другая информация в компьютере, представ­ляется в двоичном виде. Значит, наибольшее значение адреса опре­деляется количеством битов, используемых для его двоичного пред­ставления В одном байте (8 битов) можно хранить 2 (= 256) чисел от 0 до 255, в двух байтах (16 битов) — 216 чисел °т 0 до 65 535, в четырех байтах (32 бита) — 232 чисел от 0 до 4 294 967 295. Обмен данными между центральным процессором и памятью, а также другими устройствами компьютера, осуществляется с помо­щью сети электронных проводников, называемых шиной). Упрощенно шину можно представить себе как набор параллель­ных проводов, каждый из которых передает один бит информации: 1 или 0. Количество проводов в шине — это ширина шины. Имен­но ширина шины и есть то количество битов (разрядов), которое оп­ределяет количество одновременно передаваемой информации. Чем шире шина (больше ее разрядность), тем больше данных можно пе­редать одновременно, тем быстрее работает компьютер. Естественно, что процесс усовершенствования современных компьютеров включает в себя и переход к более широким шинам. По шине передаются как данные, так и адреса памяти, где эти данные расположены. Поэтому выделяют такие компоненты шины: шина данных и шина адреса. Ширина шины адреса определяет объем доступной (адресуемой) памяти компьютера: наибольшее число, которое можно использо­вать для указания адреса в памяти, определяется шириной п шины адреса по формуле N = 2п.

Современные IBM-совместимые компьютеры имеют ширину шины адреса 32 или 64 разряда. Компьютеры с 32-разрядной шиной адреса могут адресовать до 4 Гбайтов (= 232 байтов) памяти, а ком­пьютеры с 64-разрядной шиной могут адресовать уже до 16 Гбайтов (— 264 байтов) памяти. Если сравнить это число с объемом памяти перво­го ПК Альтаир-8800: за 30 лет совершен переход от сотен к милли­ардам байтов.

9 внешняя память компа назначение состав характеристика. Необходимым устройством вывода информации, входящим в аппаратную часть компьютера, является дисплей или, как его еще называют, монитор. На нем отобража­ется текстовая и графическая информация. Дисплеи могут быть монохромными (черно-белыми) и цвет­ными. В монохромном дисплее каждый пиксель либо виден на эк­ране, либо не виден. В цветных мониторах каждый пиксель может быть окрашен в свой цвет, который формируется из трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Такие мониторы называют RGB-мониторами. Интенсивность каждой из базовых составляющих определяет цвет пикселя. Например, если смешать базовые цвета: 210 (красный), 220 (зеленый), 50 (синий), т0 получится один из оттенков желтого. В текстовом режиме экран можно представить в виде прямо­угольной таблицы обычно это 25 строк и 80 столбцов (или 43x80), в каждую ячейку которой выводится один символ Такая ячейка называется знакоместом и состоит из множества пиксе­лей. Эти пиксели и используются для формирования изображения симво Кроме стандартных устройств ввода/вывода — клавиатуры и дисп­лея, к компьютеру можно подключить и другие внешние устройства: мышь, сканер, принтер, модем и др. Манипулятор типа «мышь облегчает работу пользователя за компьюте­ром: вместо того чтобы нажимать комбинации клавиш, пользователь щелкает кнопками мыши. При подключении мыши к ком­пьютеру на экране дисплея как в текстовом, так и в графическом режимах работы появляется курсор мыши. В зависимости от режима рабо­ты форма курсора может менятьсяС помощью мыши пользователь уп­равляет положением курсора на экране дисплея и выбирает объекты для после­дующей работы.

В соответствии с конструкцией у мыши могут быть одна, две или три кнопки. В зависимости от того, какая кнопка нажимается, и спо­соба нажатия на нее — щелчок, двойной щелчок, компьютер выпол­няет различные действия.

Вместо мыши в переносных компью­терах используется похожее по прин­ципу действия и выполняемым функци­ям устройство — трекбол Трекбол представляет собой переверну­тую на «спину» мышь. Шар, управляю­щий движением курсора на экране, на­ходится сверху. Пользователь вращает шар пальцем, и в соответствии с этим курсор перемещается по экрану. Трек­бол удобен тем, что его не нужно дви­гать по столу для перемещения курсора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: