Стимулирование сбыта среди торговых посредников.




 

Стимулирование сбыта в сфере перепродажи – стимулирование, направленное на участников торговли, которые заняты в цепочке доведения товара до конечного потребителя. К методам стимулирования сбыта среди посредников относятся:

1. конкурсы дилеров;

2. торговые купоны для организаций;

3. Дилерская премия.

Стимулирование сбыта среди потребителей.

 

К данному виду относятся:

1. манипуляции с ценами, среди которых можно выделить три основных составляющие: скидка с цены, скидки при покупке упаковки товара,возврат и возмещение денежных средств;

2. Конкурсы и лотереи;

3. Подарки, к которым относятся: подарки на, подарки по почте, длительная программа по работе с купонами и бесплатный почтовый подарок;

4. Распространение образцов;

5. Создание длительных программ лояльности.

 

Прямой маркетинг. К основным достоинствам прямого маркетинга можно отнести следующие факторы:

1. прямой маркетинг позволяет работать с узко сегментированной аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации;

2. позволяет персонифицировать коммуникативный процесс;

3. позволяет более эффективно использовать бюджетные средства;

4. хорошо контролируется;

5. дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне.

 

 

Прямой маркетинг: достоинства и недостатки

Таблица 2

Достоинства Недостатки
целенаправленность Неэффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии
Результаты могут быть измерены Исходящая информация может вступать в противоречие с другими коммуникационными сообщениями.
Прямой маркетинг отличается гибкостью элементов  
Дает возможность персонифицировать информацию  

 

Special events. К их достоинствам можно отнести широкий охват целевых аудиторий, гибкость подаваемых сообщений.

 

 

Special events: достоинства и недостатки

Таблица 3

Достоинства Недостатки
Способствуют формированию и поддержанию корпоративного имиджа Не могут обеспечить полного контроля над использованием исходящей информации
Обеспечивают большую степень охвата целевых аудиторий Как правило, принимаемые решения требуют согласований.
Позволяют привлекать к решению вопросов лидеров мнений  
Позволяют прогнозировать возможное возникновение кризисных ситуаций и предусматривают комплекс мер по выходу из кризиса  
Способствуют установлению доверительного отношения к компании  

POS-материалы. Необходимо учитывать следующие параметры:

 

1. какой характер носит информация, которая будет передаваться в процессе продажи товара или услуги;

2. цели маркетинговой коммуникации на макро- и микроуровне;

3. альтернативные варианты использования маркетингового коммуникационного микса;

4. стратегию позиционирования;

5. стратегию продвижения товара.

Инструментарий BTL:

1. торговые конференции;

2. промо-акции;

3. выставки и ярмарки;

4. спонсорство;

5. интернет-конференции;

6. установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;

7. корпоративное моероприятие;

8. внутриотраслевое мероприятие (b-t-b party);

9. разработка программ лоялбности;

10. управление базами данных.

 

Обзор BTL - мероприятий ресторана «Морковь».

1. По выходным посетителю, при заказе горячего блюда, бокал вина в подарок. Акция благоприятно подействовала на покупательскую способность посетителей, расположив их к повышенным тратам и увеличению внимания к горячим блюдам.

2. Неделя паст. В течении недели с 12:00 и до 18:00, посетителю при заказе пасты вторая такая же паста в подарок или если гость отказывался от второй пасты, то официанты предлагали упаковать ее с собой. Во время этой акции увеличился поток клиентов, которые приходили ради этой акции. При этом увеличился оборот закусок и напитков, за счет чего прибыль увеличилась на 10%.

3. 8 мартав ресторане «Морковь» всем дамам от заведения были преподнесены тюльпаны и шампанское. Женский праздник, все поздравляют своих дам и отпраздновать ведут в ресторан, а здесь их тоже ждет приятный сюрприз, подарки от заведения. Неожиданно, приятно и очень впечатлительно. Эта акция не увеличивала поток новых клиентов, но увеличила лояльность посетителей, и продемонстрировала заботливое отношение к клиентам ресторана.

4. Презентация новой линейки вина: заранее оповещение посетителей о презентации. Гости бронировали столики, и в вечер мероприятия они могли насладиться не только дегустацией, предлагаемых вин, а так же рассказом о каждом сорте винограда и бесплатным сетом закусок к вину. В этот день не было ни одного свободного столика, все забронировали заранее, гости были довольны и дегустацией и интересными рассказами.

Мероприятие проводилось 26.07.2016г.

5. Выходные с шеф-поваром. Каждые выходные шеф-повар с нужным оборудованием выходил к гостям и готовил прямо перед ними, после чего каждый мог попробовать его творение.

Очень интересно, когда готовят прямо на глазах, да и еще дают бесплатно попробовать. Гости ждали выходных чтобы вновь перед их глазами шеф-повар приготовил что-нибудь, а они продегустировали. Благодаря этой акции повысился спрос на горячие блюда и закуски, и прибыль возросла на 15%.

Это далеко не все мероприятия организованные рестораном «Морковь».. Каждое мероприятие по своему уникально и нравится людям. С помощью btl-мероприятий вресторане «Морковь» не только повысились продажи и увеличилось число посетителей, но и увеличилось число постоянных клиентов.

3. Анализ рынка и конкурентов

После значительного реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары.

Для развития сети предприятий общественного питания характерна тенденция среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со средним количеством посадочных мест наиболее адаптированы к изменяющемуся спросу населения на продукцию или услуги предприятий общественного питания. Такое предприятие легче организовать и в то же время они могут предложить большой ассортимент блюд.Предприятия общественного питания играет важную роль в жизни общества. Они наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании в этом актуальность их работы, а соответственно и востребованность предприятий питания.

Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена необходимостью различных типов. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно меняется и растет.

В последнее время востребованы специалисты в сфере общественного питания, поэтому практика в этой сфере играет важную роль.

Предприятия общественного питания обучают и дают навык работы в этой сфере молодым специалистам.

За последние несколько лет открылось много заведений, и соответственно возросла конкуренция среди ресторанов. Если раньше в кафе ходили на дискотеку, то теперь посещение ресторанов несет скорее культурный характер, что привлекает новую целевую аудиторию.

Ресторан «Морковь» ориентирован на следующий тип клиентов: семейные пары, мужчины и женщины среднего возраста. Но цивилизация не стоит на месте и поэтому в данный момент открыли множество различных ресторанов. Нашими основными конкурентами являются: «Крем» кафе, ресторан «Чоризо», ресторан «Пряности».

Анализ конкурентов:

Ресторан «Пряности»

Ресторан «Пряности» расположен в торговом центре Кристалл. Спокойная, домашняя обстановка, разнообразное меню, на любой вкус, цены выше среднего, индивидуальный подход к каждому гостю.

Преимущества:

1.Беременным девушкам предлагают стакан сока бесплатно;

2.Пеленальный столик для грудных детей;

3.Из окна вид на Кремль;

Недостатки:

1. Маленькая парковка;

2. Часто нет свободных столиков.

Рекламные инструменты:

1. Каждое воскресенье проводятся мастер классы для детей в обеденное время, где каждый ребенок может сделать подделку из различных материалов своими руками;

2. В праздничные дни заведение раздает различные подарки;

3. Часто проводят акции.

Целевая аудитория:

1. Мужчины и женщины

2. Возраст: до 40 лет

3. Семейное положение: замужем/женат

4. Есть дети

5. Живут в городе

6. Достаток: выше среднего

7. Образование: средне-специальное

8. Главное в жизни - семья

9. Ценят спокойствие и уют

«Крем» кафе

«Крем» расположен на набережной реки Волга. Крем – элегантное кафе с невероятно вкусными блюдами, помогает отвлечься от бурной жизни.

Преимущества:

1. Десертный стол со своей выпечкой;

2. Имеется VIP комната;

3. Оформление живыми цветами;

4. Живая музыка;

5. Постоянное обновление меню.

Недостатки:

1. Очень близко расположены столики;

Рекламные инструменты:

1. По будням с 11 до 16 японские блюда со скидкой;

2. Каждое воскресенье десерт ребенку бесплатно;

3. Регулярные тематические мероприятия.

Целевая аудитория Крема:

1. Золотая молодежь

2. Возраст: 22-30 лет

3. Семейное положение: незамужем

4. Детей нет

5. Доход: выше среднего

6. Живут в городе

7. Образование: средне - специальное

Ресторан «Чоризо»

«Чоризо» — одно из самых обсуждаемых новых заведений Астрахани и является основным конкурентом ресторана «Морковь». И причина тому — не только необычная кухня кафе. «Чоризо» — это авторский дизайн-проект, выполненный в стиле винтажной эклектики, который, погружает гостя в атмосферу Испании. Здесь отлично уживаются брутальный бетон и кирпич 19 века с испанскими узорами и нежными цветами.

Здесь можно найти множество упоминаний жаркой страны Испании и главного символа — быка: это и головы быков на стенах от Karedesign, и крючки, и ручки посуды, копилки и статуэтки.

За отреставрированными дверями есть еще один зал: живописный сводчатый потолок, старинные доски, люстра-клетка и целая библиотека погружают вас в атмосферу рустикального стиля.

Преимущества:

1. В коридоре кафе есть небольшой садик, где выращивают органик-приправы;

2. Авторская средиземноморская кухня;

3. Напитки собственного приготовления;

4. Интерьер, созданный из деталей привезенных с разных концов света.

Недостатки:

1. Высокие цены;

2. Маленькие порции.

Рекламные инструменты: на грифельных досках, коллектив пишет шутки, цитаты и правила семьи кафе Chorizo.

 

«Это семейное кафе. Попадая в Chorizo, словно оказываешься в гостях у друзей, которые улыбаются и всегда рады видеть.»

Целевая аудитория:

1. Мужчины и женщины

2. Возраст: от 30 до 45 лет

3. Семейное положение: замужем/женат

4. Детей нет

5. Живут в городе

6. Достаток: высокий

7. Образование: высшее

8. Ценят историческую красоту, уникальность и изысканность

Чоризо, я считаю примером для Моркови, они преподносят себя очень высоко и со вкусом, привлекают посетителей, не только акциями и подарками, но и преподносят себя как высококлассный ресторан со своей историей.

4. Анализ полученных данных

В период прохождения преддипломной практики я получила следующую информацию:

Ресторан «Морковь» изначально был открыт как кафе «Пикник».

«Пикник» начал свою работу с 28.11.1998г., по адресу: ул. Кирова, 17, тогда это было заведение быстрого питания, где можно было зайти перекусить быстро и уйти. Гамбургеры, картофель фри, пицца-вот было меню Пикника. Сейчас на смену «пикнику» пришёл «Macdonalds». Целевая аудитория кафе «пикник»-это подростки или мамы, которые привели своих детей, быстро перекусить. Но 9.05.2014г.произошло репозиционирование, и появился ресторан «Морковь». Многие до сих пор не могут привыкнуть и спрашивают кафе «Пикник». Но у обновленного заведения уже есть свои постоянные гости.

Целевая аудитория:

1. Мужчины и женщины

2. Возраст: от 25 до 40 лет

3. Достаток: выше среднего

4. Детей нет

5. Живут в городе

6. Образование: средне-специальное, высшее

7. Ценят спокойствие и уют

Ресторан «Морковь» создан для тихого спокойного отдыха с друзьями или семьёй. Тихая музыка, диваны и если прохладно предлагают плед. Индивидуальный подход к каждому гостю, уникальная подача блюд, разнообразное меню. Но «Морковь» не стоит на месте, а постоянно вводит новшества. Ресторан "Морковь" предлагает своим гостям открытую кухню.

Открытая кухня – это оригинальный интерьер ресторана. Заведений такого типа становится все больше. Они популярны в силу того, что открытый дизайн кухни ресторана позволяет наблюдать за процессом приготовления заказанного блюда, что по-своему завораживает и поражает.
Идея открытой кухни была придумана не в Америке и не на Западе. Столь популярная сегодня паназиатская кухня уже давно славилась своей «открытостью». Хотя изначально подобный ход вряд ли был направлен на привлечение новых клиентов, а скорее, наоборот, был вызван плохими условиями, не позволяющими ресторану иметь полноценную кухню, отделенную от основного зала. Подобная новация до недавнего времени казалась россиянам совсем уж невероятной, не вписывающейся в привычное видение изысканного ресторана. А вообще в ресторанах, идея открытой кухни схожа с организацией работы барной стойки, где бармен на виду у посетителей готовит многообразные коктейли, кофейные напитки и десерты. Иными словами, сделав свой заказ, вы можете наблюдать за процессом его приготовления, качеством продуктов и санитарными нормами поваров. Открытости в приготовлении блюд, а так же в добросовестности работы сотрудников, можно убедиться собственными глазами.

После прохождения преддипломной практики можно сделать следующие выводы:

1. Недостаточно широкая целевая аудитория.

В ресторане «Морковь» основной поток народа приходится на время бизнес ланча и в вечернее внерабочее время, а в остальное дневное время ресторан пустует.

2. Ресторан «Морковь» находится напротив Братского садика, где в настоящее время организована зона развлечений для детей, горки, батуты. Дети совместно с родителями, большинство с мамамичасто тамгуляют. Именно эта целевая аудитория находится в дневное время рядом с рестораном.

3. В ресторане «Морковь» нужно создать благоприятные условия для привлечения платежеспособной целевой аудитории, так как молодые, активные мамы с детьми едут в центр города отдохнуть и, как правило, добираются они на автомобиле.

4. В настоящее время в ресторане недостаточно условий для привлечения новой целевой аудитории, мам с детьми. То есть в ресторане не разработано детское меню, нет отдельной комнаты отдыха для детей, нет аниматора, который смог бы отвлечь ребенка пока мама обедает, и так же чтобы он не мешал остальным гостям сидеть в спокойной обстановке.

Проанализировав полученную информацию и сделанные выводы, было предложено ресторану:

1. Расширить целевую аудиторию

Привлечь мам с детьми, так как в дневное время ресторан пустует, а они в этот момент гуляют в центре города.

2. Проводить мероприятия для детей

В момент усиленного потока клиентов, чтобы дети не мешали своим родителям и остальным гостям, а также чтобы дети были заинтересованы, а не сидели в ожидании родителей.

3. Проводить акции для мам и семей

Для того чтобы контролировать поток клиентов, нужно проводить различные акции.

4. Приглашать аниматоров

В определенные часы простоя аниматоры на улице, завлекая своим внешним видом, зазывают гостей в ресторан.

5. Ввести детское меню

6. Организовать зону для семейного отдыха

 

Заключение

BTL-акции, действительно эффективны, поскольку, проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. BTL обращает внимание потребителя на особые (отличительные, положительные) свойства продукта, фактически подводя его к решению о покупке.

Оптимальные результаты любой рекламной кампании всегда достигаются в случае комплексного применения ATL и BTL. Однако BTL-технологии тем не менее абсолютно универсальны. Хотя механизмов как таковых немного, но зато простор для креатива огромен, и любой свежий, необычный подход заставит заиграть всеми гранями самый заезженный сценарий. В этом и удобство BTL-технологий.

Успешно комбинируя сценарии, обновляя или изменяя детали, можно адаптировать любую программу под любые цели и под любой бренд. Поэтому практически везде и всюду интерес к BTL и понимание важности этого сервиса растет. Многие крупные компании уже планируют свои бюджеты, не базируясь на принципах вынесения BTL под черту – хотя название и остается традиционным.

Ресторан «Морковь» проводит различные мероприятия, но их недостаточно чтобы привлечь дополнительную целевую аудиторию, то есть семьи с детьми, поднять имидж заведения, удерживать постоянны клиентов, повышать прибыль, обновлять меню, да Морковь знает каждый второй в нашем городе и не только, но нельзя останавливаться на достигнутом, нужно расти, а иначе конкуренты перерастут, и Морковь перестанет быть одним из лучших заведений города. Поэтому нужно постоянно удивлять посетителей, напоминать о себе во всех источниках и завлекать аудиторию. Для этого и существуют BTL-мероприятия.

 

 

Список литературы

1. Как провести успешную рекламную кампанию. Г. Паничкина, 2011г.

2. Планирование рекламных кампаний. Е.Песоцкий, 2012г.

3. Эффективность рекламы. А.Матанцев, 2010г.

4. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций. В.Шпаковский, Н.Чугунова, 2010г.

5. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. А.Романцов, 2013г.

6. Организация и проведение мероприятий. О.Гойхман, 2014г.

7. Как накормить миллион гостей. Организация питания на массовых мероприятиях. М. Чарыева, 2015г.

8. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. Г. Тульчинский, 2010г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: