Школьная олимпиада по биологии в 7 классе.




«В травяных джунглях»

Необходимо отгадать по отрывкам из книги Я.Л. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали, какие животные в них описаны.

1. (Божья коровка.)

2. (Зеленый кузнечик.)

3. (Медведка.)

4. (Тля.)

5. Ребус: (пчёлы, муравьи, термиты живут большими семьями)

 

Олимпиадная работа 8 класс 2008 г.

1. Продолжите логическую цепочку и отвётьте на вопрос: О чем идет речь?

Обмен веществ, питание, дыхание, выделение размножение

2. Из перечисленных систем органов выберите те, которые обеспечивают подвижность нашего организма. Обоснуйте свой выбор.

Покровная, дыхательная, кровеносная, пищеварительная, скелетная, выделительная, мышечная, нервная, эндокринная, система органов размножения.

3. Определите, каким отделам скелета соответствуют кости. Грудина. Теменная кость. Лобная кость. Малая берцовая кость. Ребро Шейный позвонок. Скуловая кость. Затылочная кость Большая берцовая кость. Нижнечелюстная кость. Лопатка. Бедренная кость. Пяточная кость. Ключица. Носовая кость Лучевая кость. Поясничный позвонок Фаланги пальцев кисти. Седалищная кость. Нёбная кость.

4. Выберите правильное утверждение.

Если вы согласны с утверждением — ставите цифру 1, если не согласны — 0. 1. Перелом — это выход суставной головки из суставной впадины.

2. Вывихи вправляют при оказании первой медицинской помощи.

3. Резкая боль, припухлость, невозможность движений — признаки перелома

4. Наложение холода и тугой повязки — это первая помощь при растяжении связок.

5. При повреждении позвоночника человека нужно уложить на спину, под голову положить валик и отправить его в больницу.

 

5. Разрешить сложившуюся ситуацию.

а. На уроке физкультуры мальчики сдавали зачет по бегу на 60 м. Саша, пробежав несколько метров, сошел с дистанции. Сильно болела нога, но все-таки ее можно было согнуть и разогнуть, пошевелить пальцами, постепенно начал развиваться отек. Как помочь Саше? Определите по симптомам вид травмы.

б. Ира и Таня пришли на каток. Когда Ира каталась, ее случайно толкнул при падении старшеклассник. Удержаться на ногах не удалось, и девочка упала. От боли Ира громко заплакала. У нее болело плечо. При осмотре оказалось, что девочка не может пошевелить пальцами, возник сильный кровоподтек и есть искривление кости, девочки не знали, что делать. Как помочь Ире? Определите вид травмы.

6.Выберите правильный ответ.

1. Грудная клетка человека, по сравнению с другим млекопитающим, расширена в связи с:

А) прямохождением

Б) подвижным образом жизни

В) большими размерами сердца

Г) более интенсивным дыханием

2.Стенки внутренних органов образованы тканью:

А) гладкой мышечной

Б) соединительной

В) эпителиальной

Г) поперечно – полосатой.

3.Костная ткань состоит из:

А) живых клеток с длинными отростками

Б) многоядерных клеток

В) мёртвых клеток с большими межклетниками

В) мертвых клеток, плотно прижатых друг к другу.

4. Поперечно – полосатую мышечную ткань образуют клетки:

А) с длинными отростками

Б) цилиндрические, плотно прилегающие друг к другу

В) одноядерные с заострёнными концами

Г) многоядерные цилиндрической формы.

5.Быстрее всего утомляются мышцы:

А) скелетные

Б) сердечные

В) гладкие

Г) все перечисленные одинаково быстро.

6. При сколиозе происходит искривление позвоночника в определённом направлении. Назовите это направление.

А) вперёд

Б) назад

В) в сторону

7. Ответьте на вопросы.

1. Давление в суставной полости отрицательное. Какое это имеет биологическое значение?

2. Толщина твёрдого вещества кости неодинакова в разных её частях. В каких местах она наибольшая? Какое это имеет биологическое значение?

3. Давно замечено, что под ритмичную музыку всегда легче работается. Почему?

 

Школьная олимпиадная работа в 9 классе

1. Назовите форму межвидовой борьбы за существование, к которой относят следующие отношения: аскарида, обитая в кишечнике человека, питается готовой пищей и выделяет токсические вещества; заразиха прикрепляется к корням лиственных деревьев и питается их соками.

1) конкуренция 4) симбиоз

2) хищничество 5) квартирантство

3) паразитизм 6) взаимопомощь

2.Общим для семейства крестоцветных является:

а) плод стручок или стручочек; в) стержневой корень;

б) соцветие кисть; г) все указанные признаки.

3..Название какого растения одновременно обозначает торбу и карман животного

____________________________________________________________

4. Какой признак позволяет отличить розоцветных от крестоцветных?

а) внутреннее строение листа; в) строение и форма плода;

б) внутреннее строение стебля; г) строение и форма корня.

5. Исключите лишнее (выпишите)

вишня, слива, абрикос, персик, яблоко.

6. Если одна из цепей ДНК имеет нуклеотидную последовательность ААГТТЦЦТТА, вторая цепь будет иметь строение:

а) УУЦААГГААУ

б) ТТГТТЦЦААТ

в) ТТЦААГГААТ

г) ААГТТЦЦТТА

7. Запасные питательные вещества в организме животных и человека откладываются в виде:

а) белков и жиров

б) только жиров

в) жиров и углеводов.

г) белков, жиров и углеводов.

8.. Углеводы расщепляются в следующих отделах пищеварительной системы:

а) ротовой полости, желудке, тонком кишечнике

б) ротовой полости и тонком кишечнике

в) ротовой полости и желудке

9. Простые липиды в гликолипидах образуют комплекс с

а) остатками фосфорной кислоты, б) белками

в) углеводами

10. Стабильность вторичной структуры белка обеспечивается:

а) пептидными связями

б) водородными связями.

в) взаимодействием неполярных боковых радикалов аминокислот

11..Выбери правильные ответы: ДНК

а) число полинуклеотидных цепей в молекуле ДНК равно двум

б) каждый мономер-нуклеотид ДНК состоит из 3-х компонентов

(1. азотистое основание - аденин, гуанин, цитозин, урацин;

2 углевод дезоксирибоза; 3. остаток фосфорной кислоты).

в) двойные цепи закручены вокруг другой и вместе вокруг общей оси

г) цепи удерживаются вместе водородными связями между основаниями

Эволюция органического мира Эволюционное учение.

12. Почкование гидр происходит:
а) при неблагоприятных условиях среды осенью;
б) весной с наступлением тепла;
в) в любое время года.
13. Выберите правильно указанный путь нервного импульса (рефлекторную дугу):
а) передача возбуждения — восприятие раздражения
— ответ;
б) восприятие раздражения ответ — передача
возбуждения;
в) восприятие раздражения — передача возбуждения
— ответ.

14. Дайте научное обоснование научным фактам.

В Египте существовало предание, которое гласило, что нельзя безнаказанно проникнуть в гробницу фараона. Считалось, что усыпальницы охраняет «проклятие фараонов». И действительно, многие расхитители древних захоронений после проникновения в погребальные камеры погибали от неизвестных заболеваний. Учёные биологи объяснили причину их гибели и рекомендовали археологам, изучающим древние захоронения, соблюдать определённые правила и использовать во время работы перчатки и марлевые повязки, закрывающие рот и нос исследователя.

Объясните с научной точки зрения причину гибели людей, участвующих в раскопках гробниц.

15.Проанализируйте текст и ответьте на вопросы. В 1929 году английский учёный А.Флеминг обнаружил, что споры плесневого гриба пеницилла способны подавлять развитие ряда заболеваний. В дальнейшем лекарство пенициллин, полученное из очищенных спор этого гриба, назвали антибиотиком (от анти против и греч. БИОС- жизнь)

А) Объясните, жизнедеятельность каких организмов угнетают антибиотики.

Б) Что общего у пеницилла и опёнка?

 

Олимпиадная работа в 10 классе

Назовите форму межвидовой борьбы за существование, к которой относят следующие отношения: аскарида, обитая в кишечнике человека, питается готовой пищей и выделяет токсические вещества; заразиха прикрепляется к корням лиственных деревьев и питается их соками.

1) конкуренция 4) симбиоз

2) хищничество 5) квартирантство

3) паразитизм 6) взаимопомощь

 

2.В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных?

а) Ч Л Т П. в) Ч Л Т П.

б) Ч Л Т П. г) Ч Л Т П.

 

3..Общим для семейства крестоцветных является:

а) плод стручок или стручочек; в) стержневой корень;

б) соцветие кисть; г) все указанные признаки.

 

 

4.Название какого растения одновременно обозначает торбу и карман животного

____________________________________________________________

 

5.. Какой признак позволяет отличить розоцветных от крестоцветных?

а) внутреннее строение листа; в) строение и форма плода;

б) внутреннее строение стебля; г) строение и форма корня.

 

6.. Исключите лишнее (выпишите)

вишня, слива, абрикос, персик, яблоко.

 

7.. Как называется группа растений, созданная человеком на основе отбора и обладающая полезными для него свойствами?

8. Если одна из цепей ДНК имеет нуклеотидную последовательность ААГТТЦЦТТА, вторая цепь будет иметь строение:

а) УУЦААГГААУ

б) ТТГТТЦЦААТ

в) ТТЦААГГААТ

г) ААГТТЦЦТТА

9. Запасные питательные вещества в организме животных и человека откладываются в виде:

а) белков и жиров

б) только жиров

в) жиров и углеводов.

г) белков, жиров и углеводов.

10. Углеводы расщепляются в следующих отделах пищеварительной системы:

а) ротовой полости, желудке, тонком кишечнике

б) ротовой полости и тонком кишечнике

в) ротовой полости и желудке

11. Простые липиды в гликолипидах образуют комплекс с

а) остатками фосфорной кислоты, б) белками

в) углеводами

12. Стабильность вторичной структуры белка обеспечивается:

а) пептидными связями

б) водородными связями.

в) взаимодействием неполярных боковых радикалов аминокислот

13.Выбери правильные ответы: ДНК

а) число полинуклеотидных цепей в молекуле ДНК равно двум

б) каждый мономер-нуклеотид ДНК состоит из 3-х компонентов

(1. азотистое основание - аденин, гуанин, цитозин, урацин;

2 углевод дезоксирибоза; 3. остаток фосфорной кислоты).

в) двойные цепи закручены вокруг другой и вместе вокруг общей оси

г) цепи удерживаются вместе водородными связями между основаниями

Эволюция органического мира Эволюционное учение.

14. Назовите вид борьбы за существование, которая является наиболее напряженной.

1) межвидовая

2) внутривидовая

3) между организмом и факторами неживой природы

15.. Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы.

1) адаптация 3)борьба за существование

2) естественный отбор 4) выживаемость

16.. Почкование гидр происходит:
а) при неблагоприятных условиях среды осенью;
б) весной с наступлением тепла;
в) в любое время года.
17. Выберите правильно указанный путь нервного импульса (рефлекторную дугу):
а) передача возбуждения — восприятие раздражения
— ответ;
б) восприятие раздражения ответ — передача
возбуждения;
в) восприятие раздражения — передача возбуждения
— ответ.
18. Какие из клеток тела гидры не входят в эктодерму:
а) стрекательные; б) кожно-мускульные;
в) железистые.

 

19.Дайте научное обоснование научным фактам.

В Египте существовало предание, которое гласило, что нельзя безнаказанно проникнуть в гробницу фараона. Считалось, что усыпальницы охраняет «проклятие фараонов». И действительно, многие расхитители древних захоронений после проникновения в погребальные камеры погибали от неизвестных заболеваний. Учёные биологи объяснили причину их гибели и рекомендовали археологам, изучающим древние захоронения, соблюдать определённые правила и использовать во время работы перчатки и марлевые повязки, закрывающие рот и нос исследователя.

Объясните с научной точки зрения причину гибели людей, участвующих в раскопках гробниц.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: