Ориентирование детей средней группы во времени




Тема: Особенности формирования представлений и понятий о времени у детей дошкольного возраста.

Ориентировка во времени детей второй младшей группы

Задачи и содержание работы:

На втором-третьем году жизни начинают формирова­ть у детей навыки ориентировки во времени.

- ввести сначала в пассивный, а по­том в активный словарь ребенка слова, характеризующие разные временные отрезки:

День—ночь,

Утро - вечер

Сложность при формировании у детей времен­ных представлений: время не имеет наглядности, а ребёнок мыслит образами. Поэтому времяпознается опосредованно, через содержание деятельности: ночью спят, утром идут в детский сад, а вечером возвращаются домой.

Представления детей о времени различные.Чем больше с ребенком общаются, выделяя специальные слова, обо­значающие время, тем выше у него уровень ориентиров­ки во времени.

 

Формы работы:

- Повседнев­ное общение с ребенком

- С пециальные игровые занятия (индивидуальные и коллективные) с использованием:

б есед с детьми, чтения рассказов, сказок

- Игры или игровые упражнения с применением иллюстративного материала и без него

Игра «Когда это бывает?» - закрепить харак­терные особенности частей суток.

Материал: раз­нообразные иллюстрации.

Ход. При рассматривании ребенок обращает внимание не только на предметную сторону кар­тинки, т.е. что

нарисовано на ней, а и на то, какое время года, или какая часть суток изображена на этой картинке. Ребенок

запоминает, что люди делают утром, днем, вече­ром, ночью.

Игра «Что и когда мы дела­ем?»

Ход.Воспитатель задаёт вопросы

- Что мы с вами делаем сейчас? - «Играем».

- А что мы делали до этого? - «Ку­шали».

- А еще что делали? - «Ходили гулять».

- А что будем делать, когда поиграем, куда потом пойдем?

- А что мы будем делать вечером?

- А завтра, куда мы пойдем?

 

Методические приёмы:

- Ознакомление детей с частями суток следует начинать с контрастных отрезков: день—ночь, утро—вечер.

- Игры и упражнения на ориентировку во времени требуют многоразовых повторений. Тут не следует спе­

шить. Важно, чтобы ребенок использовал специальные термины осознанно.

Формированию этих представлений способствует: четкий распорядок дня, т.е. в определенное время

подъем детей,

утренняя гимнастика,

завтрак,

занятия,

игры и др.

 

- Младшие дошкольники характеризуют время, прежде всего, по событиям, которые происходили непосредственно с

каж­дым из них в течение дня и вызвали сильные эмоции.

По­степенно они отходят от такого понимания времени и начи­нают связывать его с действиями,

происходящими в окру­жающей жизни.

 

- Характерным для детей этого возраста является восприятие времени как предмета, существующего отдельно:

«Куда деваются дни? Куда ушло вчера? Откуда пришло завтра?» — спрашивают дети.

 

 

Ориентирование детей средней группы во времени

Задачи и содержание работы:

- расширять представления де­тей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь);

- объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

 

Ориентировка во времени развивается в основном в повседневной жизни и на чувственной основе.

 

Методические приёмы:

- наблюдения;

- рассматрива­ние картин, иллюстраций;

- чтение сказок, рассказов стихов, загадок;

«Солнце глянуло в комнату, Зачирикали птички:

Хватит спать! Хватит спать!

Просыпайтесь, малыши».

Какое это время суток?

(Утро)

Закончилась программа «Спокойной ночи», Я ложусь спатьи мои игрушки тоже ложатся спать... Когда это бывает?

(Вечером)

 

- дидактические игры;

- объяснение нового материала, пояснения;

Под влиянием обучения осознается, что всегда одни сут­ки сменяют другие.

Сутки, которые идут сейчас, называют­ся сегодня, те, которые прошли, - вчера, а сутки, которые еще не настали, -

завтра. В каждых сутках четыре части: утро, день, вечер, ночь.

- беседы;

Для уточнения новых знаний воспитатель проводит беседы о том, что делали вчера, сегодня (утром, днем,

вече­ром, ночью), что будут делать завтра (Т.Д.Рихтерман).

 

- Новое: используют условные картинки: модели, схемы.

С форми­ровать представления о цикличности, периодичности, непрерывности лучше всего можно с помощью круга, раз­деленного на части. Ребенку так будет легче представ­лять непрерывность времени: заканчиваются ночь, начинается утро и т.д.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: